Описание
Рецензии

Сериал Рафферти
Актеры:
Олег Борисов, Евгения Симонова, Армен Джигарханян, Александр Кайдановский, Лариса Малеванная, Витаутас Паукште, Константин Адашевский, Владимир Зельдин, Алексей Рессер, Юрис Стренга, Зиновий Гердт
Режисер:
Семён Аранович
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3
(17.07.2017)
Рейтинг:


Представленный на обозрение зрителя полотно, рожденное кистью советских мастеров, служит кинематографической интерпретацией романа, созданного американским журналистом и писателем, Лайонелом Уайтом. В центре повествования разворачивается сложная политическая интрига, где непосредственно задействован харизматичный, но трагически сломленный герой, Джек Рафферти.
В начале своего жизненного пути он был скромным, добропорядочным рабочим, вместе с плеядой своих единомышленников и коллег, отчаянно сражался за справедливость и защиту интересов обездоленных, противостоя аппетитам безжалостных предпринимателей. Благодаря непоколебимой воле и целеустремленности, он вступает на путь профсоюзной деятельности, где, шаг за шагом, поднимается по служебной лестнице, обретая всё большую влиятельность.
Однако, с достижением вершины власти, происходит кардинальный перелом в его мировоззрении. Бывший борец за права угнетенных, предает идеалы, за которые он некогда стоял, и отворачивается от своих прежних товарищей и коллег. Коррумпируя подконтрольных ему государственных служащих, он постепенно теряет самое дорогое – свою семью, становясь заложником собственных амбиций и жажды могущества. В итоге, этот человек, некогда презиравший представителей высшего сословия, сам воплощает черты тех, кого он когда-то так яростно осуждал. Теперь он предстает перед судом, мероприятие, которое транслируется на всеохватывающую сеть, проникнув в каждый уголок государства, становясь предметом всеобщего внимания и обсуждения. Его трагическая судьба становится предостережением о разрушительной силе власти и о цене, которую приходится платить за ее обладание.
Приветствую вас, уважаемые ценители кинематографического искусства. Сегодня я представляю вашему вниманию размышления об одном проекте, который, пожалуй, точнее было бы охарактеризовать не как фильм, а как многосерийное полотно, запечатлевшее эпоху. Речь пойдет о ленте «Рафферти», увидевшей свет на экранах советских кинотеатров в 1980 году, и получившей публичный резонанс 19 ноября того же года.
Не стану скрывать, жанровую принадлежность я бы отнесла к политической драме, пронизанной сложной и многогранной идеологической канвой. Эта работа является адаптацией одноименного романа Лайнела Уайта, повествующего о судьбе Джека Рафферти – фигуры, чья жизнь стала зеркалом эпохи и ярким примером политической карьеры. Мы погружаемся в мир его существования, наблюдаем за формированием его личности, прослеживаем влияние занимаемой должности лидера профсоюзов на его мировоззрение и жизненный путь. Нам открывается панорама его быта, раскрываются мотивы поступков, обнажаются его сильные и слабые стороны, позволяющие проследить трансформацию человека в политическом водовороте.
Смею предположить, что история подъема Джека Рафферти может служить своеобразным учебником для тех, кто стремится к вершинам власти, предлагая некую формулу успеха, пусть и с привкусом неоднозначности и моральных компромиссов. В далекие советские годы фильм "Рафферти" оставил глубокий след в общественном сознании, вызвав бурю эмоций и дискуссий. Именно захватывающий сюжет, подкрепленный виртуозной игрой актеров, и экзотика заморского образа жизни, столь манящая для советского зрителя, предопределили его триумфальный успех.
Прошло более трех десятилетий, и восприятие этого многосерийного полотна претерпело изменения. Опыт, накопленный годами, и смена поколений внесли свои коррективы в интерпретацию событий. Если раньше я, сосредотачиваясь на внешнем сюжете, упускала из виду тонкие нюансы и скрытые смыслы, то сейчас, оглядываясь назад, вижу картину более объемной и многогранной. И все же, несмотря на временной лаг и изменение мировоззрения, фильм «Рафферти» сохраняет свою актуальность, особенно в контексте освещения вечных вопросов морали, нравственности и этики. Безусловно, профессиональные союзы сегодня выглядят иначе, чем в те годы, но природа власти и влияние человеческого фактора остаются неизменными.
Сложно выразить словами, насколько сильно меня поразила игра Олега Борисова, блестяще воплотившего на экране образ Джека Рафферти. Это поистине выдающийся актер, способный передать всю глубину и противоречивость своего персонажа. В его исполнении герой предстает перед нами как сложная и неоднозначная личность, сочетающая в себе и привлекательность, и надрыв, и скрытую усталость. Олег Борисов, чье творческое наследие насчитывает внушительный перечень ролей, проявил себя не только в драматических, но и в комедийных амплуа, всегда демонстрируя безупречное качество и искренность.
Конечно, успех фильма был бы невозможен без участия других талантливых актеров, таких как Евгения Симонова, Армен Джигарханян, Владимир Зельдин и Витаутас Паукште. Гармоничное сочетание актерских талантов создало неповторимую атмосферу и придало фильму особую достоверность. Часто успех картины зависит от правильно подобранного актерского ансамбля, и в данном случае это утверждение нашло свое подтверждение.
Что касается звуковой и визуальной составляющей, то и здесь создатели фильма проявили себя настоящими профессионалами. Каждый элемент – от музыкального сопровождения до операторской работы – был тщательно продуман и выверен, чтобы создать максимально убедительный и захватывающий мир. Все детали, даже самые незначительные, имели значение, ведь именно они создают целостное впечатление от фильма.
Смотрела эту политическую драму дважды, и оба раза находила новые грани смысла. Первый раз – в юности, под влиянием времени, а второй – спустя годы, с более зрелым мировозззрением. Оба просмотра подарили массу впечатлений и размышлений.
Приглашаю вас, если еще не знакомы с этим кинематографическим произведением, уделить ему свое время. Решение, конечно, остается за вами. В нем есть над чем поразмышлять и что проанализировать.
И помните, что политика – это не только власть, но и ответственность. И что каждое наше действие имеет последствия.
Я желаю вам приятного просмотра и новых открытий! Спасибо за ваше внимание.
Позвольте мне поделиться с вами размышлениями о фильме, который занимает особое место в моем кинематографическом опыте – советском сериале "Рафферти". Воспоминания о нем сопутствуют мне уже не один год, вероятно, с тех пор, как я была еще подростком. Первое знакомство произошло в эпоху, когда советское кино занимало центральное место в культурной жизни, и каждый новый проект вызывал неподдельный интерес и зачастую искреннее восхищение.
Советские картины, как правило, отличались не только увлекательными сюжетами, но и высоким профессионализмом актерского состава, тщательной проработкой персонажей и глубоким смыслом. Присутствие таких выдающихся артистов, как Армен Джигарханян или Олег Борисов, всегда предвещало зрелищный и содержательный проект. Сегодня, к сожалению, зачастую на экранах мы видим шаблонные сюжеты, поверхностную актерскую игру, лишенную искренности и глубины. Тенденция эта, увы, привела к тому, что зрители все чаще обращаются к зарубежному кинематографу, в то время как отечественные фильмы все сложнее найти отклика в сердцах публики. Я считаю подобное положение дел крайне нежелательным, и надежда на возрождение отечественного кинопрома остается вожделенной целью.
Поэтому, если вы сомневаетесь в качестве современного кинопроизводства, я искренне советую вам сравнить его с такими проектами, как "Рафферти", и, например, с некоторыми распространенными современными российскими сериалами. Вы наверняка заметите разницу, ощутив не только различия в исполнении, но и в той энергии и страсти, которые были вложены в создание советских картин.
Я, после серии пересмотров, увлеченно погружаюсь в мир советского кинематографа, потому что он дарит не только приятное времяпрепровождение, но и ощущение связи с великой историей и культурой нашей страны. Невозможно не отметить, сколько в этих картинах жизненной мудрости и правды, которые завораживают и не позволяют заскучать.
“Рафферти” – фильм, который должен увидеть каждый. Он способен не только увлечь в мир приключений, но и заставить задуматься о важных жизненных ценностях, напомнить о том, что такое настоящая актерская игра и профессионализм. Важно помнить, что семейные узы и верность друзьям не измеримы материальными благами, и личная выгода не должна стоять выше общего блага. Путь, выбранный эгоистично, ведет к утрате самого дорогого, а предательство близких оборачивается одиночеством. Пусть история Джека Рафферти станет уроком для вас.
Этот сериал, экранизация одноименного романа Уайта Лайонела, повествует о политической драме, в центре которой находится Джек Рафферти, честный и принципиальный работник. Вначале его путь – борьба за права угнетенных, противостояние алчным дельцам, стремящимся к наживе. Он — яркий пример стойкости и целеустремленности, что и приводит его в ряды профсоюзного движения. Однако, как часто бывает, власть развращает, и он поддается искушению, забывая о своих идеалах. Его путь трагичен – он предает друзей и близких, теряет семью и становится тем, с кем когда-то боролся сам, – богатым и беспринципным человеком, подавляющим простых людей.
Безусловно, "Рафферти" выделяется не только захватывающим сюжетом, но и великолепной актерской игрой. Артисты настолько глубоко прочувствовали своих персонажей, что их игра завораживает и заставляет сопереживать.
Все составляющие фильма – сюжет, актерская игра, визуальная составляющая, декорации – создают гармоничный и совершенный образ. Поэтому я считаю, что "Рафферти" – это картина, которую стоит увидеть каждому, кто стремится понять истинные ценности и извлечь уроки из чужой жизни.
## Опалённые амбициями: Трагедия Джека Рафферти
Власть – это не столько триумф, сколько обременение, тяжкий крест ответственности, возлагаемый на плечи стремящегося к ней. И сколько, казалось бы, людей гонимы жаждой влияния, ослеплённые иллюзией величия, забывая о той цене, которую им предстоит заплатить. Стремление к вершинам политического Олимпа требует не только ораторского таланта, умения очаровывать и убеждать. Настоящий лидер, истинный архитектор судьбы, должен обладать филигранным дипломатическим мастерством, способностью скрупулёзно взвешивать каждое слово, каждый поступок. Путь к успеху – это неустанный труд, ежедневная борьба, где ошибки неизбежны, но их допустимое количество должно быть сведено к абсолютному минимуму.
История Джека Рафферти, легендарного лидера профсоюзов, представляет собой пронзительную и поучительную хронику политической карьеры, сотканную из амбиций, компромиссов и, в конечном счете, трагедии. Его жизнь – это предостережение для тех, кто мечтает о политической сцене, независимо от географического расположения – будь то бурлящая Америка или иная страна, где переплетение интриг и коррупции создает свою уникальную систему координат.
В эпоху, когда Советский Союз яростно отвергал капиталистические ценности, считая их краеугольным камнем западного общества, профсоюзы занимали важнейшее место в общественной структуре. Однако, времена меняются, и мощь профсоюзного движения сошла на нет, уступив место другим формам политического влияния. Тем не менее, кинематографическое воплощение образа Рафферти, созданное Семеном Арановичем, продолжает волновать зрителей, завораживать своей актуальностью, вызывая живейший интерес к сложным механизмам политической игры.
Эта история не ограничивается рамками политической драмы; она затрагивает глубинные вопросы общечеловеческой морали и этики. Зрителя ждут ошеломляющие разоблачения, раскрывающие темные стороны человеческой натуры, демонстрирующие жестокость и цинизм, скрывающиеся за масками благородства и порядочности. Подъём к вершинам власти всегда омрачен неизбежным падением, и чем выше взлет, тем болезненнее удар.
Сюжет заставляет задуматься о двойственности человеческой сущности. Внешний облик часто обманчив, и искренний рассказ может кардинально изменить восприятие героя, обнажив скрытые мотивы и цинизм, спрятанные за фасадом добродетели. Нам постоянно напоминают, что не стоит переоценивать собственные способности, веря в непогрешимость и непобедимость, ведь всегда найдется тот, кто сможет перехитрить и обмануть. Перед нами предстает уверенный в себе, уважаемый обществом человек, чьи слова становятся законом, но он сам оказывается пойманным в паутине противоречий, где грань между правдой и ложью стирается, а моральные ориентиры расплываются.
Джек Рафферти создал иллюзию стабильности и непреложности, но в погоне за властью он превратил окружающих в пешек, в разменные фигуры на шахматной доске политической игры. Актерская игра Олега Борисова выше всяких похвал. Он мастерски воплотил на экране сложный и противоречивый образ, сумев передать не только интеллект и обаяние героя, но и его безжалостность и способность к манипулированию. Стоит лишь усомниться в его величии, как героя ждёт изгнание в ряды противников, где его будут ждать изощренные методы борьбы.
Фильм разворачивается в трех эпизодах, предлагая зрителю насыщенную событиями историю, вызывающую изумление и сочувствие. Вся эта грандиозная история, на которую способен человек, разворачивается на глазах у зрителя. Сюжет демонстрирует, что при наличии решимости и амбиций, любая цель может быть достигнута. Жанр этой драмы — политико-социальная драма. Постановочная атмосфера передает зрителю нужный настрой, акценты расставлены верно. Повествование течет неспешно, но это ничуть не утомляет, скорее позволяет глубже прочувствовать каждую сцену, как партия в шахматы, где два сильных соперника, продумывают каждый ход, стремясь предугадать действия противника.
Повествование центрируется вокруг Джека Рафферти, но не отходит от его окружения. Друзья, пережившие позор, любовницы - все они внесли свой вклад в драматический ход событий. Автор стремился противопоставить жертв политических интриг тем, кто их затевает. Даже отрицательный герой, такой как бандит Фарричетти, блестяще сыгранный Михаилом Джигарханяном, вызывает сочувствие, ведь он, наивно полагая, что Джек не представляет угрозы, недооценивает его опасность.
В финале понимаешь, что история проста: все, кто стремится к власти, рано или поздно теряют ее, но на их место приходят другие, готовые продолжить грязную игру. Создатели фильма проявили себя в создании увлекательной истории. Похвалы заслуживает и воссоздание американского быта, хотя и с заметным налетом советской эстетики. Впрочем, пороки человеческой натуры, страсти, затуманивающие разум, не имеют национальности. Этот сериал, оставаясь в тени более громких премьер, заслуживает внимания. Сильная режиссура, блестящая актерская игра, глубокий моральный посыл – все это делает просмотр незабываемым. Здесь есть место художественному вымыслу, но присутствует и реальная подоплека. После просмотра остается нечто большее, чем просто развлечение; это стимул для размышлений о природе власти, человеческой морали и вечном стремлении к недостижимому. Люди не меняются, десятилетия пролетают, века сменяют друг друга, и тяга к власти, присущая человеческой природе, не ослабевает, а жестокость и эгоизм продолжают править миром.
Рекомендуем к просмотру