Описание
Рецензии

Сериал Полицейское братство
Актеры:
Алексей Нилов , Александр Половцев , Сергей Селин , Андрей Федорцов , Михаил Тарабукин , Любовь Виролайнен (мл.) , Сергей Апрельский , Антон Чернов , Андрей Погребинский , Юрий Кузнецов , Дмитрий Соловьёв , Владимир Лабецкий , Светлана Терентьева , Дмитрий Олейник , Михаил Сидаш , Сергей Занин , Евгений Катаев , Валентина Иккерт , Евгений Антонов
Режисер:
Максим Бриус, Дмитрий Аверин, Андрей Коршунов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
19-20 серия из 20
(27.04.2022)
Рейтинг:

В жизни Ивана Шавырина разыгралась трагедия, обрушившаяся на него с грохотом и отнявшая надежду. Тяжелый, безрадостный приговор врачей, предвещавший мучительную и беспросветную борьбу с недугом, поверг его в пучину отчаяния. Мучительно переживая надлегущую участь, он принял роковое решение – окончить все покончить с собой. Но судьба распорядилась иначе.
Его дочь, юная Анастасия, словно ангел-хранитель, предотвратила непоправимую ошибку, своим присутствием вдохнув в него отблеск жизни и веру в будущее. Словно вспыхнувший маяк, ее вера и неукротимый дух пробудили в отце угасшие силы.
Анастасия, покинув привычный мир, приняла решение обрести себя в роли следователя в величественном Петербурге. Там, на пересечении судеб и тайн, она принялась трудиться, овладевая ремеслом, как когда-то делал ее отец, погружаясь в лабиринт криминальных загадок. В этом новом, неизведанном пространстве ее пути пересеклись с молодым Никитой, бесстрашным оперативником и сыном легендарного Тарасова, чей реноме было омрачено обвинением в измене. Никита был одержим жаждой возмездия, нацеленной на некоего Гарина, чья вина, по его мнению, легла на плечи его отца, опальновшего героя.
Настя и Никита, объединив усилия, начали совместное расследование, вскоре получив поддержку от мудрых наставников – опытных коллег, обладающих неотъемлемым опытом и глубоким пониманием механизмов преступного мира. Оказалось, что бесценные знания старшего Шавырина и уникальная информированность Тарасова стали неоценимым подспорьем в их непростом деле.
По мере продвижения расследования, личность Гарина являлась миру в шокирующем свете, повергая в трепет всех, кто имел к нему какое-либо отношение. В финале, разоблачение явилось поистине неожиданным: оказалось, что за маской безжалостного преступника скрывается известный, признанный писатель, Игнат Незабудкин. С его именем, на первый взгляд, никак не могли сойтись темные преступления, сокрытые за пером и вдохновением.
Невозможно было не поддаться очарованию предвкушения, вызванного завораживающим тизером – я с нетерпением выжидал этот сериал, жадно предвкушая его появление на экранах. Однако, когда ожидаемая дата премьеры, на стыке 2021 и 2022 годов, так и не настала, а 31 января сериал так и не озарил мониторы, во мне словно погас внутренний огонь. Пересмотрев свои ожидания, я с несколько безразличным настроением поглощал эпизоды, придирчиво выискивая скрытые смыслы, символы, отсылки к знакомым произведениям, пытаясь выудить хоть что-то ценное из этого разочаровывающего опыта.
К сожалению, подобное состязание внимательности оказалось единственным, что предлагала эта телеистория. Сюжетная канва, изящество диалогов, мастерство оператора, глубина характеров, мотивы злодеев – все это, по всей видимости, создатели посчитали излишним и необязательным. В итоге перед нами предстало зрелище, лишенное живой энергии, населенное не персонажами, а скорее плоскими манекенами, произносящими наивные, неправдоподобные реплики, в которых абсолютно невозможно уловить искренность. Их биографии, их душевные метания, их мотивации – все это кажется выдуманным, искусственным и совершенно не вызывает сопереживания.
При наличии столь обширного актерского состава и талантливого сценариста вполне можно было бы создать вполне достойную экранизацию в духе «старых героев, по-прежнему верных своему делу». Но, увы, кажется, что в российском теле- и кинематографе в настоящее время не хватает действительно одаренных сценаристов и режиссеров. Поэтому нагромождение отсылок, подобие скетчей, вроде упоминания Монро (и тут невольно промелькнула мысль, что даже Балабанов в невольном душевном протесте стучит в свою могилу), трансформация Ларина в Гарина (и его кардинальная метаморфоза из представителя правоохранительных органов в криминальный авторитет), похождения писателя, преследуемого комплексами Наполеона в исполнении Андрея Федорцова – не вызвали ничего, кроме разочарования и легкой обреченности.
Итог поистине печален: огромный потенциал был грубо растоптан неумелым исполнением. Ещё одно творение НТВ, после просмотра которого в сознании не остается ни единой искры, ни малейшего впечатления. Смело включайте любой следующий сериал этого канала, финансируемого тем же спонсором (Владимирский централ, генеральный спонсор НТВ), и вы с уверенностью обнаружите, что в голове не останется ничего, кроме пустоты и легкой тоски.
В океане разрозненных отзывов, посвященных этой теленовелле, нередко всплывают похвалы, характеризующие её как "беззаботное" развлечение. Однако именно эта кажущаяся легковесность, пожалуй, и является фундаментальным изъяном, присущим не только данной работе, но и в целом ряду произведений жанра "полицейского фэнтези". Кажется невероятным, как создатели на НТВ смогли превратить производство в конвейер, лишенный индивидуальности и новаторства.
Соревновательный порыв, "давление на педаль" с такими проектами, как "Пёс" и "Лихач", уже ощущается – и это, безусловно, повод для некоторой радости. Иначе, кто знает, какие сюрреалистические пересечения сюжетных линий нас бы поджидали, если бы у Никиты Панфилова оказался брат-близнец.
Сам сюжет представляется искусственно сконструированным, словно вытянутым из ниоткуда. Никаких надежд не питаешь после эффектного, пусть и излишне пафосного, уничтожения телевизора Сергеем Селиным во время откровения "страшной правды". Уже было очевидно, что из генерала попытаются создать некоего "неуязвимого" персонажа, и предвидения эти сбылись в полной мере, и даже превзошли ожидания.
Кульминация повествования, финальный эпизод, оставила после себя не простое разочарование, а глубокое замешательство, граничащее с недоумением. Сюжетные линии, начавшиеся многообещающе, были грубо оборваны, другие же, напротив, привели к практически бессмысленным тупикам, оставив зрителя в состоянии подвешенности. В итоге, возможно, это произведение можно рассматривать лишь как некий фоновый фон для медитативного состояния, но как полноценный сериал, достойный пристального внимания, размышлений и анализа, он однозначно не годится. Это скорее декорация, чем архитектура.
Рекомендуем к просмотру