• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Пронзительно громко / Roar

Рев
Актеры:
Николь Кидман, Файвел Стюарт, Бетти Гилпин, Кара Хэйуорд, Дэна ДеЛоренцо, П.Дж. Бирн, Фред Гранди, Мира Сайал, Швета Кешвани, Пол Валия
Режисер:
Куйен Трэн
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
4-8 серия (RuDub) из 8 (16.04.2022)
Рейтинг:
6.10
5.70
Телевизионная драма "Рев" погружает зрителей в сложный и многогранный мир женской жизни, предлагая взгляд на него, лишенный привычной прямолинейности. Воплощенный в жизнь по мотивам сборника рассказов "Женщина, у которой выросли крылья", творение выдающейся Сесилии Ахэрн, сериал представляет собой нечто большее, чем просто повествование о женском опыте. Произведение Ахэрн, пронизанное глубоким пониманием повседневных вызовов, с которыми сталкиваются женщины, избегает традиционного повествовательного подхода. Вместо этого, она выстраивает свои размышления вокруг плетения причудливых, порой непредсказуемых событий, которые окутывают своих героинь словно завораживающий туман. Именно эта смелая и оригинальная форма подачи, это умелое использование элементов сюрреализма и мистики, делает сериал "Рев", подобно его литературному первоисточнику, поистине уникальным и заставляющим задуматься. Он предлагает не просто увидеть, но и почувствовать жизнь женщин, её скрытые грани и внутреннюю силу, заключенные в необычной, захватывающей форме.
Этот проект, заявленный как сборник миниатюр, рискует утонуть в пучине штампов, повторяя наработку уже давно освоенных форматов. Перефразируя примеры вроде «Измерение 404», «Байки из Склепа» или мрачных, эксцентричных зарисовок Бобкета Голдтуэйта, сериал, к сожалению, не предлагает принципиально нового подхода, а лишь компилирует уже знакомые элементы в единую, несколько искусственную конструкцию. Визуальная составляющая, несомненно, притязательна: яркая, броская, с дорогостоящими панорамами, словно позаимствованными из голливудского блокбастера. Лица актеров кажутся смутно знакомыми, навевая ощущение дежавю. Попытка вызвать отклик у зрителя через провокационные ситуации кажется навязчивой, лишенной той искренней, личной вовлеченности, которая пронизывает лучшие работы Бобкета Голдтуэйта. В общем и целом, сериал демонстрирует безупречное, технически отточенное американское производство, вызывая, тем не менее, смутное ощущение вторичности, сродни восприятию фильма «Телепорт» с Хейденом Кристенсеном. Отдельные серии, несомненно, обладают потенциалом, и, вероятно, привлекают зрителей именно своей некоей эпатажностью, нетривиальностью, но общая концепция кажется поверхностной. Что-то зыбкое, едва уловимое маячит за этими историями, заставляя предполагать, что зритель наблюдает не вполне реальные события, а искаженное отражение какой-то альтернативной вселенной. Это может быть либо сумасшествие, либо некая форма психологической защиты, но в любом случае, подобное воплощение на экране представляется немыслимым для человека в здравом рассудке. Сериал намеренно балансирует на грани допустимого, рискуя переступить черту и перейти в плоскость оскорбления. Сцена с "гусыней" – это не просто сюжетный поворот, а, возможно, трагедия для актрисы, оказавшейся в центре подобной провокации. Или бесчувственная демонстрация неморалщины, нелицеприятного и жестокого "обмена" партнёрами, сцены, демонстрирующие жестокость и неуважение. Да и эпизод с убийством кролика, показанный с подчеркнутым акцентом на насмешки и оскорбления по отношению к жертве, вызывает отторжение. Подобные "крики" – возможно, и есть суть проекта, заявленного под названием "ROAR". Проект захватывает и заставляет смотреть его целиком, но его влияние может быть депрессивным, особенно если у вас еще есть время до сна. Авторы вывалили на зрителя поток мрачных, провокационных образов, не щадящих никого. Опенинг, с явным заимствованием стилистики из сериала «Люцифер» (2016), оставляет противоречивые впечатления. Заинтриговав, он невольно создает завышенные ожидания, которые затем разбиваются о реальность происходящего на экране. В изображении женских проблем чувствуется некоторая абстрактность, словно авторы описывают не конкретные проблемы, а лишь их бледные отражения. Это может быть не диагноз, а скорее форма психологической защиты, заставляющая поверить в существование другой, более причудливой реальности. Подобное ощущение, как ни странно, сродни собственному опыту. В конечном счете, любой подобной, выходящей за рамки обыденности ситуации, необходимо сохранять человечность, оставаться верным своим принципам, как это было на Диком Западе, где столкновение цивилизации и дикой природы требовало проявления лучших качеств.
Этот антология, сотканный из миниатюрных повествований, задуманный как своеобразный калейдоскоп мрачных фантазий, навевает ассоциации с такими проектами, как "Измерение 404", "Байки из Склепа" или завораживающими, порой гротескными, работами Бобкетта Голдтуэйта. Однако, несмотря на заявленную новизну, создатели, кажется, повторили уже избитую формулу: объединить непохожие истории в единую оболочку, что само по себе лишает их индивидуальности и свежести. Визуальная составляющая, безусловно, производит впечатление – дорогие панорамы, яркая, чуть кричащая картинка, динамичный монтаж. И даже актеры, как ни странно, кажутся знакомыми, будто мелькнули в каких-то других, давно забытых фильмах. Но отсутствует нечто более важное, нечто, что невозможно воссоздать голливудским производством – искренняя, личная заинтересованность актеров, та самая искра, которая заставляет поверить в происходящее на экране. Качество американское, безусловно, безупречное, но отголоски "Телепорта" с Хейденом Кристенсеном наводят на мысль о бездушной технологичности, лишенной глубины. Отдельные серии, надо признать, обладают некой притягательностью, хотя, скорее, как ловушка для потенциальных зрителей – оригинальность, выставляемая напоказ, чтобы привлечь внимание. Многие усматривают в этих эпизодах отражение жизненных ситуаций, но по моему восприятию, это скорее зарисовки из альтернативной реальности, настолько причудливые и абсурдные, что создавались либо в состоянии крайнего потрясения, либо в качестве намеренного провокационного эксперимента. Антология бесцеремонно балансирует на грани дозволенного, временами переступая ее. Встречаются шокирующие сцены: от безрассудной измены и легких нравов до эпатажного отношения к жизни и смерти, от животного эротизма до жестокого обращения с беззащитными созданиями. Можно долго перечислять эти эпизоды, но главное – они, возможно, и являлись задуманной концепцией ROAR – криком, вырвавшимся из глубин человеческой души. Сериал смотрится на одном дыхании, но оставляет после себя тягучее ощущение тоски, особенно если вы только собираетесь ко сном. Создатели, словно безжалостные алхимики, вывалили на зрителя все самые мрачные, болезненные и неприглядные ингредиенты, а роль, исполненная актрисой в эпизоде с "гусыней", ощущается как траурный марш по её карьере. Отдельной претензией является открывающая заставка – она претенциозна и помпезна, отсылающая к стилистике сериала "Люцифер" (2016), но последующее видео оказывается настолько далеким от заявленной атмосферы, что разочарование неизбежно. Повествование сосредотачивается на абстрактных женских проблемах, но не в формате диагноза, а скорее как защитный механизм, искажающий реальность, создавая иллюзию иного мира. Парадоксально, но подобные искажения я сам переживаю в своей жизни. В любых неординарных и шокирующих ситуациях, как в истории с Диким Западом, важно оставаться человеком, не утратить моральные ориентиры и не поддаться всепоглощающей тьме. Иначе рискуем оказаться на той стороне, откуда нет возврата.