Описание
Рецензии

Сериал Последний бой. Танк / Последний бой
Актеры:
Михаил Хмуров, Игорь Петрусенко, Владимир Гориславец, Анастасия Иванова (II), Евгений Ламах, Борис Смолкин
Режисер:
Виталий Ващенко
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.05.2019)
Июнь тысяча девятьсот сорок первый год ознаменовался рождением подлинного шедевра советской инженерной мысли. В стенах секретных мастерских, трудами опытных механиков, был создан уникальный, единичный образец бронетехники – экспериментальный танк, воплотивший в себе передовые разработки того времени. Внешний вид машины внушал почтение, подчеркивая её мощь и многофункциональность. Убойная сила, с которой она обращалась к врагу, была поразительной, а динамика передвижения – восхитительной.
Судьба распорядилась так, что вскоре надвигалась грозная война, которая предопределила суровую проверку на прочность новорожденной машины. Неминуемое нападение, словно внезапный шторм, застало многих воинов врасплох, вынудив их вступить в смертельные схватки с хорошо подготовленными и превосходящими по численности силами противника. События драматического сериала переносят зрителя в Брест – город, ставший эпицентром ключевых событий на заре войны. Именно здесь, в огненной круговерти сражений, дебютировал танк, имя которого пока не гремело на полях сражений.
Т-34 – это не просто машина, это символ возрождения, надежды и несокрушимой воли к победе. Эта бронированная колесница станет одним из фундаментальных факторов, определивших исход великой войны. Его выдающиеся характеристики – сочетание внушительной огневой мощи и передовых технических решений – позволяли с гордостью противопоставить его даже самым современным немецким танкам, панцерам, чья репутация внушала трепет на полях Европы.
Первые столкновения с немецкими войсками приобрели характер яростной, беспощадной схватки. Каждая атака, каждый бой свидетельствовал о том, что эта инновационная техника способна выдержать натиск превосходящих сил, доказывая свою ценность и потенциал в борьбе за Родину. Эта машина, рожденная в огне испытаний, стала воплощением надежды на освобождение.
Июньская заря 1941 года, предвещая роковую дату – начало Великой Отечественной войны. В задуманной картине режиссера Виталия Ващенко, должно было восторжествовать дух самоотверженности, находчивости и всепоглощающей преданности Отечеству, воплощенный в судьбах простых людей. Такие кинематографические полотна, пронизанные духом героического прошлого, всегда находили отклик в сердцах ценителей истории, тех, кто глубоко знаком с трагическими событиями тех лет. К несчастью, ожидания зрителей не оправдались. Даже сквозь призму женского восприятия, фильм предстает как череда вопиющих неточностей и несостыковок, вызывающих не просто досаду, но и глубокое разочарование, лишая зрителя возможности получить тот эмоциональный отклик, ради которого подобные произведения и создаются.
Центральными персонажами повествования становятся трое мужчин, связанных одной судьбой и необычной миссией. Рунге, гениальный конструктор, стоявший у истоков создания уникального танка Т-34 – единственного экземпляра в своем роде, лейтенант Платов, олицетворяющий молодое, дерзкое поколение воинов, и Степан Булкин, бывший дезертир, терзаемый прошлым и жаждущий искупления. На заре войны, они оказываются в районе Бреста, получив приказ о переброске танка на полигон. На пути к цели их поджидает череда неприятностей, среди которых отсутствие возможности провести даже незначительный ремонт в дороге. И вот, машина, словно испытывая рок судьбы, совершает столкновение с обыкновенным деревянным электрическим столбом, что приводит к ее внезапной остановке (!).
Лейтенант Платов, движимый чувством ответственности, отправляется в близлежащую деревню в поисках помощи. Ему посчастливилось найти местного тракториста, оказавшегося незаменимым помощником в попытке возродить испорченную машину. Однако, даже совместные усилия не позволяют преодолеть значительное расстояние – запас горючего стремительно иссякает. Пока один из бойцов отправляется на поиски драгоценной солярки, надвигается смертоносный авианалет, а из лесной чащи выводятся наши солдаты. В этот момент, безрадостная реальность пронзает иллюзию – началась война.
Неприятель, словно гигантский зверь, находит и окружая танк, однако первая атака, вопреки всему, оказывается отбита. Платов, излучая хладнокровие и решительность, отдает приказ подготовиться к обороне и удерживать мост. Отступление исключено. Каждый мужчина, осознавая тяжесть момента, понимает, что пути назад нет, их ждет беспощадное, кровопролитное сражение, вероятно, окончившееся гибелью в неравном поединке.
Однако, сам кинематографический процесс заслуживает отдельного внимания. Февральская поступь 1941 года демонстрирует фашистских солдат, одетых в шинели, что является вопиющей анахронизмом. Столкновение с деревянным столбом приводит не только к остановке танка, но и к потере рации, тяги, правого катка и, по непонятным причинам, заклиниванию пулемета. Отправка бойца за соляркой с простым ведром (!) кажется насмешкой над реалиями войны, когда на танке отчетливо видны канистры. А что же кровопролитные сцены у моста? В таком случае, победа была бы невозможна, если бы наши воины вели бой подобным образом! Неужели это и есть достойное воплощение исторических событий? Подобное обращение с памятью о войне просто недопустимо!
История разворачивается с оглушительной стремительностью, сплетая воедино страсть и беззаконие. В самом начале повествования мы знакомимся с героем, прозванным "Морячок", чья жизнь, кажется, изначально предопределена чередой испытаний. Он демонстрирует поразительную находчивость, с легкостью преодолевая первую возникшую на его пути преграду, однако триумф оказывается неполным – злоумышленники все же сумели унести ценный трофей. Далее, пленённый ревностью и неуправляемыми чувствами, Морячок оказывается на грани гибели, поглощенный тем, что, увы, остается вечным испытанием для представителей мужского пола – жертвой безрассудной любви.
События переносят нас в сумрачную камеру, где юноше предстоит столкнуться с гневными тирадами старших, отпечатавшимися на его губах предостережением. В конечном итоге, Морячок выдерживает это психологическое давление, отделавшись лишь испугом. Вновь переносясь к знакомому персонажу, мы оказываемся свидетелями знакомой, избитой временем истории: возлюбленная томительно ждет возвращения своего избранника, и ее положение усугубляется нежданной беременностью, грозящей Морячку серьезным потрясением – даже лишением свободы. Такова желанная концовка первой серии, открывающая дверь в привычный, но захватывающий мир приключений.
В дальнейшем повествование погружает нас в водоворот секретных разработок, в процесс тщательной обкатки передовой военной техники – танка, чья мощь и маневренность предстоит испытать в огне реальных сражений. Уже во второй серии зрителей поджидает встреча с яростными противниками – бандеровцами, чье устранение обходится героям нелегко, оставляя ощущение неполной победы. Сюжет, словно нить, уверенно ведет нас дальше, обещая новые интриги и опасности, которые несомненно увлекут вас, если вы ценитель военных драм и сериалов, в особенности если вам импонируют истории, повествующие о подвигах танкистов и их неукротимой машине войны. Без колебаний рекомендуем вам к просмотру этот захватывающий проект.
Рекомендуем к просмотру