Описание
Рецензии

Сериал Долина слез / Shat Neila
Valley of Tears
Актеры:
Лиор Ашкенази , Авраам Авив Алуш , Ли Биран , Шахар Табох , Джой Ригер , Имри Битон , Том Авни , Идо Бартал
Режисер:
Ярон Зильберман
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
Добавлено:
9-10 серия из 10
(09.12.2020)
Рейтинг:


В осеннюю пору 1973 года, когда небо над Ближним Востоком налилось тревожным багрянцем, разразилась катастрофа – массированное вторжение на территорию Государства Израиль, осуществленное со стороны арабских стран. В зловещей коалиции, с амбициозными планами по подчинению еврейского государства, выступили Египет и Сирия. Казалось, что их силы вот-вот поглотят Израиль, отвоевывая утраченные территории и ниспровергая существующий порядок. В воздухе повисло мрачное пророчество: Израиль, возможно, не переживет эту бурю до наступления священного дня Йом Кипур, дня искупления и глубокой скорби.
Повествование, разворачивающееся на экране, раскрывает трагические судьбы трех совершенно разных людей, оказавшихся в эпицентре этой немыслимой трагедии. Зрителю предоставляется редкая возможность заглянуть за ширму войны и увидеть события сквозь призму восприятия каждого участника. Мы становимся свидетелями их переживаний, их надежд и страхов, их личных драм, разыгрывающихся на фоне масштабного военного конфликта.
В жестокой мясорубке войны стираются границы между правдой и ложью, между геройством и трусостью. Каждый из них руководствуется своими собственными мотивами, преследует свои цели, диктуемые личными интересами и глубоко укоренившимися убеждениями. В хаосе взрывов и свиста пуль становится чрезвычайно сложно отделить подлинные ценности от иллюзий, определить, что действительно имеет значение, а что лишь пыль, развеиваемая ветром войны. Попытка постичь истинное положение дел, понять мотивы и поступки окружающих, оказывается сложнейшей задачей в этом водовороте кровавых событий.
Безусловно, ожидание этой многообещающей телеэпопеи было весьма ощутимым среди зрительской аудитории. Не столько колоссальный производственный бюджет – беспрецедентный для израильского кинематографа, достигающий астрономической суммы в миллион долларов за каждую серию – послужил главным стимулом для оживления интереса, сколько новаторский характер повествования. Это, вне всякого сомнения, первое художественное переосмысление катастрофических событий Войны Судного Дня, трагической главы в истории Израиля.
Для меня, как для израильтянина, чье школьное образование было неотделимо связано с изучением этого военного конфликта, а просмотр многочисленных документальных свидетельств глубоко повлиял на мое восприятие, особенно волнующим было стремление увидеть, насколько достоверно будет воссоздана эта эпоха. Появится ли на экране подлинная картина происходящего, оправдают ли творческая команда и продюсеры вложенные средства, сумеют ли они передать ту сложную палитру эмоций и переживаний, что охватила страну в те дни? К моей огромной радости, все опасения оказались напрасны.
В сердце повествования лежит история Войны Судного Дня, рассказанная через призму личного опыта тех, кто оказался на передовой, приняв на себя первый, сокрушительный удар. Режиссеры с особой тщательностью и вниманием к деталям воссоздают повседневную жизнь и армейскую рутину семидесятых годов, позволяя зрителю погрузиться в атмосферу того времени. Особое внимание уделено тем драматическим эпизодам, воспроизведенным на основе рассказов непосредственных участников боевых действий. Мы видим, как панический ужас охватывает одних, а другие, демонстрируя непреклонную стойкость и профессионализм, исполняют свой долг перед Родиной. В отличие от привычных голливудских клише, здесь нет героического пафоса и персонажей, обладающих неисчерпаемым запасом боеприпасов. Зритель полностью погружается в атмосферу происходящего, искренне сопереживая персонажам, разделяя их страх перед надвигающейся техникой противника и скорбя об утрате товарищей по оружию.
Подводя итог, следует отметить, что фильм представляет собой выдающееся произведение кинематографического искусства. Актерская игра восхищает своей реалистичностью – офицер танка мастерски передает состояние паники, опираясь на многочисленные свидетельства очевидцев, мемуары и детальные разборы ситуации. Реалистичность достигается также благодаря тщательно подобранному реквизиту, отражающему различия в вооружении различных воинских частей. Сценарий тщательно выстроен на основе исторических фактов, воссоздавая события с максимальной точностью. В целом, несмотря на некоторые незначительные недочеты, фильм заслуживает высочайшей оценки и настоятельно рекомендуется к просмотру всем, кто интересуется историей и качественным кинематографом.
Рекомендуем к просмотру