- Стандартный
- Субтитры
- GostFilm
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Острые предметы / Sharp Objects
Актеры:
Эми Адамс,April Brinson,Violet Brinson,Патришия Кларксон,Мэтт Крэйвен,Генри Черни,Крис Мессина,Мигель Сандовал,Eliza Scanlen,Сидни Свини
Режисер:
Жан-Марк Валле
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
8 серия (GostFilm) из 8
(31.08.2018)
Рейтинг:


В центре драматических событий разворачивается история Камиллы Прикер, амбициозной, но пока не слишком успешной журналистки, трудящейся в одном из печатных изданий Чикаго. Её профессиональные начинания, отмеченные чередой скромных результатов, не сулили ей триумфальной карьеры, о которой она грезила. Надежды на блестящее будущее, казалось, рухнули под бременем повседневной рутины. Однако судьба, словно издевательски, предоставила ей шанс на возрождение этих самых надежд.
Камилла получает задание – отправиться в тихий, провинциальный городок, чтобы задокументировать трагическую историю жертв местного серийного убийцы. Это место знакомо ей как свои пять пальцев, ведь она сама выросла и провела детство здесь, вдыхая ароматы пахнущих яблоневым садом просторов. Однако, окунаясь в атмосферу этого сонного уголка, она сталкивается с неожиданным водоворотом провинциальных страстей и неразрешенных конфликтов, которые заставляют её взглянуть на прошлое под совершенно иным углом.
По мере углубления в расследование, профессиональная задача Камиллы постепенно трансформируется в личный кошмар. Она начинает выстраивать сложную сеть связей, обнаруживая, что её репортаж неразрывно связан с мрачными тайнами, погребенными в прошлом этого, казалось бы, идиллический город. На пути журналистки возникают колоритные фигуры, чьи мотивы окутаны тайной, а лица запятнаны тенью темных секретов, которые Камилле предстоит вытащить на свет. Каждый новый контакт усиливает её тревогу, заставляя усомниться в реальности происходящего и ощущать невидимую, но ощутимую опасность, нависшую над ней.
Первое знакомство с сериалом оставило неоднозначное впечатление, скорее, ощущение дежавю, чем восхищение. Камилла Прикер (в блестящей, тонкой интерпретации Эми Адамс) предстает перед нами как репортер третьего сорта, застрявший в болоте рутинной работы в провинциальной газетной конторе. Она – не герой, не надежда редакции, скорее, тень, утонувшая в тихой обреченности своей профессии. Получив сухое, бесцеремонное распоряжение отправиться в свой родной городок, чтобы осветить трагический случай пропажи двух девочек, одна из которых уже стала жертвой насилия, Камилла воспринимает это поручение как тягостное бремя, лишенное какого-либо стимула.
Первая серия погружает нас в атмосферу уныния и безнадежности типичного американского захолустья – место, где социальные устои проржавели, а жители предпочитают хранить молчание, избегая любого проявления живости или приветливости. Кажется, что сама среда дышит застоявшимся воздухом и скрывает свои секреты за маской благопристойности. Неудивительно, что Эми Адамс, выросшая в Колорадо – крае, близком к сердцу американской глубинки – чувствует себя здесь как дома, словно пропитанная этой неприметной, но ощутимой аурой.
И вот, женщина, чья профессия тесно связана с изложением, чья душа, очевидно, ищет утешение в алкоголе – почти неизбежный спутник творческой натуры, – оказывается втянута в водоворот трагических и загадочных событий. Однако, несмотря на притягательность сюжета, на фоне провинциальной тоскливости и странных обитателей этого городка – от бунтующей молодежи до шизофренической мамочки, прячущейся за фасадом добродетельной дамы в своем помпезном особняке, – ощущается какая-то чрезмерная предсказуемость. Сюжетная канва накладывает на происходящее печать уже виденного, угадываемого, лишенного новизны.
Зарождается ощущение, что прошлое главной героини станет ключевым элементом повествования, а ее воспоминания, коротко показанные в первой серии, проливают свет на скрытую правду. Понятно, что трагедия, связанная с потерей сестры, станет не просто фоном, а движущей силой, затягивающей Камиллу в гущу расследования, словно якорь, удерживающий ее в прошлом. Однако, этот прием, к сожалению, не является откровением, а скорее – стандартным ходом в подобного рода детективных историях.
Несмотря на это, можно предположить, что сериал окажется вполне достойным для аудитории, не склонной к излишнему критицизму и не требующей от сюжета радикальных экспериментов. Лично я продолжу просмотр, привлеченный харизматичными актерами, и заинтересованный в развитии событий. Серийные убийцы, похищения, мрачная атмосфера – все это остается привлекательным, и находится в тренде. Но, признаться, после первой серии, сериал, скорее, воспринимается как еще один представитель своего жанра – архетипичный, лишенный той искры, которая могла бы выделить его на фоне остальных.
С нетерпением предвкушаю премьеру нового сериала – ощущение, что его появление в моей жизни предначертано. И причина этой заветной надежды кроется в участии Эми Адамс, актрисы, чье присутствие на экране всегда завораживает. Её талант многограннен, каждая роль – это новая, яркая интерпретация персонажа. Невозможно забыть её феерическое воплощение принцессы в «Зачарованной», где она воплотила в себе сказочную невинность и очарование. Не менее убедительна она и в роли сдержанной и проницательной медсестры в фильме «Поймай меня, если сможешь», рядом с блистательным Леонардо Ди Каприо. Ну, а «Афера по-американски» лишь утвердила её статус одной из самых талантливых и харизматичных актрис современности. В каждой её роли чувствуется какая-то неуловимая трансформация, она будто бы проживает жизнь своего персонажа, даря зрителю ощущение подлинности.
Именно поэтому я уверен, что сериал «Острые предметы» станет настоящим откровением. Судя по предварительным сведениям, перед Эми Адамс открывается уникальная возможность продемонстрировать глубину своего мастерства, воплотив образ репортера, преследующего темные тайны.
Дополнительным фактором, располагающим к просмотру, является то, что пилотную серию создала Марти Ноксон, чье имя связано с такими культовыми проектами, как «Баффи – истребительница вампиров» и «Лузеры». Воспоминания о «Баффи» еще не стерлись из памяти, сериал покорил меня в детстве своей неординарностью и динамичностью.
Таким образом, новый триллер «Острые предметы» кажется мне идеальным сочетанием жанров и творческих подходов.
Ожидание, конечно, тянется, хотя ранее эта история была кандидатом на экранизацию еще десять лет назад. К счастью, в 2014 году права на сериал были приобретены каналом HBO, и теперь мы можем радоваться скорой возможности насладиться просмотром!
Примечательно, что режиссерское кресло занял Жан-Марк Валле, создатель проникновенной драмы «Далласский клуб покупателей», а сам сериал базируется на произведении Гиллиан Флинн – писательницы, известной своей склонностью к созданию сложных и неординарных сюжетов.
В центре сюжета – Камилла Прикер, амбициозный, но пока не особо успешный репортер одной из скромных газет Чикаго. Она грезит о взлете по карьерной лестнице, и вот, ей предоставляется уникальная возможность: ее отправляют корреспондентом в тихий провинциальный городок, потрясенный серией жестоких убийств маленьких девочек. Её задача – предоставить читателям захватывающее репортажное освещение трагедии. Удивительная ирония судьбы заключается в том, что Камилла родилась и выросла именно в этом уединенном уголке, что, по идее, должно облегчить ей установление контакта с местными жителями и получение информации. Однако погружение в мрачную реальность провинциальной жизни оборачивается для неё настоящим лабиринтом кошмаров и отчаянных откровений…
Меня неизменно привлекают истории о людях, стремящихся к признанию и возможности доказать свою профессиональную состоятельность, особенно когда этот путь тернист и опасен. И я всегда ощущаю особенное очарование, глядя на атмосферу небольших городков, где все друг друга знают и где течение жизни кажется размеренным и неторопливым, скрывая в себе, однако, глубоко укоренившиеся секреты. Посмотрим, что нас ждет…
В этом сезоне развлечений, с весьма ощутимой вероятностью, "Острые предметы" Ами Адамс могут стать настоящей телевизионной сенсацией, затмевающей другие проекты. Премьерный показ, состоявшийся в воскресный вечер, привлек к экранам внушительную аудиторию – 1,5 миллиона зрителей, что свидетельствует о большом интересе к новому сериалу HBO. Этот показатель превосходит дебют многих успешных проектов, в частности, он значительно выше, чем у "Большой маленькой лжи", собравшего в прошлом году 1,1 миллиона зрителей, и лишь немного уступает "Западного мира", закрепившего за собой лидерство в 2016 году с результатом в 1,9 миллиона просмотров.
Учитывая, что "Острые предметы" представляют собой ограниченный по количеству эпизодов сериал, ориентированный на женскую аудиторию, где средняя еженедельная аудитория в среднем составляет около 1,2 миллиона зрителей, представленные цифры демонстрируют потенциал сериала к устойчивому успеху. HBO, несомненно, будет воспринято это как триумф. Хотя мрачная атмосфера и сложная тематика могут не сразу покорить широкую публику, сериал уже вызвал восторженные отзывы критиков, а участие Адамс, чья яркая харизма и талант не нуждаются в представлении, несомненно, сыграет важную роль в привлечении зрителей.
"Острые предметы" – это еще одна амбициозная инициатива HBO, следующая за успехом таких проектов, как "Большая маленькая ложь" с Ризом Уизерспун и Николь Кидман в главных ролях, и "Настоящий детектив" с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном. Сериал представляет собой адаптацию одноименного романа Джиллиан Флинн и повествует о Камилле Паркер, талантливой, но страдающей от алкоголизма журналистке, вынужденной вернуться в свой родной город Винд-Гэп, штат Миссури, чтобы расследовать серию жестоких убийств.
"Острые предметы" намеренно созданы в атмосфере гнетущей мрачности. Это придает повествованию неповторимую особенность. Сериал пронизан тягучей, медленной динамикой, а звуковое оформление и визуальные образы, словно вторгаются в сознание, постепенно обволакивая зрителя ощущением клаустрофобии. Ознакомившись с семью из восьми эпизодов (предоставленных HBO для предварительного просмотра критиков), можно с уверенностью сказать, что сериал обретает все больше глубины и узнаваемости. Хотя это, возможно, не самый легкий и беззаботный проект для летнего просмотра, "Острые предметы" – очередной пример успешного подхода HBO к предоставлению блестящим актрисам площадки для реализации их талантов.
Поддавшись на уговоры коллег, я решилась на погружение в новый телевизионный проект. В рекламных роликах он мелькал не раз, однако некогда руки не доходили до просмотра. Проект был экранизацией литературного произведения, с которым я пока не знакома, поэтому сравнивать визуальную интерпретацию с первоисточником не представляется возможным. Первоначально вставки, переносящие зрителя в прошлое, вызывали некоторую дезориентацию, однако со временем к этой структуре повествования начинаешь адаптироваться. Центр повествования – молодая амбициозная журналистка, покинувшая свою провинциальную родину в надежде обрести благополучную и успешную жизнь. Однако, несмотря на кажущуюся решимость, личные демоны, комплексы и душевные раны не были оставлены позади, и она искала утешение в алкоголе, пытаясь заглушить внутреннюю боль. Судьба распорядилась так, что обстоятельства вынудили ее вернуться в тот самый городок, где ее когда-то покинула, и столкнуться лицом к лицу со своими страхами, погребенными воспоминаниями и неразрешенными травмами.
Безусловно, картина обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюжетная линия отличается нетривиальностью и закрученностью – до самого финала я находилась в состоянии неопределенности, гадая, кто же скрывается за маской убийцы. Особо стоит отметить мастерски выстроенную атмосферу. Режиссерский тандем проделал колоссальную работу по воссозданию колорита маленького южного городка, население которого едва достигает двух тысяч душ, где все друг друга знают, и негласно поддерживают, прикрывая темные секреты. Здесь всего один бар, пара торговых точек, и, несмотря на наличие современных технологий, словно время замерло, оставив город в плену ушедшей эпохи. Музыкальное сопровождение идеально дополняет визуальный ряд, создавая гнетущую, но притягательную ауру. Игра актеров, и в особенности главная героиня, заслуживает самых высоких похвал. Ее воплощение персонажа производит неизгладимое впечатление.
Тем не менее, в картине присутствуют и некоторые недостатки. Остаются нерешенные вопросы, например, мотивы отчима главной героини, покрывающего действия матери. Его молчание кажется недопустимым, ведь он наверняка знал больше, чем он показывал. Иногда, несмотря на внешнюю дерзость, героиня проявляет удивительную слабовольность, что кажется противоречивым и нелогичным.
В целом, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру. Он выполнен в духе таких культовых проектов, как "Настоящий детектив" и "Твин Пикс" – где интрига, неопределенность и психологическая глубина переплетаются в захватывающем вихре событий. Кажется, что повествование тянется бесконечно, но тем не менее невозможно оторваться от экрана. Моя субъективная оценка – 8 баллов из 10.
Встречаются повествования, зачастую захватывающие своей парадоксальностью, ибо они демонстрируют, как хрупка и зыбка нить социального развития. За ней скрываются отчаянные, порой неуклюжие попытки остановить ее неумолимое движение, повернуть вспять направление перемен. Особенно поразительны в этом контексте фигуры женщин, сознательно выступающих на стороне сохранения гендерного дисбаланса – словно стражи порядка, оберегающие устаревшие догмы.
Сам облик матери главной героини предстает почти как квинтэссенция этого сложного явления, выкристаллизованный архетип подобной позиции. Цинизм ситуации достигает апогея, когда именно консервативные политические силы и социальные институты активно подталкивают и возводят на влиятельные позиции таких, скажем прямо, радикальных сторонниц статус-кво. Внимательный взгляд позволяет разглядеть за фасадом благочестия алчный блеск, словно у дикого зверя, и увидеть абсурдность манер Терезы Мей, а также нарочитую энергию Кондолизы Райс.
Невероятно, как люди, сами в прошлом подвергавшиеся дискриминации и ограничениям, могут одобрять и поддерживать идеологию угнетения! Но, возможно, именно это и служит ключом к пониманию эволюции мышления. Главная героиня, несмотря на признаки, безусловно, некоторой социальной дезориентации, очевидно, воплощает совершенно иное поколение женщин – поколение, жаждущее самостоятельно определять свой жизненный путь, отринув устаревшие предрассудки и не позволяя им диктовать правила игры.
В заключение, позвольте лишь одно: дамы, отбросьте пассивно-агрессивную тактику, привитую вам бабушками как инструмент манипуляции мужчинами. Этот подход, основанный на завуалированной враждебности, работает лишь в тех случаях, когда ваше мнение игнорируется и вы не воспринимаетесь всерьез. Освободитесь от оков прошлого и заявите о себе, как о личности, достойной уважения и признания. Пришло время отказаться от тени и выйти на свет, чтобы создать мир, в котором справедливость и равенство – не пустые слова, а реальность.
Рекомендуем к просмотру