Описание
Рецензии

Сериал Школа выживания от одинокой женщины с тремя детьми в условиях кризиса 1 сезон
Актеры:
Наталия Медведева, Катрин Асси, Иван Оранский, Женя Хомжукова, Анастасия Лапина, Сергей Каплунов, Олег Акулич, Марина Куделинская, Гурам Баблишвили, Павел Фартуков
Режисер:
Сахат Дурсунов, Андрей Абашкин, Андрей Морозов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
138-150 серия из 150
(27.04.2016)
Рейтинг:

Представьте себе искрометную, жизнеутверждающую сагу, повествующую о непростой, но невероятно вдохновляющей судьбе тридцативосьмилетней женщины, столкнувшейся с бурей испытаний в роли матери-одиночки. "Школа выживания от женщины, воспитывающей троих детей в эпоху нестабильности" - это не просто комедийный сериал, а феерический рассказ о силе духа, непоколебимом оптимизме и умении находить забавные моменты даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.
Ее окружает пестрая галерея колоритных персонажей: два бывших супруга, каждый со своим неповторимым шармом и склонностью к хаосу, властная и придирчивая свекровь, чьи замечания, словно грозы, преследуют ее на каждом шагу, верная подруга, разделяющая все радости и горести, и загадочный поклонник, скрывающийся в соседнем доме, чьи тайные знаки и невысказанные чувства добавляют интриги в её повседневную жизнь.
Главная героиня – очаровательная, лучезарная женщина, излучающая неугасимый оптимизм. Однако, реальность, как это часто бывает, словно мрачная тень, нависает над ее семьей: скромный бюджет и внезапная потеря работы подталкивают её к грани отчаяния. Но вместо того, чтобы поддаться унынию, она, подобно ловкому акробату, уворачивается от жизненных невзгодов, ныряя в водоворот комичных ситуаций и причудливых авантюр.
Она встречает трудности с поразительным спокойствием, поддерживая невероятно позитивный настрой, который, словно волшебный эликсир, заражает окружающих, заставляя их видеть свет даже в самые темные времена. Это история о том, как смех становится оружием в борьбе с жизненными потрясениями, а любовь к своим детям – главным стимулом для преодоления любых препятствий.
>> Сезон 1
Школа выживания от одинокой женщины с тремя детьми в условиях кризиса
В отечественном телевещании наблюдается ощутимый разрыв между качеством и масштабом проектов, если сравнивать его с зарубежными аналогами. Наш телевизионный ландшафт, увы, пока не способен генерировать те самые знаковые, резонансные сериалы, которые покоряют сердца зрителей по всему миру. "Школа выживания" становится очередным иллюстрацией этой дилеммы, хотя и пытается отдать дань уважения некоторой поп-культуре прошлых лет, вроде знаменитого проекта "Папиных дочек".
В центре сюжета – женщина средних лет, чья жизнь претерпела значительные потрясения: она стала матерью от трех разных мужчин, лишилась работы и оказалась на перепутье, пытаясь удержаться на плаву в непростых обстоятельствах. Роль Катерины, главной героини, доверена Наталье Медведевой, но, признаться, исполнение её вызывает ряд вопросов. Наталья, кажется, визуально моложе своей экранной персоны, однако в ее игре прослеживается некая неубедительность, нехватка глубины. Пока, возможно, ей не хватает опыта и зрелости для такой роли, что, безусловно, досадно. История Катерины намекает на насыщенное, бурное прошлое, что, к сожалению, делает образ несколько неправдоподобным, а поступки героини порой кажутся необъяснимо нелогичными. В попытках юмора актриса нередко полагается на шаблонные эмоциональные всплески, которые редко вызывают искреннюю смех.
Дети главной героини, старшая дочка и сын, не способны предложить зрителям ничего принципиально нового, что могло бы соперничать с харизматичными персонажами "Моей прекрасной няни". Их выходки, их буйные эмоции – все это выглядит блекло и безжизненно, лишенно той искры, что делает персонажей запоминающимися. Младшая дочь, внешне напоминающая ту самую "пуговку" из "Папиных дочек", не в силах передать ту легкость и непосредственность, которые были присущи оригинальной героине. Это, без сомнения, является серьезным провалом. За кулисами этого провала, наверняка, стоят обещания, данные родителями продюсерам, но, на мой взгляд, малышке было бы полезнее сосредоточиться на учебе в школе. Время расставит все по своим местам, и тогда она сможет самостоятельно принять решение о своем дальнейшем пути в искусстве.
Не менее примечательна и сцена, где родственники и соседи регулярно появляются в квартире главной героини. Именно здесь, видимо, и разворачиваются основные события сериала. Однако диалоги этих персонажей бесконечно скучны и однообразны, и, откровенно говоря, не представляют собой ничего увлекательного. Заставка к сериалу затягивается до невероятной продолжительности, занимая почти две минуты эфирного времени. А музыкальное сопровождение, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
В заключение, я вынужден признать, что "Школа выживания" – это, пожалуй, самый посредственный проект, который мне доводилось видеть. Сериал представляет собой сборник клише, бездарная игра актеров и абсурдные ситуации, которые уже были продемонстрированы в сотне других, не менее плохих фильмов. Я крайне не рекомендую тратить на него свое время. Оценка проекту – никакая. Как в школе.
Первоначально проникшись надеждой на открытие нового и захватывающего проекта в отечественном телепроизводстве, я, к сожалению, испытала глубокое разочарование, ознакомившись с данным сериалом. В современном кинематографическом ландшафте, где отдельные островки качественного контента все же встречаются, этот проект, увы, стал болезненным ударом по моей вере в потенциал российской телевизионной драмы. Поиски чего-то свежего и увлекательного длились не одну неделю, и, казалось, вот оно – желанное сокровище, найденное среди бесчисленных альтернатив. Обманутые надежды лишь усугубились воодушевляющими отзывами и положительными комментариями, которые, как я теперь понимаю, оказались крайне опрометчивым руководством к действию.
На мой взгляд, перед нами выкристаллизовалась бездарная и абсолютно лишенная остроумия кинолента, терзаемая навязчивым и неуместным закадровым смехом, который, кажется, был добавлен лишь для компенсации отсутствия настоящего юмора. Актерская игра не продемонстрировала ни намека на профессионализм, а скорее являлась суммой искусственных и преувеличенных жестов. Не наблюдалось искренних переживаний, только неловкая пародичность и театральность, выставляющие напоказ отсутствие таланта. Самым же отрезвляющим оказался сам сюжет, лишенный всякой связи с реальностью. Кризисная ситуация, одинокая мать с тремя детьми, отсутствие стабильного дохода, однако демонстрация образа жизни, превосходящего возможности подавляющего большинства работающих людей с подобной семейной ситуацией – эта диссонанс привел к полному отторжению.
Заметна, как навязчивая идея, попытка подражания американским стандартам комедийного повествования, напоминающая скорее грубую пародию на американский ситком. Однако, создатели не удосужились адаптировать сюжетные ходы и ситуации к российским реалиям, к нашему менталитету, к нашей современной действительности. Это стало поворотным моментом, который окончательно лишил меня желания продолжать просмотр. Сюжетная канва была настолько отрыта от действительности, настолько неправдоподобна, что возникло ощущение просмотра не фильма, а абсурдной фантазии.
Несмотря на наличие отдельных эпизодов, где проскальзывала искра юмора, и за некоторыми персонажами было забавно наблюдать, эти мимолетные положительные моменты не смогли удержать мое внимание на достаточно продолжительное время. Это был не тот сериал, который я искала – это было бессмысленное и нереалистичное развлечение, лишенное какой-либо глубины и правдоподобия.
После иммерсивного погружения в 137 эпизодов захватывающего реалити-шоу "Школа выживания от одинокой женщины...", с замиранием сердца предвкушаю заключительную главу, состоящую, по словам создателей, из еще 13, и в сумме формирующую внушительный 150-серийный цикл.
Признаюсь, некоторые моменты повествования, безусловно, кажутся постановочными, однако в целом сериал вызывает искреннее удовольствие. Его главное достоинство – поразительный, всепроникающий оптимизм. В эпоху информационного перенасыщения, когда новостной фон неизменно окрашен в мрачные тона, так необходимо найти островок спокойствия, возможность на время отвлечься от глобальных проблем и насладиться чем-то легким и умиротворяющим.
Актерский состав, хотя и не безупречен, демонстрирует достойный уровень мастерства. В их действиях и реакциях скрыт некий скрытый потенциал, из которого внимательный зритель может извлечь полезные уроки. В частности, Катерина, главная героиня, служит образцом элегантности и самообладания, позволяя своим зрительницам уяснить ценность внутренней гармонии и умение сохранять хладнокровие даже в непростых ситуациях. Она излучает некую неотразимую привлекательность, учит выглядеть безупречно, даже когда на душе неспокойно.
Особое восхищение вызывает юная актриса, воплотившая на экране младшую дочь Юлю – поистине бриллиантовое приобретение для сериала! Ее игра, несмотря на столь юный возраст, обладает удивительной глубиной и искренностью, она дарит зрителю неподдельную радость.
В финальной, 137-й серии меня, признаться, пронзила волна глубоких эмоций, доведенная до грани слез. Сюжетный поворот, развернувшийся в этой сцене, окутан завесой тайны, которую я не стану раскрывать, чтобы не лишать вас удовольствия от самостоятельного открытия, однако его драматизм и романтизм не могут не тронуть самые сокровенные уголки души.
Искренне надеюсь, что в финальных эпизодах создатели даруют Катерине достойного спутника жизни, того, кто разделит с ней все радости и трудности. Тогда у зрителей останутся самые теплые и воодушевляющие воспоминания об этом необыкновенном, порой невероятном, но всегда увлекательном пути.
Рекомендуем к просмотру