Описание
Рецензии

Сериал Провидица
Джуна
Актеры:
Лаура Кеосаян, Рамиля Искандер, Кирилл Кяро, Надежда Иванко, Анзор Камариддинов, Андрей Москвичев, Олег Горбачев, Вероника Айги, Виктория Маслова, Елена Захарова
Режисер:
Вадим Островский
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-12 серия из 12
(01.06.2015)
Рейтинг:

Взгляд зрителя погружается в завораживающую сагу о Джуне, женщине, чья аура располагала к себе и чьи поступки были пронизаны неподдельной преданностью и бескорыстием. Пожалуй, сложно найти иное существо, чья жизнь столь изящно соединяла хрупкую реальность и пленительный мир легенд.
Вокруг её имени клубились слухи, возводя её в ранг не просто целительницы, но и хранительницы секретов, доверенной особы влиятельнейших людей эпохи. Говорили, что её целебные прикосновения и мудрые советы искали самые высокопоставленные личности – от понтифика Иоанна Павла II, чья фигура олицетворяла духовное величие, до генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева, символа советской эпохи. Художник Федерико Феллини, повелитель фантасмагории, и блистательный Роберт де Ниро, актер, покоривший мир своим талантом, якобы были среди тех, кто находил утешение в её мудрости.
Но дары Джуны не ограничивались лишь исцелением. Существовали утверждения, что она обладала даром пророчества, способностью заглядывать сквозь завесу времени и узреть грядущие события. Её предвидения были поразительно точны – среди них зловещее пророчество о крахе могущественной сверхдержавы, о распадающейся на части империи, и, что самое ужасное, о катастрофическом взрыве на Чернобыльской атомной электростанции, событии, навсегда изменившем судьбу миллионов. Эти пророчества стали причиной бурных споров и вызывали трепетное благоговение.
Вполне вероятно, что многие из нас знакомы с пророчествами, которые, по слухам, оставила нам одна из выдающихся фигур прошлого столетия, Джуна. В 2015 году Вадим Островский предпринял попытку воплотить её историю на экране, создав сериал, который мгновенно, словно вирус, распространился по сети, став доступным для широкой аудитории. Неудивительно, что подобная публичность не нашла поддержки у создателей проекта, да и самой, по всей видимости, изображаемой личности. Поговаривают, что у Евгении Давиташвили существовал способ пресечь этот неофициальный "потоп", поскольку фильм, мягко говоря, не оправдал возложенных на него надежд.
Картина лишена чёткой, цельной идеи, погребенная под горой нарочитой рекламы, бессмысленных диалогов, хаотичных сцен и не слишком увлекательного сюжета. Повествование осложняется появлением гротескного персонажа – Андрея, чье поведение вызывает неподдельный дискомфорт. Словно вырванный из безумного сна, он демонстрирует признаки явной психической нестабильности и гиперэмоциональности, и играет его с поразительной убедительностью талантливый Кирилл Кяро. Его связь с Джуной кажется абсурдной, неправдоподобной. Он пленяет её с единственной целью – добиться встречи с ушедшим сыном, что уже само по себе выглядит как акт непростительного безумия. Жена Дмитрия, по образованию психолог, находится на грани собственного нервного срыва, требуя квалифицированной помощи и медикаментозного вмешательства. Её слова расходятся с действиями, демонстрируя внутренний разлад и, возможно, даже признаки слабоумия.
Дарющаяся Дмитрием обещание, и судьба сироты Димки, как будто бы подчеркивает весь этот хаос происходящего. Мальчик наделен странными способностями, словно принимающими видения из иных миров – Аслан, мужчина, и незнакомая женщина с камнями, возникающие в его воображении. Все это наводит на размышления о границах реальности и безумия.
Не сомневаюсь, что подлинная Джуна никогда бы не допустила, чтобы её представили в столь неблагоприятном, искаженном свете. Она была женщиной силы, воли, самодостаточностью, с легким оттенком эгоизма, характерным для людей, посвятивших себя служению другим. Вместо этого на экране предстала жалкая карикатура, вызывающая скорее отвращение, чем сочувствие. Лаура Кеосаян, безусловно, обладает внешним сходством с изображаемой героиней, а её манера говорить отдаленно напоминает знаменитую предсказательницу, но даже это не может стать искуплением для столь слабого сценария.
Несмотря на общую небрежность, в одной из серий я с удовольствием наблюдала за ярким эпизодом с участием Геннадия Хазанова, блистательно исполнившего роль Аркадия Райкина. Это, пожалуй, единственное, что запомнилось из всего увиденного.
В остальном, сериал вызывает лишь одно желание – забыть о нем как о кошмарном сне. Фильм, очевидно, вызвал у героини глубокие, болезненные размышления о смысле её существования. Отсутствие детей, поддержка близкого человека, одиночество - эти мысли невольно приходят на ум, когда видишь, как человек посвящает свою жизнь помощи другим, зная, что рано или поздно они уйдут. В окружении знаменитых людей, которых она лечила, она оказалась в итоге сама одна. Возникает вопрос: зачем все это было нужно? С одной стороны, она помогала, совершала добрые дела, за которые, вероятно, ждет награда от высших сил. Но с другой – в этом мире она остается одинока.
Этот фильм не является достойным памятником великой женщине. Надеюсь, в будущем кто-то возьмется за создание настоящего, качественного кино, которое раскроет красоту и силу Джуны. А эту картину я бы посоветовала обходить стороной, чтобы не искажать представление о той, кем она была на самом деле. Лучше немного подождать, и тогда мы, возможно, увидим достойный фильм о легендарной провидице, который станет по-настоящему ярким и запоминающимся.
Время неумолимо течет, и перемены, неминуемо, влекут за собой новые реалии. Раньше мир развлечений был иным – цифровое пространство не играло столь доминирующей роли, и правообладатели не столь активно преследовали нарушения авторских прав. Сейчас же, подобно шквалу, поступают запросы на удаление сериалов с онлайн-платформ, и эта тенденция, признаться, вызывает некоторую грусть. Нельзя однозначно осуждать авторов, подающих такие обращения, поскольку в ряде случаев их претензии, без сомнения, обоснованны.
Поговаривают, что Евгения Давиташвили, не терпя компромиссов, приложила немало усилий, чтобы искоренить распространение этого, мягко говоря, сомнительного проекта. Он буквально пронизан навязчивой рекламой, совершенно не вяжущейся с художественным контекстом, а сюжетные линии и образы вызывают скорее недоумение, чем вовлечение. Создается впечатление, что авторы, потеряв всякий интерес к качеству, представили зрителю калейдоскоп абсурдных сценок и персонажей.
В центре этой причудливой истории – Андрей, человек, чье психическое состояние вызывает серьезные опасения. В прошлом – служитель закона, теперь – воплощение деструктивных черт характера, тот самый "козел отпущения", которого часто можно встретить в подобных ситуациях. Актер Кирилл Кяро блестяще воплотил этот образ, оставаясь, пожалуй, единственным лучиком света в этой непроглядной тьме. Его персонаж, движимый мрачными помыслами, похищает Джуну, стремясь через нее установить связь с ушедшим сыном. За этой одержимостью проглядывает безумие. Супруга Андрея, отчаянно нуждающаяся в поддержке, ищет утешение в кабинете психотерапевта, однако ее поведение, откровенно говоря, вызывает симпатию лишь с трудом. Обещание мальчику-сироте накормить его варениками, а затем ограничиться скромным яблоком, лишь подчеркивает ее легкомыслие и неспособность к состраданию.
Но апофеозом абсурда становятся появления в сериале посланников иного мира, замаскированных под обычных людей – дяденька Аслан и Дама с камелиями. Действительно, невообразимо!
Складывается ощущение, что настоящая Джуна никогда бы не позволила использовать свой образ в столь искаженном виде. Впрочем, выбор актрисы, воплотившей ее на экране, безусловно, был удачным, и она прекрасно соответствовала созданному образу. Однако ее поведение, несомненно, вызывало раздражение. Незначительный бонус для зрителей – появление Геннадия Хазанова в роли Аркадия Райкина в двенадцатой серии – не смог исправить создавшееся впечатление.
Джуне не пришелся по вкусу сценарий, созданный Андреем, но, парадоксальным образом, он, сам того не желая, привлек мое внимание. Возможно, и она задалась мучительными вопросами: зачем она жила, потеряв своих детей, лишившись любимого человека, и оставив ее, по сути, совершенно одинокой? Зачем она пыталась лечить тех, кто все равно обречен на гибель – будь то от недуга или от старости?
Трагическая случайность, постигшая Евгению Ювашевну Давиташвили 8 июля, ознаменовала завершение этой странной истории. С большой осторожностью и, вероятно, не без доли правды, можно предположить, что этот проект не принес ей особой радости в последние дни ее земной жизни. Чтобы по-настоящему почтить память этой выдающейся женщины, необходимо создать нечто более достойное – проект, который станет памятником ее таланту и наследию.
Рекомендуем к просмотру