Описание
Рецензии

Сериал Призрак (2021)

Актеры:
Павел Прилучный , Лукерья Ильяшенко , Северия Янушаускайте , Владимир Зайцев , Кирилл Рубцов , Вячеслав Чепурченко , Елена Полякова , Николай Козак , Пьер Бурель , Александр Никольский , Валерий Новиков , Аполлинария Муравьёва , Антон Филипенко , Руслан Герман , Юрий Сазонов
Режисер:
Анарио Мамедов
Жанр:
боевики, отечественные, приключения, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
4 серия из ?? (24.06.2021)
Рейтинг:
7.22
Встречайте Призрака – фигуру, окутанную густым туманом забвения. Его имя не запечатлено в анналах истории, его происхождение остается непостижимой загадкой, а память стерта, словно доска, вытертая влажной тряпкой. Он не притворяется, не скрывает: прошлое, как мерцающий мираж, ускользает от его разума, оставляя лишь пустоту. Предчувствие безнадежности, лишенность перспективы – вот его спутники. Он – скиталец, одинокая душа, бросающая вызов безжалостной стихии судьбы. Единственный маяк, ведущий его вперед – таинственная татуировка, словно карта, выжженная на его коже, указывающая на географические координаты, где, как он надеется, его ждет некое сокровище, некая истина. Там, в заброшенном тайнике, он надеется отыскать нечто большее, чем просто материальные ценности – он жаждет осколка забытого прошлого. Среди пыльного хлама, среди обломков прежних жизней, вероятно, будет и фотография, служащая ключом к разгадке его потерянной идентичности. В этом скопище забытых вещей, среди пожелтевших банкнот, устаревшего оружия и фальшивых документов, он надеется найти нить, связывающую его с тем, кем он когда-то был. Его путь к этому спрятанному убежищу пересекается с судьбой загадочной девушки, чья помощь оказывается бесценной. Она, подобно опытному проводнику, освещает темные уголки его потерянной памяти, предлагая свои услуги в восстановлении фрагментов его утраченного прошлого. Она разделяет его стремление к прояснению событий, скрытых за завесой амнезии, жаждет разгадать ту саму загадку, которая терзает Призрака. Вместе они спустились в омут безумных приключений, рискуя жизнью на каждом шагу. Их ждут схватки на грани существования, встречи с колоритными и порой опасными индивидуумами, чьи личные мотивы тесно переплетены с таинственным прошлым Призрака. На него объявлена настоящая вендетта, жестокая охота, чьи последствия непредсказуемы и могут перенести его на самое дно отчаяния. Что же ждет этих двоих искателей правды в дальнейшем? Какие темные секреты скрываются в лабиринтах его забытой жизни? Судьба, подобно искусной жонглирующей, балансирует на лезвии ножа, готовая обрушить на героев новый виток хаоса и откровений.
С трудом постигаю, что движет теми, кто выражает неприязнь к этому телевизионному произведению. Если проводить параллели с аналогичными турецкими драмами, бесспорно, ему уступает в выразительности и колоритности. Однако, если обратиться к кинематографическому наследию, скажем, Северной Кореи, картина предстает в ином свете – он вполне сопоставим по уровню мастерства. В нем отчетливо прослеживается и прославление отечественных ценностей, и достаточно замысловатые сюжетные ходы, и безусловно, убедительная игра актеров, особенно примечательна тонкость и выразительность мимики и жестикуляции. Музыкальное сопровождение также заслуживает высокой оценки, если сопоставить его с произведениями из Северной Кореи, или даже с кинематографической музыкой Нянгмы. Павел Прилучный, по моему мнению, демонстрирует поистине выдающиеся актерские способности, не уступающие, а возможно, и превосходящие, легендарного товарища Ким Цук Чуя. Безусловно, его движения на первый взгляд могут показаться несколько неуклюжими, однако, взамен он наделен поразительной способностью передавать широчайший спектр эмоций посредством только одного выражения лица. Мне кажется, крайне целесообразно было бы привлечь к работе над сериалом специалистов из Северной Кореи. Их опыт и умение могли бы стать бесценными для шлифовки сценария и создания безупречного грима для Павла Прилучного – актера огромного таланта. В этом случае сериал обладал бы шансами на получение государственной награды, а сам Павел, в качестве признания его гения, мог бы удостоиться высшей кинематографической чести в Северной Корее, получив звание Народного артиста. Это был бы поистине знаменательный момент для отечественного кинематографа.
В очередной раз на экраны ворвался боевик, в котором Павел Прилучный демонстрирует свою умелость, уничтожая противников с завидной легкостью. Поверхностный взгляд на проект убеждает в его потенциале: изысканная концепция, потенциально талантливый актерский ансамбль – все это намекало на возможность создания захватывающего драматического сериала. Однако, после просмотра возникает неприятное чувство незавершенности, ощущение, что задуманное величие было скомкано, и проект завершили, как подвернулось. Изображение женской героини напоминает призрачное отражение Любови Аксеновой, ее игра напоминает меланхоличную скорбь Беллы Свон – лишенное искры, словно застывшее в ожидании развития событий. Диалоги же оказались настолько невыразительными и шаблонными, что не достигают даже стандартов легкой любовной прозы, представляя собой скорее грубую пародию на художественный текст. Несмотря на все недостатки, Павел Прилучный, словно маяк, удерживал внимание зрителя, героически справляясь с поставленную задачу и демонстрируя мастерство, которое позволяло ему, казалось, тащить на себе весь проект. Однако, даже его выдающаяся игра не способна компенсировать системные ошибки и недостаточно проработанный сценарий. Надежда на возрождение потенциала угасает, оставляя лишь сожаление о том, что могло бы быть. Оценка Павлу Прилучного, безусловно, заслуживает высшего балла, в то время как сценаристу, к сожалению, отводится лишь скромная тройка.