Описание
Рецензии

Сериал Рюрик. Потерянная быль
Актеры:
Михаил Задорнов
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2
(12.12.2012)
Рейтинг:

Неподражаемый мастер пера, чьи остроумные сатирические пьесы пленили сердца бесчисленной публики, и чья репутация, как виртуозного владения словом, давно закрепилась в культурном пространстве нашей Родины, готовится предстать перед читателями в неожиданном, новаторском амплуа. После кропотливой, глубокой работы, включающей в себя пристальное изучение исторических хроник, расчистку слоев забвения, и проведенных масштабных изысканий, охвативших как просторы России, так и отдаленные уголки земного шара, коллектив историков намерен пролить свет на целый ряд загадок прошлого. Особый интерес представляет один из ключевых вопросов: что послужило колыбелью, какое зерно дало начало грандиозной саге о становлении Руси? Этот вопрос, доселе окутанный туманом неопределенности, теперь, благодаря новому исследованию, должен обрести более ясные и убедительные контуры.
Перед нами предстает экстравагантное, граничащее с иронией творение Михаила Задорнова, пропитанное самолюбованием и льстивым подхалимством перед существующим политическим истеблишментом. Его произведение – не столько попытка исследования, сколько театрализованное представление, призванное укрепить личный культ личности. Возьмем, к примеру, фраза, возвышающая имя "Владимир" как символ почтения, а иностранные аналоги – как некое "безобразие". Это, мягко говоря, странный подход: что, имена, укоренившиеся в русской культуре – Александр, Елена, Алексей, Сергей, Наталья – не заслуживают уважения? Только ли имена, созвучные с властными структурами, достойны признания? Такое утверждение могло прозвучать лишь от человека, пережившего свой закат, чья любовь к "Росеюшке" была столь велика, что вынудила его искать пристанище в далеких, по его же собственным словам, "тупых" Штатах, откуда он продолжал с упоением "оберегать" и "любить" свою родину.
Человек, далекий от академической науки, осмелился снять "исторический" фильм, представив себя в роли непогрешимого исследователя. Экспертами в этом "шедевре" выступили ролевики в гротескных исторических костюмах, депутат, актер и, конечно же, сам Задорнов. На протяжении всего произведения красной нитью прослеживается идея о всеобщей глупости, кроме самого Задорнова, который якобы раскрыл незыблемые тайны истории, совершил внушительные путешествия по стране и даже, что немаловажно, посетил Америку – откуда, интересно, поступило столь щедрое финансирование?
Лента изобилует статичными кадрами, где Задорнов, словно статуя, восседает у вековых деревьев, любуется речными пейзажами, пасторализируется в деревенской избе, облаченный в нарочито псевдоисторический наряд, – все это сопровождается выражением глубочайшей, почти трагической задумчивости о судьбах отечества. Больше всего тревожит осознание того, что современные исторические фильмы создаются не учеными, а людьми, достигшими финансового благополучия благодаря выступлениям на сцене. В какой степени необходимо быть невеждой, или, что более вероятно, преданным слугой власти, чтобы с серьезным видом рассуждать о превосходстве сокола над вороном, приписывая им столь различное моральное значение? Просто возмущает! С облегчением вздыхаешь, вспоминая, что этот старый шут покинул этот мир.
Трудно подобрать слова, чтобы описать его пародию на исторические события, – это нечто за гранью понимания.
Слова на заставке: «Фильм снят при финансовой поддержке народа» - звучат как насмешка. Реально ли верить в то, что сто тысяч долларов были собраны добровольными пожертвованиями из интернет-просторов? Напрашивается вывод о том, что средства на съемку этого пафосного зрелища были изъяты из государственного бюджета, а не получены из источников народной поддержки. Не лучше ли было бы направить эти деньги на научные исследования?
Вопрос об этимологии слова "варяги" и его связи с "варить" – это пример нелепой, граничащей с бредом фантазии, дедукции. Его этимологические изыскания, по всей видимости, основаны на логических ошибках. Смотря на это, возникает желание вырвать собственные волосы. Это зрелище наводит на тяжелые мысли.
Во второй части фильма я не нашла сил смотреть, столкнувшись с лестью и восхвалениями Задорнова со стороны ведущего.
В конечном итоге, фильм представляет собой буйство националистических настроений, пропитанных идеей о превосходстве "русов" над всеми остальными. Это инструмент пропаганды, призванный оболванивать нацию, используя приукрашенные, зачастую сфальсифицированные, исторические факты. Ирония старого шута говорит о том, что он, вероятно, насмехался над своим же зрителями, ведомыми в состояние религиозного экстаза.
В последнее время на просторах медиа появилось амбициозное двухсерийное произведение, претендующее на раскрытие фундаментальных вопросов, касающихся истоков нашей цивилизации. Тема, безусловно, архаична и заслуживает пристального внимания каждого из нас, но вот форма её представления вызывает определенные опасения. Идея, что именно Михаилу Задорнову, прославленному сатирику, взять на себя роль рассказчика этой истории, кажется рискованной и даже несколько тревожной. Его острые, часто провокационные высказывания, касающиеся западных культур и стереотипов, создают определенный фильтр восприятия, ставя под сомнение объективность предлагаемой трактовки прошлого.
Несомненно, Задорнов всегда подчеркивал важность осознания исторической памяти, призывая сограждан к углубленному изучению отечественного наследия. Однако, при всей искренности его намерений, возникает вопрос: располагает ли он необходимым академическим опытом для проведения столь серьезного исследования? Биографические данные не указывают на его принадлежность к исторической или археологической среде, что, безусловно, не является препятствием для проявления интереса к прошлому, но ставит под сомнение научную обоснованность его выводов. И, как известно, чтение бесчисленных фолиантов не заменит погружения в сам процесс истории, непосредственного взаимодействия с артефактами и документами.
Началось все, вероятно, с любопытства к этимологии слов, к их глубинным корням, лежащим в сердце русского языка. Однако, этот интерес постепенно трансформировался в попытку всестороннего исследования нашей страны, ее прошлого. Безусловно, Михаил Задорнов – блестящий юморист, виртуозный рассказчик, и его творчество заслуживает высокой оценки. Но необходимо четко осознавать: он не историк, а значит, его трактовки не могут претендовать на научную достоверность. Вполне естественно, что каждый имеет право на собственные размышления и высказывания, но, к сожалению, представленный проект, по сути, не является документальным фильмом, а скорее псевдодокументальной картиной, что неизбежно подразумевает наличие определенных манипуляций, искажений и, возможно, даже мистификаций.
Я не могу не выразить сомнение в целесообразности создания данного телесериала, поскольку существует реальная опасность того, что зрители, склонные к доверчивости, воспримут предложенные интерпретации как неоспоримую истину. Внешне картина, несомненно, впечатляет своей красочностью и динамичностью, создавая иллюзию научного подхода. Однако, стоит помнить, что она не является надежным источником информации и не должна восприниматься с максимальной серьезностью. Подобные вопросы, поднятые в фильме, уже давно получили научное обоснование и были тщательно изучены профессиональными историками.
Невозможно понять, что послужило непосредственным импульсом для Михаила Задорнова к погружению в столь сложную и деликатную тему. Возможно, год 2012, объявленный "годом истории", сыграл свою роль. Несомненно, он затрагивает важную истину: история России и Руси – единое целое, и попытки переписывания учебников под влиянием политических симпатий и антипатий являются неприемлемыми. История не поддается произвольной коррекции, ее можно лишь дополнять новыми открытиями и отражать современные события. С одной стороны, я понимаю создателя этого проекта, ведь сейчас наблюдается хаотичность исторических интерпретаций, и каждый пытается представить свою, зачастую противоречивую версию прошлого. Но это не дает никому права эксплуатировать патриотические чувства для отрицания доказанных научных фактов.
В целом, данный проект кажется претенциозным и поверхностным. Несмотря на визуальную привлекательность и создание впечатления научного подхода, он не представляет собой достоверного отражения исторических событий. Более того, просмотр фильма вызвал у меня стремление найти в сети альтернативные источники информации, чтобы проверить достоверность представленных фактов. Михаилу Задорнову, безусловно, лучше оставаться в своей стихии – на передовой юмора и сатиры. А научные исследования, требующие глубоких академических знаний и методической строгости, следует доверить специалистам, посвятившим свою жизнь изучению истории.
Предлагаю вашему вниманию не просто документальную хронику, а глубокое погружение в самобытную историю России, представленную в необычной, захватывающей форме. Не стоит ожидать сухого переложения академических фактов, поскольку создатель этого произведения, блестящий юморист и проницательный мыслитель Михаил Задорнов, избрал совершенно иную траекторию повествования. Он неоднократно в своих концертных выступлениях подчеркивал фундаментальную значимость знания исторического пути своей страны, призывал к сохранению памяти о подвигах народа, и заострял внимание на значении концепции "свободы" – той незыблемой ценности, которая не только ограждает от внешнего гнета, но и служит щитом против произвола собственных управленцев.
Фильм Задорнова – это не просто напоминание о прошлом, это предостережение, призванное уберечь от деструктивного влияния чуждых культурных влияний, открывающее врата к подлинному, самобытному мировоззрению. Особо трогает факт общественной инициативы: финансирование съемок осуществлялось благодаря щедрой поддержке обычных граждан, для кого-то это скромные 100 рублей, для кого-то – значительная сумма в 5 000. Это яркое свидетельство искренней приверженности истории, глубокой связи с корнями и неутолимой жажды истины.
Мастерски владеющий словом и обладающий редким даром убеждения, Задорнов с блеском демонстрирует неоспоримые доказательства, подтверждающие те или иные исторические события. Он находит в артефактах, запечатленных в камне и металле, отзвуки минувших эпох, а для интерпретации фактов обращается к богатейшему наследию русского языка. В создании фильма принимал участие давний соратник Задорнова, филолог и историк Сергей Алексеев, чей опыт и знания стали неоценимым вкладом. Не остался в стороне и Сергей Безруков, талантливый актер и патриот, искренне заинтересованный в судьбе своей страны.
В центре внимания фильма находится неординарная гипотеза о происхождении Рюрика, представляемого не скандинавским, а русским воином-варягом. Прослеживается история древних русских традиций, возникших независимо от заимствований из других цивилизаций. Фильм дает нам возможность ощутить ту мощь и уникальность, которая всегда была присуща русскому духу.
"Рюрик. Потерянная быль" - это несомненно ценное и высококачественное произведение, которое я с уверенностью рекомендую к просмотру зрителям всех возрастов. Это зрелище, которое должно увидеть каждый, кто стремится постичь глубину и величие русского мира.
Перед нами кинематографический труд, рожденный из глубокой, искренней любви к отечественной земле. Охарактеризовать это произведение как гениальное не представляет особой сложности, ведь его мощь заключается в поразительной простоте и доступности изложения. Даже для зрителя, не обладающего глубокими познаниями в исторических хрониках, повествование ведущего станет ясным и понятным, лишенным излишней академичности и перегруженности терминами. Этот проект, как и многие до него, убедительно демонстрирует фундаментальную истину: без осмысленного постижения прошлого, формирование достойного будущего представляется невозможным.
Неумолимо нарастающая проблема преемственности поколений, утрата связи с корнями и традициями – сегодня, пожалуй, одна из ключевых задач, стоящих перед Россией. На плечах молодого поколения лежит священный долг – сохранить бесценное наследие отцов и дедов, бережно хранить память о героических страницах истории, об устоях, формировавших наш народ. Однако, тревожит тенденция к увлечению западной моделью мировоззрения, чьи ценности зачастую сосредотачиваются на материальном благополучии, отодвигая на второй план духовные ориентиры.
Михаил Задорнов, чей талант и страсть к Родине не нуждаются в представлении, создал этот фильм как своеобразное напоминание для каждого россиянина о величии страны, в которой нам выпала честь жить. Он словно взывает к чувству долга и гордости, побуждает к осмыслению своего места в истории. Безусловно, для тех, кто глубоко погружен в изучение российской истории, некоторые аспекты могут не представлять собой откровений. Однако, как гласит народная мудрость, повторение – мать учения, и именно на этом постулате зиждется авторская концепция. Каждое новое знакомство с историей, даже если оно основано на знакомых фактах, способно обогатить восприятие, предложить новый взгляд на знакомые события.
Просмотр фильма дарит ощущение непринужденности и легкости, которое редко свойственно документальным и познавательным проектам. Внимание привлекает созданная атмосфера древности, чувствуется дыхание веков, переносящее зрителя в прошлое. Фильм оставляет после себя лишь светлые и воодушевляющие переживания, ощущение глубокой гордости за наше наследие и за тех, кто его создал. Он призывает нас осознать неоценимое значение знания своей истории, и развеять постыдный страх перед этим знанием, как недостойный признак невежества. Это призыв к пробуждению, к переосмыслению ценностей, к осознанию того, что наша идентичность и будущее неразрывно связаны с историей.
Рекомендуем к просмотру