Описание
Рецензии

Сериал Поворот ключа

Актеры:
Сергей Варчук, Марина Сахарова, Лев Дуров, Любовь Стриженова, Алексей Жарков, Владимир Этуш, Мария Куликова, Нина Щеголева, Денис Кмит, Борис Шувалов
Режисер:
Иван Щёголев
Жанр:
мелодрамы, боевики, детективы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
1-8 серия из 8 (09.04.2012)
Рейтинг:
6.08
Мир журналистики всегда был сопряжен с тихой, но ощутимой угрозой, и Юрий Рогозин, как опытный профессионал, был знаком с этим мрачным фактором. Поэтому, когда его коллега, талантливая и принципиальная Надежда, угасла, покинув этот мир при необъяснимых и тревожных обстоятельствах, в душе Юрия зародились глубокие подозрения. Гнетущее чувство неладного не позволяло ему поверить в случайность. Он ощущал надвигающуюся тень, предчувствуя нечто большее, чем просто несчастный инцидент. Погружаясь в детали последнего, поистине смелого журналистского расследования Надежды, Юрий постепенно осознавал, что столкнулся с куда более масштабной и запутанной проблемой. Тень заговора, казалось, простиралась далеко за пределы локального происшествия, пронизывая коридоры политической интриги и кровоточащие разборки между влиятельными бандами, одержимыми властью и контролем. Каждое новое откровение лишь подтверждало его опасения, и по мере приближения к истине, он все отчетливее чувствовал на себе их пристальный, опасный взгляд. На фоне этого клубка тревожных событий, личная жизнь Юрия представляла собой непростой лабиринт боли и разочарования. Предательство любимой жены, нанесшее глубокую эмоциональную рану, лишь усугубляло его отчаяние и лишало сил. Как выстоять в этом водовороте испытаний, разрешить запутанные противоречия и найти безопасный путь из этой безвыходной ситуации? Сможет ли он сохранить рассудок, защитить себя и своих близких, и вырваться из этой смертельной схватке, или же станет очередной жертвой безжалостной игры теней? Впереди его ждала непростая дорога, усеянная опасностями, требующая от него не только профессионализма и храбрости, но и безграничной стойкости духа.
Наше кинематографическое наследие, особенно сериалы, созданные в бурные годы уходящего столетия, обладают некой неповторимой аурой, вызывающей совершенно иные, глубокие переживания. Это не просто развлекательный контент – это машина времени, переносящая нас в эпоху, когда даже мелодия, пронизывающая атмосферу произведения, например, завораживающая музыкальная тема "Поворота ключа", становится ключом к пониманию духа времени, эхом голоса, давно умолкшего. Эти сериалы – отражение ушедшей эпохи, когда сама жизнь была сопряжена с опасностями, а правда, которую ты знаешь, могла стать приговором. Журналисты, бесстрашные искатели истины, находились в эпицентре этого хаоса, подвергаясь давлению и угрозам за каждое свое расследование. Да, сегодня мы также сталкиваемся с подобными явлениями, но та эпоха, увы, была омрачена иной степенью жестокости и безнаказанности. Мы потеряли немало ярких, талантливых людей, тех, кто, обладая острым умом и доступом к компрометирующей информации, был устранено. Девяностые годы были временем грандиозных перемен, временем настоящей борьбы за власть, за место под солнцем. В эту эпоху к власти стремились как чиновники, так и криминальные авторитеты, жаждущие наживы и влияния. И вот, в центре этого водоворота страстей оказываются журналисты, среди которых выделяется Юрий Рогозин. Его жизнь переворачивается, когда старый приятель Борис предлагает ему сомнительное сотрудничество – халтуру за круглую сумму. Мотивация Бориса проста и по-своему цинична: угодить жене Юрия новой шубкой к Новому году. Но работа эта приводит их на траурную церемонию, посвященную Надежде Бельцер, их коллеге, погибшей при загадочных обстоятельствах. Прошло сорок дней с ее кончины, десять лет они проработали вместе, будучи не просто коллегами, но и близкими людьми, знающими друг друга как никто другой. Журналисты – это отдельный, загадочный вид, не сразу поддающийся пониманию. Перед выездом Юрий звонит жене, просит прощения за опоздание и неспособность посетить родительское собрание дочери. Он не знает, как ушла Надежда. Борис же объясняет это недугом сердца, предупреждая, что ей не рекомендовано было путешествовать на юг. Он также намекает на то, что Надежда готовила к эфиру материал, способный потрясти общество. Но накануне выхода передачи дочь обнаруживает мать без сознания, скорая помощь не успевает доставить ее в больницу. В связи с этим, распространяются слухи об убийстве, якобы организованном мафиозными структурами за сокрытие компрометирующих материалов. Жизнь этих людей – это череда рисков и лишений, они не боятся за себя и своих близких. Мне кажется, что они движимы какой-то внутренней силой, какой-то непоколебимой верой в необходимость доносить правду до людей. Сегодня на экранах мы видим лишь имитации, постановки, в которые не веришь и смотреть не хочется. Но тогда, в девяностые, журналисты не боялись говорить правду в лицо власти, предоставляя обществу неоспоримые факты и свидетельства. Этот сериал отзывается чем-то знакомым, напоминает трагическую историю выдающегося российского журналиста Владислава Листьева, который также столкнулся с неприятностями, перейдя "не там, где нужно". Его смерть вызвала широкий резонанс, но убийцы так и не были найдены. Всё это, по сути, и так понятно без лишних слов. Как и в этом сериале, сюжет схож, действующие лица изменены, но суть остается прежней. Это прекрасный сериал, достойная картина, которую я настоятельно рекомендую к просмотру. Он словно окно в прошлое, где люди еще могли свободно выражать свои мысли, в отличие от сегодняшних фальшивых сцен и постановок. Все эти Гордоны, Малаховы и подобные им – это не то, это лишь мутная вода.