Описание
Рецензии

Сериал Шекспир на новый лад / ShakespeaRe-Told
Актеры:
Ник Малиновски, Ширли Хендерсон, Джеймс МакЭвой, Сара Пэриш, Билл Патерсон, Кили Хоуз, Дэмиэн Льюис, Дэвид Митчелл, Имелда Стонтон, Эндрю Барклай
Режисер:
Марк Брозел, Эд Фрэйман, Брайан Персивал
Жанр:
мелодрамы, драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
4 серия из 4
(19.07.2012)
Рейтинг:


Представьте себе, как знакомые до боли шекспировские сюжеты, отшлифованные временем и обретшие культовый статус, предстают в линзе современности, отражая её причудливо и неожиданно. Воображение рисует картину: классические произведения великого драматурга, словно древние артефакты, пробуждаются к новой жизни в контексте XXI века. Именно такой эффект обещает серия из четырех новаторских интерпретаций, переносящих на современную почву шекспировские шедевры: "Укрощение строптивой", "Много шума из ничего", трагедия "Макбет" и волшебная комедия "Сон в летнюю ночь".
Эта смелая инициатива – не просто перенос действия в современный мир, а попытка заново прочесть и переосмыслить вечные темы любви, власти, предательства и искупления, используя язык и эстетику нашего времени. Зритель сможет наблюдать за тем, как знакомые характеры, застрявшие в водовороте современных социальных и психологических реалиций, раскрываются под новым углом, обретая невиданную ранее глубину и актуальность. Предвидится захватывающее столкновение классической драматургии и актуальных трендов, обещающее зрителям не только наслаждение от качественной постановки, но и пищу для размышлений о сущности человеческой природы в эпоху технологического прогресса и меняющихся ценностей. Это будет, несомненно, увлекательное и провокационное путешествие в мир шекспировской мысли, переосмысленной для современника.
В непростом выборе, кому отдать пальму первенства в благодарности, разрывает на части. С одной стороны, гений Уильяма Шекспира – титан драматургии, подаривший миру плеяду произведений, не просто великолепных, но и вневременных, поражающих глубиной и актуальностью спустя столетия. С другой – BBC, чья смелая и новаторская интерпретация этих бессмертных пьес явилась настоящим откровением для зрителя, обогатив наше восприятие знакомых сюжетов и персонажей.
Невозможно переоценить восторг, который дарит этот опыт! Каждая серия – это глоток свежего воздуха, дарящего не только эстетическое наслаждение, но и пищу для размышлений, позволяющую извлекать все новые истины из знакомых полотен. Глубоко сожалею, что адаптация ограничена лишь четырьмя произведениями – жажда увидеть свежий взгляд на вечные вопросы столь сильна.
С моей точки зрения, замысел реализован с филигранной точностью. Команда проекта сумела элегантно переложить на современный лад суть шекспировского гения, внося уместные акценты в атмосферу и отдельные сцены, что еще раз доказывает неугасаемую актуальность его творчества и поразительное понимание человеческой природы.
Особую симпатию вызывает «Много шума и гнев» – комедия, которая лично для меня превосходит все остальные. С жадностью поглощенная, она подарила часы незабываемого удовольствия. Больше всего очаровали отношения Бенедикта и Беатрис, их остроумные диалоги и словесные перепалки, звучащие как прекрасная музыка для слуха. Невозможно не отметить искрометность и пронзительную сатиру, пронизывающие весь сюжет. Подбор актеров – выше всяких похвал! Дамиан Льюис и Сара Пэриш создали поистине незабываемые образы Беатрис и Бенедикта, а Билли Пайпер продемонстрировала зрителям тонкую и чувственную Геро.
Что касается «Макбета», то, по моему мнению, наиболее целесообразно начать с легких комедий, затем переходить к трагедии, а завершить просмотр еще одной комедией. Трагедия настолько пропитана трагизмом, что оставляет после себя ощущение тягучей, неприятной ностальгии. Одновременно с этим, в происходящем чувствуется и некая справедливость, что делает восприятие двойственным.
Джеймс МакЭвой создал образ нервозного, вечно страдающего и раскаивающегося Макбета – игра актёра достойна самых восторженных оценок. И разве можно было ожидать иного? Ведь перед нами – актер исключительного таланта. Разумеется, любое мнение субъективно, и моя точка зрения не является абсолютной истиной.
«Сон в летнюю ночь» – это дивный, очаровательный эпизод, не подлежащий никакой другой характеристике. В наши дни, в двадцать первом веке, волшебство, феи, Титания и Оберон по-прежнему находят свое место в искусстве. Фильм пронизан любовью, но эта любовь далека от клише и пресной банальности.
«Укрощение строптивой» – это шедевр! Удивительно, как Ширли Хендерсон удалось воплотить такую язвительную и колкую персону, требующую немедленного «укрощения». Признаюсь, это первый случай в моей телезрительской практике, когда я вижу Руфуса Сьюэлла в главной, а не второстепенной роли. Сложно представить себе более убедительного Петруччо. Как известно, клином выбивают клин, и здесь все было реализовано безупречно.
Браво Шекспиру и BBC за столь вдохновенный и новаторский проект!
Безусловная 10 из 10.
Невозможно даже представить, кто мог узаконить столь вопиющую неуклюжесть при адаптации наследия Шекспира! Ведь можно было пережить бурю страстей, утолить голод, переосмыслить классику, и сколько угодно продолжать этот ряд преименований, но подобный подход... откровенно абсурден.
Итак, перед нами смелый, и, безусловно, противоречивый проект – «Шекспир в современной интерпретации». Сборник из четырех кинематографических полотен, включающий в себя «Укрощение строптивой», «Макбет», «Из ничего много шума» и «Сон летней ночи».
О пьесе «Из ничего много шума» не стану приукрашивать: до сих пор не удостоилась возможности лицезреть ее на экране, поэтому воздержусь от каких-либо оценочных суждений.
«Макбет» стал непосредственной причиной приобретения этого DVD-сета. Главная интрига заключалась в том, какую глубину и мастерство проявит Джеймс МакЭвой в исполняемой им роли. И, к моему восторгу, новость оказалась еще более радужной: в актерском составе присутствует и Ричард Армитидж, в дуэте с Кили Хоуз! Смею заявить без стеснения – эта картина совершенно захватывающая. Попытка описать ее словами бессмысленна; она требует исключительно визуального восприятия.
«Укрощение строптивой» дарит зрителю невыразимую радость, поистине безграничную. Описывать происходящее на экране – задача попросту непосильная. Прежде чем погрузиться в этот кинематографический праздник, настоятельно рекомендую запастись несколькими платками – приступ неудержимого хохота гарантирован.
Яркий дуэт главных героев, Руфус Сь.элл и Ширли Хендерсон, формирует ядро этого фантастического спектакля. Он предстает перед нами как несколько безумный, эксцентричный аристократ, однако за маской чудачества скрывается проницательный и чрезвычайно одаренный ум. Она же – неприметная дева, охваченная истерическими порывами, нервозная натура, которая в будущем взойдет на пост премьер-министра Великобритании. И, разумеется, не следует забывать о блистательной Твигги, исполняющей двойственную роль Бьянки и Катарины, добавляя картине неповторимого шарма.
«Сон летней ночи» мне довелось увидеть фрагментарно, но уже сейчас могу отметить ее необычность, ее отход от канонов, ее новаторство. Лента завораживает своей причудливостью и неповторимой атмосферой.
Произведение оставило весьма неоднозначное впечатление, скорее разочарование, чем восхищение. Первая серия была внимательно просмотрена до конца, однако дальнейший просмотр превратился в спешное ознакомление, будто пролистывание страниц книги без глубокого погружения в смысл.
Попытка адаптации «Много шума из ничего» оказалась реализована в довольно скромных декорациях, напоминающих провинциальную телестудию. Количество действующих лиц, то есть ролей, предполагающих речевую активность, было ощутимо сокращено, что, к несчастью, коснулось и глубины характеров. Благородные порывы и тонкие нюансы, присущие шекспировским персонажам, сведены к минимуму, в то время как мерзкие интриги и низменные поступки, напротив, остались в первозданном, неприкрытом виде. От пьесы Шекспира, отличавшейся многослойностью повествования, сложностью характеров и захватывающим темпом, осталась лишь тусклая, искаженная тень – лишь самый примитивный конструкт фабулы, лишенный всякой динамики, выполненный в прямолинейной, скудной манере.
Производные от "Макбета" и "Укрощение строптивой" вызвали еще большее сожаление. Трагедия оставила ощущение нехватки знаний и понимания, однако даже поверхностный взгляд позволил заметить, что мистический аспект и роковая предопределенность были практически стерты, уступив место натуралистичному изображению событий, доведенному до крайности. Аналогичный уровень натурализма, к сожалению, настиг и интерпретацию "Укрощения...".
Возможно, единственным проблеском, не поддавшимся окончательной деградации, оказалась четвертая серия, представляющая собой "Сон...". Даже ее не удалось полностью обесценить, хотя и здесь прослеживались черты, омрачавшие общее впечатление.
Рекомендуем к просмотру