• Стандартный
  • Profix Media
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Спасение (2017) 2 сезон / Salvation 2 season

Актеры:
Йен Энтони Дэйл, Деннис Буцикарис, Сантьяго Кабрера, Дженнифер Финниган, Чарли Роу, Kyle Alcock, Шон Аффлек, Жаклин Байерс, Грег Кэлдерон, Rachel Drance
Режисер:
Хуан Карлос Фреснадильо
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
13 серия (GoldTeam) из 13 (19.09.2018)
Рейтинг:
6.21
6.90
В центре драматического повествования сериала – Лиам, юноша, чья жизнь разворачивается в стенах престижного университета, где он погружен в изучение передовых технологий и горит неугасимым интересом к астрономии. Его дни нередко проходят под покровом ночи, когда он, завороженный, устремляет свой телескоп к бескрайнему полотну звездного неба. И вот, однажды, во время одного из таких созерцаний, его взгляд настигает нечто необъяснимое, выходящее за рамки привычных небесных явлений. То, что он обнаруживает, оказывается аномалией – неидентифицированным небесным телом, впоследствии установленным как астероид, несущийся к планете Земля с поразительной, пугающей скоростью. Срочно уведомляя о своей находке правительственные структуры, Лиам не подозревал, что его предостережение станет предвестником глобальной катастрофы. Оценщики рисков, подвергнув находке тщательный анализ, приходят к мрачному заключению: человечество столкнулось с неотвратимой гибелью. В стремлении избежать всеобщей паники и не допустить погружения мира в неконтролируемый хаос, высшее руководство принимает непростое решение – скрыть шокирующую правду от широкой публики. Однако, цена этой дезинформации оказывается непомерно высока. Знание о надвигающейся гибели навсегда меняет жизнь тех немногих, кто посвящен в мрачный секрет. Они живут в тени апокалипсиса, в ожидании последнего дня, в атмосфере гнетущего предчувствия и тихого отчаяния, зная, что обыденность и надежда навсегда покинули их. Их судьба – не просто ожидание конца света, но и бремя знания, которое терзает их души.
"Спасение" – это захватывающий научно-фантастический триллер, отправляющий зрителей в бездну глобального коллапса, в мир, где нависшая угроза заставляет человечество переосмыслить свою сущность. Созданный для ценителей динамичных сюжетов, переплетенных с моральными дилеммами, сериал предлагает глубокое исследование реакций людей перед лицом неминуемого исчезновения. Несмотря на то, что проект не совершил настоящей революции в жанре, он предоставляет увлекательный сплав передовых технологий, хитросплетений политических интриг и личных трагедий, разворачивающихся в мрачном будущем. В центре повествования – гениальный, но отчужденный студент MIT, Лиам Коул (в исполнении Чарли Роу), и влиятельный технологический магнат, Дариус Танц (Сантьяго Кабрера), чье проницательное сознание постигает ужасающую правду: через полгода Земля станет жертвой столкновения с массивным астероидом. Осознавая возможность всеобщей паники и хаоса, они заключают тайный альянс с принципиальной чиновницей Пентагона, Грейс Барроуз (Дженнифер Финниган), в надежде предотвратить катастрофу. Однако их благородные намерения сталкиваются с яростным противодействием корпоративных интересов, запутанными правительственными заговорами и извечными этическими вопросами, терзающими человеческую совесть. Напряжение, вызванное надвигающейся угрозой астероида, пронизывает каждый эпизод, а стремительная смена событий – технологические прорывы, предательства, неожиданные альянсы – не дают зрителю перевести дух. Сериал смело затрагивает сложные и неоднозначные темы: от непомерной цены, которую приходится платить за сохранение секретности, до пределов дозволенного в научной этике, когда на кону стоит будущее всего человечества. Сантьяго Кабрера, воплотивший образ эксцентричного и гениального Дариуса Танца, буквально излучает харизму, удерживая внимание зрителя своей неповторимой манерой игры. Дженнифер Финниган великолепно передает внутреннюю борьбу Грейс Барроуз, раздираемой между своим долгом перед страной и любовью к семье. Впрочем, не все безупречно. Некоторые решения персонажей кажутся чрезмерно упрощенными, а технические детали – несколько искусственными, не всегда находящими научное обоснование. Встречаются диалоги и сюжетные ходы, предсказуемые и лишенные оригинальности, а проработка второстепенных персонажей, таких как дочь Грейс (Рэйчел Дрэнси), оставляет желать лучшего. Финал сериала оставляет послевкусие недосказанности, хотя основные сюжетные линии успешно завершены. "Спасение" занимает промежуточное положение между апокалиптическим сценарием и психологической драмой, напоминая при этом о таких знаковых произведениях, как "Список смерти" и "Армагеддон". Важно отметить, что акцент здесь смещен не на масштабные спецэффекты (которые, к сожалению, ограничены бюджетом телевизионного производства), а на исследование самых уязвимых сторон человеческой натуры: как власть и первобытный страх искажают принятие решений. В конечном счете, "Спасение" – это сериал для любителей динамичного повествования и апокалиптических сценариев. Несмотря на некоторое количество клише и неточности в научной составляющей, он увлекает за собой уникальной смесью экшена и моральных выборов. Если вы готовы закрыть глаза на предсказуемость и хотите просто приятно провести время, то этот проект станет для вас отличным выбором. Однако не стоит ожидать от него глубины и проницательности, характерных для таких шедевров, как "Интерстеллар" или "Черное зеркало".
Здравствуйте, уважаемые любители кинематографических новинок! Сегодня я предлагаю вам поговорить об одной из недавних телевизионных премьер – сериале "Спасение". Мы находимся на пороге завершения второго сезона, и вполне закономерно, что у зрителей сформировались определенные представления о данной медиа-франшизе. Стоит признать, что "Спасение" не завоевало поистине феноменальной популярности, вряд ли оно обретет статус культового, на века запечатленного в анналах телевидения. На мой взгляд, ему уготована роль приличного, развлекательного сериала, идеального для вечернего времяпрепровождения, который вы, вероятно, не захотите пересматривать вновь и вновь. Однако, в процессе просмотра вы наверняка ощутите прилив позитивных эмоций и хорошее настроение, если, конечно, вы не являетесь убежденным патриотом, преклоняющимся перед образом России-матушки. Как и в бесчисленных других американских телепроектах, в "Спасении" Россия представлена в несколько искаженном свете, как государство, застрявшее в прошлом, в эпохе тоталитаризма и с отсталой индустриальной базой, словно замершее во времени, в период, напоминающий советскую эпоху. Относительно самого сериала, следует отметить, что история, представленная на экране, достаточно новаторская, а сюжет изобилует неожиданными поворотами. Однако, если рассматривать отдельные эпизоды, то их кульминация зачастую бывает предсказуемой. Визуальная составляющая, графика и декоративные решения выполнены на достойном уровне, поэтому вы вряд ли испытаете дискомфорт от чрезмерно ярких или агрессивных образов. Тем не менее, некоторые поступки персонажей вызывают недоумение и не поддаются рациональному объяснению, а пафосные и вычурные диалоги порой вынуждают пропускать определенные фрагменты. Однако, игра актеров, безусловно, является существенным достоинством сериала, придающим ему живости и убедительности. Я, конечно же, не буду пересказывать сюжетные перипетии, но могу посоветовать: посмотрите пару эпизодов и сформируйте собственное впечатление. Моя задача – лишь обозначить, что сериал заслуживает внимания для вечернего просмотра. Если вы спросите меня об оценке, я бы остановился на цифре 6,5-7 из 10. Не более, не меньше. Это вполне адекватная оценка, учитывающая как сильные, так и слабые стороны этого проекта.
Несмотря на завораживающую концепцию и зачатки яркого развития, повествование, к сожалению, ощутимо растянуто, что значительно снижает динамику восприятия. Представим себе мрачный сценарий, где глобальное сообщество, парализованное разногласиями, неспособно достичь консенсуса и, помимо непосредственной космической угрозы, рискует погрузиться в яростную взаимную конфронтацию. Такая перспектива, к сожалению, вполне правдоподобна. Однако, при всей убедительности исходной задумки, поведение ключевых персонажей, а в особенности излишне сентиментальные и чрезмерно мелодраматичные романтические эпизоды, возникающие после каждого разрешившегося кризиса, повергают в глубокое разочарование. Например, замминистра, кажется, совершенно не подозревает о причастности своего отпрыска к радикальному подполью – вопиющий факт! Пресс-секретарь Пентагона, то закручивающая интригу любовных связей, то в них поглощенная, обнаруживает, что ее отец – влиятельный чин в разведывательном сообществе. Затем следует череда мимолетных увлечений, кульминацией которых становится абсурдная, граничащая с гротеском, командировка в Москву с целью заключения сомнительного соглашения с подобием местного аналога Дормаму. Идея воссоздания картины мира, стоящего на пороге глобальной катастрофы, безусловно, обладает большим потенциалом, и в отдельных моментах она реализована весьма убедительно. Тем не менее, количество нераскрытых, искусственно оборванных сюжетных линий просто поражает. Финальные эпизоды второго сезона, пожалуй, окончательно выхолощивают первоначальный замысел, прибегая к вопиюще притянутым за уши объяснениям. Неужели ни одно государство, ни одна корпорация, имеющая хоть какое-либо отношение к космическим исследованиям, не проявила инициативы для более тщательного изучения небесного тела? Это выглядит как насмешка над здравым смыслом. Основная сюжетная арка подвергнута настолько изощренным искажениям, что просмотр последующего сезона представляется актуальным лишь для того, чтобы убедиться в верности собственных, уже сложившихся, предвидений. Оценка: 4 балла из 10. Отдельно хочется подчеркнуть неудовлетворительное качество актерской игры, резкие, часто необъяснимые, сюжетные колебания (которые можно метафорически назвать "крутыми пике") и многочисленные прорехи в логике повествования. В заключение, я не могу рекомендовать к просмотру данный проект. Существуют гораздо более увлекательные и качественно выполненные произведения, посвященные аналогичной тематике.
Второй сезон, стартовавший с захватывающей первой серии, демонстрирует необыкновенно стремительное повествование, создавая ощущение, будто первоначальный замысел потечет своим собственным, непредсказуемым руслом. Формат работы ощущается не как классический многосерийный проект, а скорее как развернутый, кинематографический эпос – с четко очерченной финальной точкой, уже запланированной создателями. Раскрытие характеров происходит плавно, словно осторожные мазки кистью на холсте, постепенно приближая зрителя к неизбежному кульминационному моменту. Визуальная составляющая, в свою очередь, лишена затянутостей – сцены наполнены неуемной энергией и динамизмом. Этот кажущийся контраст между неспешным раскрытием персонажей и стремительным развитием событий не вызывает диссонанса, а воспринимается как органичная составляющая общей эстетики. Особенно воодушевляет отказ создателей от избыточности визуальных эффектов, отнюдь не полагающихся на головокружительные спецманипуляции. Минималистичный подход позволяет визуальной составляющей выглядеть более правдивой, приземленной и реальной. Актерская игра, безусловно, на высоте, но она служит не самоцелью, а лишь подчеркивает и оттеняет основную движущую силу повествования – хитроумные, стратегически выверенные решения, принимаемые главными действующими лицами. В силу своей гениальности, стратегического мышления, а возможно, даже некоторой прозорливости, в образе Дариуса или Лиама (человека, чья интеллектуальная мощь, кажется, граничит с невероятным) угадываются черты будущего протагониста. Тем не менее, пока что ни один из них окончательно не утвердился в этой роли. Вполне вероятно, что ключевое значение в дальнейшем развитии событий принадлежит Грэйс, или же, что тоже не исключено, возвращение к Лиаму станет поворотным моментом. Остается лишь надежда, что создатели смогут сохранить заданный темп повествования и продолжат радовать зрителей этим уникальным и захватывающим сериалом, который, несомненно, способен предложить зрителю нечто большее, чем просто развлечение.
Приятно осознавать, что все участники повествования обрели свой приют, пусть и в столь экстраординарных обстоятельствах. Сюжет о надвигающемся на Землю небесном скитальце, конечно, не представляет собой нечто принципиально новое в жанре научной фантастики, однако, здесь он изложен с поразительной эстетикой и изобретательностью. Несомненно, гений Дариуса Тенза, с его уникальной способностью разрешать, казалось бы, неразрешимые глобальные вызовы, продолжает восхищать и пленять воображение. Остальные действующие лица также обладают индивидуальностью и привлекательностью, хотя, пожалуй, их проработки и глубины характеров уступают блестящему протагонисту. За фасадом благополучия порой мелькают мрачные тайны, отголоски прошлого, а любовные связи предстают в туманном, неопределенном свете. Казалось бы, мир стоит на пороге неминуемой гибели, однако события развиваются стремительно и непредсказуемо: герои успевают пережить череду любовных увлечений, погрузиться в мир таинственных сект, разоблачить их, проявить мужество и совершить недобрые поступки... В сущности, они проживают жизнь во всем ее многообразии, насыщенности и интенсивности. В ряде моментов повествование, возможно, перегружено чрезмерным количеством сюжетных перипетий и драматических ситуаций, однако, нельзя не признать, что задумка в целом весьма оригинальна и захватывающая. Недостатком, пожалуй, является то, что после ранней остановки проекта (всего два сезона) остается неясным, что же именно представляло собой этот космический гость, обрушившийся на Землю. Впрочем, я не уверена, что смогла бы выдержать третий сезон, учитывая его вероятную продолжительность и драматизм. Поэтому, в каком-то смысле, хорошо, что история завершилась определенно, логично и даже, можно сказать, феерично, с неожиданным финалом. Особую радость вызывает то, что героям удалось, с изяществом и решимостью, избавить планету от самых опасных и деструктивных личностей, оставив человечеству шанс на возрождение и будущее.