• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Королевство 1 сезон / Riget 1 season

The Kingdom
Актеры:
Эрнст-Хуго Ярегорд, Кирстен Рольффес, Хольгер Юль Хансен, Сёрен Пильмарк, Гита Нёрбю, Йенс Оккинг, Отто Бранденбург, Бор Ове, Биргитте Рааберг, Петер Мюгинд
Режисер:
Ларс фон Триер, Мортен Арнфред
Жанр:
детективы, драмы, комедия, ужасы, фэнтези
Страна:
Германия, Дания, Швеция, Франция
Вышел:
1994
Рейтинг:
7.41
8.20
В самом сердце прекрасного Копенгагена, на месте, где когда-то пульсировала индустриальная жизнь, возвышается «Королевский госпиталь» – лечебница, чья история пронизана тайной и трагедией. Его фундамент покоится на болотистой почве, некогда служившей пристанищем для резервуаров, где отбеливалось бесчисленное множество тканей, окутывавших окрестности плотным, звенящим туманом, словно призрачной вуалью. Прошли десятилетия, и эта землица, пропитанная отголосками прошлого, превратилась в оплот современной медицины. Здесь, бок о бок, трудятся выдающиеся врачи и ученые, чьи умы – гордость Дании, опирающиеся на передовые технологии и новаторские методы лечения. В знак почтения и признания их заслуг, учреждение получило благородное наименование «Королевство», словно принимая на попечение не только граждан страны, но и само очарование датского королевства. Слава и престиж "Королевства" – плод неустанного труда гениальных врачей, среди которых особенно выделяется доктор Крюгер. Современная эпоха диктует власть науке, однако даже самые блестящие открытия бессильны предотвратить человеческие ошибки, слабости воли и пагубные решения. В стенах государственного госпиталя зреет гниль, незаметно подтачивающая некогда неприступные научные бастионы. Сверхъестественные силы, подобно неумолимому приливу, вторгаются в привычный порядок вещей, разрушая хрупкую грань между рациональным и иррациональным. Трагическое событие, произошедшее в девятнадцатом веке, оставило неизгладимый след в истории «Королевства». Доктор Крюгер, будучи поглощенным страстями и скрывая некую тайну, совершил роковой поступок, лишивший жизни его незаконнорожденную дочь, Мэри. С тех пор, словно эхо боли, ее вопль раздается в коридорах госпиталя, утомленные души, пронизывая своим отчаянным призывом о помощи. Появляется загадочная дама, провозглашающая себя знатоком секретных искусств спиритизма, убежденная в своей способности общаться с иным миром. Вместе с доктором Крюгером, ощущающим незримое присутствие ушедшей девочки, она бросает все свои ресурсы на то, чтобы умилостивить ее мятежный дух, обрести покой измученной душе. Однако реальность, подобно перевернутой картине мира, предстает перед ними в ином, зловещем свете. И отныне будущее "Королевства" висит на волоске, в тени давно погребенных тайн и неспокойных призраков прошлого.
Безусловно, "Королевство" стало той самой искрой, запустившей ракетоноситель карьеры Ларса фон Триера к всемирной славе. После выхода этого произведения, признанного критиками и публикой, режиссёр обрел статус иконы современного кинематографа. Жанровое определение этого сериала остается задачей для интеллектуальных дебатов. Это завораживающая смесь жанров: от намёков на оккультные практики и напряженной детективной линии до искрометных комедийных зарисовок, нежных романтических эпизодов и леденящего душу ужаса. Однако, если честно, лично меня больше всего покоряет доминирующая комическая тональность, – именно она придает повествованию неповторимый шарм. Невозможно сдержать смех, и эти моменты органично вплетены в каждую серию, становясь неотъемлемой частью общей картины. Центральная фигура "Королевства" – это сам Ларс фон Триер, мастерски вплетенный в канву повествования. Откуда этот гений черпает энергию для создания столь оригинальных и глубоких идей? Его работы не имеют аналогов, и это поражает воображение. Единое звено, объединяющее все его произведения и отличающее их от бесчисленных других, – это проникновенное и беспристрастное исследование человеческой природы, её слабостей, противоречий и потенциала. Сама концепция названия "Королевство" звучит поначалу парадоксально, но логика объяснения проста и элегантна. Действие разворачивается в королевском госпитале, эпицентре необъяснимых, мистических событий, что и подразумевается под словом "Королевство" – не только название лечебницы, но и намек на царство мертвых, с которым здесь существует прямая, ощутимая связь. Отказ от наемных сценаристов, личный контроль над написанием сценария, позволил Триеру избежать штампов и клише. Каждая идея прошла проверку безупречного вкуса творца, а повествование подчинено законам жанра, сюжет развивается логично, кульминация наступает в самый напряженный момент. И это вполне соответствует образу мастера, завоевавшего славу благодаря своей эпатажности, провокационности и нетривиальности. В "Королевстве" всё кажется удивительно предсказуемым, но качество постановки находится на небывалом уровне, превосходя все ожидания. Его справедливо называют европейской альтернативой "Твин Пикс", но, при всем уважении к Дэвиду Линчу, я считаю, что творение Триера превосходит по всем параметрам. Помимо тщательно проработанных сюжетных линий и отточенного юмора, сериал отличается уникальной визуальной манерой. Словно смотришь домашнее видео, снятое на камеру, находящуюся в реальной больнице. Это создает ощущение погружения в происходящее, добавляя реализма и достоверности. Именно эти технические особенности визуализации сделали манеру Ларса фон Триера узнаваемой и неповторимой. "Королевство" захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. Сюжет динамичен, не повторяется, отсутствует тягучая атмосфера, перегруженная латинскими терминами и перечислением странных симптомов. Юмор здесь – тонкий, изящный, порой саркастичный, проникнутый пародией на современную действительность. Герои сериала – это отдельная история, заслуживающая восхищения. Каждый персонаж вызывает симпатию, каждый прекрасен по-своему, каждый дарит положительные эмоции. С моей точки зрения, "Твин Пикс" нервно наблюдает за происходящим в "Королевстве" со стороны. Атмосфера американского сериала пропитана гнетущей тоской, мраком и безысходностью, затягивает в мир темных сил. "Королевство", напротив, – это гимн оптимизму, жизнеутверждающая песня, воспевающая человеческие добродетели, среди которых чувство юмора – ключевое звено. Здесь все проблемы решаются в позитивном ключе. В качестве примера – спиритуалистка обнаруживает, простите за каламбур, "заспиртованную девочку". Вместо того, чтобы погружаться в морализаторство и осуждение, режиссер организует ритуал, освобождающий томящуюся душу. Все счастливы. Хэппи-энд. За это мы безгранично благодарны. Действительно, Линч указывает на язвы человечества, грозно порицая его, а фон Триер их милосердно лечит. Вторая часть сериала еще более динамична, а сюжет разворачивается с головокружительной скоростью. Мне нравится, как развивается повествование, как оно трансформируется, сохраняя при этом интригу и динамику. Сожалеть о том, что "Королевство" больше не будет продолжено – это, конечно, клише. Но без двух ключевых персонажей, покинувших этот мир, достойное продолжение было бы невозможно. Триеру – слава! Его уникальные, философские и трогающие душу фильмы навсегда останутся вершиной, к которой должен стремиться каждый начинающий кинематографист. И особые аплодисменты появлению Ларса фон Триера в финальных сериях – самого автора, за его дерзкий, новаторский подход к режиссуре.
Пришло время составить впечатление о "Королевстве", и для тех, кто не склонен к показному преклонению перед артхаусными изысками, приготовьтесь к радикальному пересмотру привычных кинематографических канонов. Здесь вам не встретится стабильная экспозиция, ровное освещение или предсказуемые переходы. Сосредоточенность станет настоящим испытанием на прочность. Сравнивают "Королевство" с "Твин Пиксом", и это справедливо, но подобрать точное определение европейской версии оказывается непростой задачей. Возможно, что-то вроде: "Здесь чужакам не место" или "Закаты здесь дышат тишиной". В сущности, "Королевство" – это дерзкий пародийный выпад, насмешливое искажение повседневной реальности, при этом искусно интегрирующее все характерные черты качественного телевизионного продукта. Что же предлагает нам бунтарь-одиночка Ларс фон Триер? Неожиданное появление самого себя, сопровождаемое песнями и комментариями в финале. А перед этим – ряд остроумных, местами шокирующих шуток на тему трупов, морга, блуждающих душ и прочей эксцентричности, мастерски внедренной в обряды вуду. Ах да, не стоит забывать о гонках на автомобилях скорой помощи с затемненными лобовыми стеклами, демонических ритуалах и прочих мрачных сюжетах, где студенты-практиканты, словно тени, воруют фрагменты тела из анатомической лаборатории. Медсестра, наделенная спиритуалистическими дарами, гоняет духов по больничным коридорам, подобно тому, как повар отгоняет полотенцем мух с кухни. Демон, ломающий рога, чтобы избежать нежелательной публичности среди бела дня – отчаянная необходимость. Масоны, само собой, присутствуют, вечно ищущие новые жертвы, новых адептов. Ученый, разочарованный провалом своей научной затеи по изучению печени больного, заражает себя для чистоты эксперимента раковой опухолью – саморазрушение в погоне за познанием. Но это лишь верхушка айсберга. Вас ждут многочисленные встречи с призраками, бродящими по больничным коридорам, задушевные беседы двух посудомоещиков, облаченных в ауру подозрительного всезнания. И, конечно же, как же обойтись без падающего самолета? Ларс фон Триер не может представить себе повествование без этой драматичной детали. Что ж, хотя бы хвостовая часть самолета должна же упасть на автомобиль консультанта из Швеции, вечно недовольного своей жизнью – это как бы оправдывает его мрачный нрав. Первые четыре эпизода были посвящены, казалось бы, банальному полтергейсту. Но Ларс фон Триер, почувствовав, что зритель рискует заснуть, оперативно собрал подкрепление из демонической нечисти и направил их на борьбу с докторами и другим персоналом, превратив ужасы в черную комедию. Приемлечное решение. Возникает вопрос: стал бы я смотреть этот сериал, если бы не авторство Ларса фон Триера? Ответ однозначен – нет. Сам по себе сюжет – не более чем шаблонное развлечение. Лишь прикосновение авторской руки освящает его, придаёт ему неординарность и глубину. Ларс фон Триер еще раз подтвердил, что его гений останется не превзойденным, даже в наиболее рискованных и экспериментальных начинаниях. 8 из 10.
Если бы выдающийся Триер осмелился на создание продолжения – я бы вознеслась к небесным высеям от восторга! Восемь эпизодов в наше стремительное время – это, откровенно говоря, лишь поверхностное погружение в бездну. Поначалу я была на грани того, чтобы прервать просмотр, но рука дрогнула. Как потом смогу с презрением взглянуть на потомков, лишив себя возможности вкусить плоды гения такого мастера? И тут меня захватило – вихрем унесло в пучину событий. Всем, кто пытается провести параллели с культовым "Твин Пикс", я скажу прямо: эта новаторская работа достойно отдыхает на Олимпе телевизионного искусства. "Королевство" несомненно правит бал. Как завораживающе и колоритно изображены эти персонажи! Доктор Крюгер с его фирменной гримасой, выражающей "датскую мерзость", сестра Друссе – воплощение знаменитой Мисс Марпл, неутомимые студенты, и, конечно же, загадочные обитатели иных миров. Все это разворачивается на фоне шокирующих медицинских процедур: трансплантаций, трепанаций, резекций, а также на фоне дерзкой пропажи трупа из анатомического кабинета. Кто же виновен в произошедшем – озорные студенты или незримые духи? Сложно даже предположить. Главное, что у них получилось ловко перекладывать ответственность друг на друга. За восемь серий режиссер настолько искусно смешал жанры и темы, что это вызывает искреннее изумление. Искренне аплодирую стоя вымыслу великого датчанина. Великолепно, что он лично взялся за написание сценария к каждому эпизоду. Кто бы еще смог придумать столь эксцентричную феерию шуток, обыгрывающих приветствия от незваных гостей из потусторонней реальности? Начните просмотр – и сразу загляните в продуктовый магазин за замороженными пельменями, заполните всю морозильную камеру, потому что в процессе будет совершенно не до готовки. Не забудьте и о пиве – ведь необходима некоторая стимуляция, ведь моменты бывают весьма тревожные, несмотря на обилие комических ситуаций. Здесь смешано множество элементов триллера, детективной интриги, есть и нежная романтическая линия, но, безусловно, главная составляющая – это комедия, остроумная и безбашенная. Лично для меня, во второй части ощущается некоторое перенасыщение мистической составляющей. Но как досадно, что больше не услышим этот убийственный юмор, эхом разносящийся в стенах морга! Желаю всем приятного просмотра, вы совершенно не пожалеете. Безусловная десятка из десяти.