Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Возвращение в Эдем 2 сезон / Return to Eden 2 season

Актеры:
Ребекка Гиллинг, Джеймс Рейн, Уэнди Хьюз, Джеймс Смилли, Оливия Хэмнет, Николь Пайнер, Джэйсон Дункан, Дженнифер Найрн-Смит, Джеки Бирн, Патриция Кеннеди
Режисер:
Michael Falloon, Тим Бёрсталл, Кевин Джеймс Добсон
Жанр:
мелодрамы, драмы, триллеры
Страна:
США, Австралия
Вышел:
1986
Добавлено:
сезон полностью из 22 (21.09.2012)
Рейтинг:
7.29
7.10
Тяжёлые испытания, некогда обрушившиеся на Стэфани, остались в прошлом, словно кошмарный сон, от которого она медленно, но верно отстраняется. Её сердце вновь обрело покой и радость в объятиях Дэна Маршалла – источника безграничного счастья и поддержки. Процветание коснулось и её деловых начинаний, принося ощутимые плоды её труда. Стэфани постепенно стирает из памяти болезненные отголоски прошлого, когда из мрака тюремных стен на свободу выходит Джилли Стюарт – та самая роковая женщина, бывшая любовница подлого Грега, её некогда близкая подруга, и... сводная сестра, чей приход предвещает новые бури. И словно сама судьба решила усложнить её жизнь, на горизонте появился Джек Сандерс, амбициозный и безжалостный претендент, одержимый идеей захвата контроля над прибыльной «Харпер Мининг», готовый на любые хитрости и интриги, чтобы достичь своей цели. Его настойчивые попытки дестабилизировать ситуацию заставляют Стэфани вновь встретиться лицом к лицу с опасностями и переоценить свои возможности.
Несомненно, этот кинематографический эксперимент можно охарактеризовать как квинтэссенцию мелодраматического жанра, возведенного в абсолют. И он, к сожалению, не является уникальным в своем роде – подобное явление периодически встречается в индустрии развлечений. Неважно, кто является режиссером и где происходит съемка, многие проекты подобного рода, к сожалению, вызывают у современного зрителя непереносимую реакцию отторжения. Первая серия, признаюсь, не была столь откровенно абсурдной, и именно это обмануло меня, побудив к дальнейшему ознакомлению с проектом, которое я, наивно, возносил к категории увлекательного. Однако уже тогда мое внимание привлекло нелогичное, почти сказочное обстоятельство: столкновение с крокодилом оставило на лице Стефани лишь незначительные царапины – неправдоподобный эпизод, который посеял первые зерна сомнения. Поворотный момент, который окончательно убедил меня в нелепости происходящего, – это, бесспорно, чудесное возвращение главной героини к человеческому облику. Женщине, преодолевшей сорокалетний рубеж, невероятным образом удается стать моделью, словно упав с неба в рекламное агентство и мгновенно покорив публику, став настоящей звездой экрана и подиума. Именно тогда я осознал, что этот сериал, как никто другой, переполнен откровенной нелогичностью и совершенно бессмысленным сюжетом. События развиваются, Тара вступает в контакт со всеми, кто когда-то был знаком с ее прежней личностью – Стефани, однако ни один из них не пытается удостоить ее именем. От прежней Стефани, казалось, сохранилась лишь прическа – и это единственная нить, связывающая ее с прошлой жизнью. Героиня, по видимости, обогащается, приобретая роскошный автомобиль, комфортабельное жилье, однако при этом не имеет подлинных документов, подтверждающих ее право собственности. Ей, очевидно, предоставляется возможность ездить на своем шикарном кабриолете, будучи лишенной водительских прав. Кульминацией этого нелепого спектакля стала последняя серия, в которой героиня, прибыв в Эдем, необъяснимым образом предается страсти с Грэмом. Возможно, это было частью какого-то замысловатого, хитроумного плана Тары, однако истинный смысл этого поступка так и остается загадкой. Мы, зрители, навеки обречены на недоумение, так как ни герои, ни мы сами не способны предоставить убедительного объяснения этому абсурду. Не менее загадочной остается цель финального забега между Тарой и Стефани за самолетом – нелепый эпизод, который лишь усугубляет ощущение общей бессмысленности происходящего. И остается неясным, зачем Стефани столь долго изображала Тару, обрекая своих детей на сиротство, хотя в итоге запланированная месть так и не состоялась. Порой диву даешься, на что только способны создатели, порой снимут! Каким образом они умудряются сотворять такое...
Впервые я столкнулась с этой телеисторией в юности, когда юная впечатлительность делала ее повествование особенно волнующим. Помню, многие нюансы ускользали от моего понимания, но трагедия главной героини запечатлелась в памяти. Спустя годы, вернувшись к просмотру, я ощутила спектр неоднозначных эмоций. Изначальный сезон, в целом, не вызвал разочарования, однако трансформация Стефани показалась мне грубоватой, чересчур схематичной. Виртуозный грим и тщательно подобранный гардероб не смогли убедить окружающих в ее истинной личности; даже близкие, родные лица не смогли распознать в ней Тару. В идеале, для достижения большей правдоподобности, следовало бы привлечь другую исполнительницу. Тем не менее, стоит проявить снисхождение к создателям, учитывая год производства сериала – в те времена подобные вольности в кинематографии не вызывали столь острого осуждения. Несомненно, сюжет оказался увлекательным, захватывающим и, самое главное, завершенным. Появление второго сезона представляется абсолютно бессмысленным, даже непростительным актом по отношению к первоначальной задумке. История достигла кульминации и обрела гармоничный финал в первом сезоне: Стефани и ее возлюбленный обручились, а те, кто приписывался к зловещим силам, поплатились по заслугам. Положительные персонажи купались в лучах счастья, а отрицательные терзались муками раскаяния – именно так и должно было быть. Но, к сожалению, возникло непреодолимое желание паразитировать на успехе, выжимать последние капли из истощенного нарратива. В результате была создана целая вереница из 22 эпизода, лишенных всякой содержательности. Я не знакома с первоисточником – книгой, возможно, там после свадебной церемонии Стефани и доктора повествование продолжалось. Однако, на экране второй сезон выглядел как натянутая, искусственная конструкция. События выглядели скомканными, выдуманными лишь для того, чтобы заполнить отведенное время, и никакого желания следить за дальнейшей судьбой Стефани не возникло. Безусловно, существуют сериалы, которые можно искусственно продлевать на десятки сезонов, но "Возвращение в Эдем" не входит в их число. Этот поздний этап, без сомнения, навредил первоначальной, целостной и привлекательной истории, дополнив ее событиями, абсолютно не соответствующими ее духу.
В моей памяти этот сериал навсегда отпечатался как воспоминание из юных лет, когда с неподдельной душевной вовлеченностью я следила за судьбой героини. Ее история – это трагическое полотно, сотканное из нитей одиночества, ощущения полной беззащитности перед лицом обстоятельств, безжалостной жестокости и горького разочарования, вызванного изменой самых близких людей. Однако, сквозь этот клубок бед, пробивались искры внутренней силы, заложенные природой, – качества твердого характера и несгибаемой воли, которые стали для нее неоценимой поддержкой на тернистом пути. В конечном итоге, благодаря этим качествам, она смогла выстоять, реабилитировать свою репутацию, вернуть утраченное семейное счастье и обрести верного, преданного спутника жизни. Несомненно, спустя годы, восприятие этого произведения может претерпеть определенные трансформации, что, впрочем, характерно для многих кинолент прошлых эпох и не умаляет их ценности. Сериал не теряет своей завораживающей притягательности и не перестает будоражить воображение. Трудно найти ему достойные параллели с современными телевизионными проектами, ведь «Возвращение в Эдем» обладает совершенно неповторимой, самобытной душой. Он выделяется, словно драгоценность среди обыденных вещей, не поддаваясь сравнительной оценке, являясь воплощением истинной уникальности. Оценка: 9 из 10.