Описание
Рецензии

Сериал Полицейский участок

Актеры:
Анна Снаткина, Андрей Чернышов, Роман Агеев, Олег Долин, Андрей Кузнецов, Михаил Тарабукин, Петр Логачев, Игорь Черневич, Виктория Стивина, Анна Алексахина
Режисер:
Мирослав Малич
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
15-16 серия из 16 (20.08.2015)
Рейтинг:
6.73
«Полицейский участок» – это, безусловно, русская интерпретация одного широко известного итальянского телеэпоса, посвященного криминальным перипетиям. В центре повествования – Полина Левашова, опытный майор полиции, вынужденная искать пристанище в тихом, провинциальном городке, где, несмотря на внешнюю идиллию, постоянно вспыхивают разнообразные правонарушения. Предыстория ее переезда драматична: столкновение с местной администрацией, возникшее в связи с необходимостью расследования масштабного финансового махинаторства, поразившего городские структуры, вынудило ее оставить позади шумный Санкт-Петербург. Теперь, вместо просторного, оснащенного по последнему слову техники полицейского участка, Полина, принявшая фамилию Фомина после повторного замужества, руководя небольшим, скромно обставленным офисом в провинциальном отделении полиции. Реальной же целью столь радикальной перемены стало обеспечение безопасности ее детей, обреченных скрываться от незримых, но опасных преследователей. Тень этих недоброжелателей тянется за Полиной с тех пор, как ее супруг, отважный и преданный полицейский, пошел наперекор преступным синдикатам, и заплатил за это своей жизнью. Теперь Фомина стоит во главе провинциального отдела, где её окружает исключительно мужской коллектив, и вынуждена балансировать между профессиональными обязанностями и личной необходимостью оберегать самое ценное – своих детей. Ее задача – не только поддерживать закон и порядок, но и обмануть тех, кто жаждет отомстить за прошлое.
Захватило меня этот сериал целиком и полностью! Актерская игра выше всяких похвал, каждый персонаж раскрыт с неповторимой глубиной и убедительностью, что заставляет искренне сопереживать их судьбам. Просмотр оказался поистине захватывающим, я погрузилась в происходящее с головой, не в силах оторваться до самого финала. Теперь с трепетом жду продолжения, мучаюсь в предвкушении, какое развитие примет эта интригующая история. Особенно мучительными оказались эпизоды, связанные с участием генералов – их гибель буквально выбила из колеи, вызывая бурю эмоций, граничащую с отчаянием. И, конечно же, невозможно было не почувствовать жалость к капитану, предвидя столь драматичный поворот событий. Я интуитивно полагала, что молодому специалисту предстоит оказаться в затруднительной ситуации, возможно, он станет жертвой неловкого стечения обстоятельств или не получит необходимой поддержки в решающий момент. Я выражаю свою глубочайшую признательность творцам этого великолепного проекта: сценаристам, режиссеру, всей команде, заложившей основу столь увлекательного и нетривиального сериала. Он лишен излишней тяжеловесности, но при этом обладает поразительной притягательностью, способной увлечь зрителя в водоворот событий. Стоит отметить и филигранную разработку сюжета, пронизанного намеком на дальнейшее развитие. Это не банальная перемена места службы и повышение по карьерной лестнице, это глубокая и многогранная история о взаимоотношениях, профессиональном росте и, конечно же, о дружбе. Мне восхитительна эта гармоничная смесь детективных расследований, драматичных личных перипетий и крепкой товарищеской поддержки. В сущности, я нахожу этот сериал невероятно притягательным и с нетерпением ожидаю выхода второго сезона, если, конечно, его появление станет реальностью.
Погружаясь в этот кинематографический опыт, неизбежно осознаешь парадоксальную ситуацию: непростительные недостатки в проявлении компетентности и даже элементарной профессиональной этики у положительных персонажей, словно нарочно, нивелируются аналогичными, не меньшими упущениями со стороны отрицательных действующих лиц. В этом формируется своеобразный симметричный дисбаланс, где один порок подхватывается и уравновешивается другим. Однако, настоящим бичом картины становится актерская игра, представляющая собой, мягко говоря, откровенный провал. Зависает вопрос: как столь талантливым исполнителям под силу воплощать столь плоских, лишенных глубины и индивидуальности персонажей? Несомненно, задача эта не из легких, и в некоторой степени актеров можно только посочувствовать. Среди общей какофонии неудовлетворительного исполнения, отдельные моменты вспыхивают проблесками некоего, пусть и извращенного, мастерства. Искреннее изумление, читающееся в лице полковника, обнаружившего, спустя продолжительное время, факта слежки, – бесспорный, пусть и ироничный, триумф. Особенно примечательно, что слежка была установлена задолго до этой сцены. Не менее комично выглядит выражение лица бандита, сопровождающее нелепые слова: "Смотри, уйдет же!", когда автомобиль полковника даже не успел тронуться с места. Визуальная метафора, заимствованная из классического "Заряженного оружия", – фотография, являющаяся ключевым элементом сюжета – предсказуема и избита. Образ дежурного, постоянно увлеченного кроссвордами, с явным запозданием перекочевал из ранних эпизодов криминальной саги "Менты". В итоге, картина поражает не новаторством и свежестью идей, а нарочитой вторичностью, ощущением выуженной из архивов киноштампов. Похоже, что в каждом кадре, как ни странно, прослеживается отголосок давно известных и изрядно затертых кинематографических клише.
Нельзя отрицать, что повествование, представленное в этом кинематографическом произведении, вызывает ощущение пустоты, лишенности содержательной глубины. Похоже, что режиссер, вдохновленный успехом штампованных детективных историй, решил последовать их проторенной дорожкой, не демонстрируя оригинальности. Вспоминая о былом, когда зрители с замиранием сердца следили за развитием сюжета и восхищались харизматичными персонажами, сложно не признать, что подавляющее большинство современных сериалов в этой жанровой нише, к глубокому сожалению, погрузились в пучину банальности, предсказуемости и, как следствие, невыносимой скуки. Малочисленная плеяда талантливых актеров, замененная армией шаблонных, второстепенных исполнителей, словно перекати-поле переходящих из одной телевизионной драмы в другую, исполняя то роли блюстителей порядка, то роли нарушителей закона, лишь усугубляет ощущение дезориентации и способствует общей монотонности актерской игры. И данный фильм, к сожалению, не избежал этой участи. Состав исполнителей ролей, увы, не блещет выдающимися талантами, не добавляет картине той искры, того огонька, которые отличали настоящих мастеров своего дела. Складывается ощущение, что целая эпоха ярких и запоминающихся артистов, безвозвратно уходит в прошлое. На фоне этого, появление хоть сколько-нибудь выразительной игры, словно проблеск надежды, может подарить зрителям мимолетное ощущение удовольствия. Однако, рядом с этим, персонаж, лишенный индивидуальности, чьи движения и речь лишены эмоциональной окраски, лишь подчеркивают недостатки всего актерского ансамбля. Судя по всему, сам создатель, осознав нежизнеспособность выбранного пути, решил отказаться от бессмысленных попыток продления этой историй, не пытаясь вытянуть за уши то, что изначально лишено какой-либо ценности.