• Стандартный
  • Субтитры
  • NewStudio
  • кубик в кубе
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Проповедник 2 сезон / Preacher 2 season

Пастырь
Актеры:
Доминик Купер, Элизабет Перкинс, Джозеф Гилган, У. Эрл Браун, Рут Негга, Люси Гриффитс, Джейми Энн Оллман, Томас Барбаска, Брайан Хаски, Табата Шон
Режисер:
Майкл Словис, Эван Голдберг, Сет Роген
Жанр:
драмы, приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.48
7.90
В душе проповедника Джесси Кастера развернулась невообразимая метаморфоза, воцарилось странное, противоречивое сочетание начал. Некая сущность, воплощение парадокса, пронзила его, став одновременным служителем и света, и тени. Имя ей – Генезис, дитя невероятного союза, рожденное из запретной близости между ангельским светилом и демонической тьмой. В нем переплелись небесные помыслы, искрящиеся чистотой, и отвратительные, ядовитые импульсы, несущие разрушение. Этот феномен – абсолютная уникальность, не имеющая аналогов ни в одном уголке мироздания. Генезис – единственный в своем роде, не имеющий прецедентов во всей бескрайней Вселенной. Потенциал его мощи настолько огромен, что может соперничать с величием самого Господа Бога. Если же это могущественное существо направит свою волю на обретение высшей власти, Генезис способен стать гегемоном, доминирующей силой, определяющей судьбы миров. Более того, священник Кастер, некогда владея своей волей и разумом, теперь является лишь сосудом, оболочкой для обитающего в нём существа. Его тело и сознание – подчиненные инструменты, инструменты в руках Генезиса, лишенные свободы воли и полностью зависимые от его воли. Он пленен, он – пешка в игре космических масштабов, игра, в которой ставки – судьба всего сущего.
С трепетом и нетерпением я ожидала каждой новой серии этого сериала, охваченная неутолимым любопытством, размышляя о грядущих событиях, о переплетений судеб героев и их способности достичь заветной цели. Изначально, мое отношение к проекту было сдержанным, однако, с каждой минутой погружения в сюжет, мои чувства преображались, захватываемые его всепоглощающим великолепием. Необычная, таинственная и зачастую зловещая тема, затрагивающая границы загробного мира, населенного ангельскими и демоническими сущностями, пробудила во мне особенный интерес. Сердцевиной этой захватывающей истории служит экранизация знаменитого американского комикса "Проповедник", увидевшего свет в девяностых годах прошлого века, созданного дуэтом талантливых мастеров – Стива Диллона и Гарт Энниса. Несколько предшествующих попыток перенести комикс на экран оказались неудачными, превратившись в жалкие и бездарные подражания оригиналу. Сериал же, представленный создателям, превзошел все ожидания. Первый сезон служит своеобразной предысторией, погружающим зрителя в мир детства, юности и сложного жизненного пути главного героя, Джесси Кастера. Не склонный по природе своей к наставничеству и проповеди, он вынужден принять на себя эту роль, унаследовав от отца церковь и данное им обещание – вернуть людям веру в Бога и направить их на путь исправления, задача не из легких, учитывая нравственный упадък, царящий в маленьком техасском городке. Создатели умело раскрыли причины печальной и безнадежной атмосферы, пронизывающей жизнь местного населения, подробно описав их внутренние противоречия и порицание божественного промысла, несмотря на их веру в существование высшей силы. Переломным моментом стало немыслимое событие, изменившее судьбу Джесси – в него вселилось нечто могущественное и не поддающееся пониманию, названное Генезис, плод запретной связи между ангелом и демоном, воплощение абсолютного добра и зла. Именно эта сущность наделила Кастера невероятной ораторской силой и убедительностью, однако ситуация стремительно вышла из-под контроля, не поддаваясь умилостивлению простыми проповедями. Отчаявшись найти ответы на мучающие людей вопросы – о причинах утраченных близких, о причинах совершенных ужасных деяний – Джесси отправляется на поиски Бога, чтобы он смог объяснить и утешить людей. В стремлении к этой цели ему приходится нарушать закон, похищая у ангелов средство связи с Небесами, ведь на него охотится не только ангельский чин, но и новый союзник - вампир. Его путь лежит к расчлененной руке ангела, что поджидает. И вот, предвкушая разговор с самим Господом, герой сталкивается с шокирующей правдой: Бога на Небесах нет, он покинул свой дом, оставив после себя пустоту и тревогу. В отчаянии, Кастер, Тюлип и Кепсседи принимают решение – отыскать Бога и вернуть его на Небеса, восстановив веру человечества. При необходимости, они заставят его повиноваться, ведь Генезис наделяет их силой, сопоставимой с могуществом Творца. Тем временем, на Земле царит хаос и моральный упадок, люди, освобожденные от страха и ограничений, ведут непристойную и ужасающую жизнь, попрали все запреты и заповеди. Не теряя надежды найти Бога и спасти положение, Кастер и его соратники отправляются в опасное путешествие по бескрайним пустыням и диким зарослям страны. Их ждут невероятные открытия и захватывающие приключения, перестрелки, погони, столкновения с неожиданными противниками. По пути они знакомятся с новым Ангелом Смерти, посланным самим Господом, чтобы прервать связь Джесси с Генезисом. Впечатления от увиденного вызывают бурю эмоций и чувств. Сериал увлекает с первых минут, события развиваются стремительно, заставляя полностью погрузиться в происходящее. Темы, затронутые в сериале, непредсказуемы и интригуют, заставляя гадать о грядущих поворотах сюжета. Безусловно, это великолепное произведение, которое советую всем любителям мистики и невероятных историй!
Второй цикл повествования представился зрителям поистине великолепным, демонстрируя ощутимый качественный скачок по сравнению с дебютной серией. Наконец-то мы стали свидетелями того, что так предвкушали и ожидали увидеть в первом сезоне – глубина проработки персонажей, динамичное развитие сюжета и более изощренная концепция. Ключевое различие между этими двумя сезонами заключается в моментальном вовлечении зрителя: в то время как первый цикл требовал определенного времени, чтобы полностью погрузиться в его атмосферу и уловить все нюансы, второй захватывает своей интригующей динамикой с самого стартового эпизода. Мы вновь встречаем знакомых героев, преследующих ту же фундаментальную цель. Появление нового, колоритного антагониста привносит в повествование свежую струю напряжения. Особенность этого сериала заключается в парадоксальном эффекте – он приковывает к экрану, но оставляет ощущение недосказанности, словно вы находитесь на пороге понимания, но не можете до конца проникнуть в суть происходящего. И эта загадка обусловлена, по сути, непредсказуемостью поступков персонажей, которые на первый взгляд кажутся лишенными логики и смысла. Лишь спустя несколько эпизодов, наблюдатель начинает угадывать мотивы и распутывать клубок замысловатых интриг. В своей основе, сюжет является довольно простым: герои отчаянно ищут исчезнувшего Бога, ироничная поиски божественного, ушедшего в небытие, кажется банальной, однако, нечто необъяснимое, какая-то едва уловимая аура, удерживает внимание. Это необъяснимое "что-то" проникает глубоко в подсознание, вызывая завороженный интерес. В заключение, я бы рекомендовал этот сериал ценителям научной фантастики сдобренной щепоткой абсурда и неожиданности. И если сериал окажется по вкусу, то, возможно, стоит обратить внимание на комикс-адаптацию – по моим ощущениям, она раскрывает первоначальную идею с большей глубиной и оригинальностью.
Как убеждённый поклонник первоисточника, могу с уверенностью утверждать, что перед нами дерзкая, бесцеремонная сатира, высмеивающая безжалостно все и вся. Граница дозволенного здесь не просто размыта, она перешагнута, погружая зрителя в настолько абсурдный мир, что глубокий анализ событий становится излишним. Оставляется лишь наблюдение за колоритными, порой до безумия странными персонажами, попадающими в немыслимые, граничащие с гротеском ситуации. На первых же кадрах зритель невольно восклицает: "Неужели это вообще возможно?", и этот вопрос преследует его на протяжении всей истории, являясь, по сути, визитной карточкой произведения. Оценивать адаптацию как плохую или хорошую было бы поверхностно, ведь она, подобно оригинальному комиксу, хранит в себе многогранность и противоречивость. Наиболее значимым достижением сериала является его умение сохранить неповторимый стиль первоисточника, его самобытность и вызывающую атмосферу. Лицам с крайне консервативными взглядами и глубокой религиозностью просмотр подобного контента настоятельно не рекомендован. Однако, тем, кто не боится острого, "черного" юмора и способен отделить вымысел от реальности, экранизация, безусловно, подарит массу впечатлений. Если сериал оказался по вкусу, советую не упустить возможность погрузиться в оригинальный комикс, поскольку там повествование имеет некоторые отклонения от экранной версии. И, вообще, комиксы издательства Vertigo заслуживают пристального внимания: они славятся своим неповторимым колоритом, новаторским подходом к повествованию и способны очаровать даже самого искушенного любителя комиксов. Они – настоящий кладезь оригинальных идей и уникальных миров.
Завершив погружение во второй сезон сериала "Проповедник", я вынужден констатировать значительную трансформацию его эстетики. Если первый сезон держался относительно сдержанных тонов, то во втором мы столкнулись с девальвацией нравственных границ, с гипертрофированной жестокостью и неприкрытой пошлостью, выплеснувшимися на экран с беспрецедентной силой. Вторым сезоном сценаристы, кажется, не стали сдерживать свою неуемную фантазию, обнажив весь спектр своего изобретательского потенциала. Нельзя отрицать, что отдельные сюжетные линии и образы, безусловно, покорили мое воображение. Метафорическое изображение ада, клубящееся вокруг тайного общества и таинственный бессмертный ковбой – все это вызывало искренний интерес. Однако, появление сына вампира, на мой взгляд, стало крайне неудачным каскадом событий, породившим раздражающее и непродуманное создание. Несмотря на мое скептическое отношение к религиозным догмам, и будучи убежденным агностиком, я не мог не испытать дискомфорт от чрезмерной сатирической направленности. Юмор стал намеренно грубым и провокационным, что, безусловно, найдет отклик у определенной аудитории, но я склонен полагать, что смягчение этих моментов пошло бы на пользу целостности повествования. К завершению сезона я с надеждой предвкушал диалог проповедника с самим Божеством, исполненный той же своеобразной динамикой и гротескной театральности, которая характеризует сериал. Однако, к моему разочарованию, эта возможность осталась нереализованной, и сюжетные линии, казалось, отклонились от первоначального направления, погрузившись в хаотичную и, по моему мнению, бессмысленную череду событий. Особую печаль вызывает трагическая гибель Тюльпан – персонажа, лишенного той раздражающей карикатурности, которая свойственна многим другим героям. Ее отсутствие ощущается как утрата своеобразного равновесия в сюжете. В итоге, моя итоговая оценка – 7 из 10. Сериал по-прежнему обладает неким притяганием, но ощущается, что потенциал, заложенный в первом сезоне, был упущен, а рискованная ставка на экстрим и гиперболизацию не всегда оправдывает себя.
В последнее время один из наиболее резонансных медиа-каналов с завидной настойчивостью продвигает данный телевизионный проект. Я не могла не заметить ярких рекламных кампаний и анонсов, однако образ Кайла Купера, доминирующий на афишах, вызывал скорее отторжение, чем энтузиазм. Как это часто бывает, рекламщики, стремясь к максимальному эффекту, выбирают наиболее броский элемент, не всегда отражающий суть произведения. Преодолевая первоначальное нежелание, я все же решилась на просмотр. Первая серия, откровенно говоря, не произвела ошеломляющего эффекта – не возникло того самого, захватывающего прилива эмоций, к которому я подсознательно стремилась. Я решила дать проекту шанс, и, поглощенная внезапным периодом вынужденного домашнего заточения, просмотрела не только весь первый сезон, о котором я ранее упоминала, но и последующий. Второй сезон, к моему удивлению, обрёл некоторую динамику, предложив зрителю смену декораций и ход событий. Однако, уже после третьей серии интерес начал угасать, а дальнейшее развитие сюжета, к сожалению, не оправдало возложенных на него ожиданий. Особенно болезненным оказалось разочарование в образе злодея, чьи потенциал и харизма оказались попросту утеряны. Досадно, ведь исходный комикс – настоящий бриллиант! Сколько попыток экранизации он уже пережил, каждый раз сталкиваясь с вызовами и неудачами! А в итоге мы получили эту скомканную, несколько бессодержательную версию. Купер, лишенный экспрессии, Негга, порой переигрывающая, и Гилганн, сдержанный и проявляющий буйство эмоций лишь в редкие моменты – этого, увы, было недостаточно, чтобы передать всю глубину и атмосферу оригинального произведения. Словно разбитая надежда – очень обидно.