Описание
Рецензии

Сериал Русь изначальная

Актеры:
Элгуджа Бурдули, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Трещалов, Игорь Дмитриев, Михаил Кокшенов, Борис Невзоров, Людмила Чурсина, Владимир Талашко, Маргарита Терехова, Михаил Светин, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Стеблов, Елена Кондулайнен, Арнис Лицитис, Капитолина Ильенко, Николай Боярский, Владимир Епископосян, Владимир Антоник, Дмитрий Орловский, Григорий Лямпе, Игорь Кашинцев, Владимир Уан-Зо-Ли, Владимир Шакало, Виктор Гоголев, Алла Плоткина, Анвар Кенжаев, Саттар Дикамбаев, Александр Карин, Геннадий Четвериков
Режисер:
Геннадий Васильев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.11.2018)
Рейтинг:
7.95
6.50
Погружаясь в бездну веков, проект переносит зрителя в туманную эпоху зарождения Древней Руси, период, когда славянское этнос только формировал свою самобытную идентичность, отделившись от первобытного мира и вступив на тернистый путь к государственности. Мы становимся свидетелями истоков великой цивилизации, чей отголосок звучит в культуре и традициях множества народов планеты. В самом эпицентре повествования – история воинственного племени, чья судьба неразрывно связана с именем Ратибора, отважного наследника знаменитого военачальника Всеслава. Этот могучий лидер, движимый неугасимой жаждой свободы для своего народа, собирает вокруг себя верных соратников, готовых отстаивать свою землю и независимость. Впереди их ждут жестокие схватки и кровавые столкновения с кочевыми племенами, алчущими богатств и стремящимися присвоить земли плодородных поселений. Их походы – это постоянная угроза, требующая от Ратибора проявить не только воинскую доблесть, но и стратегический гений. "Русь изначальная" заслуженно считается одним из наиболее правдивых и глубоких сериалов, раскрывающих тайны минувшего, воссоздающих атмосферу и быт древнерусского общества с поразительной детализацией. Проект не просто повествует о событиях, но и пытается проникнуть в саму душу народа, передать его менталитет, верования и традиции, позволяя зрителю ощутить себя непосредственным участником грандиозных исторических процессов. Он воссоздает картину жизни, где переплетаются мифы и реальность, где сила духа и вера в победу являются главным оружием в борьбе за выживание.
Фильм, безусловно, обладает приличным техническим уровнем и, в целом, представляет собой достойную кинематографическую работу. Однако, при сопоставлении с масштабным литературным первоисточником Валентина Иванова «Русь изначальная», возникают неразрешимые вопросы, бросающие тень на адаптированную историю. Книга Иванова – это монументальное полотно, живописное описание событий первой половины VI века, раскрывающее драматические столкновения восточнославянских племен, могущественной Византийской империи и динамичной Италии. Автор с исключительным вниманием к деталям изображает войны и вооруженные конфликты, формируя ожидания зрителя относительно зрелищных батальных сцен, выполненных с безупречной декорацией. К сожалению, недостаток финансирования наложил существенный отпечаток на визуальную составляющую проекта, лишив его возможности по-настоящему оправдать эти ожидания. Неизбежно возникает ощущение недоработанности, незавершенности, когда смотришь на экран. Константинополь, сердце Византийской империи, предстает не в своем былом великолепии, а скорее в образе убогой, непримечательной крепости. Народное восстание, взбудоражившее Царьград в 532 году, лишается своего эпического размаха, превращаясь в хаотичную, бессвязную сцену. Вместо величественной, блистательной столицы, мы видим нечто приграничное, лишенное былого лоска. Этот момент вызвал глубокое разочарование, ведь зритель жаждет погрузиться в атмосферу мощи и красоты, а получает лишь бледную имитацию. Из-за ощутимой экономии, вероятно, были исключены важные сюжетные линии и значимые персонажи, чье присутствие обогащало литературный оригинал. Опытный читатель неизбежно обнаружит множество расхождений, небрежностей и упрощений. Например, важная для сюжета информация об участии славянских наемников в византийском завоевании Италии попросту отсечена. Более того, создатели пожертвовали правдивостью, не познакомив зрителей с ключевыми историческими фигурами, такими как Индульф и Голуб, оказавшими значительное влияние на события в Италии. Георгий Красильщик, один из лидеров Константинопольского восстания, также не удостоился должного внимания. В стремлении адаптировать повествование для современной аудитории, создатели не ограничились лишь опущениями, но и позволили себе внести существенные изменения в характеры персонажей, исказив их первоначальные черты. Наиболее яркий пример – князь Всеволод, вождь русичей. В книге он предстает как суровый, властный лидер, движимый исключительно достижением своей цели, не считающийся с моральными принципами и жертвами на пути к ней. Он мастерски плетет интриги, организует убийства, манипулирует политическими событиями в собственных интересах, и стремится насильственно объединить славянские племена. Хазарское нашествие, в конечном итоге, срывает его планы. В фильме же, князь предстает в гораздо более благожелательном свете, милуя тех, кого в книге ждала участь быть казненными. Понимая нежелательность изображения столь откровенно жестокого и эгоцентричного героя, создатели выбрали путь идеализации, приукрасив его образ. К счастью, роль князя Всеволода исполнил талантливый советский актер Борис Невзоров, который справился с задачей, несмотря на ограничения, наложенные сценарием. Решение о просмотре данного фильма остается за вами. Я не стану настоятельно рекомендовать его к просмотру, и тем более не буду утверждать, что он произвел на меня глубокое впечатление. Благодарю за внимание и желаю всего наилучшего.