- Стандартный
- ViruseProject
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сумеречные охотники 1 сезон / Shadowhunters 1 season
Актеры:
Кэтрин МакНамара, Доминик Шервуд, Альберто Розенде, Мэттью Даддарио, Эмерод Тубия, Айзая Мустафа, Гарри Шам мл., Алан Ван Спрэнг, Джон Кор, Максим Рой
Режисер:
Дж. Майлз Дэйл, МакДжи, Майрзи Алмас
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:


Добиться распознавания как посредника между нашим миром и миром теней – задача, на удивление доступная. Открываются врата в иные реальности не по капризу судьбы, а для того, кто способен заглянуть глубже, уловить едва различимые шепоты и предпринять робкий, но уверенный шаг навстречу неизведанному. Достаточно лишь обладать чуткостью, дабы уловить тончайшие вибрации, сотрясающие границы восприятия.
За порогом ожидают бесчисленные существа, населяющие царство иных измерений. И не стоит питать иллюзий о всеобщей благосклонности – лишь немногие из них настроены дружелюбно. Это арена вечных противостояний, где плетутся интриги демонических сил и чаруют своим волшебством неземные создания, ведущих непримиримую борьбу за превосходство, за господство над бренным миром людей.
Здесь не признают милосердия, сострадания. Война ведется не за выживание, а за абсолютную власть. Каждую единицу времени здесь проливаются потоки темной энергии, жертвуются жизнями, но цель, какой бы жестокой она ни была, оправдывает предпринятые меры.
Судьба, улыбаясь, может даровать новоприбывшему лик вампирического величия, дикую ярость оборотня, утонченную красоту фей, и предоставить шанс лицезреть создание полуангельской природы. Но, пожалуй, наиболее загадочные фигуры – это «Сумеречные охотники», хранящие баланс сил, облаченные в таинственность и исполненные непоколебимой решимости.
С зарождения мироздания, эти безмолвные стражи, подобно невидимой завесой, оберегают человечество от нагнетаемого демонического зла. Эти темные силы, движимые ненасытной жаждой власти, всячески стремятся подчинить себе Землю, поработить ее обитателей.
Вскоре, их первостепенной задачей становится неприступная защита древней, покрытой тайной чаши – артефакта, от которого зависит само существование мира, будущее человечества. От посягательств злых сил, стремящихся завладеть этим могущественным предметом, зависит не только мир, но и сама реальность, как мы ее знаем.
>> Сезон 1
Сумеречные охотники / Shadowhunters
## Размышления о зарождении эпоса: первые впечатления о сериальной адаптации
Ощущение, что начинаешь рецензировать произведение, не успев даже закончить знакомство с ним, довольно необычно, но я постараюсь сформировать мнение, опираясь на увиденное. Не стану скрывать: оригинал в виде печатного слова мне не довелось изучить. Мой опыт ограничивается просмотром экранной версии. И, как ни парадоксально, я услышал немало критики от тех самых поклонников, которые ранее горячо призывали к сожжению кинотеатров, а теперь гневно комментируют происходящее, не отрываясь от диванных подушек. Попытаюсь же, будучи сторонним наблюдателем, далеким от фанатского пыла, проанализировать достоинства и недостатки, которые мне открылись.
**Актерская игра: о несоответствии ожиданий**
Нельзя не отметить, что кастинг, с точки зрения актерского мастерства, представляется колоссальным провалом. Главная героиня – центральная фигура этого мрачного повествования – лишена искренности, словно пластиковая кукла с намертво приклеенными эмоциями. Согласно информации, почерпнутой из открытых источников, персонаж Клэри описывается как невысокая, рыжеволосая девушка с зелеными глазами. Ирония заключается в том, что вместо этого нам предстала актриса, внешность которой больше напоминает амбициозную звезду эротического жанра, чей возраст едва перешагнул за шестнадцать. Наблюдая за этим, невольно предчувствую бурю негодования в рядах преданных фанатов.
Шервуд, выбранный для роли Джейса, вызывает скорее улыбку, нежели удивление. По всей видимости, после провала в прокате проекта «Академия вампиров», где его образ не получил должного внимания, молодого актера перехватили для нового молодежного проекта. На мой взгляд, исполнение роли Джейса не отличается от того, что мы видели в фильме, за исключением одного существенного нюанса. Джейми К. Бауэр, воплотивший образ Джейса в кино, привнес в роль черты собственной личности, своего имиджа, что не удалось передать Шервуду. Его герой выглядит словно попытка играть самого себя, маскируя это попыткой изобразить Джейса.
В то же время, Саймон вызывает искреннюю симпатию, как персонаж, так и актер. Его образ, на мой взгляд, вполне соответствует литературному прототипу – это канонично и правдоподобно. Актер достойно справляется со своей задачей, не требуя от него каких-либо выдающихся усилий. Единственный вопрос, который возникает: зачем понадобилось наделять героя столь внушительной мускулатурой? Разве Саймон не должен быть застенчивым гиком, или, по крайней мере, выглядеть таковым?
Роль Изабель и Алей, родственников, на мой взгляд, напоминают сравнение слона и муравья. Оба актера играют неровно, однако и им сложно проявить себя, учитывая, что их персонажам отведена небольшая роль.
Отдельного упоминания заслуживает персонаж Ходжа, которого нелепо заменили на идиотизированного самовлюбленного парня. Это верх непрофессионализма.
Остальные актеры не достойны внимания: Черный Люк, Джослин (которая, похоже, заблудилась в пространстве и времени), Магнус (карикатурное воплощение знакового персонажа), Валентин (обыкновенный примитив).
**Сюжет: потеря направления**
Мир, обладающий потенциалом для масштабного повествования, кажется, был растрачен на корпоративных вечеринках. Сценаристы, судя по всему, учились своему ремеслу у подростков, пишущих фанфики. Что еще может объяснить эти абсурдные диалоги? Некоторые реплики, дословно переведенные с английского, звучат как: "-Молоко, селедка, топор./-Пошла купить гвоздей -- набрала на килограмм."
**Визуализация: вторичность и непоследовательность**
Эпизоды с уничтожением демонов – это жалкий пересказ работ Уиддона. В этом нет ничего нового. Сами монстры выглядят, как персонажи дешевых фильмов 90-х. Институт напоминает бункер, перенаселенный людьми. С учетом значимости сюжета, для вымирающей расы охотников, их количество явно избыточно. Стилистика драк оставляет желать лучшего, а оператору, по всей видимости, что-то мешает держать камеру в руках.
Что касается хронологии событий, я понимаю создателей – пропуск начала истории был бы грубым просчетом. Однако я жажду увидеть на экране что-то новое, поскорее перейти к неизведанным страницам литературного оригинала.
Предсказываю, что с таким стартом успех сериала будет зависеть от того, удастся ли довести до конца первый сезон.
Признаюсь, моя первая встреча с миром этой истории произошла через призму кинематографа, а уже потом я обратилась к первоисточнику – книге. Однако, ожидания, посеянные фильмом, оказались жестоко разбиты первыми же страницами литературного оригинала. Даже первые пять минут экранной адаптации вызвали во мне ощущение глубокого диссонанса, ощущение чего-то чуждого и неприятного.
Начать стоит с актерского состава. Клэри – юная, хрупкая, едва распустившаяся дева, потерянная в водовороте необъяснимых событий. К сожалению, Кэтрин Макнамара не смогла передать эту хрупкость и растерянность, не смогла воплотить образ столь беззащитной и испуганной девушки. Это однозначно прослеживается. Переходя к Джейсу, самовлюбленному, пятнадцатилетнему парню, возомнившему себя спасителем человечества, я обнаружила, что его образ был искажен до неузнаваемости. При кастинге, кажется, упустили из виду ключевые характеристики персонажа: внушительный рост и пронзительные золотые глаза. Да, Шетвуд, безусловно, обладает привлекательной внешностью, но его статура недостаточно велика, а акцент на голубых глазах, к сожалению, не был сделан. Дальнейший разбор семейства Лайтвуд – Иззи и Алек – приносит лишь малую толику радости. Иззи, слава богу, избежала участи превращения в карикатурную фигуру, а Алек не оказался слишком приземистым. Однако, где же, простите, завораживающие небесно-голубые глаза?! Их отсутствие – настоящая трагедия. В фильме Алек хотя бы сохранил намек на эту черту, но его рост и отсутствие правильного цвета глаз – вопиющий недостаток. Что касается Магнуса, Саймона и Джослин, то, пожалуй, их воплощения не вызвали столь острых нареканий. А вот Доротея, или Дот, – это уже вопрос к создателям проекта: что это за имя, что это за персонаж?! Ее образ остался загадкой. Валентин… его воплощение просто не передает глубины и сложности его характера, он предстает перед нами как нелепый, лысый старик, словно из зоны отчуждения. Люк... его толерантность выглядит неправдоподобной и слишком демонстративной. И, наконец, Ходж – воплощение мужской красоты, предстает перед нами как чрезмерно сексуальный персонаж, тогда как в книге он описывается как зрелый мужчина с обезображенным лицом. Кажется, что-то кардинально пошло не так.
Далее, перейдем к сюжету. Стилус, полученный Клэри – это, пожалуй, лишь малая часть проблем. Открытие портала Доротеей, работа Люка в полиции – все это выглядит скомканно и нелогично. Встреча с Джейсом представляет собой бессмысленный и грубый подкат, сопровождаемый невнятной дракой с использованием подобия световых мечей. Институт, описанный в книге как величественное и древнее сооружение, на экране выглядит надуманно и неправдоподобно. Поразительно, как умудрились уничтожить ощущение многовековой истории и отрешенности, присущее нефилимам-технофобам. Особую иронию представляет тренировочный зал, в книге являющийся огромным, пустым пространством, а в фильме превращенный в обычную комнату. Похищение Саймона, в свою очередь, тоже выглядит странно и неестественно. Вместо ожидавшейся вечеринки и трансформации в крысу, события развиваются по совершенно иному сценарию. В целом, сюжетная линия на данном этапе вызывает разочарование и ощущение упущенных возможностей. Было бы логичнее и последовательнее адаптировать историю, сохраняя хронологию и целостность повествования, а не создавать хаотичную смесь событий.
Что касается визуальной составляющей и игры актеров, то можно отметить, что Безмолвные братья были великолепно воссозданы, сохранив свою мистическую и пугающую сущность. Однако, демонические сущности, к сожалению, не произвели такого же впечатления. Институт не вызывает ощущения древнего и величественного сооружения, а мечи – клинки серафимов – выглядят пафосно и неуместно, напоминая световые мечи джедаев и издавая знакомый звук. В целом, игра актеров оставляет желать лучшего, в сравнении с тем, что удалось увидеть в кино. Визуальное оформление фильма часто вызывает чувство морального дискомфорта.
Подводя итог, хочу признаться, что я не испытываю особого восторга от увиденного, но и полностью игнорировать эту экранизацию не могу. Любопытство и надежда на исправление ошибок заставляют меня ждать продолжения, надеясь увидеть более точную и уважительную адаптацию любимой истории.
Исповедь неискушенного зрителя, или размышления над неоднозначным произведением.
Признаюсь честно: я не удостоила себя знакомства с первоисточником, ни книгой, ни кинематографической адаптацией. И я не считаю это актом возмутительной несправедливости. Напротив, куда больший порок я вижу в актерском составе данного телепроекта. Ну, почти во всем. Решение продолжить его просмотр пока висит под вопросом, словно фальшивый аккорд в симфонии.
Судите сами: идея, лежащая в основе повествования, кажется свежей глотюшкой воздуха в затхлой атмосфере американского подросткового кинопроизводства. Несомненно, за это стоит воздать должное автору, генерирующему искры оригинальности в море шаблонных сюжетов.
Однако, каким бы пленительным ни был замысел, он терпит крах из-за катастрофической некомпетентности актерского ансамбля. Не просто некомпетентности, а, пожалуй, вопиющей безвкусицы. Особое разочарование вызвала исполнительница главной роли, Кэтрин МакНамара. Рекомендую немедленно занести ее имя в черный список, чтобы избежать случайных встреч с ее участием в будущих проектах. Главная роль, как известно, требует от актрисы выдающихся качеств, чтобы вытянуть на себе всю тяжесть повествования. Ее персонаж – непоколебимая опора, краеугольный камень, без которого здание рухнет. И видеть, как этот краеугольный камень трескается на глазах, доставляете глубочайшее сожаление. Я не стану судить ее внешность – красота, как известно, в глазах смотрящего. Зато с уверенностью утверждаю, что и другие участники проекта не порадуют впечатляющими лицами и не демонстрируют выдающейся актерской подготовки.
К слову о визуальном восприятии: при предварительном знакомстве с рекламными материалами, посвященными фильму, неизбежно возникают вопросы. Является ли это проектом, отстоящим от кинематографической версии? Создатели могли бы приложить усилия для поиска актеров, хоть сколько-нибудь схожих с тем, кто воплотил героев в фильме. С главной героиней, в первую очередь.
Наиболее вопиющим, по моему мнению, является эпизод с главным антагонистом, Валентином, чье злодейское логово расположено… в Чернобыльской зоне отчуждения! В контексте стереотипных, часто крайне уничижительных образов России (СССР) в американских сериалах, это поистине беспрецедентный акт кинематографической безрассудности. Не удивлюсь, если Валентина зовут, скажем, Петров или Иванов, и он, вдобавок ко всему, является тайным агентом КГБ и русской разведки.
Попробую составить краткий перечень достоинств и недостатков данного произведения.
Среди положительных моментов, к сожалению, можно выделить лишь одну деталь – увлекательную сюжетную линию. Однако, даже наиболее захватывающее повествование может быть уничтожено ужасной актерской игрой.
А вот негативные аспекты, увы, многочисленны. Среди наиболее существенных: катастрофическая некомпетентность актерской игры! Она просто… невыносима. Я обнаружила ряд комментариев, сравнивающих этот сериал с "Волчонком" и "Супернатуралами". Боюсь, это возмутительное сравнение! Это как сравнивать Достоевского и Донцову! Оба - писатели, да, но совершенно разных калибров.
И, наконец, тема гомосексуальных отношений между некоторыми персонажами. Я не склонна оценивать это как достоинство или недостаток. Однако, для многих российских зрителей это может восприниматься как негативный элемент. В американских сериалах, с каждым годом, все чаще появляются персонажи-геи, что является частью американской повседневности. И, к счастью, актер, исполнивший роль Магнуса, демонстрирует хотя бы зачатки профессионального мастерства.
С некоторой долей сожаления вынужден признать, что адаптация литературного первоисточника, даже отмеченная скромным примечанием "по мотивам", не должна превращаться в отход от основных сюжетных канв. Безусловно, ни в коей мере не являюсь строгим приверженцем дословного переноса текста на экран, но пренебрежение фундаментальными принципами повествования чревато ощутимым упущением. Признаюсь, если ваш опыт ограничивался лишь просмотром фильма и знакомством с книгой, данный сериал, вероятно, не вызовет особых возражений. Однако, являясь читателем и ранее видевшим кинематографическую версию, я не могу не отметить его вопиющую поверхностность и бюджетную ограниченность.
Рассуждения о кастинг-решениях вызывают противоречивые эмоции. Актриса, исполняющая роль Клэри, кажется, совершенно не осознает сущности своего персонажа. Хотя расхождения в возрасте допустимы, превращение скромной, вдумчивой натуры в легкомысленную особу с вызывающе яркой прической – вопиющая ошибка. Её образ был приемлем лишь во влажном состоянии, когда затейливые пряди смягчали визуальный эффект. Критика, обрушившаяся на Лили Колинз по поводу цвета волос, также кажется предвзятой и необоснованной.
Исполнение роли Джейса, хотя и допускаемо с точки зрения внешности, страдает от недостаточной выразительности. Персонаж выглядит притупленным и лишенным характера. Изабель, напротив, производит положительное впечатление, хоть и с некоторой избыточной сексуализацией, но всё же более удачная интерпретация по сравнению с фильмом. Магнус – внезапное появление в первой серии кажется чрезмерным и неоправданным. Изменение образа Доротеи было нелогичным и лишено смысла. Что касается Ходжа… его внешность и сюжетная линия были грубо искалечены. Отсутствуют слова, чтобы описать такое пренебрежение к персонажу. Саймон… он, конечно, симпатичен, но отчасти, это не тот Саймон, которого я представлял (по крайней мере, согласно моему субъективному мнению). Алек… вот это действительно удачный кастинг.
Не могу не отметить приятный сюрприз – музыкальное сопровождение оказалось на удивление гармоничным и атмосферным.
Однако, ряд сюжетных и визуальных недоразумений вызывает недоумение и разочарование:
1. Клэри получает артефакт, представляющий собой реликвию, но её происхождение и предназначение окутаны тайной. Это, как минимум, странно.
2. Оружие персонажей напоминает клинки из фантастической саги или световые мечи из космического боевика. Что это за оружие?
3. Сюжетные повороты и локации напоминают выжженную землю, лишенную жизни и надежды.
4. Использованные в качестве декораций элементы из предыдущей экранизации – карты Таро, переводные тату-руны (например, на шее Алека), руна, выполненная в стиле предыдущего фильма, и куртка Клэри – выглядят натянуто и нелогично.
5. На Изабель слишком мало рун. Нарисуйте рогатую руну дважды, особенно если команда графиков еще не освоила сложного исполнения. Разместите её на руке и между грудей – это придаст ей аутентичности.
6. Является ли необходимым макияж Магнуса в стиле подросткового лагеря?
7. Утверждение о том, что "охотников почти не осталось", кажется абсурдным, учитывая их присутствие в институте в огромном количестве.
8. Люди из Круга совершили революцию, но об этом нельзя говорить. Никогда. Знания могут быть опасны.
9. Клэри, познакомься с Ходжем, он был в Круге, но не раскроет никаких секретов. Он настолько невозрастен, что выглядит старше нас на пару лет, что странно.
10. Нет, мы не нежить, но бегаем на огромной скорости и прыгаем как супергерои.
Неужели такое количество несоответствий допустимо даже для двух эпизодов? Кажется, что при создании сериала проигнорировали фундаментальные принципы повествования, что привело к его поверхностности и бюджетной ограниченности.
Странно наблюдать, как на экранизацию цикла "Орудия смерти" обрушился шквал столь яростной и зачастую необоснованной критики. Особенно озадачивает тот факт, что многие из критикующих, судя по всему, попросту не знакомы с особенностями жанра, к которому этот сериал принадлежит.
По сути, перед нами адаптация масштабной саги, раскрывающей таинственные грани сумеречного мира, где разворачивается извечная борьба молодых ангелов и демонических сил, порожденных тьмой. Это повествование о запретной любви, терзающей души, о чудовищных ужасах, рожденных извращенным воспитанием, о неприязни и предубеждениях, пронизывающих различные расы и ориентации, и о коррумпированной системе власти, прогнившей даже в столь "непорочном" ангельском городе. Это мрачный, злободневный сюжет, где героям не суждено обрести покой, даже после физической смерти – их души будут метаться в вечном круговороте битв и страданий. Складывается ощущение, что допустить такой материал до широкой аудитории, не присвоив ему возрастной рейтинг 18+, было опрометчивым поступком, учитывая проблематику, затрагивающую темы инцеста, фактически педофилии, гомофобии и насилия. Тем не менее, факт выхода сериала дает нам надежду на зрелищное переложение знакомой истории.
Особое внимание привлекает поворотный момент, когда неискушенная охотница постигает свою истинную сущность, достигнув совершеннолетия. При этом, необходимо отметить, что на протяжении всей книжной саги действия главной героини, ее размышления и диалоги, по сути, соответствуют подростковому возрасту – примерно до пятнадцати лет. Её импульсивность, нежелание принимать жестокую реальность и последующие попытки адаптироваться к ней, все то, что так восхваляется фанатами, представляется скорее подростковыми истериками и бессмысленными переживаниями. Предполагается, что сценаристам не удалось отойти от оригинального материала, поэтому главная героиня – практически точная копия книжного прототипа. Отношения с лучшим другом, Саймоном, вызывает скорее недоумение – персонаж этот кажется абсолютно бесполезным, если не сказать больше. Дабы избежать спойлеров, оставим это без дальнейших комментариев.
Критика в адрес визуальных эффектов кажется необоснованной. Лично меня больше всего удручает эта тенденция. Эффекты вполне достойные, и, возможно, не было необходимости в сверхъестественных усилиях, хотя определенные попытки все же были предприняты. Особенно впечатляет масштабное и зрелищное превращение демона. Встретить более впечатляющие спецэффекты в другом фэнтезийном сериале, пожалуй, будет сложно. Именно в фэнтезийном жанре спецэффекты используются наиболее полно и ярко. И, откровенно говоря, у меня есть опасения, что экранизировать последние книги цикла будет практически нереально, поскольку описанные в них события и существа не поддаются воплощению на приемлемом визуальном уровне – это будет слишком дорого и затратно.
Этот сериал вряд ли подойдет тем, кто едва ознакомился с книгой или просто не является поклонником фэнтезийного жанра. К сожалению, сериалы подобного рода постепенно угасают, поэтому для истинных ценителей это настоящая находка. Для тех, кто был очарован книжной сагой, просмотр сериала принесет массу удовольствия – это как чтение фанфика, только в визуальном формате.
Искренне надеюсь, что сериал не прекратят, а доведут до логического завершения. Было бы крайне несправедливо прервать столь амбициозный проект. Истинных фэнтезийных сериалов катастрофически не хватает, таких как «Искатель» или «Фэйри». Боль пронзает, когда замечаешь, что прекрасные сериалы, такие как «Константин» или «Почти человек», закрывают, а бессмысленные проекты, вроде «Две разорившиеся девчонки» или «Универ», продолжают штамповать сезоны, которые тянутся во времени, лишенные всякого смысла.
Рекомендуем к просмотру