Описание
Рецензии

Сериал Ромео и Джульетта (2014) / Romeo y Julieta
Актеры:
Мартино Ривас, Алессандра Мастронарди, Андреа Арканджели,Андреа Боска, Матьё Карьер, Сандра Чеккарелли, Кен Дукен, Магдалена Гроховска, Джулия Липпи, Энди Луотто
Режисер:
Риккардо Донна
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Испания, Италия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 2
(22.09.2020)
На просторах кинематографа вновь оживает давно знакомая, пронзительная повесть, повествующая о запретной страсти между представителями двух родовитых домов, погрязших в непримиримой вражде. Почти каждому ценителю драмы имманентно знакома эта скорбная легенда, сошедшая с пера гениального Уильяма Шекспира – поэта, чье творческое наследие украшает мировую литературу. Новая телевизионная интерпретация берет свое начало в знаменитых пьесах, запечатлевших мучительную историю любви, обреченной предрассудками и кровной расприю. Почувствовав нерушимую связь, юные возлюбленные, чьи семьи погрязли в непримиримой схватке, отчаянно пытаются преодолеть непроходимые преграды, возникающие на их пути. Эта самоотверженная привязанность, подобно роковому пророчеству, неизбежно приводит к катастрофическим последствиям, от которых, в порыве горечи и сожаления, пострадают все, кто был близок этим трагическим героям. Судьба их любви становится предостережением о разрушительной силе ненависти и ее губительном влиянии на окружающих. Сможет ли их решимость, их стремление к счастью, перевесить тяжкое бремя вражды, или же история обречена повториться, завершаясь в предсказуемом вихре отчаяния и скорби?
С первых кадров представление сулило немало: визуальный ряд был выдержан безукоризненно, актёрский состав отличался безупречной привлекательностью. Однако, несмотря на это, возникло ощущение какой-то внутренней пустоты, нехватки той искры, что исходит от шекспировского гения, той живой энергии, которая должна зажигать сердца зрителей. Возможно, не хватило глубины в интерпретации оригинального текста, или, быть может, актёрам попросту не удалось передать всю палитру эмоций, заключённых в знаменитых строках.
В то же время, постановка изобилует ненужными, по моему мнению, сюжетными линиями, которые лишь отвлекают от основной истории трагической любви. Например, совершенно излишняя и надуманная интрига со старшей сестрой Джульетты, ухаживающей за Парисом, но в то же время проявляющей нездоровый интерес к своей младшей сестре. Не менее неуместен и образ Тибальта, изображаемого как ревнивец и обожатель Джульетты, что значительно искажает его первоначальный характер.
Помимо этого, постановка похвасталась рядом сюжетных модификаций, радикально отклоняющихся от канона. Знаменитая первая встреча Ромео и Джульетты, вместо пышного, маскарадного бала, представлена в совершенно другой обстановке, что лишает сцену той особой атмосферы тайны и притяжения. Особенно гнетущее впечатление произвел образ Меркуцио – лишенный былой остроумия и жизнерадостности, он предстает бесцветным и апатичным, что кажется особенно несправедливо, учитывая блистательную интерпретацию этого персонажа в выдающейся версии фильма 1996 года, созданной Базом Лурманом.
В итоге, картина оставляет ощущение не адаптации классического произведения, а скорее завязки для некой продолжительной и мелодраматичной «мыльной оперы», лишенной той глубины, трагизма и поэтической силы, которые свойственны первоисточнику. Похоже, постановщики стремились к упрощению, что повлекло за собой существенную потерю истинной ценности шекспировской трагедии.
Рекомендуем к просмотру