Описание
Рецензии

Сериал Полнолуние (Рус)

Актеры:
Игорь Бочкин, Мария Порошина, Дмитрий Ульянов, Владимир Епифанцев, Борис Чунаев, Ольга Левитина, Татьяна Пискарева, Александр Козлов, Роман Радов, Николай Токарев
Режисер:
Сергей Белошников
Жанр:
детективы, ужасы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.11.2012)
Рейтинг:
4.93
2.60
В эпоху диссонанса и перемен, ознаменовавшую собой семидесятые годы минувшего столетия, в отдаленной, практически нетронутой цивилизацией, бурятской деревушке, свою педагогическую деятельность осуществлял юный педагог, носивший фамилию Лебедев. Идиллию деревенской жизни внезапно разрушила чудовищная трагедия, повергшая в ужас скромное местное сообщество: на дом учителя, словно вынырнув из ночного кошмара, обрушилась разъяренная стая волков. Животные, ведомые первобытным инстинктом, совершили зверское нападение, лишив жизни и мужчину, и его юную супругу. Два сына, мальчишки Кирилл и Филипп, чудом избежали неминуемой гибели, однако один из них, Филипп, получил серьезные ранения, нанесенные хищником. После пережитого ужаса, ребята были переданы на попечение сиротского приюта. Но горькая ирония судьбы распорядилась иначе – по прошествии некоторого времени, в учреждении остались лишь одни, невыплаканные слезы и одинокая фигура Кирюши. Судьба его брата, Филиппа, была окутана мраком тайн – его тело так и не было обнаружено, а обстоятельства его кончины представляли собой причудливую, необъяснимую загадку, будоражащую умы и вызывающую гнетущее чувство тревоги. Перенесемся в наши дни. Безмятежный ритм жизни небольшого поселения, расположенного вблизи столичного мегаполиса, был грубо нарушен. Жестокое преступление потрясло местное сообщество – был зверски убит сын одного из трудолюбивых рабочих. Взять на себя бремя расследования этой мрачной истории довелось опытным оперативникам Ошуркову и Михайлишину. По мере углубления в деликатные детали дела, они все глубже погружались в пучину необъяснимых, мистических явлений, которые выходили далеко за рамки обыденного и грозили перевернуть их представление о реальности. Расследование обещает стать не просто раскрытием преступления, но и столкновением с непознанным, с тем, что лежит за гранью человеческого понимания.
Этот отечественный проект, корни которого уходят вглубь телевизионной истории, вызывает у меня, признаюсь, стойкое ощущение некачественности, порождая сомнения в его уместности в медиапространстве и каталогах доступного контента. Возможно, его справедливо можно отнести к числу наиболее неудачных телевизионных инициатив, когда-либо воплощенных российским телевидением. Неважно, предвидел ли руководитель проекта, Сергей Белошников, подобный исход – появление его творения на экранах вызвало бурю негодования среди зрительской аудитории, испытавшей на себе этот, мягко говоря, не вдохновляющий контент. Несмотря на то, что в актерском составе присутствуют довольно талантливые и привлекательные исполнители, чья игра в других проектах доставляет искреннее удовольствие, сюжетная линия оказалась катастрофически провальной. Стоит начать с констатации этого факта. Повествование переносит нас в отголоски семидесятых годов минувшего столетия, в декорации Советского Союза, а конкретно – в отдаленную бурятскую деревеньку, где начинают разворачиваться неординарные и тревожные события. Выбор локаций и сюжетных ходов, пожалуй, можно оценить как вершину авторской эксцентричности, однако эффект от него, к сожалению, не самый приятный. Развитие сюжета происходит крайне неторопливо, словно увязая в трясине клише. История о Лебедеве, типичном представителе местного населения, лишена какой-либо оригинальности и представляет собой наглядное воплощение заштампованных сюжетных ходов, доводя до отчаяния своей предсказуемостью. Центральным столкновением, которое запускает цепочку событий, становится жестокое нападение волчьей стаи на деревню, результатом которого становятся человеческие жертвы. Это событие, безусловно, должно было вызвать глубокий страх и тревогу у жителей, однако, на поверку, выглядит довольно схематично и не вызывает должного эмоционального отклика. Интрига заключается в том, что, несмотря на трагедию, не вся семья, пострадавшая от нападения волков, погибла. Двое детей, Филипп и Кирилл, выживают, но получают серьезные увечья. К сожалению, Филипп не справляется с полученными травмами и умирает, а Кирилл продолжает расти и взрослеть, постепенно обнаруживая в себе некие необычные способности, позволяющие ему воспринимать окружающий мир на расстоянии. По мере взросления он осознает свою иную природу, отличную от обычных людей, и продолжает службу в московском следственном отделении. Кажется, что жизнь должна идти своим чередом, однако сюжет преподносит зрителю совершенно неожиданного персонажа, который становится ключевой особенностью всего сериала. В целом, по описанию проект мог бы и не выглядеть столь обреченным, но, увы, реальное воплощение на экране производит гнетущее впечатление. Безусловно, что-то столь откровенно плохое, как этот сериал, трудно представить. Съемки ли это, актерская игра ли, нелепый сценарий ли – трудно сказать, но результат получается катастрофическим. Неясно, что стало причиной подобного провала: некомпетентность актеров или бесхарактерность созданных ими персонажей. Исполнители, такие как Игорь Бочкин, Владимир Епифанцев, Ольга Левитина и Мария Порошина, пользуются признанием у поклонников отечественного телевидения и кинематографа и считаются достаточно квалифицированными, однако здесь их игра не соответствует привычному уровню. Вполне вероятно, что найдется небольшая группа зрителей, которым этот сериал принесет некоторое удовлетворение, но в мой личный список "не рекомендовано к просмотру" он, безусловно, вошел. И, я полагаю, что его разделят с ней еще десятки тысяч зрителей, разочарованных качеством отечественного телевидения.