Описание
Рецензии

Сериал Главный подозреваемый (1991) / Prime Suspect
Актеры:
Хелен Миррен, Том Белл, Джон Бенфилд, Джек Эллис, Крэйг Фэйрбрасс, Мосси Смит, Йен Фитцгиббон, Джон Боуи, Эндрю Тирнан, Филип Райт
Режисер:
Кристофер Менол, Джон Стриклэнд, Дэвид Друри, Джон Мэдден, Филип Дэвис, Том Хупер
Жанр:
детективы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 15
(18.10.2013)
Рейтинг:


В жестком, преимущественно мужском мире правоохранительных органов, где доминируют суровые порядки и негласные кодексы, Джен Теннисон (в исполнении блистательной Хелен Миррен) выковывает себе место, достигая вершин профессиональной иерархии. Её путь к званию старшего полицейского офицера, к должности главного инспектора, был тернист и изобиловал испытаниями, требующими непреклонной воли и стальной выдержки.
Однако, в отличие от своих коллег, Джен не является одержимой правосудием, не превратила погоню за преступниками в смысл существования. Её душа стремится к гармонии, к созданию полноценной, насыщенной личной жизни, где царит радость и умиротворение – чего ей, к сожалению, не удается достичь. За профессиональными победами скрываются глубокие переживания, терзающие душу женщины, пытающейся найти свое место в мире, где процветает не всегда справедливое проявление мужского сексизма.
Тяжесть переживаний, накопившихся за годы службы, подталкивает её к поиску утешения в алкоголе, что лишь усугубляет внутренний конфликт. Попытки построить прочные, долговечные отношения оказываются тщетными, оставляя после себя привкус горечи и тоски. Эта череда неудач погружает её в пучину меланхолии, омрачая даже самые яркие моменты жизни.
Представляем вашему вниманию захватывающий драматический сериал, созданный на основе пронзительных романов Линды ле Планте, результатом совместной работы Granada Television и ITV Productions, предназначенный для трансляции на канале ITV. Это история о сильной женщине, о её борьбе за справедливость и самодостаточность, о её сложном пути к обретению внутреннего равновесия.
## Тень Сомнений: Размышления о Серии "Главный Подозреваемый"
Для искушенного зрителя, знакомого с канонами детективного жанра, стало не секретом, что сюжетная арка часто приводит к парадоксальному повороту: тот, кто в начале повествования предстает под подозрением, к финалу либо возносится на пьедестал почти святого, либо, по крайней мере, очищается от всех наклепленных обвинений. Мини-сериал "Главный Подозреваемый" не стал исключением из этого правила. Сразу после обнаружения изуродованного тела молодой женщины, отчаянно нуждающейся в искуплении, козел отпущения был найден и представлен общественности с поразительной скоростью, едва зритель успел осознать масштаб грядущих испытаний, протянувшихся на четыре насыщенных часовых эпизода.
Предполагаемый виновник представлял собой поразительную кандидатуру, словно созданную для роли преступника. Он не только признался в том, что жертва оказалась в его автомобиле, предлагая свои услуги, но и на его рубашке были обнаружены следы крови, а прошлое омрачено приговором за изнасилование. Казалось бы, расколоть его – задача элементарная. Однако, дело приняло обходной маневр, сопровождаемый чередой необъяснимых событий, которые уже во второй серии заставляют зрителя подвергнуть сомнению его виновность.
Трагический сердечный приступ ведущего следствие инспектора обрушил на отдел состояние тревоги и неопределенности. Руководство, вынужденное найти замену, поручило расследование женщине – решение, вызвавшее волну шока и недовольства в рядах опытных коллег. Положение осложнялось тем, что эта женщина, будучи сотрудницей отдела, не обладала достаточным опытом для решения столь сложного, запутанного дела. Ее назначение воспринималось как пренебрежение традиционными ценностями профессионализма. Удивительно, но эта новоиспеченная следователь проявила непоколебимую веру в невиновность подозреваемого, который отчаянно стремился доказать, что прошлое осталось позади, и его сердце жаждет создать семью и жить законопослушной жизнью. В определенный момент, при отсутствии убедительных улик и под влиянием его слов, расследование могло быть прекращено. Однако, внезапно всплывающие факты кардинально меняют расстановку сил.
В отделении, где бурлит следствие, постепенно вырисовывается зловещая картина: всплывает серия убийств, совершенных годы назад в различных районах города. Эти преступления, казалось бы, никак не связанные друг с другом, обнаруживают общий почерк, мгновенно трансформируя законопослушного гражданина в кошмарного маньяка. Очевидно, что достаточно лишь оказать давление на подозреваемого, чтобы он раскрыл все карты и поставил точку в этом лабиринте обмана.
На протяжении всего мини-сериала зритель оказывается в состоянии перманентной когнитивной диссонанции: кто перед ним – воплощение зла или человек, отчаянно пытающийся доказать свою непричастность к цепочке жестоких убийств? Этот противоречивый образ органично вписывается в парадоксальную ситуацию, в которой государство, формально обладающее хорошо отлаженной системой правосудия, не может предотвратить блуждание убийцы на свободе, поскольку у следствия имеются лишь косвенные улики и единственный, невиновный, на первый взгляд, подозреваемый, чья вина не доказана. Цена истины в данном случае поистине велика, и следствию необходимо приложить титанические усилия, чтобы попытаться взять под стражу истинного виновника. Хотя, возможно, подозреваемого можно было "расколоть" еще на ранней стадии, во второй серии, когда молодой человек, убитый вместе с жертвой (в исполнении Ральфа Файнса), категорически отрицает ее связь с проституцией.
Дело "Главного подозреваемого" черпает вдохновение из реальной истории Гэри Риджуэя, печально известного как "Убийца с Грин Ривер". Этот человек, изначально являвшийся подозреваемым, избежал правосудия на целых двадцать лет, благодаря своей убедительности и умению обходить детекторы лжи. Параллели с кинематографической версией очевидны: жертвы – женщины, ведущие не самый порядочный образ жизни, тщательная подготовка к каждому преступлению, использование незаметного транспортного средства, умение врать и способность создавать ложный образ. Риджуэй, работавший на заводе, сумевший наладить личную жизнь и бросить курить, также нашел отражение в кинематографическом персонаже. Неудивительно, что фильм был выпущен в 1991 году, а арест Риджуэя состоялся только спустя десятилетие.
С конца восьмидесятых годов Риджуэй числился главным подозреваемым в этом запутанном деле, но продолжал успешно вводить правоохранительные органы в заблуждение на протяжении пятнадцати лет. Именно это объясняет постоянное состояние недоумения, которое испытывает зритель, разрываясь между образом безжалостного убийцы и отчаянно стремящегося доказать свою невиновность человека. Эта история-предположение послужила отправной точкой для продолжительной линейки британских сериалов, став эталоном качественной кинематографической работы.
Следует отметить, что Марлоу был приписан к шести жертвам, что было известно следствию на момент съемок фильма. После сотрудничества арестанта с правоохранительными органами, выяснилось, что на его счету сорок восемь жертв, что совпадает с количеством пожизненных сроков, которые получил реальный убийца.
Помимо детективной линии, картина затрагивает важные социальные аспекты, в частности, защиту прав женщин. Образ женщины-инспектора, нарушающей традиционные каноны, обыгрывается с юмором, вызывая уважение и интерес к фильму. Трагизм ее личной жизни, разрыв с мужем, усугубленный профессиональными трудностями, добавляют глубины ее образу. Хотя и в некоторой степени нарочитый феминистский уклон, не затмевает профессионализм актрисы и ее воплощение типичных мужских качеств. Хелен Миррен умело создает образы, близкие к Айн Рэнд или Королеве, что придает ее персонажу значимость, равную мужским коллегам.
Интересно, что именно представители мужского пола тормозили ход расследования, вызывая подозрения в связях с представительницами самой древней профессии, а также с жертвами серийного убийцы. На мгновение кажется, что маньяком может оказаться один из полицейских, но эта версия не разглашается, что соответствует традиционным рамкам детективного жанра.
Подводя итог о мини-сериале, можно сказать, что это захватывающий триллер, затрагивающий острые социальные вопросы, без привычных гонок, стрельбы и интриг. Картина остается верна традициям добротного и спокойного детективного жанра.
В анналах жанра криминального детектива, где тени прошлого переплетаются с настоящими загадками, появился «Главный подозреваемый» – адаптация, чья фокусировка сместилась на женский портрет. В этот раз на зрителя обрушивается история женщины-полицейского, Джейн Теннисон, чья судьба – это не только изматывающая борьба за признание в преимущественно мужском профессиональном сообществе, но и неустанная тяга к руководящим позициям, где она может проявить свои управленческие таланты.
Джейн, воплощенная на экране гениальной Хелен Миррен – актрисой, чья харизма поистине завораживает, обладая блестящим интеллектом, несгибаемой волей и независимым духом, демонстрирует исключительную компетентность в полицейской деятельности. Однако, за этой непроницаемой маской скрывается уязвимая душа, неспособная к построению гармоничных и продолжительных отношений с противоположным полом. В попытке заглушить боль и смягчить внутренние противоречия, Джейн постепенно погружается в пучину алкогольной зависимости, размывая грань между работой и личным пространством. Вся драматическая канва повествования сосредоточена на ее нескончаемых поисках хрупкого равновесия, где, как правило, первенство неизменно остается за служебными обязанностями.
Сериал не уступает в динамике и азарте, представляя собой не просто криминальную историю, но и глубокое социальное исследование, поднимающее вопросы гендерного неравенства и психологической нагрузки, возлагаемой на представителей правоохранительных органов. Актерский ансамбль находится на высочайшем уровне, однако, в силу объективных обстоятельств, произошла замена исполнителя одной из значимых ролей, что, безусловно, стало ощутимой потерей для проекта, над которым трудились на протяжении многих лет. Тем не менее, даже с учетом этого, просмотр сериала оправдан уже одним присутствием Хелен Миррен, чья игра – это истинный триумф актерского мастерства, и чья игра, как и всегда, захватывает и ошеломляет своей глубиной и правдивостью.
Рекомендуем к просмотру