Описание
Рецензии

Сериал Сила любви / Sabor a ti
Актеры:
Ана Карина Манко, Мигель де Леон, Астрид Каролина Эррера, Гильермо Перез, Хуан Карлос Вивас, Джиджи Санчетта, Рафаэль Ромеро, Адриан Дельгадо, Эдуардо Луна, Ева Бланко
Режисер:
Карлос Изкуэрдо, Arquímedes Rivero, Дайан Коронадо
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Венесуэла
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 153
(02.06.2011)
Рейтинг:


В суровой реальности, где переплетаются трагедия и надежда, жил Леонардо – инженер выдающегося таланта, чья карьера взлетала к небесам. Он был человеком глубоких привязанностей, безоговорочно доверявший своей супруге Раисе. Однако эта безграничная вера была жестоко разрушена, когда, вернувшись из рабочей поездки, он стал свидетелем измены – Раиса оказалась в объятиях давнего друга. Эта констатация предательства стала для Леонардо чудовищным ударом, разбив его идеалы семейного очага и верности дружбе в осколки. Разочарование, словно ядовитый туман, окутало его душу, породив скептицизм и настороженность в отношении женского пола, отравляя его характер и окрашивая мир в мрачные тона.
Судьба, словно злой шутник, свела его с Мирандой – молодой женщиной, чьи планы на будущее были разбиты жестокой необходимостью. Она была вынуждена отказаться от многообещающего образования, чтобы спасти свою семью от полного разорения. В отчаянии и безысходности, Леонардо, движимый, возможно, неясной тоской и жалостью, протянул ей руку помощи. Он выкупил дом, некогда принадлежавший родителям Миранды, поставив условие: она станет няней для его детей.
Сквозь призму благодарности и облегчения, Миранда видела в этом спасение. Она и представить себе не могла, в какие мрачные дебри окажется погружена. В стенах дома Леонардо она столкнулась с непрестанным потоком унижений и пренебрежительных высказываний. Хозяин, словно закаленный в горниле боли, был жесток и холоден. Кузина Леонардо, проникнутая завистью и предубеждениями, яростно не одобряла ее присутствие. А бывшая жена, одержимая желанием вернуть расположение мужа, плела интриги, усугубляя ее положение.
Миранде предстояло выдержать тяжелейшее испытание, пройти сквозь тернии и испытания. Единственным лучиком света в этом сумрачном мире были дети Леонардо – очаровательные и доверчивые создания, чья любовь и невинность стали для неё надежной опорой. Именно огромная, самоотверженная любовь к ним помогла ей сохранять душевное равновесие в этой невыносимой ситуации.
Но вот что удивительно: верность, неизменное преданность и чистая любовь, что пульсировали в сердце Миранды, медленно, но верно начали пробивать броню, окружающую сердце Леонардо. Она постепенно демонстрировала, что существует любовь, не омраченная предательством, любовь, способная растопить даже самую окаменевшую душу, вернуть к жизни утраченные идеалы и надежды. С течением времени, словно под воздействием невидимой силы, Леонардо и Миранда стали постигать глубину своих чувств, осознавая, что счастье, казалось бы, навсегда утраченное, может вновь засиять. Главное, найти в себе храбрость признать это, позволить себе шанс на новую жизнь, свободную от боли и разочарований прошлого.
Приветствую всех! Сегодня мы обратимся к венесуэльской теленовелле "Сила любви", увидевшей свет в 2003 году. Попытаюсь передать свои ощущения от просмотра, не прибегая к излишней сублимации чувств.
Сюжетная линия, откровенно говоря, не впечатляет. Она занимает какое-то промежуточное положение между культовыми телеповестями 90-х годов и не всегда выдающимися современными венесуэльскими постановками. Кажется, создатели намеренно избежали золотой середины в подборе актеров: персонажи либо демонстрируют заторможенность, либо, напротив, гипертрофированную проницательность. Нет той естественности, той нюансированности, которая делает актера живым.
В центре повествования – трагическая история Миранды, скромной девушки, чья судьба переплетается с Леонардо, магнатом, погрязшим в саморазрушительном пьянстве после предательства любимой женщины. Их романтическая связь обещает быть насыщенной драматическими поворотами, словно пронизанная паутиной интриг, злобы и, порой, излишне гиперболизированной ненависти. Парадоксально, что, несмотря на взаимные чувства, доверие между ними отсутствует, порождая постоянные всплески ревности со стороны Леонардо, который, похоже, склонен верить кому угодно, кроме своей возлюбленной. Миранда, в свою очередь, не лишена склонности к импульсивным поступкам.
Отдельного упоминания заслуживает Райса, экс-супруга Леонардо, исполненная Астрид Каролиной Эррера. Ее актерская игра представляет собой, на мой взгляд, некоторую диковину – слишком театральную, нарочитую, граничащую с карикатурностью. Я немало видела телесериалов, но столь явной демонстрации актерской гримасы мне еще не доводилось наблюдать. В ее персонаже отсутствует какая-либо внутренняя убежденность, он лишь играет роль, не привнося в нее ничего личного.
К общей картине добавляет хаотичности и многочисленная свита Миранды – ее родственники и друзья, представляющие собой толпу юных и крикливых индивидов, неспособных высказать мысль без постоянных перебиваний и возмущений. Они создают ощущение шумного хаоса, отвлекающего от основных сюжетных линий.
В заключение, я должна констатировать, что сериал оставляет желать лучшего. Сюжетная линия кажется поверхностной и затянутой, актерский состав не вызывает особой симпатии, а игра актеров оставляет ощущение незрелости и неискушенности. Затянутость повествования, обилие второстепенных персонажей и, порой, бессмысленные диалоги лишь усугубляют общее впечатление.
Конечно, вкусы – дело индивидуальное, и то, что не понравилось мне, может прийтись по душе другому зрителю. Тем не менее, это мое личное, честное мнение. Всем, кто решится на просмотр "Силы любви", желаю терпения и, возможно, готовности к некоторому разочарованию. Благодарю за внимание. До скорых встреч.
Помню, как по волнам телеканала "Романтика" транслировали эту, казалось бы, ничем не примечательную телеисторию. В то же время, в эфире звучал и другой проект, привлекший внимание, – драматическая сага "Жена Иуды", где блистала Астрид Каролина Эррера. Тот момент, когда мой юный разум осознал, что в обеих передачах играет одна и та же харизматичная исполнительница, стал настоящим откровением, породившим легкий шок.
"Сила любви" – классический образец мейнстримной мелодрамы, лишенный какой-либо новаторской искры. Подогнанный под общепринятые каноны, его производство следовало четко определенному "алгоритму": зрителям представляется галерея персонажей, среди которых сразу выделяются потенциальные возлюбленные, чьи пути, по воле судьбы, пока не сошлись. Неизбежно появляется коварная интриганка, эгоистичная соперница, стремящаяся заполучить внимание избранника, тем самым создавая конфликт и служа антагонистом. Затем разворачивается сюжет, в ходе которого скромная, зачастую неуверенная в себе главная героиня, преодолевая препятствия, завоевывает сердце примечательного мужчины, приводя повествование к заслуженному, хотя и предсказуемому, "счастливому концу". "Сила любви" – это как раз типичный пример подобного рода телевизионной "мыльной оперы", придерживающийся предписанного формата. К сожалению, в этой истории не встретишь ничего по-настоящему ценного, способного задержать внимание и заставить задуматься. Это – лишь очередное развлечение для легкого времяпрепровождения.
Наблюдение за развитием этого сериала стало настоящей иллюстрацией фразеологизма "переливание из пустого в порожнее". Неустанные попытки убедить зрительницу в несомненной привлекательности Миранды кажутся нелепыми и притянутыми за уши, поскольку не вызывают даже малейшего намека на симпатию. Впечатление складывается, что роль была приобретена не заслугами и актерским мастерством, а посредством негласных путей и, возможно, благодаря влиянию.
Развернувшаяся история, к сожалению, уже давно увязла в рутине, а наши критические замечания, пусть даже и аргументированные, представляются бессильными перед устоявшимся порядком вещей. Что можно изменить в уже отлаженном, заезженном формате? Это, увы, банальный мыльный оперный сюжет, предсказуемый и, к сожалению, не предлагающий ничего принципиально нового.
После просмотра колоссального количества эпизодов – целых 28 серий! – терпение оказалось на пределе. Завтра, вероятно, будет последним актом, когда предстоит ознакомиться с финальными двумя или тремя эпизодами, и можно будет поставить точку в этой затянувшейся истории.
Особенно возмущает сцены, граничащие с непристойностью, такие как демонстрация обнаженной груди на подиуме, которые кажутся вопиющим актом нарушения моральных норм. Парадоксально, но и ежедневные выходы на улицы с обнаженной грудью, представленные как нечто обыденное, вызывают недоумение и кажутся еще более абсурдными.
Более того, вызывает сомнение достоверность изображения Венесуэлы. Искренне хотелось бы, чтобы подобные телепроекты давали представление о подлинной жизни, о быте и реалиях той или иной страны, но вместо этого зрителям демонстрируют лишь мир бесконечных страстей и раздражения, мир неимоверного богатства и излишеств, где персонажи, кажется, просто "бесятся от жира". Это, увы, создает крайне искаженное представление о Венесуэле и о ее населении.
Рекомендуем к просмотру