- Стандартный
- NewStudio
- HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Чистота (2019) / Pure
Актеры:
Ниам Алгар, Чарли Клайв, Джо Коул, Киран Соня Савар, Энтони Уэльс, Дун Макичен, Джин Лу, Мэттью Коттл
Режисер:
Энейл Кария, Алисия МакДональд
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-6 серия (NewStudio) из 6
(08.03.2019)
Рейтинг:


Марни, центральная фигура захватывающего телесериала, на протяжении долгих лет мучается необычайным, причудливым расстройством. С ней происходят странные ментальные вторжения – при каждом знакомстве с новым человеком, её внутренний мир внезапно захватывают нежелательные, откровенно сексуальные фантазии, где главным действующим лицом оказывается лишь что недавно встреченный незнакомец. Этот необъяснимый феномен повергает девушку в состояние глубочайшего дискомфорта и вызывает нестерпимую душевную боль. Она ощущает себя отчужденной, покинутой собственным разумом, и эта ситуация становится невыносимой.
Почувствовав, что её прежняя жизнь становится западней, и её самооценка стремительно падает, Марни принимает отчаянное решение кардинально изменить свою судьбу. Она, словно беглая из собственных мучений, приобретает билет на междугородний автобус и отправляется в путешествие в оживленный и многогранный Лондон. Столица, с её бурлящей энергией и безграничными возможностями, становится для нее символом надежды и обещанием исцеления. Однако, даже в самых смелых мечтаниях Марни не может предвидеть, какие непредсказуемые испытания и грозные перемены поджидают ее впереди. Неизбежная буря, подобно зловещему привидению, уже надвигается, но обернется в совершенно новую, пугающую форму. Её прошлое, кажется, отказывается оставаться в прошлом.
В сердце сельскохозяйственного ландшафта Южного Онтарио, где традиции переплетаются с мрачными тенями, разворачивается причудливая сага под названием "Чистый". Этот сериал, плод воображения Майкла Амо, представляет собой необычное сплетение криминальной драмы, насилия и строгих религиозных убеждений, присущих общине меннонитов.
Но "Чистый" не просто еще один рассказ о наркоторговле. Это история о нравственном разложении, о человеке, чья порядочность подвергается жесточайшим испытаниям, когда он втягивается в водоворот преступного мира. Райан Роббинс воплощает на экране Ноя Фанка, невинного пастора с двумя детьми и любящей женой, чья жизнь необратимо меняется, когда он оказывается вовлеченным в опасную сеть незаконного оборота наркотиков.
В отличие от знакомого архетипа учителя химии, преобразившегося в наркобарона, Ной Фанк – это воплощение контраста между внешней благопристойностью и внутренней борьбы. Его супруга, Анна (Алекс Пэкстон-Бизли), сама поддается искушению и оказывается втянутой в грязные делишки, создавая еще более запутанный клубок обстоятельств.
При попытке создать "драму о кухонной раковине", сериал рискует перегрузить повествование, засыпая зрителя деталями и отвлекая от сути. Несмотря на потенциально захватывающую основу – столкновение глубоко религиозной общины меннонитов с бандами наркоторговцев, действующих по обе стороны границы с Мексикой – сюжетные линии оказываются переплетены слишком хаотично. Главарь банды, Эли Восс (Питер Аутербридж), мастерски манипулирует общиной, используя уязвимость и отчаяние для достижения своих корыстных целей.
В сети предательства и отчаяния Ной Фанк неоправданно оказывается связан с группой Восса, преследуемый лишь желанием защитить невинную жизнь. Его история переплетается с другими, не менее сложными сюжетными линиями: с испорченным братом Ноем Авелем (Горд Рэнд), изгоем в общине, терзаемым наркотической зависимостью; с его дочерью Тиной (Джессика Клемент), жаждущей обрести привычную подростковую свободу; и с сыном Исааком (Дилан Эверетт), придерживающимся столь строгих религиозных догм, что стремится к преждевременному крещению.
Для создания дополнительной глубины повествования Амо представляет Бронко Новака (А.Дж. Бакли), офицера полиции, нарушающего нормы приличия. Встретившись со зрителями во время прощания с проституткой в скромном мотеле, Новак, несмотря на моральную деградацию, сохраняет острый нюх на преступления. По мере того, как Ной погружается во тьму, Новак находит спасение в сотрудничестве с агентом Управления по борьбе с наркотиками Фиби О'Рейли (Рози Перес), и вместе они начинают распутывать тщательно скрываемую схему контрабанды.
Несмотря на эпизодические моменты блестящей актерской игры и проблески подлинного сочувствия к персонажам, "Чистый" страдает от перенасыщенности повествования. Для того чтобы достичь сложной моральной амбивалентности, присущей "Вовсеплощающемуся", необходимо создание многогранных, нюансированных образов. В то время как Уолтер Уайт имел в себе зерна своей трансформации с самого начала, Ной Фанк и его жена Анна предстают как морально плоские персонажи, принимающие решения, лишенные логического обоснования. Слабый фундамент персонажей неизбежно приводит к тому, что все остальное остается лишь хрупкой конструкцией, угрожающей рухнуть под тяжестью обстоятельств.
Безусловно, на зрительский горизонт ложится весьма своеобразный, даже несколько диковинный британский сериал. Создатели, очевидно, стремились вырваться за рамки привычного, предложить нечто радикально новое, что, несомненно, может вызвать неоднозначную реакцию, породить дискомфорт и даже опасения у некоторых. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что британские кинематографисты обладают уникальной способностью превращать даже самые тривиальные сюжеты в произведения, поражающие своей яркостью, глубиной и эффектностью.
В этом новом проекте мы знакомимся с Марни, молодой женщиной, терзаемой внутренним смятением, испытывающей некое состояние, балансирующее между болезнью и глубоким душевным расстройством, требующим пристального внимания и борьбы. Особую ценность представляет решение авторов представить повествование от первого лица – глазами самой героини, делящейся с нами свои переживания и обнажающей свою проблему. Благодаря этому мы погружаемся в водоворот ее мыслей, ощущаем напряжение ее борьбы, проникаем в суть происходящего.
Иногда, в глубине подсознания, рождаются причудливые, загадочные мысли, которые, словно мимолетные тени, рассеиваются в потоке повседневности, не оставляя следа. Но для Марни подобный механизм не срабатывает. Ее фантазии, ее представления, захватывают ее, пленяют, обрекая на длительное и мучительное страдание. Они не оставляют ей покоя, они преследуют ее, они кажутся ей неподвластными.
Особого внимания заслуживает то, как героиня видит окружающих – она словно проникает за завесу скромности, представляя их в обнаженном виде, а ее сознание моментально генерирует порой непристойные и вульгарные образы. Эта неконтролируемая лавина мыслей уже давно стала для нее тяжким бременем. В надежде на перемены, на освобождение от этого внутреннего конфликта, она решает перебраться в Лондон, в поисках нового начала, в надежде понять себя.
Путь к исцелению далек от тривиальности. Ей необходимо обрести власть над своим разумом, овладеть искусством управления своими мыслями, что требует кропотливой и продолжительной внутренней работы, требующей немалых усилий и самоотверженности.
Перед нами вырисовывается поистине неординарный, нестандартный и притягательный проект, несомненно, находящий отклик в сердцах зрителей и обретающий армию преданных поклонников. Картина отличается необычным колоритом и глубоким смысловым наполнением, что гарантирует захватывающий просмотр. Те, кто опасается избытка пошлости и вульгарности, могут не беспокоиться – это тонко и искусно выстроенное произведение, избегающее излишней откровенности и грубых деталей. Зато здесь в изобилии представлены душевные муки, внутренние терзания и отчаянные поиски себя.
Если вы жаждете увидеть что-то оригинальное, неожиданное, интригующее и заставляющее задуматься, то непременно обратите внимание на этот британский сериал. Приятного просмотра!
Безусловно, литературное воплощение этой истории, несомненно, превосходит экранную адаптацию, хотя и она обладает несомненной художественной ценностью. Экранизация искусно прослеживает перипетии молодой женщины, изящно передавая ее непростые жизненные обстоятельства. Женский голос, пронизывающий повествование, с непринужденностью и искренностью затрагивает деликатную и сложную тему, вынося ее на свет общественной дискуссии.
Впечатляет смелость автора, решившего осветить тему нимфомании с женской перспективы. Психологический и психоаналитический дискурс традиционно доминирует в мужском прочтении психики, и найти десятки значимых имен в женской психиатрии – задача поистине сложная. В моей памяти, прежде всего, возникает фигура Карен Хорни, чей новаторский подход коснулся основ фрейдистской теории, отвергнув концепцию мужской зависти к женскому половому признаку. Странно завидовать тому, что является простым биологическим атрибутом, когда женский организм представляет собой сложнейший механизм, поражающий воображение своими функциональными возможностями, богатством ощущений и жизненной миссией.
Особую прелесть сериалу придает именно эта женская спонтанность, буйство эмоций, импульсивность, то мимолетное желание, то мучительная неопределенность. Все это придает персонажу жизненность и убедительность, вызывает неподдельный отклик в душе зрителя. Молодая, неопытная, она отчаянно пытается постичь себя, размытые границы дозволенного и нормального, опасаясь однако, угодить в трясину разврата и похоти. Присутствие внутренней силы, твердости характера отличает ее от банальных, обезличенных проституток, обреченных на выживание за счет эксплуатации своего тела. Глубина чувств, ощущение обреченности изображены с такой потрясающей выразительностью, что невольно начинаешь верить, сопереживать ее боли.
Неизбежно возникает желание, чтобы у нее все наладилось, но реальность редко бывает столь благосклонна к нашим надеждам. Героиня, словно искатель сокровищ, пытается найти выход из лабиринта, исследуя различные пути: экспериментирует с партнерами, посещает группы поддержки для людей с зависимостями, обращается к психологу, ищет утешение в общении с друзьями и родителями, пытается заглушить боль в алкоголе… Но где бы она ни искала, ее не встречает понимание, а порой сталкивается с равнодушием. Особенно трагичен момент ее переезда в мегаполис, в Лондон, где среди почти девяти миллионов жителей царит атмосфера отчуждения и безразличия. Возможно, Иарни не найдет того, что ищет, но автор достиг своей главной цели: он обнажил важную проблему самоопределения в сексуальной сфере и осознания собственных предпочтений.
По моему мнению, этот сериал с полным правом можно отнести к артхаусу, поскольку его посыл может быть не понят и не оценен широкой аудиторией. Многие ограничатся поверхностным восприятием: по их мнению, это история о молодой шотландке, решившей попутешествовать по миру и предаться любовным приключениям вдали от семьи и друзей. Однако, суть гораздо глубже.
Авторам – мой твердый и заслуженный высший балл. В конечном итоге, сериал транслирует важную идею: примирись с собой и яви миру свою истинную сущность, не пытаясь насильно соответствовать чужим, устаревшим предрассудкам. Браво!
Задумка этого драматического сериала захватывает своей парадоксальной двойственностью – она одновременно пленит и вызывает невольное опасение. В эпицентре повествования – сложная и многогранная личность Марни, чье внутреннее пространство становится ареной для зрителя. Она открывает нам завесу над своей проблемой, обращаясь напрямую, из первых уст, к нашей эмпатии. Мы являемся свидетелями разворачивающейся драмы, наблюдаем за ее поступками, проникаем в лабиринт ее мыслей…
Утверждение о материальности мысли – не просто банальное клише, а ключевой философский мотив, пронизывающий сюжет. Не раз ли вас терзала мимолетная, необъяснимая мысль, которую, казалось бы, легко отринуть и продолжить жить, как это делают все? Но что, если эта возможность – лишь иллюзия? Что, если часть нашего разума функционирует не в строгом соответствии с привычными алгоритмами, проявляя себя нетривиальным образом? Для Марни мир предстает в искаженном, гипер-ощутимом свете. Каждый человек, каждый незнакомец, мелькающий на ее пути, для нее – открытая книга, выставленная на всеобщее обозрение, порождая в ее сознании неожиданные и зачастую неприглядные ассоциации. Этот неконтролируемый поток, как нелепая ноша, сопровождает ее с четырнадцати лет, отравляя восприятие реальности.
Лондон, мегаполис, бурлящий жизнью и таящий в себе безграничные возможности, становится для Марни одновременно и точкой притяжения, и полем для отчаянных поисков. Она жаждет проникнуть в суть этого города, вытащить на свет гложущие её сомнения, разобраться в себе и, наконец, обрести покой. Марни стремится обуздать этот внутренний хаос, постичь пределы своих возможностей, ощутить грань между реальностью и фантазией.
Сериал отличается свежестью и новаторским подходом к повествованию, и, безусловно, найдет свой отклик в сердцах взыскательной аудитории. Он избегает вульгарности и пошлости, вместо этого щедро наполнен глубокими, душераздирающими переживаниями и психологической напряженностью, заставляя зрителя сопереживать и сострадать главной героине.
Рекомендуем к просмотру