Описание
Рецензии

Сериал Профессионал
Актеры:
Алексей Лобанов, Константин Стрельников, Игорь Лагутин, Евгения Игумнова, Сергей Юшкевич, Андрей Горбачев, Юрий Батурин, Анатолий Лобоцкий, Мария Решавская, Владимир Артемов
Режисер:
Алан Дзоциев
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
16 серия из 16
(27.11.2014)
Рейтинг:

Тень Джакартской тюрьмы до сих пор преследует Андрея Зубова, отзываясь в его душе невыносимой болью. Четырнадцать лет, проведенные за колючей проволокой, оставили неизгладимый след в его душе, и теперь, обретя свободу, он стремится найти прибежище на родной земле, укрываясь от коварных сил, жаждущих его возвращения.
Однако покой не суждено обрести Зубову так просто. Унеся с собой не только свободу, но и воспоминания о трагической гибели жены, Андрей вынужден столкнуться с необходимостью расследования, с раскрытием тайн, погребенных в прошлом. В его руках - задача выявить и разоблачить ошибки, допущенные его некогда единовременными соратниками, предать суд тех, чьи действия привели к непоправимой утрате.
Задачи, предначертанные ему, требуют колоссальных усилий. Путь, разделяющий его и желанным убежищем, простирается на тысячу километров, преодолеть которые возможно лишь собрав всю силу воли в единый кулак. Однако и на знакомой земле Зубова подстерегает коварство. Предательство, словно зловещая тень, нависает над ним, ведь его бывшие коллеги, среди которых есть и заинтересованные в его молчании, не оставляют попыток преследования.
В эти мрачные времена лучом надежды становится старая, испытанная дружба. Зубов, оказавшись в трудной ситуации, вынужден обратиться к проверенным товарищам, которые, ощущая глубокую преданность, готовы прийти на помощь. Эта верная команда, состоящая из настоящих мастеров своего дела, вступает в дерзкую, неравную схватку с разросшимся преступным синдикатом, что опутывает город.
Но борьба с нечистью - лишь одна грань сложного полотна, сотканного из жизненных перипетий Андрея Зубова. Его души мучают неутихающие вопросы прошлого, в частности, трагическая загадка смерти его жены. Сложная семейная драма, захватывающий боевик, интригующая детективная история - все эти жанровые элементы сплетаются воедино, представляя собой новый отечественный сериал, доступный на платформе seasonvar.ru, где зрителей ожидает бурный водоворот событий и глубокое погружение в мир сложных человеческих взаимоотношений.
После ознакомления с этим многосерийным полотном я испытал искреннее изумление многогранностью и непредсказуемостью сюжета. Впечатления остались исключительно позитивные, вопреки тому, что отдельные сюжетные ходы и темы уже знакомы мне по другим произведениям. Несмотря на определенные параллели с французским фильмом Жоржа Лонстера, проводить прямые сравнения представляется не вполне корректно.
Невозможно не выделить ключевую роль сценаристов – Максима Есаулова, Андрея Романова, Сергея Майорова и Андрея Орлова. Именно им удалось предложить оригинальное переосмысление истории, заимствованной из французской ленты, адаптировав её к российским реалиям и ментальности. В качестве фундамента для постановки также послужила книга Патрика Александер "Смерть зверя с тонкой кожей", что обеспечило глубокую связь с отечественными проблемами и социальными вопросами. Максим Есаулов охарактеризовал сериал как драму, однако, на мой взгляд, более точным определением был бы напряжённый, динамичный боевик с драматическими элементами.
Это многосерийное произведение категорически не относится к ряду примитивных, скучных и шаблонных картин. Я нашел в нем богатый пласт информации, предоставляющей пищу для размышлений и глубокого анализа. Особое восхищение вызвал манера изложения и филигранно выверенные диалоги, которые пронизывают повествование. В частности, меня глубоко тронул следующий диалог:
– "Есть ли интересы страны, оправдывающие лишение жизни невинных?"
– "Почему?"
– "Потому что они и есть страна."
Эта цитата, кажется, универсальна и применима ко всем силовым структурам, включая ФСБ. Неужели допустимо жертвовать невиновными ради абстрактных интересов государства? Кажется, именно в этой краткой фразе заключена главная философская канва сериала: рассказ о человеке, отважившегося бросить вызов системе, искалечившей его жизнь.
Актерский ансамбль порадовал своей убедительностью и самоотдачей. Я всегда обращаю внимание на исполнителей и их таланты, и в этот раз меня особенно покорили Алексей Лобанов и Игорь Лагутиин. К третьей серии я уже не мог представить проект без их участия. Голос Александра Устюгова – настоящий авторский знак, эталон актера. Именно его неповторимый тембр и мастерство убедили меня и вызвали искреннее восхищение. Оставшиеся исполнители демонстрируют достойный уровень профессионализма, а игра актеров, воплощающих второстепенные роли, выделяется харизматичностью и умением создавать запоминающиеся образы, что предвещает для них большое будущее. Валерий Баринов, Константин Стрельников, Сергей Юшкевич, Евгения Игумнова, Юрий Батурин и Сергей Жигунов – каждый внес свой вклад в создание этой удивительной истории, вызвав исключительно положительные эмоции.
Невозможно не отметить и режиссера Алана Дзоциева, чье мастерство стало настоящим откровением. Ему я теперь безоговорочно доверяю. Надеюсь, он возьмется за более масштабный проект, который откроет его талант более широкой аудитории. Здесь же всё выдержано на высочайшем уровне: постановка завораживает своей оригинальностью, а игра актеров вызывает искреннее восхищение. Работа Алана прослеживается в каждой детали – от выбора исполнителей до организации съемочного процесса.
Музыкальное сопровождение проекта, безусловно, удачно подобрано. Атмосферу создают не только отличные музыкальные вставки, но и деликатная фоновая мелодия, создающая нужное настроение. Музыку стоит послушать отдельно!
Подводя итог, можно с уверенностью сказать: каждый элемент этого произведения выполнен превосходно, демонстрируя безупречное качество. Оценка – девять из десяти. Уверен, что Алан Дзоциев заслужил именно такой балл!
Данный телесериал вызывает противоречивые ощущения, балансируя на грани новаторства и предсказуемости. Мотив одиночки, восстающего против всевластной системы и, вопреки всему, одерживающего победу, – не столь уж и свеж, однако он находит неизменный отклик в сердцах зрительской аудитории. Особый интерес представляет факт выбора украинской телеплатформы для трансляции, что неизбежно порождает резонные вопросы: почему именно этот канал? Не обнаружилось ли для российского телевидения данный проект недостаточно привлекательным? Не прослеживается ли за этим закулисная игра, некая манипуляция со стороны влиятельных структур? В любом случае, способность фильма оставлять после просмотра послевкусие недоуменности, заставлять размышлять – уже безусловный знак качества. Актерская игра, без сомнения, заслуживает высокой оценки, особенно то, как блестяще воплощены на экране ключевые роли. Концепция сюжета, безусловно, содержит зерно оригинальности. Важно помнить, что перед нами не документальная хроника, а художественное произведение, и поэтому требовать от него абсолютной достоверности было бы неразумно. Переплетение сюжетных линий увлекает, предлагая сатирический взгляд на мрачные аспекты функционирования "правоохранительных" органов, на укоренившиеся пороки общества в целом. Классифицировать этот проект сложно: в нём прослеживаются черты драмы, но нельзя отрицать и динамичные элементы, присущие боевикам или даже триллерам. В конечном счете, это глубокая драма – драма человеческих судеб, драма взаимоотношений, дружбы, долга, настоящая трагедия, отражающая тяжесть жизненного пути.
Однако, как и в любом блюде, здесь есть и свои недостатки. С первых же минут сценарий оставляет желать лучшего, представляя собой некую причудливую пародию на шпионский боевик. Оптимальным было бы воспринимать всю картину как своеобразный комикс, повествующий о возмездии разведчика своим создателям. Одни зрители справедливо провели параллель с кинематографическими произведениями о Борне, и в этом есть доля правды. Однако ключевое отличие заключается в том, что американцы сразу же пытаются нейтрализовать своего героя, не делая ему щедрый "подарок" другой стране. Профессионал столь высокого уровня – это слишком дорогостоящий "подарок". Такого рода специалисты не оказываются за решеткой; их либо переманивают на свою сторону, либо устраняют без промедления. Множество других деталей и фантазий авторов и вовсе выглядят неправдоподобно, порой даже комично, что, вероятно, обусловлено ограниченным бюджетом и (или) недостаточным уровнем профессионализма продюсеров.
В заключение, стоит помнить, что в меню McDonald's вы вряд ли когда-либо найдете запеченного глухаря с трюфелями. Фаст-фуд – это, прежде всего, бизнес, а не гастрономический шедевр. Поэтому, призывая к приятному аппетиту, господа, необходимо сохранять разумную дозу скептицизма и критического мышления.
Сюжетное повествование, к сожалению, послужило источником разочарования. Поток событий был настолько вытянут во времени, что первоначальный энтузиазм неумолимо угасал, превращая просмотр в тягостное испытание. Скорее, я его выслушала, чем по-настоящему просмотрела, поскольку тратить на него драгоценное время представлялось непозволительной роскошью.
Особого очарования, пожалуй, добавили сцены с изображением мафиозных ветеранов, отставших от дел – их наигранная драматичность, их патетические заявления о благородном уходе из большой игры, вызвали лишь снисходительную улыбку. В российском политическом ландшафте, где борьба за влияние и позиции в кабинетах власти – это непрерывная, беспощадная гонка, уход на пенсию по собственному желанию кажется чем-то из области фантастики.
Техническая сторона проекта также не внесла свою лепту в позитивное впечатление. Озвучка представлялась крайне неудовлетворительной – она напоминала грубый, синхронный перевод, лишенный изящества и естественности русского языка.
В конечном итоге, этот сериал оставил ощущение мимолетности и незначительности. Он абсолютно лишен каких-либо выдающихся черт и, скорее всего, быстро канет в лету, не оставив после себя никакого существенного следа в памяти. Это зрелище, созданное будто бы на скорую руку, без особых амбиций и без искреннего желания порадовать аудиторию.
Рекомендуем к просмотру