Описание
Рецензии

Сериал Приваловские миллионы

Актеры:
Леонид Кулагин, Владислав Стржельчик, Людмила Хитяева, Андрей Файт, Людмила Чурсина, Юрий Пузырёв, Григорий Шпигель, Любовь Соколова, Александр Демьяненко, Людмила Шагалова, Евгений Евстигнеев, Станислав Чекан, Игорь Ясулович, Валентина Шарыкина, Артур Экис, Виктор Чекмарёв
Режисер:
Ярополк Лапшин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.11.2018)
Рейтинг:
6.89
7.10
В глухую провинцию, словно в забытый уголок страны, вступил молодой человек – посланник столичной суеты, человек, чья судьба оказалась тесно связана с судьбой местных производств. Ему предстояло возглавить сложный механизм заводов, взявших курс на обновление и модернизацию, и уже сейчас он пристально изучал каждый винтик этого механизма. Привалов, как он был известен, совершал визиты к управляющим, тем, кто должен был выработать стратегию будущего развития предприятий. Однако он быстро ощутил неприязнь – тонкую, но ощутимую завесу настороженности, которая окутывала каждую беседу. Те, кто привык действовать по устоявшимся схемам, почувствовали в нем вызов, ощутили угрозу своему комфорту и, что самое главное, своему доступу к ресурсам. Они, эти опытные проводники провинциальной экономики, понимали, что перед ними не просто новый начальник, а новичок, не знакомый со всеми премудростями местного дела, и, не упуская возможности, старались сбить его с толку, уводя в ложбины компромиссов и надуманных сложностей. Помимо фабричных интриг, молодого человека окружала буря внимания. Его привлекательность, юношеская свежесть и очевидные перспективы привлекали толпы ухаживающих девушек, за которыми встали рьяные матери, мечтавшие обеспечить дочерям выгодный брак с перспективным и состоятельным женихом. Однако Привалов, движимый убеждениями идеалиста, отгородился от этой всеобщей суеты, направив все свои силы на освоение новой должности и на решение задач, от которых зависела его карьера. Его строгий, методичный, уверенный подход к управлению вызывал нескрываемое раздражение у тех, кто уже успел пожинать плоды хаотичной, но прибыльной деятельности, кто подмял под себя многомиллионные обороты средств. Напряжение росло, предвещая бурю, грозившую перерасти в серьезный конфликт между Приваловым и его подчиненными, между принципами честности и открытости и укоренившейся коррупцией. Сюжет этой истории, сплетенный из амбиций, интриг и столкновения идеалов, берет свое начало в знаменитом романе Мамина-Сибиряка – "Приваловские миллионы", где судьба провинциальной России переплетается с судьбой одного молодого человека.
Творчество Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка занимает особое место в моём литературном горизонте. Хотя имя писателя прочно ассоциируется с его произведениями для юного читателя, моя привязанность к его наследию возникла гораздо позже. Постепенно, перебирая его работы, иногда знакомясь с ними в аудио-версиях, я ощутил глубокий резонанс с его стилем и колоритом. Особенный интерес вызвал роман «Приваловские миллионы», захвативший меня своей сложной фабулой и неоднозначными персонажами. В центре повествования – не только история Привалова и его стремительного богатства, но и сложный клубок его взаимоотношений с женщинами, пронизанных амбициями, страстью и разочарованием. Не буду вдаваться в мельчайшие детали сюжета, но, завершив чтение, я почувствовал непреодолимое желание увидеть его экранную интерпретацию. Меня искренне порадовал тот факт, что экранизацией занялись советские кинематографисты. Несмотря на неизбежные идеологические наслоения, характерные для кинематографа того времени, я всегда испытывал симпатию к советскому кино, считая его важной частью культурного наследия. Режиссёр Ярополк Лапшин, автор и сценария, создал двухсерийный проект, знакомящий зрителя с жизнью героев. Хотя я не являюсь глубоким знатоком советского кино, я знаком с его работами и ценю их за содержательность и умение раскрывать сложные темы. Как это часто бывает, при просмотре фильма после прочтения книги, я невольно сравнивал события на экране с тем, что было описано в литературном источнике. Конечно, были и расхождения, неизбежные при переносе словесной картины в визуальную. Однако, на мой взгляд, фильм получился весьма достойным, а главное – поучительным. Зрителя подкупают динамичные сюжетные повороты, интригующие события, заставляющие гадать, что же произойдет дальше. В отношении же поучительности, я бы отметил, что сериал затрагивает острые социальные и экономические проблемы, актуальные и сегодня. Снятый в 1972 году, он, тем не менее, удивительно современен. Мы видим, как развращают власть и деньги, как процветает коррупция, подрывая доверие и разрушая должностные инструкции. Раньше я мог бы иронизировать над этими явлениями, но нынешняя ситуация в России печальна и лишена юмора. Особо хочу отметить блестящую игру актеров. Через призму персонажей сериал демонстрирует разрушительное воздействие капитализма на общество. Мы видим труд и самоотверженность рабочих, осознание важности умелого управления производством, понимание необходимости не ждать многого и не быть избалованными. Нашему народу не требуется показного достатка, ведь именно это позволяло создавать качественную продукцию. В фильме, в частности, показано российское общество через бытовые сцены, например, свадебное торжество. Больно наблюдать за тем, как рушится что-то ценное, как похищаются огромные средства. Неужели можно привыкнуть к подобному? Что касается актрис и актеров, то они создали запоминающиеся образы. Людмилу Хитяеву, возможно, пытались представить как идеал русской красоты, но, на мой взгляд, это было несколько преувеличено. В романе её описывали как привлекательную женщину, но представления о красоте у всех разные, поэтому я не буду вдаваться в оценку актёрских образов. Я рекомендую к просмотру. Фильм заслуживает внимания, он не только интересный, но и актуальный. Десять баллов из десяти я бы ему не поставил, но семерка или даже шестёрка вполне оправданы. По сравнению с современными отечественными сериалами, эта экранизация, безусловно, выигрывает по содержательности и художественной ценности. Проблемы России поднимались и ранее, классиками литературы, но мы продолжаем испытывать их на себе, и это делает фильм особенно важным и заставляющим задуматься.