Описание
Рецензии

Сериал Роман с прошлым

Актеры:
Татьяна Казючиц, Роман Полянский, Владимир Фекленко, Евгений Никитин, Зоя Антонова, Ирина Нарбекова, Юлианна Михневич, Валерий Воротынский, Павел Коренчук
Режисер:
Мария Кравченко (II)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.06.2019)
Рейтинг:
6.05
В эпицентре трогательной истории, сотканной из нитей отечественной мелодрамы, раскрывается судьба Лизы – дочери уважаемого прокурора. Юная и амбициозная, она только начинает свой профессиональный путь, занимая позицию адвоката, и уже сейчас ощущает в себе потенциал для выдающихся свершений. Ее жизнь кажется воплощением идиллии: крепкий брак с любимым Сергеем и очаровательный сын, не омрачающий горизонты их совместного будущего. Однако хрупкое равновесие счастья оказывается под угрозой, когда в ее жизнь, словно призрак из прошлого, возвращается Олег – мужчина, чье очарование когда-то пленило ее юное сердце. Эта давняя симпатия, долгие годы погребенная под слоем времени и обстоятельств, вспыхивает вновь, заставляя сомневаться в непоколебимости ее нынешних устоев. Прошлое, казалось бы, навсегда закрытое, вновь стучится в ее дверь, принося с собой не только воспоминания, но и интригу. Лиза, не подозревая, что разрыв с Олегом когда-то был инспирирован ее собственным отцом, начинает испытывать тревогу, пытаясь понять мотивы его внезапного появления. Олег, занимающийся журналистикой, ведет собственное, тщательно скрываемое расследование, копающееся в прошлом семейства Лизы. Его возвращение не случайно, и Лиза начинает остро ощущать некую манипулятивность в его внимании. Регулярные встречи, наполненные невысказанными полутонами и зарождающимся влечением, становятся катализатором, пробуждающим давно забытые чувства. Надвигается буря. Неужели будущее личной жизни Лизы, до этого казавшееся безоблачным, теперь висит на волоске? К каким трагическим или воодушевляющим последствиям приведет это возрождение отношений с человеком из прошлого, чьи намерения окутаны тайной? Судьба готовит для Лизы жестокий экзамен, где на кону не только ее сердце, но и репутация ее семьи.
Кажется, мы живем в тревожную эпоху, когда искушение поверить в поддельную информацию стало всепобеждающим. Возникает вопрос: как, в потоке информационного шума, отделить зерно истины от плевел обмана? Вспоминается знаменитый вопрос крошки-сына, обращенного к отцу: "Что такое хорошо, а что такое плохо?". Это извечный поиск, который сопутствует каждому новому поколению, но в нынешних реалиях приобрел особую остроту. Стрельчивый соблазн для некоторых – запутать всё в клубок противоречий, чтобы в этой непроглядной тьме можно было скрыть грязные делишки, манипулировать массами и подсовывать им удобную, но ложную версию реальности. Что выгодно – то и объявляется истиной. И каждый выстраивает свою, персональную "правду", хотя истина, в своей сущности, одна и нерушима. Не могу не отметить, как завораживает меня игра Татьяны Тазючиц. Без нее многие фильмы казались бы пресными и неинтересными. И даже когда она присутствует на экране, иногда приходится проматывать некоторые моменты, но это скорее исключение, чем правило. Стремительное падение моральных устоев поражает: как легко люди готовы отказаться от искренней дружбы, от глубокой любви, ради мишуры денежного благополучия. Возникает вопрос: кто из них на самом деле обрел счастье? Деньги – это лишь инструмент, позволяющий накопить богатства, а не обрести нирвану. Зачастую они лишь порождают иллюзию вседозволенности, жажду управлять, карать и миловать, словно обретая божественные полномочия. Я убежден: всегда следует стоять на стороне тех, кто нуждается в поддержке – на стороне детей, на стороне любимых. И лишь потом уже взвешивать аргументы, искать виновных и оценивать поступки. Потому что любовь верит, она способна прощать и надеяться на лучшее. История отца, отвергающего дочь лишь из-за неверности супруга, вызывает глубокую печаль. Одного лишь снимка оказалось достаточно, чтобы он переменил свое отношение, подобно тому, как когда-то сам лишил ее дорогого человека. Подобная несправедливость не оставляет равнодушным. Подруга, отказавшаяся от помощи из-за боязни запятнать репутацию компании, демонстрирует жестокую расчетливость. Сын, клевещущий на мать в суде под давлением, – яркий пример того, как страх может исказить моральные ориентиры. В обществе образовалась глубокая трещина, и процесс этот, к сожалению, кажется необратимым. Вмешательство родителей в личную жизнь детей, навязывание выбора партнера – это всегда ведет к трагическим последствиям. Фильм, как рентгеновский снимок, обнажает хрупкость человеческих отношений, даже самых близких – между друзьями, супругами, родителями и детьми. Насколько же легко они могут рухнуть, словно карточный домик! Героиня, фактически, оказалась предоставлена самой себе, подверглась предательству со всех сторон. У каждого, кто отвернулся от нее, были свои, казалось бы, веские причины. И сын, чье детство омрачилось насилием и алкогольной зависимостью матери, не мог иначе, чем оправдать свой гнев. В современной реальности мы наблюдаем всплеск случаев, напоминающих печальную историю Павлика Морозова. Фильм также подчеркивает беззащитность женщины в безжалостных реалиях общества и в бушующем шторме обстоятельств. Она, как правило, стоит один на один с бедностью и несправедливостью. Безусловно, фильм не лишен достоинств, хотя сюжет и не поражает новизной и предсказуемостью. Пусть же в ваших сердцах царят доброта и любовь!
Кажется, настали времена, когда коллективное сознание демонстрирует поразительную доверчивость, поглощая ложные сведения с необъяснимой легкостью. Заставляет задуматься: не пора ли нам, как никогда, обретать навык различать искренность и обман? Вспоминаются строки Корнея Чуковского: "Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: "Что такое хорошо и что такое плохо?"". В детском вопросе – чистота поиска, искренность стремления к истине. Однако, взрослые зачастую намеренно размывают границы морали, погружая мир в туман неразберихи. Это позволяет им скрывать корыстные замыслы, запутывать следы и подсовывать свою, выгодную им, версию реальности. Для кого-то правдой становится то, что приносит прибыль, что приводит к личной выгоде – хотя объективная правда, вне зависимости от личных убеждений, остаётся единой и незыблемой. Я нахожу особое очарование в актерской игре Татьяны Тазючиц, благодаря которой многие фильмы становятся для меня настоящим откровением. Без нее, возможно, я бы и вовсе отвернулся от этого искусства, а даже с ней часто просматривала бы, ускоряя темп, лишь чтобы уловить самые важные моменты. С огорчением наблюдаю, как легко люди отказываются от драгоценных связей – от верности, от любви – ради меркантильных интересов. В наивной вере, что материальный достаток способен даровать счастье. Однако, он лишь умножает богатство, создавая иллюзию власти, возводя обладателей денег в ранг самосудных богов, наделяя их право решать, кто достоин прощения, а кто – наказания. По моему убеждению, первостепенная поддержка должна быть на стороне детей, на стороне тех, кого любишь. Суждения о виновности или невиновности можно отложить, ибо любовь – это абсолютная вера, всепрощение, принятие без осуждения. Разрушительным становится отчуждение отца от дочери, лишь по причине супружеской неверности. Ему продемонстрировали лишь одно изображение, и это мгновенно перевернуло его мировоззрение, наполнив горькой обидой, подобно той, что он некогда причинил ей, лишив ее любимого человека. Подруга, в свою очередь, отказывается от помощи, опасаясь ущерба репутации. Сын отдает нелепые ложные свидетельства в суде, движимый страхом. В нашем обществе образовалась глубокая, зияющая трещина, и этот процесс, к сожалению, кажется необратимым. Когда родители попирают волю детей, диктуя им выбор партнера, последствия всегда болезненны и разрушительны. Фильм демонстрирует нерушимость человеческих взаимоотношений, их хрупкость, их подверженность разрушению. Дружба, супружеские узы, связь между родителями и детьми – все это может быть разорвано в один миг. Наша героиня, по сути, претерпела предательство со стороны самых близких людей. У каждого был свой «веский» аргумент, своя «обоснованная» причина. И тут всплывает травматичный эпизод: мать часто злоупотребляла алкоголем и прибегала к физическому насилию. Словно всплеск Павликов Морозовых, отражение неприглядной реальности. Особого внимания заслуживает уязвимость женщины перед лицом общественной несправедливости и жизненных бурь. Она, по большей части, оказывается один на один с бедой, без надежной опоры. Художественный фильм не лишен достоинств, хотя и не поражает новизной сюжета и предсказуемостью развязки. Тем не менее, он заставляет задуматься о важных вещах. Всем сердечного тепла и любви!
Мое восприятие данного кинопроизведения можно охарактеризовать как сдержанно-нейтральное. Сюжетная линия, на мой взгляд, не отличается особой оригинальностью, а актерская игра, хоть и не вызывает прямого отторжения, не достигает каких-либо вершин мастерства. Просматривая ленту до финальных титров, я испытывал стойкое ощущение диссонанса, как будто наблюдаю за декорациями, лишенными истинной жизненной правдивости. Вроде бы и события разворачиваются, и персонажи действуют, но отсутствует какая-то внутренняя убедительность, что-то заставляет усомниться в подлинности происходящего. Конечно, можно было бы углубиться в перечисление недочетов, критически оценить отдельные моменты, но я воздержусь от этого. Время, затраченное на просмотр, не считаю потерянным, поскольку, несмотря на все недостатки, картина оставила после себя приятное послевкусие. Она, словно лучик света, сумела согреть душу, возвращая веру в торжество добра, в его несгибаемую силу, способную преодолеть любые препятствия. Это фильм, безусловно, специфический, подходящий для определенного настроения, для тех, кто ищет нечто светлое и вдохновляющее. Не думаю, что он способен покорить сердца всех и каждого. Однако, для тех, кому повезет встретиться с ним в подходящий момент, он может подарить искреннее удовольствие и пробудить лучшие чувства. В конечном счете, искусство субъективно, и то, что одному кажется прозаичным и вторичным, другому может явиться откровением и источником глубоких переживаний.