Описание
Рецензии

Сериал Русские страшилки
Актеры:
Виктор Сухоруков, Марк Макаренков, Анатолий Сливников, Юрий Гальцев, Катерина Ксеньева, Константин Быков, Вячеслав Господарев, Михаил Гуро, Вадим Гущин, Алексей Девотченко
Режисер:
Юрий Мамин
Жанр:
фэнтези, детективы, отечественные, приключения, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 18
(09.08.2014)
Рейтинг:

В сумрачном Петербурге, где брусчатка хранит эхо давно минувших эпох, существует ничем не примечательная газета под интригующим наименованием – "Русские страшилки". Это скромное, но амбициозное издание, словно маяк в океане рутинной информации, специализируется на освещении аномальных событий, необъяснимых феноменов и чудес, проступающих сквозь пелену обыденности.
Жизнь в городе, казалось бы, привычном и рациональном, таит в себе неиссякаемый источник тайн. По улицам, где фонари бросают призрачные блики на мостовые, начинают являться тени из народных сказаний, ожившие персонажи из легенд и мрачных поверий. Они словно сотканные из полуночного тумана, странствуют по каменным лабиринтам, совершая причудливые и зачастую зловещие выходки, заставляя усомниться в реальности происходящего. Эффект от этих событий можно охарактеризовать как болезненный, вызывающий одновременно смех и глубокую тревогу, заставляющий зрителя балансировать на грани ужаса и завораживающей причудливости.
Рабочие будни корреспондентов "Русских страшилок" – это череда напряженных поисков, кропотливых расследований и тщательной фиксации невероятных свидетельств. Они погружаются в водоворот загадочных происшествий, сталкиваются с крайне эксцентричными и необычными "личностями", чье существование бросает вызов здравому смыслу и привычным представлениям о мире. Господин Венидикторов, опытный и проницательный журналист, и Маша, юная и воодушевленная новобранец, вливающаяся в коллектив с искренним энтузиазмом, объединяют усилия, чтобы раскрыть тайны, скрывающиеся в тенях Северной столицы. Их работа – не просто репортажи, а попытка понять и объяснить необъяснимое, осмыслить древние мифы, проникающие в современный мир.
Если вы предвкушаете нечто поразительное и неординарное, стремясь к эстетическому наслаждению от просмотра, то, скорее всего, вас постигнет разочарование. Едва ли это зрелище сможет оправдать завышенные ожидания. И слоган, столь скромный и прямолинейный, мгновенно раскрывает суть происходящего: "Мистика трансформируется в обыденность". Не часто российскому кинематографу свойственны слоганы столь самокритичные и емкие, если говорить предельно откровенно.
Сразу ощущается, что создатели поспешно воплощали задумку, будто не уделив должного внимания деталям, позабыв даже о прикреплении недостающих элементов – словно прилепили лишь две ножки к табуретке. И в результате сериал напоминает неустойчивый, шатающийся стул, лишённый практической ценности и вызывающий скорее недоумение, чем симпатию. Это наглая и бездарная пародийная конструкция, отсылающая к культовому "Секретным материалам", что вызывает недоумение: как авторы осмелились на подобный творческий вызов.
В актерской игре проглядывают отголоски тех самых исполнителей ролей из оригинального сериала, но лишенные той глубины и мастерства. Юмор здесь не вызывает искренней улыбки, скорее, вызывает смущенное недоумение. Попытка найти сходство между Юрием Гальцевым и Дэвидом Духовни выглядит нелепой. Если целью было создание полной противоположности Фоксу Малдеру, то это лишь добавляет вопросов. Гальцев, словно пленник своей прежней успешной комедийной работы ("Аншлаг"), выглядит комично, несмотря на все старания и упрямое стремление к реализации задумки.
Ему не удалось по достоинству составить компанию Катерине Ксеньевой, чей актерский багаж пока невелик, что делает ее, к сожалению, неспособной воплотить образ, сопоставимый с Даной Скалли. Виктор Сухоруков, безусловно, демонстрирует достойный уровень мастерства, однако его таланта недостаточно, чтобы поднять сериал на достойную высоту. В центре внимания оказываются негармоничные и малоэффективные дуэты Гальцева и Ксеньевой. И, словно для усиления абсурдности, они ещё и пытаются петь. Не случайно же говорят, что фильмы, где актеры поют, обречены на провал, как и эта постановка.
Критерии оценки кажутся размытыми, поскольку даже заявленная мистика выглядит натянутой и неправдоподобной. Некоторые необъяснимые явления рационализируются плохой экологией, отходами химических предприятий и даже воздействием алкогольного настоя, что, безусловно, выглядит странно и вызывает вопрос о целесообразности подобной логики. Сомнительно, чтобы каждый прохожий с фонариком мог ассоциироваться с неопознанным летающим объектом.
Однако, стоит отметить, что отдельные эпизоды обладают потенциалом, они порой умело высмеивают русские народные сказки и современные мифы. Иногда сюжетная линия компенсирует недостаток актерского мастерства, а фантазия Владимира Вардунаса добавляет проекту изрядную долю оригинальности.
В общем, к просмотру стоит прибегнуть лишь в крайнем случае, когда отчаялись найти что-либо более увлекательное. Лично для меня это зрелище не вызвало восторженных откликов. Безусловно, это неуклюжая попытка скопировать нечто выдающееся, но так и не достигнув уровня оригинала.
Признаться, меня покорило. Возможно, это звучит неординарно, но эффект получился поистине уникальным и захватывающим. Перед нами предстала чистейшая, неискажённая русская симфония, развернувшаяся во всем своем великолепии. Безукоризненная режиссура, харизматичные личности, виртуозное владение оркестровыми красками – всё это создает поистине мощное впечатление. Актерский состав, собранный для этой постановки, представляет собой плеяду известных деятелей искусства, чьи имена давно знакомы широкой публике – Сухоруков, Макаренков, Сливников. Каждый из них продемонстрировал высочайший профессионализм. Невозможно не отметить блистательную работу Юрия Гальцева и Катерины Ксеньевой – их дуэт словно создан друг для друга.
Несмотря на обилие кинематографических приемов и новаторских идей, они ничуть не перегрузили повествование, а напротив, придали ему глубину и объем. Где еще, если не здесь, можно лицезреть подобную эфемерную, почти неземную симфонию чувств и переживаний? В ней раскрывается неподдельная жизненность, искренность эмоций, обнаженные человеческие чувства. Это поистине произведение искусства, дарящее не просто развлечение, а настоящее эстетическое наслаждение. Диапазон тем и вопросов, поднимаемых в этом сериале, поистине впечатляет, заставляя задуматься о многом. На мой взгляд, авторы сценария проделали титаническую работу, создав нечто по-настоящему новаторское и красивое.
Особого внимания заслуживает исполнительский тандем Гальцева и Ксеньевой. Их взаимодействие – это не просто актерская игра, а нечто большее, без них этот проект сложно представить в принципе. По моему убеждению, именно безупречная подача материала и мастерство исполнения являются ключевыми факторами успеха. И здесь я не могу не отметить потрясающую Катерину Ксеньеву, чье обаяние завораживает. Она – яркая и по-настоящему сильная личность, ранее не пользовавшаяся всеобщей известностью и не склонная к самовосхвалению. Однако ее талант и трудолюбие вызывают искреннее восхищение.
"Русские страшилки" – один из немногих сериалов, который действительно хочется рекомендовать к просмотру. Это умное, изобретательное произведение, способное вырвать вас из рутины стандартных драм и детективных сюжетов. Здесь чувствуется особый дух, который буквально захватывает целиком и не отпускает. Я надеюсь, что мы еще не раз будем вспоминать об этом сериале, и появятся те, кто продолжит развивать этот жанр и воплощать подобные идеи. Неизменно томится жажда разнообразия, и где же еще искать его, как не в произведениях такого уровня? Поистине великолепная работа, достойная самой высокой похвалы!
Несмотря на наличие, на первый взгляд, причудливых и неправдоподобных эпизодов, картина поражает своей поразительной достоверностью. Наш мир, как известно, полон удивительных, а порой и шокирующих явлений. Неудивительно, что в реальности практиковались дерзкие кражи целых свиных туш непосредственно с мясокомбинатов! Более того, человеческая изобретательность, особенно когда дело касается преодоления ограничений, достигает поистине феерических высот. Есть свидетельства о весьма своеобразных методах употребления алкоголя, применяемых отчаявшимися людьми, стремящимися избежать подозрения – альтернативные пути, отклоняющиеся от общепринятых норм. И, конечно же, в нашей непростой истории есть и трагический след Чернобыльской катастрофы, навсегда изменивший ландшафт и судьбы людей.
Подобные исторические прецеденты рождают смелые предположения: почему бы не возникнуть Загибалову – глухой и забытой деревушке, населенной колоритным народом, чья кулинария основана на питании огромными, живущими в почве организмами, а огороды изобилуют плодами, изменившимися под воздействием непредсказуемых факторов? Почему не представить себе сообщество, преуспевающее без привычных атрибутов цивилизации, затерянное в тишине и игнорируемое остальным миром?
Разумеется, в каждом эпизоде присутствуют элементы вымысла, фантасмагорические штрихи. Но, сопоставленные с нынешней, бурной действительностью, с грузом наследия, доставшегося нам от страны Советов, эти воображаемые детали кажутся не просто правдоподобными, а почти неизбежными, как отголоски давно минувших эпох и отклики на нерешенные проблемы. Словно отражение в кривом зеркале, фильм предлагает зрителю взглянуть на привычный мир под неожиданным углом, заставляя переосмыслить понятие реальности и задуматься о скрытых возможностях человеческой природы.
Рекомендуем к просмотру