Описание
Рецензии

Сериал Изобрести будущее / Prototype This!

Актеры:
Andrew Zoz Brooks, Майк Норт, Терри Сандин, Джо Гранд, John Guidry, Kevin Binkert, Джо Андреас, Тим О’Хара, Mango the Dog, Steve Lassovsky
Режисер:
Jay Bluemke, Джон Тессьер, Энтони Той
Жанр:
документальные, Discovery&BBC
Страна:
США
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 13 (24.07.2011)
Рейтинг:
6.60
Мир охвачен тихой, но неугасающей мечтой – обрести ключи к управлению временем, заглянуть за завесу грядущего. Все мы жаждем узнать, какие технические чудеса и элементарные открытия принесет нам завтрашний день, как обеспечить безопасность и комфорт для грядущих поколений. В ответ на эти насущные вопросы рождается новаторская программа Discovery Channel – «Изобрести будущее». Порой, привычные методы решения кажутся бесполезными, заставляя искать свежие подходы и нестандартные решения. Четверо юных американских ученых, движимые неутолимой жаждой инноваций, постоянно совершенствуют повседневные предметы, анализируя прошлые ошибки и оттачивая навыки. Сложность задач и ограниченность ресурсов – не препятствие для их неудержимого стремления к преобразованиям. Герои программы бросают вызов невозможному, демонстрируя, что даже самые амбициозные цели достижимы при наличии творческого подхода и упорства. Цель проекта – трансформировать то, что кажется неудобным, в удобное, а сложное – в простое, открывая новые горизонты для человеческого прогресса. Вопрос остается открытым: смогут ли они выстроить фундамент для счастливого и безмятежного будущего? Каждая серия этого захватывающего цикла предлагает зрителю глубокий анализ конкретной проблемы, терзающей современное общество. Перед командой ученых встает задача не просто предложить решение, а найти его в максимально доступных и элегантных формах. Как решить проблему нехватки парковочных мест, преследующую жителей мегаполисов? Или как избежать опозданий на важнейшие встречи, которые зачастую решают исход событий? Вначале зарождаются смелые, иногда кажущиеся фантастическими идеи, рожденные в огне творческого вдохновения. Далее следует этап технической реализации, воплощение теоретических концепций в осязаемую реальность. Последовательно и тщательно проводятся испытания разработанных решений в условиях, максимально приближенных к повседневной жизни. Четыре талантливых разработчика – виртуозный программист Джо Гранд, эксперт в области спецэффектов Терри Сандин, признанные ученые Майк Норт и Зоз Брукс – лично тестируют каждое свое изобретение, подвергая их самым суровым испытаниям. Программа убедительно демонстрирует, что любая проблема, как бы сложна она ни казалась, имеет решение, требующее лишь нестандартного подхода и глубокого осмысления. Не менее важно то, что гениальность часто проявляется в простоте. Все разработки, представленные в программе, отличаются элегантной концепцией и изяществом исполнения. Возьмем, к примеру, извечную проблему поиска свободных парковочных мест в перенаселенных городах, когда время тратится впустую, а километраж увеличивается в геометрической прогрессии. Решение, предложенное разработчиками, оказывается удивительно простым: если места на стоянке не хватает, то используется пространство над ней, создавая многоуровневую парковку. Подробности реализации этой идеи можно увидеть в программе «Изобрести будущее». А как расширить функционал обыденной воздушно-пузырьковой упаковки, выходя за рамки ее первоначального назначения, и использовать её для создания эффективной системы защиты от ушибов при падении? Эта задача также была успешно решена. Программа «Изобрести будущее» следует логичной формуле: взяв привычный элемент повседневной жизни и объединив его с острой проблемой, мешающей полноценной жизни, можно получить гениальное и простое решение. Но неутолимая жажда инноваций не позволяет ученым останавливаться на достигнутом. В их планах – решение более масштабных и амбициозных задач. Например, как преобразить процесс пробуждения по утрам из раздражающего сигнала будильника в приятное и желанное событие? Вероятно, идеальным решением станет создание кровать, которая не только будит своего владельца, но и ласково угощает его вкусным завтраком. Изначально эти идеи могут показаться забавными и нереалистичными, но просмотр «Изобрести будущее» позволяет поверить в то, что абсолютно все в этом мире достижимо, если подходить к решению проблем с искренним любопытством и неугасающим оптимизмом.
С некоторой долей уверенности я, пожалуй, считал себя ярым поклонником документального кино. Однако, недавняя встреча с проектом под интригующим названием "Изобрести будущее" перевернула мои представления о жанре. Поглощенный обещанием чего-то неординарного, я обнаружил, что эта документальная одиссея оказалась далека от моих кинематографических предпочтений, представляя собой весьма специфическую нишу. В центре внимания — группа молодых людей, амбициозных инженеров и изобретателей, стремящихся трансформировать реальность посредством новейших технологических достижений. Их текущая задача – создание робота, предназначенного исключительно для компьютерных игр, – не простого исполнителя, но идеального воплощения грез легионов геймеров. Честно говоря, наблюдать за тем, как взрослые, вполне состоявшиеся мужчины сконцентрированы на подобном предприятии, вызывает недоумение. Вместо того чтобы обращаться к более достойным источникам вдохновения, извлекать музу из глубин культуры и науки, они, кажется, обрели прибежище в мерцающем свете игровых автоматов. Наблюдая за тем, как эти мужчины проводят часы, предававшись разработке, возникает вопрос: не уходит ли их энергия и талант впустую? Конечно, найдется скептик, утверждающий, что главное – это занятость, уводящая от потенциально более деструктивных занятий. Однако, игнорировать параллель между виртуальными мирами и зависимостью, подобной "зеленому змею", было бы вопиющим заблуждением. Изобретатели, пытаясь оправдать свою деятельность, заявляют о проведении не развлечений, а фундаментальных исследований. Их мечты о создании массивных прототипов роботов для компьютерных баталий кажутся воплощением абсурда. Они, представители поколения, выросшего в тесной симбиозе с компьютерами, не просто усвоили технологию, а были поглощены ею, отчуждены от более приземленных радостей. Помимо разработки, их распорядок включает посещение спортзала, где они с изумлением наблюдают за поединками боксеров. Однако, вместо того чтобы просто насладиться зрелищем, они стремятся имитировать движения, трансформируя их в алгоритмы для своих роботов. Попытки воссоздать хаотичную силу удара, отработать систему управления, воспроизвести нюансы анимации – все это кажется чрезмерно сложным для решения относительно простой задачи. Следующим этапом их путешествия становится поездка в Сан-Франциско, где они надеются получить наставления от ведущих специалистов компании "Face Pace", признанных виртуозов создания систем управления для киноиндустрии. Здесь, среди японских инженеров, поглощенных аналогичными занятиями, возникает ощущение повсеместной, почти зловещей одержимости виртуальным миром. Компания "Face Pace", чей вклад в создание культовых фильмов о роботах и трансформерах неоспорим, может предложить ценные знания и опыт, необходимые для создания их собственных гигантских игровых роботов. Затем наступает кульминация, когда инженеры облачаются в футуристические костюмы, усеянные светодиодами, и превращаются на специальной площадке в носорога и робота, готовых к схватке. Шестнадцать микрокамер и светодиодов, передающих данные на компьютер, преображают их изображения, стирая грань между человеком и машиной, превращая их в гротескный образ животного в спортивном костюме. Начинается поединок, и начинается сложный процесс анализа скорости, ускорения и других параметров. Это дорогая и сложная система, разработанная для голливудских блокбастеров, и она не соответствует потребностям создателей более простых, функциональных роботов. Тем не менее, неутомимые инженеры полны энтузиазма и стремятся воплотить свои мечты в реальность. Несмотря на неопределенность будущего, они настроены решительно и целеустремленно. Если вы поклонник фильмов о роботах и футуристических технологий, этот проект, возможно, придется вам по вкусу. Лично же я остался равнодушным, ощутив скуку и осознание того, что этот мир виртуальных баталий – не для меня.