Описание
Рецензии

Сериал Расстрел Романовых. Век в поисках истины
Режисер:
Мария Молоткова, Анна Филимонова
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.06.2018)
Более столетия минуло с тех пор, как оборвалась нить правления династии Романовых, что на протяжении столетий определяла облик Российской государственности, восходящей к началу семнадцатого века. События, перекроившие судьбу страны, навсегда изменили ее, оставив глубочайший отпечаток в национальном самосознании. Трагическая история гибели представителей императорской семьи, увенчавшаяся покушением и жестоким убийством, окутана пеленой противоречий и запутанных обстоятельств.
Изучая последовательность событий, историки-исследователи до сих пор с упорством пытаются распутать клубок загадок, окружающих злополучные дни, выпавшие на долю семьи Николая II. В ночь, что последовала за шестнадцатым и наступила семнадцатого июля, в Екатеринбурге произошла чудовищная трагедия, лишившая жизни одиннадцать душ. Суровый залп выстрелов не только прервал человеческие жизни, но и положил трагический финал многовековому империискому строю, воздвигнутому на вековом фундаменте.
Ирония судеб заключается в том, что расследование этого вопиющего преступления, несмотря на прошедшее время, все еще продолжается. Детали злодеяния, окутанные мраком секретности, до сих пор хранятся под грифом "совершенно секретно", словно государство само пытается скрыть что-то от взора потомков. Вопрос о подлинных мотивах и истинных организаторах произошедшего остается открытым, порождая бесчисленные гипотезы и провоцируя ожесточенные дискуссии, не утихающие в академических кругах и в общественном сознании. Каждый новый документ, каждый архивный факт лишь подливает масла в огонь, усложняя попытки реконструкции картины произошедшего и приближая, возможно, к окончательному, хоть и болезненному, разрешению.
Вряд ли можно пройти мимо фигуры царской семьи Романовых, подобно обходу важной главы национальной истории. Именно эта трагическая страница, раскрывшаяся в документальном фильме, заставила меня переосмыслить многие аспекты нашего прошлого. Невозможно оставаться безучастным, когда перед глазами разворачиваются события, которые, на мой взгляд, представляют собой чудовищное пренебрежение человечностью.
Трудно обрести покой, осознавая, что на протяжении столетий русские люди творили то, что само по себе противоречит любым представлениям о справедливости и милосердии. Беспричинные страдания, несправедливость - все это порождает чувство вины, тягостное бремя, которое тянется сквозь поколения. Ибо кровь, пролитая на алтарь политических амбиций, оставляет неизгладимый отпечаток на душе народа. Те, кто возводил Романовых к небесам, а затем низверг их в бездну, не имели права на подобное зверство. Они не имели права даже взглянуть на этих людей, кроме как с выражением почтения и уважения.
Трагическая гибель последнего императора Николая Александровича Романова, главы некогда могущественнейшей империи, потрясла мир. Жизнь, полную достоинства, была прервана жестокой расправой, совершенной собственными руками. Документальный проект "Расстрел Романовых. Век в поиске истины" открывает глаза на множество ранее неизвестных фактов, приоткрывая завесу над этой мрачной главой российской истории. Несмотря на существование тех, кто отрицает трагизм произошедшего, кто опровергает наследие этой семьи, оправдывает их правление, я убеждена, что они несут ответственность за падение царя и его семьи, за гибель всей великой России.
Страшные времена, последовавшие за расстрелом Романовых, явились суровым наказанием за грехи, совершенные нами. Царь – это помазанник Божий, и ничто не имеет власти над его судьбой, кроме Господа. Но люди совершили этот грех, и теперь мучаются, не понимая истоков своего несчастья. Те, кто вершил этот акт самосудия, давно покинули этот мир, но мы, их потомки, вынуждены жить с последствиями их деяний, с тем "наследием", которое они оставили.
Документальная история изобилует переписками, личными фотографиями, вещами, которые позволяют представить себе истинный облик этой семьи. Николай II, отрекшись от престола, надеялся, что это принесет облегчение стране. Страна, словно избалованный, капризный ребенок, требовала от него этой жертвы, загоняя в угол, подставляя подножки, пока он, движимый любовью к своему народу, не сдался. Он, подобно заботливому отцу, пошел на встречу требованиям народа, не подозревая, что это станет предвестником непоправимой трагедии.
Невозможно представить себе большего ужаса, чем тот, что вызвала гибель царской семьи. Разве можно было так поступить с человеком, не совершившим преступления? Этот ужас не мог не волновать умы людей, заставляя содрогаться от него весь мир. В этом трагическом событии замешано множество рук, и, несомненно, иноземные недоброжелатели воспользовались глупостью, легкомысленностью и продажностью чиновников, что привело к краху Российской империи и разрушению всего святого.
Затем последовала кровавая река, смывающая кровью совершенное преступление. Невозможно иначе назвать произошедшее в Екатеринбурге, в Ипатьевском доме 17 июля 1918 года. Это было кровавое жертвоприношение, от которого невозможно отвести взгляд. Николай II надеялся на скромную жизнь в Крыму, на судебный процесс, но все его надежды были разбиты вдребезги. Те, кто заставил его отречься от престола, заманили его в Псков и заставили подписать документ, который стал приговором. Они, движимые жаждой крови, стремились к гибели царской семьи. Их ужас перед государем был столь велик, что они отправили его вместе со всеми детьми и супругой в ссылку, до самого Екатеринбурга. И когда увидели, что царь и его семья проявляют покорность и смирение, убийцы припали в еще большем ужасе, опасаясь народного восстания, ведь у царя еще были те, кто любил его всей душой и был готов следовать за ним до конца. И так случилось, что эти преданные люди отправились со страстотерпцами в Ипатьевский дом, в подвал, где их и казнили, пригласив на семейное фото.
Долгое время следы преступления были скрыты, но время шло, и постепенно все выходило на свет. После обнаружения останков царской семьи начались поиски истины, и к работе приступили историки, антропологи, генетики, криминалисты, чтобы установить подлинность останков Николая II, его супруги Александры Федоровны и их детей.
Время шло, и в 1998 году, 17 июля, останки девяти убитых были перезахоронены, и возобновились поиски остальных расстрелянных. Известно, что было расстреляно одиннадцать человек: царская семья и их верные помощники и друзья, которые были с ними до конца. Сейчас найдены и остальные тела убитых. По свидетельству документов, убийцы не могли поверить в случившееся, в то, что царь и его семья мертвы, и продолжали над ними злобное глумление, сжигая их тела керосином, кислотой и всем, что попадалось под руку.
На мой взгляд, эти убийцы либо были под наркотическим воздействием, либо были не в здравом уме, если боялись мертвых тел. Обо всем этом можно говорить бесконечно, и даже этого будет мало. Одно ясно: наши руки в крови. Наша страна, столь прекрасная и сильная, оступилась перед Всевышним, нанеся себе непоправимую рану. Как же теперь мы можем оплакивать свою трудную жизнь, ведь она – результат наших собственных действий?
Поэтому всем, кто понимает, ценит, любит и желает знать и помнить, я советую посмотреть этот замечательный документальный фильм о великом прошлом нашей страны, о боли, которую мы несем в сердце, и о том, что предстоит вынести нашим детям после совершенного нашим предками зла.
Нам остается надеяться, верить и ждать, когда вся царская семья обретёт покой в единой усыпальнице, когда православная церковь и специалисты окончательно поставят точку в этом громком деле. И мы сможем, выдохнув с облегчением, поклониться святым ракам страстотерпцев царской мученической семьи, святым детям, чья жизнь оборвалась, не успев начаться. Мы должны помнить о случившемся в Екатеринбурге, в Ипатьевском доме 17 июля 1918 года, об этом доме, унесшем жизни последней царской семьи.
Рекомендуем к просмотру