Описание
Рецензии

Сериал Счастливый шанс

Актеры:
Татьяна Казючиц, Сергей Марин, Александр Гиренок, Ольга Сизова, Олег Алмазов, Борис Хвошнянский, Олег Ткачёв, Николай Рябычин, Андрей Карако, Татьяна Бовкалова
Режисер:
Глеб Якубовский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (29.06.2014)
Рейтинг:
6.74
Говорят, что благосклонность Фортуны снизоходит к тем, кто настойчиво ждет её милости. Но что, если капризная удача обрушивается на голову, словно небесный дар, не давая никакой предвестницы? Одни в подобной ситуации возносят благодарственные молитвы Высшим силам, другие, охваченные страхом и недоверием, стремятся бежать, не успев осознать полученное. А для кого-то внезапное счастье становится настолько ошеломляющим, что лишает возможности двигаться, приковывая к инвалидному креслу, как будто став жертвой собственного триумфа. Новый мини-сериал, рожденный российским кинематографом, погружает зрителя в истории нескольких персонажей, которым выпала уникальная возможность прикоснуться к благословенному состоянию. Это не вымышленная сказка, а правдивое повествование о "дарáх судьбы", которые каждый распоряжается по своему усмотрению, направляя их на созидание или разрушение. Истинная ценность и масштаб дарованного случая открываются лишь в сопоставлении с прошлыми невзгодами и неосуществленными надеждами. В этом кинематографическом полотне, подобно отражению жизни, люди обретают ясность происходящего, осознавая контраст между тем, что было – периодом лишений и испытаний, и тем, что могло бы быть – образом идеальной жизни, преследуя которую они стремились к свету. Только в этом осознании рождается истинное понимание масштаба произошедшего, и рождается вопрос: как же распорядиться этим неожиданным даром, чтобы он не стал проклятием?
## Размышления о фильме: Между светом и тенью Фильм, безусловно, представляет собой некое кинематографическое созвездие, отгораживающееся от привычных шаблонов. Он избегает банальности внезапно исчезающих детей, гротескных падений с лестниц, нелепых физических увечий и прочих клише, столь часто встречающихся в подобного рода историях. И всё же, присутствие стандартной драки, пьяных нарушителей спокойствия и уязвимой, словно хрустальная ваза, девушки, оттенок, конечно, омрачает общую картину. В центре повествования – три фигуры: юноша, под стать образу неприметного героя, и две девушки, их жизненные пути словно переплетаются в причудливом узоре. Изначально, ни один из них не может быть однозначно отнесен к категории положительных персонажей, подобно оттенкам серого на живописном полотне. Анатолий, главный герой, – некий собирательный образ «маминого сына», человека, чей душевный ландшафт изрезан сомнениями. Рефлексия становится его постоянным спутником на протяжении большей части фильма. Неброский, зачастую бесвольный, он словно пленник собственных переживаний, испытывает беспредельное отчаяние, поглощается алкоголем, испытывает детскую обидливость и с трудом решится на малейший поступок. Степан Марин с удивительным мастерством вложил в этого персонажа неподдельное обаяние. Анатолия спасает от забвения его доброта, его неспособность остаться равнодушным к чужой беде и готовность прийти на помощь. В остальном, он предстает перед нами достаточно обыденной фигурой. Едва ли можно не учесть его юный возраст, хорошее воспитание, отсутствие твердой мужской руки в семье и, конечно же, его доброту. Все эти факторы в совокупности делают его достойным объекта для влюбленности. Лена… Сценарий изначально предполагал ее как антагонист. Однако, оправдывать ее поступки – бесперспективная задача. Время расставит все на свои места. Она просто сумела приспособиться к той среде, в которой провела два года. Осудить ее, не испытав подобной боли, – нечестно. Она поступила несправедливо по отношению к мужу, но, кажется, лишь он испытывал к ней искренние чувства, поэтому он и отпустил ее, не устраивая скандалов и подписав необходимые бумаги (яркий образ, безукоризненно воплощенный О. Алмазовым, проникнутый драматизмом и глубоким смыслом). Настоящей любви с Анатолием ей, вероятно, не суждено было испытать – это скорее первое, наивное увлечение. Но как же Лена оказалась на этом пути, в мире, полном сверкающих огней и лживых обещаний? Виной всему – лучшая подруга, не обремененная моральными принципами и имеющая грандиозные планы на "принца Анатолия". Лена, словно по лесенке, взбиралась по ступеням легкой жизни, наслаждалась вкусом удовольствий, осматривалась по сторонам и была очарована увиденным. Она счастлива? Маловероятно. Она несчастна? Сомнительно. Как же хочется повернуть время вспять, пережить все заново, изменить ход событий. Осталась бы она с Анатолием? Возможно. Надолго ли? В этом я не уверена. Их пути слишком различны, судьба, кажется, предначертала им расставание. Но я уверена, что Лена еще заявит о себе, достигнет многого. Счастливый билет еще ждет ее. И она обязательно отомстит своей "подруженьке". Слеза, поднятая голова, и гордый шаг – вот ее девиз. И кто знает, кто в этой истории в итоге окажется победителем? А была ли она Татьяна… Сценаристы предназначали Тане роль положительного персонажа, белого и чистого, как первый снег. Но что-то пошло не так, или же положительность предназначалась только в контрасте с Леной, и то, сомнительно. Татьяна ведет борьбу за Анатолия открыто, не скрывая своих намерений, не считаясь ни с кем и ни с чем. Она ангел, от которого становится тошно. И все верят ей, помогают, жалеют, утешают. И Таня умело использует это. Наблюдайте, как искусно она стравливает всех вокруг, как ловко шантажирует их эмоционально. Но на новую Лену этот фокус уже не действует. Она больше не та маленькая Леночка, которая смотрела на сверкающую, талантливую Таню снизу вверх. Всё изменилось. Таня "по-дружески" помогает не бескорыстно. Она требует платы за свои услуги – эмоциональной, конечно, но требует ее. Она вечно что-то должна Толе на протяжении всего фильма. Она просто вытребовала эту любовь – истерики, хлопанье дверями, уезды, условия, отказ от телефонных разговоров. И добилась своего: красивый поцелуй, скрипичный ключик на шею, счастье… А что дальше? И, наконец, о тех, кто оказался рядом с героиней на пути к ее счастью. Стас, несомненно, далек от образа романтического героя, но он стал жертвой обстоятельств, двукратной эксплуатацией его доверия. Мне искренне жаль его. И нет гарантии, что история не повторится, в качестве мести Анатолию. Танечка, конечно, не femme fatale, но и Стас – крайний случай, если честно. А Николай Эдуардович? Сколько сил и времени он вложил в развитие таланта своей ученицы? Насколько он надеялся и верил в нее. А что получил взамен? Разве он не заслуживает хотя бы объяснений? Разве они не нашли бы общий язык? Толе нужна женщина-мать, это очевидно. Этот фактор определяет многие его поступки и реакции. Ему сложно сделать решительный шаг, признаться. Это поступок. И мне понравилось, как все это обыграно – без уговоров, слёз, драк, охапок цветов, все сдержанно, очень достойно. И в заключение, стоит отметить, что у героини мудрая и вменяемая мама. Для фильмов и сериалов – это большая редкость. Ей действительно верят: и в то, что она любит дочь, и в то, что желает ей счастья, и в то, что старается предостеречь от ошибок, но не мешает набивать свои шишки. Она рядом, опора и поддержка. Превосходное воплощение! Стоит посмотреть. Стоит задуматься. Каждый вынесет что-то свое. Возможно. 7 из 10.