Описание
Рецензии

Сериал Хозяйка судьбы / Senhora do Destino

Актеры:
Сюзана Виейра, Рената Сорра, Жозе Вилкер, Жозе Майер, Каролина Дикманн, Леонарду Виейра, Эдуарду Московиш, Леандра Леал, Марселло Энтони, Летисия Спиллер
Режисер:
Cláudio Boeckel, Вульф Майя, Марко Родриго
Жанр:
драмы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 181 (06.01.2013)
Рейтинг:
6.81
7.50
В центре захватывающего драматического сериала – Мария, женщина, чья судьба сплелась с чередой неимоверных испытаний. Она – опора и наставник для пятерых детей, которых она в одиночку, без тени поддержки, пытается уберечь от жизненных бурь. Возглавлять столь многочисленную и нуждающуюся в заботе семью – задача не из легких, особенно когда поблизости не найти плеча, на которое можно опереться. На Марию обрушивается каскад проблем и передряг, сменяющих друг друга с головокружительной скоростью. Но самым невыносимым потрясением для неё стало похищение её драгоценной дочери – утрата, коей не пожелаешь даже злейшему недоброжелателю. В момент отчаяния, когда надежда кажется призрачной, Мария буквально разрывается от бессилия. В панике героиня бросается на поиски своей крошки, однако правоохранительные органы проводят собственное, тщательно выверенное расследование, вовлекая саму Марию в паутину формальных процедур и допросов. Пока она отбывает наказание, дети обретают временное пристанище в доме дяди, брата Марии. Долгое и мучительное разделение наконец завершается возвращением Марии к своим детям, но радость воссоединения омрачается тем, что дочь так и не была найдена. Семья остается неполноценной, терзаясь чувством невосполнимой потери. Несмотря на тяготы и переживания, Мария не позволяет отчаянию овладеть ею – она крепко держится за веру в то, что однажды семья будет воссоединена. Трагические обстоятельства закалили характер Марии, трансформировав ее из растерянной и уязвимой женщины в сильную, мудрую и уверенную в себе личность – в женщину, непохожую на ту, что была прежде. Жизнь преподнесла ей уроки, которые невозможно было усвоить по учебникам. Многое изменилось в ее благосостоянии – материальные тяготы отступили. Однако мысль о дочери, все еще находящейся в неведении о местонахождении своей матери, не покидает её. Жизнь вернула ей относительную стабильность, но Мария не забыла о клятве, данной самой себе: вернуть дочь в объятия семьи. Вновь вспыхивает решимость – она возобновляет поиски, полная надежды и целеустремленности. Способна ли главная героиня обрести желанную цель? Возможен ли шанс на восстановление семьи после стольких лет разлуки, когда время безжалостно шло вперед? Ведь девочке, скорее всего, уже не знакомы черты матери. И как сложилась ее дальнейшая жизнь? Будет ли она счастлива? Сможет ли семья обрести гармонию и полноту, если произойдет воссоединение? Судьба держит ответ в своих таинственных лабиринтах, а зрители с замиранием сердца ожидают разрешения этой непростой и драматичной истории.
Уважаемый зритель, позвольте мне поделиться с вами размышлениями, возникшими после просмотра бразильской мелодрамы "Хозяйка судьбы". Этот сериал, который я по частям видела ранее, вновь захватил меня целиком, потребовав немало времени, учитывая внушительный хронометраж в 416 серий. И вот, стремясь не потерять это время зря, я спешу поделиться своими впечатлениями. Особую прелесть бразильским мелодрамам всегда придавал для меня неповторимый колорит, выделяющий их на фоне кинематографических работ других стран. Они плетут хитросплетения интригующих сюжетов, богатых перипетиями и неожиданными поворотами. В этих историях переплетаются страсть и страдание, трагедии и триумфы, любовь и самопожертвование – все то, что заставляет сопереживать героям и, порой, невольно примерять их судьбы на себя. Просмотр бразильского кино дарит мне не просто развлечение, а по-настоящему умиротворяющий отдых, заставляя отвлечься от повседневной суеты и окунуться в мир ярких эмоций. Нельзя не отметить красоту актеров – как мужского, так и женского пола. Их не только привлекательная внешность, но и талант, который, к сожалению, не всегда можно встретить в других фильмах. Однако, при всей очарованности бразильским кинематографом, просмотр "Хозяйки судьбы" вызвал ряд вопросов. Неоднозначно выглядит антураж 1968 года – несоответствия в деталях, такие как автомобили и, конечно же, мобильные телефоны, бросаются в глаза и разрушают ощущение погружения в эпоху. Это порождает сомнения в достоверности происходящего и даже в актерской игре – ведь сложно поверить, что актеры, играющие героев, действительно прожили столь долгое время. Ощущение диссонанса усиливается постоянным присутствием современной рекламы, что лишает картину аутентичности и отвлекает от происходящего на экране. Эта тенденция, к сожалению, все чаще встречается в современном кинематографе и вызывает у меня искреннее неприятие. Несмотря на это, сюжетная линия сериала оставила приятное впечатление. Да, присутствуют некоторые банальные сцены, но это свойственно мелодрамам, и к этому можно закрыть глаза. История женщины, отчаянно ищущей свою похищенную дочь, разворачивается на фоне трагических обстоятельств и вызывает глубокое сопереживание. Ей приходится преодолевать невероятные трудности, воспитывая четверых сыновей в одиночку, но она проявляет невероятную силу духа и стойкость. Не могу не отметить прекрасную музыкальную составляющую – характерную черту бразильских сериалов. Независимо от времени съемки, музыка всегда создает нужное настроение, будь то легкое и умиротворяющее сопровождение или ритмичная мелодия, побуждающая к действию. В целом, сериал не вызвал у меня бури эмоций. Кажется, что создатели, возможно, руководствовались расчетом, полагая, что миловидные зрительницы не заметят многочисленные недочеты. Отвлекает внимание от сюжета и слишком искусственные декорации. Нельзя сказать, что игра актеров вызвала во мне особый восторг, хотя и есть достойные представители актерского состава. И, к сожалению, современный кинематограф, даже бразильский, претерпел изменения, которые не всегда способствуют улучшению качества. Признаюсь, меня покорили декорации – они выше всяких похвал и переносят в атмосферу уюта и красоты. Конечно, съемка выполнена на достойном уровне, отражая прогресс и стремление к совершенству. Однако, бразильские сериалы, к сожалению, изменились, и это вызывает у меня сожаление. Поэтому я предпочитаю возвращаться к просмотру старых, проверенных временем, кинолент, которые дарят искреннее удовольствие. Что касается "Хозяйки судьбы", я вряд ли вернусь к ней вновь, и новые бразильские сериалы буду просматривать только после тщательного изучения отзывов, чтобы избежать разочарования. На этом я завершаю свои размышления. Решение о том, стоит ли тратить время на просмотр "Хозяйки судьбы", оставляю на ваше усмотрение. Спасибо за ваше внимание!
Искреннее восхищение я испытываю к Сюзанне Виейре, чей вклад в бразильское телевидение поистине велик и значим. Однако, говоря о ее работе в этой конкретной теленовелле, не могу не признать, что ее роль стала своеобразной вехой в карьере, не принесшей ожидаемого успеха. Парадоксально, но на фоне увлекательной сюжетной линии, где переплетаются интриги злодейки, упорство главной героини и тайна похищенного ребенка, такая неудача выглядит особенно прискорбной. По логике вещей, увиденное должно вызывать бурю эмоций, заставлять сопереживать и даже проливать слезы. Однако, от подобных переживаний не предвидится и намека. Бессмысленно тратить слова на перечисление многочисленных недочетов и оплошностей, которыми щедро усеян этот проект. На мой взгляд, первопричина кроется в характере главной героини, вызывающем чувство отчуждения и даже раздражения. И дело здесь не в усилиях актрисы, которая, несомненно, отдала работе все свои силы. Проблема коренится в попытке сценаристов приземлить образ героини, приблизить ее к обыденности, и эта попытка оказалась излишне грубой. В результате на экране не возникает сложного, многогранного персонажа, способного глубоко тронуть зрителя. Мы видим нечто вроде невоспитанной, крикливой и прямолинейной барышни. Удивительно, но несмотря на столь очевидные недостатки, теленовелла "Хозяйка судьбы" пользуется определенной популярностью среди мужской аудитории. Их олицетворяют великолепные Дирсеу (Жозе Майер) и Джованни (Жозе Вилкер). Нельзя было бы завершить этот обзор на этой ноте, однако невозможно умолчать о ярком плюсе сериала – о гениальной игре Ренаты Сора в роли Назаре. Она просто ослепительна, затмевая своим талантом саму Сюзанну Вийеру. По сути, задача, поставленная перед создателями сериала, не представлялась невыполнимой, если бы не столь неоднозначный и слабый образ главной героини. Назаре – персонаж противоречивый, соединенный в себе ум, хитрость, безжалостность, и в то же время, обладающий женской привлекательностью. Несмотря на свою зловещую сущность, она проявила материнскую нежность и заботу, воспитывая похищенную дочь Ду Карму. Рената Сора создала поистине незабываемый и захватывающий образ, который по праву займет почетное место в истории бразильского телевидения. В конечном счете, "Хозяйка судьбы" – это любопытный и не лишенный достоинств продукт телекомпании «Глобо», хотя и не завоевал широкого признания. Возможно, причиной послужило то, что его показ совпал с феноменальным успехом "Клона", который показался практически непобедимым даже для могущественной Марии ду Карму, блистательно сыгранной Сюзанной Виейрой. Моя оценка – 7 из 10, и она обусловлена, прежде всего, уважением к талантам исполнителей, чей профессионализм не позволил им сдаться, несмотря на недостатки проекта.
Этот бразильский телесериал, увы, стал одним из последних оплотов южноамериканской мелодрамы на отечественных экранах, запечатлев в себе своеобразную эпоху. Он покорил меня своей захватывающей канвой повествования – история женщины, чье сердце разбито утратой, а душа охвачена отчаянным стремлением вернуть похищенную дочь. Наблюдение за трагическими перипетиями ее жизни вызывает глубокий эмоциональный отклик, сочувствие и искреннее сопереживание. Неизбежный вопрос терзает: удастся ли ей преодолеть все препятствия и воссоединиться с потерянным ребенком? Или же эта благородная цель окажется недостижимой, обреченной на провал? Вдобавок, героине предстоит нелегкая задача – в одиночку, без поддержки супруга, взрастить четверых сыновей, которые, вопреки обстоятельствам, вырастут в достойных, благородных и впечатлительных молодых людей. Безусловно, подобным опытом может похвастать далеко не каждая мать, и это добавляет колорита образу, наполняя его мужеством и внутренней силой. Конечно, перед нами лишь художественный вымысел, сценарное построение, но отрицать, что подобные ситуации, хоть и реже, но и в реальности случаются, было бы неправдой. Особого внимания заслуживает исполнение главной роли, блестяще воплощенное Сюзаной Виейрой. Эта талантливая актриса обладает впечатляющим портфолио, в котором каждая роль отмечена мастерством и глубиной, и этот проект не стал исключением. На экране она создала образ самодостаточной и решительной женщины, не зависящей от мужского плеча для обретения счастья. Яркий контраст ей составила Рената Сорро, чей персонаж – это воплощение беспринципности, хитрости и подлости, готовая на любые бесчинства ради достижения цели. Эта дихотомия образов, противостояние света и тьмы, завораживает и делает просмотр поистине захватывающим. В заключение хочется отметить, что название сериала – это не просто формальность, а глубинное отражение его сути. "Хозяйкой судьбы" по праву может быть названа любая женщина, обладавшая внутренней силой, стойкостью и способностью управлять своей жизнью, невзирая на любые невзгоды. Безусловная десятка из десяти.