Описание
Рецензии

Сериал Приказано уничтожить! Операция Китайская шкатулка
Актеры:
Константин Лавроненко, Михаил Ефремов, Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов, Рената Литвинова, Андрей Смоляков, Сергей Баталов, Иван Стебунов, Кирилл Плетнёв, Федор Добронравов
Режисер:
Сергей Бобров
Жанр:
драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.06.2013)
Рейтинг:


Стремительно нарастала тень над Советским Союзом. Адольф Гитлер, алчный до власти и охваченный безумной идеей мирового господства, поставил перед Армией Третьего Рейха задачу, поистине апокалиптического размаха: устранение Иосифа Сталина, верховного главнокомандующего советскими войсками. Под покровом секретности, операция получила кодовое имя – "Китайская шкатулка", что само по себе являлось намеком на хитроумность и сложность замысла.
В глубине тщательно охраняемого комплекса, в стенах диверсионной школы, закипела подготовка. Кандидаты, отобранные по принципу исключительной жестокости и умения действовать в тени, подвергались бесчеловечным тренировкам. Зрелище было поистине кошмарным: плененные советские воины, превращенные в живые экспонаты, служили трагическим пособием для обучения будущих агентов гестапо. Лишь единицы, обладающие исключительной выдержкой и ледяным упорством, выдерживали эту адскую пытку. Среди них выделялся Петр Таврин – русский дезертир, чья судьба, казалось, была предопределена для особой, мрачной роли в исторической драме.
В то же время, как змея, крадущаяся в траве, информация о гитлеровском замысле проникла в руки «Смерша» – советской контрразведки. Понимая колоссальный риск, грозящий стране, был сформирован оперативный отряд – элитная группа разведчиков, чьи имена навсегда должны были быть высечены на скрижалях отваги. Эти офицеры – закаленные в боях, со знанием военного дела и глубоким чувством долга – поклялись не допустить того, чтобы название "Китайская шкатулка" навеки запятнало страницы истории. За каждым членом отряда стояла не просто судьба отдельного человека, но и будущее миллионов, будущее самой страны.
По мере развития событий, поверхность шпионской паутины начала распутываться, раскрывая тщательно скрытые нити международного заговора. С каждым новым разоблачением, с каждым перехваченным сообщением, убийца, словно призрак, неумолимо приближался к сердцу Москвы, окутывая город густой пеленой тайн и подозрений.
Идя по горячему следу, команда «Смерша», выявляя сеть агентурных связей на пути к столице, отчаянно пыталась вычислить киллера. Однако, несмотря на все усилия, агента, словно ускользающую тень, никак не удавалось обнаружить. И тогда, как удар молнии, стало очевидно: причина, кроющаяся в кажущейся неразрешимости задачи, заключается в гораздо более изощренном и коварном замысле. Немецкому агенту удалось проникнуть в саму команду контрразведчиков, став их внутренним врагом. В предательстве родине стали подозревать каждого члена отряда, повергая их в пучину взаимного недоверия и паранойи. Каждый взгляд, каждое слово, каждая минута, казалось, были пронизаны зловещей угрозой...
С неподдельным любопытством я хотел бы лицезреть того человека, кто осмелился взяться за создание этой, не без иронии, претендующей на звание "шедевра". Признаться, я был настроен на крайне пессимистичный сценарий, полагая, что отечественное кинопроизводство не способно предложить зрителю что-то по-настоящему ценное и достойное внимания. Сергей Бобров, до этого момента, не являлся для меня знаковым именем в мире актерского мастерства и режиссуры, поэтому предварительные суждения о его творчестве были попросту невозможны.
Забавно наблюдать, как многие актеры, достигшие пика славы на сцене и в кино, внезапно ощущают непреодолимое влечение к режиссерскому ремеслу, стремясь зарекомендовать себя в качестве "суперкрутых" творцов. Откуда берется эта почти одержимая идея? К сожалению, результат зачастую оставляет желать лучшего, порождая проекты, которые, на мой взгляд, нуждаются в немедленном прекращении.
Сюжетная канва проекта, на первый взгляд, могла намекать на амбициозные замыслы авторов. Однако, как гласит известная поговорка, "дальше – больше" в данном случае превратилось в разочаровывающее "ничего". Перед нами развернулось зрелище, щедро усеянное звездами отечественной эстрады и кинематографа: Хазанов, Золотухин, Ефремов, Литвинова… список можно продолжать бесконечно. Однако эта попытка создать сказочную атмосферу провалилась с треском. Вместо волшебства мы видим откровенно халтурный, бездушный продукт, вызывающий лишь досаду и разочарование.
Очередное потрясение для моих уже и без того приглушенных надежд на российское кинопроизводство. Хотя, впрочем, кого я обманываю – искреннее доверие к нему я так и не успел обрести. Сюжетная линия вызывает острое чувство неловкости, поскольку лишена всякой логической связи между событиями. Подача материала, к сожалению, не спасает ситуацию, а лишь подчеркивает непрофессионализм создателей.
К счастью, в этом океане откровенной безвкусицы, проблеском света является игра Игоря Лаврененко. В сериале "Ликвидация" он продемонстрировал настоящий актерский талант. Здесь же, его игра, хотя и не достигает прежней высоты, все же служит спасительным якорем, в то время как остальные участники, к сожалению, своей неубедительной игрой лишь усугубляют общее впечатление от проекта.
Данная, возможно, несколько бурная и гневная рецензия, вызвана тем фактом, что этот фильм транслировался на одном из ведущих федеральных каналов, и, соответственно, был подсмотрен значительной частью аудитории, включая наших уважаемых ветеранов. Надеюсь, они сами осознают, какой ущерб наносится вкусу зрителей! Моя оценка – лишь два балла из десяти. Категорически не рекомендую к просмотру, даже самым заклятым врагам.
В нынешней кинематографической реальности ощущается острая нехватка глубоких, содержательных кинопроектов, посвященных одному из самых значимых периодов нашей истории – войне. К сожалению, современный отечественный кинематограф переживает непростой этап, нередко поставляя на суд зрителей продукции, лишенной художественной ценности и заслуживающей лишь порицания. Исчезло, кажется, умение создавать военные фильмы, наполненные подлинной душевной тонкостью и психологической достоверностью. Многие современные работы пестрят излишней патетикой, граничащей с театральностью, откровенной нелогичностью и эпизодами, вызывающими недоверие и даже отторжение.
Однако, среди этого обилия безликой, часто бездарной продукции, этот фильм стал для меня настоящим глотком свежего воздуха, островом целомудрия в море кинематографической пошлости. Он выделяется на фоне прочих творений, словно яркая звезда на сером небе.
Игра актеров по-настоящему восхищает, даря зрителю эстетическое наслаждение. На экране предстает плеяда живых, настоящих персонажей, каждый из которых обладает собственной, уникальной судьбой. Объемность картины, длящаяся внушительные три часа, позволяет режиссуре раскрыть глубину характеров, досконально изучить жизненный опыт героев и представить все многообразие их переживаний. Возникает эффект полного погружения, когда наблюдатель становится свидетелем не просто событий, а настоящих размышлений, философских рассуждений и душевных откровений, облеченных в увлекательные диалоги.
Интригующий факт, заявленный создателями фильма – его основание на секретных документах советской военной разведки – вызывает оправданный интерес. Безусловно, проверка на подлинность подобных заявлений требует критического подхода, однако отрицать художественную ценность картины из-за этого сложно. Несмотря на все сомнения, фильм захватывает внимание и удерживает его до самого финала. И, конечно же, неожиданный поворот сюжета в заключительной части – это поистине довод, заслуживающий восторженной оценки. Он развенчивает многие устоявшиеся представления и добавляет фильму особую остроту и драматизм.
Если вы все еще испытываете колебания относительно просмотра этого кинопроекта, я настоятельно призываю вас отбросить сомнения и, безусловно, посмотреть его. Он, без сомнения, превосходит по качеству и художественной ценности большинство предлагаемых сегодня развлекательных продуктов.
В завершение просмотра вы, несомненно, испытаете чувство глубокого удовлетворения, ощутив, что время, проведенное за просмотром, было потрачено не зря. Это кино оставит после себя след в вашей памяти и заставит задуматься о вечных вопросах.
Оценка: 7 из 10.
Окутанный после просмотра некой димной неопределенностью, я поначалу испытывал сложное, неоднозначное впечатление. Визуальная составляющая картины впечатляет: очевидно, вложены значительные средства, скрупулезно выверены мельчайшие нюансы. Режиссерский подход, казалось бы, безупречен, а талантливая плеяда актеров – Смоляков, Лавроненко и Плетнев – представили поистине блестящие, первоклассные работы. Сюжетная линия, подобно стремительному горному потоку, разворачивается с захватывающей динамикой, увлекая зрителя в водоворот интриг и неожиданных поворотов.
Однако, при более пристальном рассмотрении, всплывают аспекты, омрачающие общее впечатление. Нельзя не отметить некоторую вторичность, порой заметное заимствование отправных точек из культового «Августа сорок четвертого». Особенно ощутимым кажется дефицит военной техники, что парадоксально для боевика, претендующего на звание главного военного фильма года. Казалось бы, мощная визуализация военной эпохи – краеугольный камень жанра – осталась за кадром.
Складывается ощущение, что артист Ефремов, стремясь к беспрецедентному вниманию публики, попытался превзойти достижения Гармаша по количеству эпизодических появлений на экране в течение года. И вот он - то предстает в образе Гитлера в "Охоте на Вервольфа", то органично вписывается в роль майора госбезопасности. Такая мультипликация ролей, несомненно, способна вызвать замешательство.
Вполне возможно, артисты, до недавнего времени лишенные возможности проявить себя на большой сцене, чувствуют праведный восторг от обретения широкой аудитории. Однако важно избежать судьбы "вируса Гоши Куценко" – актера, чье присутствие в современном отечественном кинематографе стал гораздо более раздражающим, чем назойливые телевизионные рекламные ролики.
В целом, режиссерскому коллективу удалось создать вполне достойный шпионский сериал, вдохновленный "Смертью шпионам" и "Штрафбатом". Тем не менее, завершение повествования оставило недоумение – окончание не соответствовало уровню оставшейся части картины.
Полагаю, оценка 8 из 10 – справедливый компромисс, учитывающий как сильные, так и слабые стороны этой работы.
Рекомендуем к просмотру