- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Королевы крика 1 сезон / Scream Queens 1 season
Актеры:
Эмма Робертс, Лиа Мишель, Глен Пауэлл, Эбигейл Бреслин, Кеке Палмер, Билли Лурд, Джейми Ли Кёртис, Ниси Нэш, Скайлер Сэмюэлс, Диего Бонета
Режисер:
Брэд Фалчук, Иэн Бреннан, Брэдли Букер
Жанр:
комедия, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:


Приготовьтесь к погружению в мир, где смех переплетается с леденящим душу трепетом, ведь блистательный творческий тандем Брэда Фалчука и Райна Мерфи, чье гениальное видение подарило миру феномен "Американской истории ужасов", представляет совершенно новый сезон комедийного хоррора.
В центре повествования – клубок интриг и пугающих событий, разворачивающихся в стенах провинциального студенческого общежития, расположившегося в тихом американском городке. За кажущейся безмятежностью учебной жизни скрывается зловещая тайна – череда жестоких убийств потрясает своим беспрецедентным характером.
Жизнь каждого студента оборачивается лабиринтом тревог и предчувствий. Кажется, невидимая угроза неотступно преследует их, нависая зловещей тенью. Даже в убежище собственной комнаты, за надежно закрытой дверью, ощущается чужой, зловещий взгляд. Неуловимое чувство, словно кто-то наблюдает, создает атмосферу паранойи и всепоглощающего страха.
Сумеют ли отчаянно ищущие правду главные герои распутать этот клубок кошмарных загадок и раскрыть личность жестокого убийцы, прежде чем сами станут беззащитными жертвами его смертоносной игры? Смогут ли они выжить в этом безумном водовороте ужаса, где грань между реальностью и кошмаром стирается, а каждый шорох может оказаться предвестником гибели?
>> Сезон 1
Королевы крика / Scream Queens
## Ода Безумию: Размышления о "Королевах Крика"
Недавно на экранах появилась картина, притягивающая внимание ещё до момента её первого просмотра. Заворожённый описанием, ознакомившийся с актёрским составом, я ощущал предвкушение, которое, как правило, граничит с разочарованием. Зачастую, мы возлагаем на произведения искусства слишком большие надежды, не осознавая, что искусство – это диалог, а не монолог. И я, признаюсь, не ждал откровений, не предвидел прорыв в жанре. Ожидал, скорее, очередную развлекательную забаву, мастерски срежиссированную, изобилующую знакомыми лицами и приёмами, но, в сущности, не обещающую ничего принципиально нового.
Однако, когда я, поддавшись любопытству, отыскала пилотную серию в бездонных просторах сети, меня постигло ошеломляющее открытие. Девяносто минут пролетели как мгновение, оставив после себя бурю эмоций и глубокое чувство увлечённости. Необычная подача, дерзная смелость, искромётные интриги – всё это словно заворожило меня. Я вновь убедилась в гениальной многогранности Райана Мёрфи, творца «Хор» и «Американской истории ужасов», человека, чья фантазия, кажется, бесконечна и способна удивлять нас новаторскими идеями. Настолько сильно меня захватило, что я уже предвкушала дальнейшее развитие событий, жаждала узнать судьбу прекрасных и беззащитных героинь, чьи образы, словно осколки зеркала, отражали различные грани человеческой души. Мёрфи, для меня, – это не просто режиссёр, это артист, творящий образы, экспериментирующий с жанрами, демонстрируя нам, что он способен взмыть над обыденностью и создать нечто поистине уникальное, где чёрный юмор переплетается с драмой, а комедия уживается с ужасом.
Давайте же обратим взор на те аспекты, что покорили меня в этой причудливой картине.
Во-первых, это юмор – безграничный, ничем не сдерживаемый поток безудержной иронии. Если вы ищете глубокую, всестороннюю историю, наполненную захватывающими дух моментами, то эта картина не для вас. Здесь есть загадка, тайна, интрига, но они лишь декоративные элементы, не являющиеся стержнем повествования. Это – настоящая черная комедия, изобилующая остроумными шутками, пародиями, аллюзиями на известные произведения искусства. И это сделано настолько искусно, что устоять перед восхищением просто невозможно. С первых же минут просмотра ощущается дежавю, узнаются знакомые мотивы. Здесь бросают вызов культовым триллерам, таким как «Крик», а также отдают дань уважения шедеврам Альфреда Хичкока! И это лишь верхушка айсберга, каждый эпизод представляет собой отдельную тему для размышления. Создатели проявили недюжинную изобретательность, используя избитые приемы жанра и трансформируя их в нечто совершенно новое и неожиданное. И результат – налицо. Тема серийного убийцы, орудующего лишь холодным оружием, его жуткие сцены в ванной комнате, душераздирающие крики о помощи – всё это, казалось бы, знакомые элементы, предстают в совершенно новом, абсурдном свете. Создатели умело балансируют на грани страха и смеха, и, признаюсь, порой невозможно удержаться от хохота. Особенно запоминается трогательная переписка между жертвой и убийцей, пронизанная иронией и абсурдом.
Во-вторых, это яркие, запоминающиеся, словно сошедшие с глянцевых обложек героини. С самого начала становится очевидно, что повествование будет вращаться вокруг прекрасного женского пола. Каждая из этих очаровательных персонажей – это тщательно проработанный, живописный образ. И неважно, сколько минут ей отведено на экране – одна или пять – она оставляет неизгладимый след в душе зрителя. Будь то девушка с протезом на шее, азиатка, решительно взявшаяся за вопрос женских прав, или Тейлор Свифт, лишенная слуха – каждая из них вызывает неподдельный интерес. Однако, за этой внешней привлекательностью скрывается небольшая проблема: яркие образы, запоминающиеся детали – это заслуга гримёров, костюмеров и сценария, а не всегда актёрское мастерство. Это не означает, что актрисы плохие, просто сериал построен таким образом, что мы узнаем их именно по внешним атрибутам, а не по глубине проработки характера. В картине практически отсутствуют длинные монологи, душераздирающие диалоги, которые позволили бы нам проникнуть в мир чувств и переживаний героинь. В этом, пожалуй, и заключается одна из главных изюминок картины. Мужские персонажи, безусловно, присутствуют, но их роль скорее декоративна, чем содержательна.
И, наконец, музыкальное сопровождение – это настоящий бриллиант в короне картины. Мелодии идеально подобраны, воплощают атмосферу, усиливают эффект от каждой сцены. Это не просто фоновое сопровождение, это – неотъемлемая часть повествования, создающая незабываемую эмоциональную палитру.
В заключение хочу отметить, что "Королевы Крика" – это увлекательное, яркое, эмоциональное, проникнутое черным юмором произведение. Не зря это картина относят к жанру черной комедии. Она является квинтэссенцией жанра, искусно сочетая элементы ужасов и юмора.
Подводя итог:
Учитывая скромные ожидания, я остался чрезвычайно доволен увиденным. Это уникальный сплав черной комедии и молодежных триллеров, поглотивший все лучшее из них. Это - сильный старт, способный заинтересовать. Не без недостатков, разумеется, но найти совершенное – задача почти невыполнимая. Поэтому, за бодрый и кричащий дебют!
## Пепел и Блеск: Размышления о Неожиданном Шоу
– Она ушла из жизни.
– Несомненно. Как можно сомневаться, когда ты лично оставила на ее лице отпечаток пламени?
– Позвольте, не драматизируйте! Ожог – это не смертный приговор.
– Поверьте мне, может быть, и нет.
(Шанель, Грейс и Зэйдэй)
Этот диалог – как выпад клинка, обжигающий своим чёрным юмором и шокирующим абсурдом. Он задает тон всему проекту, и я вынужден признать – он завораживает. Особенно когда ты знаешь, что в центре этой бури безумия – Скайлер Сэмюэлс, актриса, чье мастерство дарит мне эстетическое наслаждение с 2004 года. Пусть её роли не всегда были центральными, но нынешняя работа – настоящее откровение. Несомненно, её вклад огромен, однако, похвалы заслуживают и остальные участники этого смелого предприятия. Кастинг, я бы сказал, безупречен: Эмма Робертс, Лиа Мишель, Кеке Палмер, Диего Бонет, Эбигейл Бреслин – звездный состав, не вызывает сомнений.
Вопреки критике, обрушившейся на сериал, я не понимаю, какие ожидания породили эти гневные отклики. Проект нарочито провокационен, и это заявлено с первых кадров. Кто-то находит это вульгарно, я – остроумно и захватывающе. Всегда руководствуюсь простым принципом: если не резонирует с вашими вкусами, – не тратьте время. Но, как ни странно, некоторые зрители отказываются подчиняться этому очевидному постулату, что порождает нелепое возмущение.
Стоит отметить, что сериал затрагивает весьма актуальные, хотя и болезненные аспекты человеческого существования. Практически каждому знаком феномен неприятия новичков в закрытых сообществах, будь то элитные клубы или социальные группы. Иногда этот процесс принятия принимает формы странных обрядов, порой превращается в жестокую травлю, а порой – в обычную, бесцеремонную подколку. Вариантов развития событий бесчисленны.
– Ты воплощение отвратительности.
– Возможно. Но я обладаю состоянием и красотой. Так что это не имеет значения.
(Грейс и Шанель)
Здесь представления о дружбе и любви подвергаются радикальной переоценке, что, безусловно, может сбить с толку тех, кто привык к стандартным нарративам. Будьте готовы к тому, что вас ждет поток шокирующих и провокационных сцен. Лиа Мишель поразила меня своей органичностью и правдоподобием. Она настолько органично вжилась в свою роль, что ее реплики о разделывании трупа звучали совершенно естественно, будто это было обыденное дело. Впрочем, юмор здесь – на любителя, а вместе с ним и актерская игра, и, чтобы оценить всю глубину проекта, необходимо отбросить предрассудки и не придираться к нему, если вы не являетесь его целевой аудиторией.
А сюжет… сюжет обволакивает, как дым, окутывая тайнами, и заставляет задуматься. Интрига пронизывает каждого персонажа, будь то главный или второстепенный. У каждого своя жизнь, свои страхи и надежды, свои уникальные проблемы. Я с нетерпением жду, что раскроет в себе Грейс Гарднер, воплощенная Скайлер Сэюэлс. Какие секреты, чужие и собственные, она раскроет миру? И, признаюсь, я тайно мечтаю, чтобы Зейд, с ее циничной остротой, заняла пост президента. Девушка этого достойна, по моему убеждению.
«Сука, я ударю тебя так, что у тебя выскочит тампон». (с) Зейд
Это сериал, который оставил на меня неизгладимое впечатление. Я смотрел его, раскрыв рот, пораженный смелостью и оригинальностью. Я обожаю Грейс! И, что немаловажно, техническая сторона проекта безупречна. Музыкальное сопровождение – это не просто фон, это часть повествования, создающая атмосферу. Первый эпизод захватил меня с первых секунд, и я надеюсь, что дальнейшее развитие сюжета не разочарует.
«Извини, но разве я просила, чтобы меня раздевали и лизали задницу? Никто не любит подлиза». (с) Шанель
И, конечно, этот черный юмор. Он требует особого, специфического зрителя. Посмотрите – может быть, это вы? Приятного просмотра! Моя оценка – высшая, десять из десяти.
Этот причудливый, своеобразный комедийный проект, пронизанный терпким, мрачноватым юмором, ориентирован преимущественно на юношескую и молодежную аудиторию, в диапазоне от пятнадцати до двадцати трех лет.
Искренне признаюсь, с самого начала знакомства этот сериал пробудил во мне ощущение тягостной монотонности и отсутствия искры, не вызывая особого интереса. Однако, вовлеченность в череду событий оказалась настолько всепоглощающей, что я, словно загипнотизированная, не заметила, как досмотрела до финальных титров всего вышедшего материала.
Сходство с третьим сезоном "Американской истории ужасов", получившим название "Шабаш", неоспоримо. Обе истории перекликаются общей канвой: серия убийств, пронзительный черный юмор и присутствие очаровательной Шанель в обеих постановках. Запутанная интрига, разворачивающаяся вокруг маньяка, охотящегося на избранных, блистательных представительниц Kappa Kappa Tau (KKT), получивших прозвище "Шанельки", оказывает завораживающее воздействие. Кажется, что концепция убийцы, терроризирующего студенческий городок престижного колледжа, избита до предела. Однако, виртуозная работа сценаристов позволила создать не банальную историю ужасов, а увлекательный детектив, приправленный щепоткой черного юмора, от которого невозможно оторваться.
Особую загадку представляет собой сюжетная линия, связанная с рождением ребенка умирающей девушки, принадлежащей к элитной каппе. Мысль о том, что серийный убийца, лишающий жизни студентов, может иметь связь с тайными секретами закрытого девичьего общества, кажется невероятной и интригующей. И, что еще более поразительно, далеко не каждый зритель осведомлен о том, что речь идет не об одном, а о двух малышах. Весь драматический сюжет строится вокруг отчаянных попыток разгадать, кто же эти загадочные дети.
Моя оценка – шесть баллов из десяти, с оговоркой на недостаток логики и некоторую нестыковку в повествовании, что, несомненно, омрачает общее впечатление от просмотра.
С первых же минут повествования сериал не вызывает безоговорочного восторга, не хватает той искры, способной мгновенно приковать внимание. На первый взгляд, унылый старт, однако, благодаря впечатляющим показателям, рейтинги которого вывели его в канон лучших телевизионных проектов 2015 года, история получила шанс на продолжение. Несколько последующих эпизодов также не спешат преобразить первоначальное впечатление, но затем, словно под воздействием невидимой силы, привычный распорядок нарушается: желание уснуть отступает перед настойчивым любопытством, и зритель не может противиться желанию разгадать тайну неуловимого убийцы.
**Для кого этот сериал станет настоящим открытием?**
Этот проект порадует юную аудиторию, склонную к абсурду и сарказму, а также тех, кто привык совмещать просмотр с другими делами, не утрачивая при этом общий контекст.
**Что делает этот сериал запоминающимся?**
Непредсказуемость сюжетных перипетий, завораживающая визуальная эстетика, достойная иллюстрации глянцевого журнала – все это оставляет глубокий след в душе зрителя. Роскошные наряды, очарование актрис, остроумные реплики, вызывающие искреннюю улыбку – все это формирует благоприятное впечатление. Особого внимания заслуживают проработанные характеры персонажей, каждый из которых обладает неповторимой индивидуальностью, словно сошедший со страниц фантастического романа.
**Глубокие темы, скрытые за маской развлечения**
Под покровом дерзкого и местами циничного юмора скрывается целый спектр актуальных и сложных вопросов. Сериал провоцирует на размышления о границах дозволенного и недозволенного, о природе красоты и о жертвах, на которые девушки готовы пойти ради ее достижения, о верности, соблазне и о том, как опасно жажда власти. Здесь переплетаются граничные состояния, где слабоумие соседствует с отвагой, где грань между реальностью и иллюзией едва различима.
В заключение стоит отметить, что восприятие данного сериала амбивалентно. Либо он откроет для зрителя новые грани удовольствия где-то на середине повествования, либо оставит ощущение незавершенной истории, переоцененной и лишенной искренней эмоциональной связи с аудиторией. Судьба сериала в руках зрителя – готов ли он дать ему шанс раскрыться во всей красе?
Этот телесериал представляет собой весьма причудливое явление, вызывающее двойственные чувства. Изначально он пленяет своей кажущейся серьезностью, разворачиваясь по знакомой схеме, где отправной точкой служит история молодой ученицы. Однако, чем глубже погружаешься в повествование, тем отчетливее становится осознание того, что надеяться на содержательную пищу для ума – задача почти безнадежная. По сути, его краеугольным камнем служит не что иное, как искрометная пародия, гротескная карикатура на существующие жанровые условности.
Это далеко не развлечение для ценителей по-настоящему мрачных и пугающих хорроров. Здесь, вместо леденящего душу саспенса, разворачивается масштабное зрелище глупости и легкомысленности привилегированных отпрысков, брошенных на произвол судьбы равнодушными родителями. Несмотря на это, присутствует вполне ощутимая интрига, умело подпитывающая любопытство зрителя, заставляющая задавать вопросы и строить догадки до самого финала.
Я не стану утверждать, что сериал обязателен к просмотру, но и отрицать его не могу. Он, безусловно, заслуживает внимания, пусть и исключительно в качестве ознакомительного материала, или ради поддержания осведомленности о последних тенденциях в индустрии развлечений. Сериал не является вековой историей, и, возможно, еще сохраняет свою актуальность в определенных кругах, в частности, среди поклонников нетривиального подхода к жанру хоррора.
Особую ценность для меня представляют исполнители ролей, знакомые по целому ряду заметных работ. Их мастерство привносит в повествование неожиданный уровень достоверности, контрастирующий с общей абсурдностью происходящего, что делает просмотр, если не увлекательным, то, по крайней мере, запоминающимся.
Рекомендуем к просмотру