Описание
Рецензии

Сериал Садовник
Актеры:
Александр Феклистов, Александр Суворов, Ирина Мельник, Ольга Орлова, Ольга Тимофеева, Иван Городецкий, Руслана Писанка, Лидия Александрова
Режисер:
Юрий Харнас
Жанр:
детективы, отечественные, криминальные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 4 серия из 4
(19.07.2010)
Рейтинг:

Телевизионный проект, на первый взгляд, посвященный увлечению садоводством, на деле оказывается зловещей и беспощадной сагой о навязчивой личности, чья страсть к порядку принимает форму чудовищного безумия. Вместо заботы о благоухающих рощах и ярких клумбах, его руки окрашены кровью. Федеральная служба безопасности, оказавшись в глубочайшем кризисе, столкнулась с беспрецедентной дилеммой: высшее руководство выразило желание консолидировать ресурсы, оставив после себя лишь одну, доминирующую структуру. Министерство готово пожертвовать либо проверенным подразделением внутренних войск, либо экспериментальной Федеральной Экспертной Службой (ФЭС), чьи специалисты уже погружены в преследование неистовствующего преступника.
В этот критический момент, когда на кону стоит не просто репутация, а само существование ФЭС, их девиз – «каждое «нет» приближает нас к «да» – звучит как горькая ирония. Реальность обличена в неутешительную картину бездействия, а преисполненные надежды начинают угасать. Соперничающее ведомство уже практически находится на пороге разоблачения маньяка, заслоняя собой последние крохи надежды ФЭС. Кажется, что их шансы на успех испаряются, словно утренний туман.
Именно в этой, казалось бы, безнадежной ситуации, начинается наиболее захватывающая фаза событий. Маниак уничтожен! Однако, кровавое деяние отягощено дополнительной трагедией: подозрение падает на одного из сотрудников самой ФЭС. Алиби отсутствует, а тщательное расследование, проведенное службой, предоставляет неопровержимые доказательства его вины. Обвиняемый, отчаянно стремящийся избежать правосудия, пытается скрыться, устремившись в бегство. Разочарованный сложившимся положением вещей, Ромашин принимает решение об увольнении, будто намекая на отсутствие веры в будущее.
И вот, парадоксальным образом, возникает ощущение, что Федеральную Экспертную Службу, возможно, и не следует расформировывать. Словно сама судьба вмешивается в ход событий, направляя их в неожиданном русле, и заставляя усомниться в предпринятых решениях. Кажется, что этот запутанный клубок обстоятельств, полный непредсказуемости и интриг, развернется не в пользу тех, кто стремился к упрощению структуры правоохранительных органов.
Эпизодическая сага "Садовник", являющаяся фрагментом масштабной истории Федеральной службы исполнения наказаний, оставила после себя ряд неразрешенных вопросов, терзающих душу зрителя. Судьба подразделения, его дальнейшее существование – под вопросом, не получив однозначного ответа после просмотра. Размышления о дальнейшей участи Кости Котова, о том, где же его занесла бурная река перемен, о судьбе Ромашина – все это остается лишь догадками. Даже личность самого Садовника, его мотивация и обстоятельства, окружающие его, сохраняют элементы туманной недосказанности, омрачающие общее впечатление от увиденного. Эти недочеты, словно трещины на красивом полотне, мешают восприятию целостной картины.
Неоспоримым достоинством стало представление персонажей в непривычном свете. Доселе Ольга Копосова не представала перед нами в образе Розогиной, облаченной в элегантное платье и украшенной романтичной прической. Забавно наблюдать, как героиня проявляет свои творческие наклонности, погружаясь в рукоделие. Этот аспект, откровенно говоря, кажется несколько искусственным, словно надуманным для создания определенного эффекта.
Юлия Вайшнур великолепно воплотила образ Юли, демонстрируя иной граней ее личности. На этот раз акцент сделан на человеческой стороне, на женщине, а уже потом – на капитане полиции, что привносит глубину и реалистичность в восприятие персонажа.
К сожалению, попытка переосмыслить образ Кости, сыгранного Андреем Лавровым, не увенчалась успехом. Актер, даже в моменты отдыха в кругу близких, не может выключить мысли о служебных обязанностях, что делает его персонажа несколько плоскостным и лишенным спонтанности.
Повествовательная линия, касающаяся Лисицына, блестяще сыгранного Георгием Тесля-Герасимовым, вызывает искреннее сочувствие – обвиненный в тяжком преступлении, он отчаянно пытается доказать свою непричастность. Зарисовки романтической связи с Соколовой, к сожалению, остались практически неразвитыми, лишь краткое упоминание в финальных сценах не смогло раскрыть потенциал этой линии, оставив зрителя в некотором недоумении.
В целом, "Садовник" – это пристойная, но не выдающаяся работа, не способная претендовать на звание шедевра. Оцениваю картину на 7 баллов из 10, признавая ее достоинства, но и отмечая заметные недостатки, оставляющие осадок разочарования.
Рекомендуем к просмотру