Описание
Рецензии

Сериал Понаехали тут
Актеры:
Мария Голубкина, Евгения Крегжде, Анатолий Лобоцкий, Игорь Новоселов, Оксана Дорохина, Денис Барановский, Денис Паршин
Режисер:
Юрий Павлов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(16.10.2011)
Рейтинг:

В самом сердце повествования фильма – фигура Татьяны, женщина, закаленная жизненными бурями, наделенная непроницаемым характером и облаченная в броню власти. Изгнанная из тихих, провинциальных пейзажей родины с горячей надеждой покорить блистательную Москву, она сумела выстроить головокружительную карьеру, покорив столицу благодаря несгибаемой воле и непреклонной целеустремленности. В ее мировоззрении царят беспощадные догмы: недоверие как непреложная истина, отсутствие сожалений, неспособность к прощению. Личная жизнь, подобно безжизненной пустыне, осталась без единого цветка семьи.
Внезапно, во время редкого визита в забытый уголок детства, выясняется о существовании племянницы – Алены, чье имя лишь смутно отозвалось в памяти Татьяны. Несмотря на это, она решается забрать девушку с собой в шумный мегаполис, намереваясь продемонстрировать образец жизни, где выживает лишь сильнейший. Однако, Алена, по своей сущности, становится полной противоположностью суровой тети. В ее душе царят другие ценности: она щедра на сочувствие, склонна к прощению, верит в людей, даже когда сталкивается с предательством.
Попытки Татьяны «отшлифовать» племянницу, сделать из нее своего рода наследницу, делового партнера, терпят сокрушительный провал. Не только Алена, но и бывший супруг Татьяны, Анатолий, подозревают, что за маской неприступной бизнес-леди скрывается ранимая и отзывчивая натура. Неизбежный переломный момент в судьбе Татьяны – болезненный разрыв с возлюбленным и ощутимые трудности в деловой сфере – разобьют иллюзии, обнажат скрытые стороны личности и окончательно перевернут привычный ход ее жизни, навсегда изменив ее мировоззрение.
Позвольте поделиться своими размышлениями о мини-сериале "Понаехали тут", отечественной киноленте 2011 года, режиссерским трудом Юрия Павлова. Мое знакомство с современным российским кинематографом происходит эпизодически, поскольку поиски действительно достойных произведений среди обилия коммерческих проектов, зачастую, оказываются непростой задачей. Создатели, гонясь за прибылью, нередко пренебрегают нюансами, что приводит к появлению кинематографической продукции, переполненной штампами и избитыми клише. И все же, среди этого обилия, изредка можно отыскать искры вдохновения.
"Понаехали тут" привлек мое внимание своей интригующей названием, которое, как я и предполагала, повествует о судьбе новоприбывших в Москву. Фильм рассказывает историю деревенской девушки, отправившейся к своей тете, уже обосновавшейся в столице и добившейся успеха в бизнесе. Эта история, в своей сути, является вариацией на тему знаменитой сказки о Золушке. Радует, что создатели не стали растягивать сюжет на несколько сезонов, ограничившись компактным повествованием.
Однако, меня дезориентировала некоторая дихотомия в изображении персонажей: они представлены либо исключительно положительными, либо откровенно отрицательными, без намека на сложные, противоречивые качества, присущие реальным людям. В этом аспекте, фильму не хватает глубины, эмоциональной палитры. Сюжет не изобилует неожиданными поворотами, криминальными разборками или жестокими сценами, напротив, он отличается удивительной легкостью и спокойствием. Несомненно, многим зрителям такой формат и по вкусу, но для меня он показался несколько поверхностным.
Взаимоотношения тети и племянницы, представляющие собой столкновение двух разных взглядов на мир, от времени от времени вызывают трения и недоразумения. К счастью, их дружба со временем укрепляется, и племянница приходит на помощь, выручая тетю из сложной ситуации. История завершается, как и положено, счастливым концом.
Что касается актерской игры, то, увы, она не вызывает восторга. Лишь немногие исполнители сумели выделиться на общем фоне. Мария Голубкина, пожалуй, одна из них, но ее персонаж, чересчур сварливый и раздражительный, вызывает скорее неприязнь. Нельзя не отметить, что ее игра выглядит несколько неестественной, вызывая вопросы о подходе к созданию образа. Не менее критично оцениваю игру Е. Крегжде. Не могу понять, что же подразумевают критики, называя ее игру "отличной". Ее персонаж раздражает на протяжении всего фильма. Искусство игры, по моему мнению, заключается в способности передать глубину чувств, нюансы характера. В данном случае, это не удалось. Похоронная сцена – единственное исключение, где актриса, на мой взгляд, проявила искренность и драматизм.
В целом, я отношу этот мини-сериал к категории "однодневок", созданных для краткосрочного развлечения. Он не претендует на звание шедевра, не призван глубокомысленно анализировать действительность или выявлять причинно-следственные связи. Если бы у меня была возможность выбора, я бы предпочла другие фильмы. Однако, вынужденная просмотр не оставил глубокого впечатления. Эта мелодрама, без оригинальных сюжетных ходов и выдающейся актерской игры, ничем особенным не отличается.
Фильм, безусловно, затрагивает важную тему – трудности адаптации в большом городе, а также демонстрирует, что богатство не всегда равнозначно счастью. Эта мысль наиболее ярко воплотилась в образе Татьяны, которая, несмотря на свое благосостояние, не нашла душевного покоя.
В моем сердце особое место занимают старые советские фильмы, чьи сюжеты и характеры оставляют неизгладимый след в памяти. Современные же, часто характеризующиеся поверхностными сюжетами, оказываются мимолетными и не оставляют долговременного впечатления.
Кинематографическое полотно излучает лучистое, жизнеутверждающее сияние, запечатлевая Москву во всей ее многогранности. Это не просто мегаполис, где безжалостные реалии ломают хрупкие души, но и площадка для невероятных возможностей, дарующая шанс на успех тем, кто, казалось бы, был лишен везения. Сюжет, на первый взгляд, кажется архаично простым, почти неправдоподобным в современной динамичной эпохе. Однако, деликатное вплетение кадров из культового фильма "Москва слезам не верит..." — не случайность, а осознанный прием режиссера, возвращающий к истокам, к устоям, к истокам народной мудрости.
Главная героиня, Татьяна, – женщина закаленная в горниле испытаний, привыкшая полагаться исключительно на собственные ресурсы, добилась значительных высот, но цена этой победы оказалась непомерно велика. Она пожертвовала самым сокровенным – вновь обретенной любовью, отдав ее в жертву своей амбициозной цели. Изначально образ Татьяны может вызывать неприязнь, отторжение, однако с развитием повествования, погружаясь в ее внутренний мир, в ее мотивации, зритель начинает проникаться к ней симпатию, сочувствие. Ее неустанное стремление к выживанию, самоотверженность в защите созданного ею предприятия, ее сдержанная, порой скрытая, но тем не менее, глубокая человечность – все это делает ее образ сложным, многогранным и, безусловно, привлекательным.
По мере развития сюжета возникает вопрос: так ли диаметрально противоположны Татьяна и ее племянница Алена, как пытаются представить создатели фильма? Ответ приходит лишь в кульминационный момент. Алена, не испытавшая на себе всего спектра жизненных ударов, неопытная в деловом мире, хранящая чистоту помыслов и искренность стремлений, находит неожиданный компромисс – путь, по которому две главные героини смогут двигаться дальше. Этот путь – не просто компромисс, это сплав ценного опыта и свежих, инновационных идей, это путь к будущему, это путь к обновляющейся стране, где традиции сочетаются с прогрессом, а мудрость – с юностью.
Рекомендуем к просмотру