Описание
Рецензии

Сериал Родные люди (2018)

Актеры:
Ирина Розанова, Андрей Ильин, Мария Машкова, Варвара Бородина, Игнат Акрачков, Семён Шкаликов, Артём Ткаченко, Наталия Вдовина, Александр Андриенко, Андрей Феськов, Михаил Стародубов, Татьяна Орлова, Владимир Антоник, Ольга Дибцева, Илья Бледный, Сергей Холмогоров, Александр Водопьянов, Андрей Забара, Анна Потебня, Дарья Петриченко
Режисер:
Алексей Царев
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
7-8 серия из ?? (16.09.2018)
Рейтинг:
6.29
Галина, женщина с волевым взглядом и несгибаемой духом, занимала столь же эксцентричную, сколько и ответственную должность. Назвать её труд работой было, пожалуй, упрощением – она была капитаном, повелительницей морской стихии, а её рабочее место – бескрайние просторы океана. Ей удалось не только покорить безжалостные волны и занять почётное место в своей профессиональной сфере, но и создать крепкую, счастливую семью. Она воспитала двоих прекрасных дочерей, словно два драгоценных камня, оберегая их от жизненных невзгоды. Однако, над её биографией нависла темная тень – лихорадящие девяностые. Этот бурный и хаотичный период стал настоящей проверкой на прочность даже для такой закаленной женщины, словно жестокий шторм, угрожающий потопить хрупкий корабль её счастья. Именно тогда, под тяжестью обстоятельств, Галина и Сергей оказались перед болезненной необходимостью расстаться. Словно резкий разрыв нити, их многолетние отношения, полные взаимного тепла и нежности, оборвались, оставив зияющую пустоту в их сердцах. Теперь Галине предстоит переосмыслить свою жизнь, найти новый ориентир в бушующем море неопределенности. Сможет ли её непростая работа, требовательная и монотонная, стать спасительным якорем, поддерживающим её в трудные времена? Как отреагируют её дочери на драматическую перемену, на разлуку с отцом, на разрушение привычного мира? Будут ли они в состоянии пережить эту боль и принять новую реальность? Ответы на эти мучительные вопросы, словно звезды в ночном небе, вскоре проявятся, освещая путь к будущему. Судьба готовит новые испытания, но Галина, как и море, способна пережить любые бури.
Современный российский телесериал, к сожалению, часто страдает от характерной диспропорции, когда искусно сплетенное повествование в дебюте, чреватое колоритными обещаниями, обрывается внезапно, словно жертва спешки и дефицита времени у творческой команды. Актерский состав, в свою очередь, демонстрирует поразительную зрелость и профессионализм, их игра отточена до уровня голливудских стандартов, лишенная наивной недосказанности и самодеятельности. Однако, несмотря на благородные усилия и убедительные работы Павла Розанова и Сергея Ильина, общее впечатление от увиденного остается гнетущим. Вместо логичной прогрессии сюжета, зритель сталкивается с ситуациями, мотивировать которые чрезвычайно сложно. Поступки персонажей порождают не смятение, а недоуменние: "Зачем? Почему?" – эти вопросы звучат на протяжении всего просмотра, подобно назойливой какофонии. Особенно бросается в глаза несоответствие характеров: главному герою, по замыслу создателей, грозит реальный срок, тогда как репутационному удару молодой поварихи, пусть и не без изъянов, придается куда большее значение. Порядочность героя, сыгранного Максимом Шкаликовым, не компенсирует его безответственность. Неоднозначная роль, исполненная Александром Ткаченко, представляет собой сгусток противоречивых побуждений, реализованных в форме возврата долга. Сюжетные линии, включающие в себя любовницу, чьи ночные послания не находят отклика в сердце адресата (в интерпретации Анны Дибцевой), и неверного мужа, устраивающего комично абсурдные сцены ревности (в исполнении Кирилла Акрачкова), лишь множат список повествовательных нестыковок. Встречающиеся на экране яростные перепалки на пикнике, беспричинные всплески гнева, попадающие в депрессивные периоды и запои – подобные сцены, возможно, и есть авторское видение семейных уз и родственных взаимоотношений, но, тем не менее, оставляют после себя ощущение гнетущей безысходности и неудовлетворенности. Сложно не спросить: являются ли подобные драматические гиперболы реалистичным отражением человеческих взаимоотношений, или лишь искусственным приемом, призванным привлечь внимание зрителя?
Недавно я погрузилась в просмотр нового телепроекта – "Родные люди", и признаюсь, он оставил после себя глубокое впечатление. Возможно, сюжет местами кажется несколько инфантильным, а в некоторых моментах – упрощенным, однако его трогательная искренность и глубокая душевность не могут не затронуть. Этот сериал, как эхо, вновь напоминает нам о фундаментальной истине: в жизни нет ничего более ценного, чем семейные узы. Семья – это исток нашего существования, колыбель нашей души, и одновременно – непрерывная нить, связующая нас с прошлым и ведущая в будущее. Он затрагивает важную тему прощения и надежды, призывая дарить близким людям возможность заново возродить, исправить ошибки и начать все с чистого листа. Счастье, как хрупкий цветок, требует бережного отношения, а семейное счастье – особенно. И "Родные люди" щедро одаривают зрителя кадрами, где мудрость и опыт старшего поколения, воплощенные в актерской игре таких талантливых исполнителей, как Розанов, Ильин и Орлова, служат опорой и вдохновением для молодежи. Нельзя не отметить и выдающуюся эволюцию молодых актеров – Вдовина, Машкова, Акрачков и Шкаликова, которые продемонстрировали значительный рост мастерства, создав запоминающиеся и многогранные образы. Я настоятельно советую этот сериал всем, кто ценит современные истории о взаимоотношениях, о поисках себя и о важности семейных ценностей. Возможно, вы обнаружите для себя новые грани понимания, а может быть, просто получите удовольствие от пары уютных вечеров, завернувшись в теплый плед, с ароматным чаем и кусочком домашней выпечки, наслаждаясь каждым кадром телепроекта "Родные люди". Это отличный способ уйти от повседневной суеты и напомнить себе о том, что действительно важно.