Описание
Рецензии

Сериал Сегун / Shogun

Актеры:
Ричард Чемберлен, Тосиро Мифунэ, Ёко Симада, Фрэнки Сакаи, Алан Бэдел, Майкл Хордерн, Дэмиен Томас, Джон Рис-Дэвис, Владек Шейбал, Джордж Иннес
Режисер:
Джерри Лондон
Жанр:
исторические, приключения, драмы
Страна:
США, Япония
Вышел:
1980
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (20.08.2010)
Рейтинг:
7.92
8.10
В бурные воды шестнадцатого столетия, на границе бескрайнего океана, постигла кораблекрушение английскому судну, не устоявшему перед яростью стихии у берегов далекой Японии. Среди выживших, спасшихся от неминуемой гибели, оказался искусный лоцман, Джон Блэкторн, чья судьба резко изменилась, когда он попал в плен у японских властей. Неслыханный случай привлек внимание Торанаги, могущественного даймё, чья репутация предвещала величие и чья власть простиралась над обширными землями. Понимая ценность знания, Торанага взял Блэкторна под свою защиту, привлеченный его выдающимися способностями в географии, математике и военном искусстве – дисциплинах, имевших огромное значение в эпоху непрестанных междоусобиц и территориальных споров. Так начался новый этап в жизни Джона Блэкторна. Каждый рассвет приносил новые уроки, погружая его в сложный и изысканный мир самурайской этики. Он неустанно стремился освоить тонкости японского языка, стремясь отыскать ключи к пониманию культуры, настолько отличной от его собственной. С каждым днем он проникался философией, пронизывающей повседневную жизнь японцев, постепенно постигая глубинные нюансы их мировоззрения и осознавая принципиальные различия в восприятии мира. Он словно растворялся в новой реальности, отбрасывая от себя привычные представления и открывая себя для восприятия иных, порой парадоксальных, истин. Эта трансформация, эта одиссея души, обещала быть долгой и увлекательной.
Безусловно, сериал "Сёгун" представляет собой весьма достойное зрелище. Визуальная составляющая картины поражает воображение, скрупулезная детализация декораций и костюмов погружают зрителя в эпоху, практически не знакомую европейскому зрителю. Актерский состав, подобранный с очевидной тщательностью, создает убедительные и многогранные образы. Повествование, опирающееся на малоизученные страницы японской истории, несомненно, вызывает живой интерес и заставляет с воодушевлением следить за разворачивающимися событиями. Вполне справедливо можно сказать, что сериал сочетает в себе элементы познавательности и захватывающего сюжета, удерживая внимание до самого финала. Неизменно интригует ощущение чуждого, почти инопланетного мира, раскрывающегося перед нами в великолепии древней японской культуры. Однако, к моему сожалению, адаптация на экране, кажется, сконцентрировалась исключительно на экшен-сценах, упустив из виду гораздо более тонкий и существенный аспект оригинального произведения. Преображение главного героя, Блэкторна, представлено весьма поверхностно, не в достаточной мере раскрывая сложность его внутренней эволюции. В книге именно этот глубочайший пересмотр ценностей, этот духовный подъем, который превращает циничного, склонного к обману иностранца в настоящего, чести и долга преданного самурая, является ключевой движущей силой повествования. Полагаю, что авторская задумка заключалась, прежде всего, в демонстрации этого колоссального изменения личности, а не в череде схваток и хитроумных интриг, хотя и они, бесспорно, добавляют динамизма и напряжения. В заключение, я настоятельно советую к просмотру, но с оговоркой: необходимо все же ознакомиться с первоисточником – романом. Его содержание значительно богаче и глубже, позволяя прочувствовать всю палитру человеческих взаимоотношений и понять мотивы поступков героев. Впрочем, это закономерная ситуация – литературные произведения, как правило, обладают большей глубиной, чем их экранные воплощения. Оптимальным подходом, для тех, кто готов к более глубокому погружению, является сначала прочтение книги, а затем уже просмотр адаптации. Это, безусловно, подход для истинных ценителей и знатоков.
Экранизация культового романа Джеймса Клейвела, «Сегун», явилась на экраны, принеся с собой захватывающий вихрь событий, погружающих зрителя в экзотический мир феодальной Японии. Клейвел, известный востоковед и талантливый сценарист, уже успел зарекомендовать себя создателем захватывающих кинематографических полотен, посвященных Востоку. Его перу принадлежат такие шедевры, как «Тай-Пэн», «Великодушный Терем» и «Повелитель крыс», каждый из которых раскрывает тонкости и очарование восточной культуры. В собственных произведениях Клейвелу удается филигранно демонстрировать пропасть между мировоззрениями Востока и Запада, оставляя вопрос о его личных предпочтениях открытым для интерпретации. Зрителю дается возможность самому определить, какая из сторон привлекает его больше. История капитана голландского корабля Блэкторна, попавшего в эпицентр японских междоусобиц, захватывает дух и будоражит воображение. Его трансформация – это увлекательный процесс культурной адаптации и взросления. Стремясь выжить и добиться успеха в чуждом ему обществе, Блэкторн постепенно, шаг за шагом, начинает перенимать традиции и ценности Японии. Он скрупулезно впитывает мудрость восточной философии, стараясь уловить нюансы поведения и этикета. Непрерывно балансируя на тонкой грани между двумя культурами, Блэкторн приходит к осознанию, что для процветания в этой стране ему необходимо отождествлять себя с ее жителями, принимать их образ мышления и стиль поведения. Именно это проявление почтения к японской культуре приносит ему заслуженное уважение со стороны окружающих. В ключевой сцене, на важном собрании, Блэкторн произносит слова, исполненные глубокого смысла: "Я больше не варвар, я – самурай и хатамото". Эти слова становятся символом его полного принятия японской идентичности, символом преодоления культурных барьеров и обретения нового себя. Он не просто приспособился к условиям – он интегрировался в общество, перенял его правила игры, и это позволило ему найти свое место и, в конечном итоге, обрести возможность жить.
Трудно представить себе более значимое произведение, способное перевернуть восприятие. Назвать это кинематографическую работу простым сериалом - попросту не представляется возможным. Это нечто большее, чем развлечение – это глубокое, познавательное путешествие, которое захватывает с первых кадров. Невероятная красота пейзажей, запечатленных в натурных съемках, переплетается с филигранным плетением психологических портретов, создавая поистине гипнотический эффект. Процесс трансформации главного героя, Блэкторна, предстает не как банальное изменение этнической принадлежности, а как сложный, многогранный путь к постижению и осознанию иных, глубоко укоренившихся в чужой земле, ценностей и мировоззрения. Окружающая среда оказывает на него исключительно благотворное влияние. Он не поддается суровости и жестокости, не становится бездушным воином, а напротив, с неподдельной искренностью и восхищением впитывает тончайшую философию и сложную структуру общества, в котором ему довелось обрести свое место, а, возможно, и обрести свой конец. Смею надеяться, что мой совет, возможно, не обладает всесильным авторитетом, но откровенно рекомендую выделить время на просмотр этого фильма. Уверена, его воздействие не оставит вас безучастным, а подарит пищу для размышлений и новые перспективы. Насладитесь этим кинематографическим откровением.
В плену у судьбы, британский мореплаватель, опытный лоцман, невольно становится заложником совершенно иного мира. Оттесненный с родных вод, он ступает на землю восходящего солнца, где его подстерегают суровые, кодексные устои самурайского сословия, хранящие в себе вековую мудрость и беспощадность. Шаг за шагом он постигает сложную, извилистую тропу японской истории, поглощая ее, словно жаждущий путник – живительный источник. Скрупулезно, с неистовым упорством, он овладевает причудливыми лабиринтами японского языка, пытаясь проникнуть в суть этой мелодичной, но столь сложной для понимания системы коммуникации. Им движет не только необходимость выживания, но и неукротимое желание понять, проникнуться чуждой, на первый взгляд, психологией, разобраться в мотивах и ценностях этой загадочной нации. В этой сложной, порой болезненной трансформации рождается чувство, вспыхивает пламя нежной привязанности, влюбленности в культуру, в людей, в саму эту страну – Японию. Этот кинематографический шедевр, без сомнения, входит в те немногие фильмы, которые дарят истинное, ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение. Страна, ослепительная в своей самобытности и величественной красоте, Япония – завораживает и восхищает, вызывая неподдельный трепет и заставляя созерцать ее величие. Это произведение искусства, достойное внести в коллекцию редких кинофильмов, и занять почетное место в семейном архиве видеозаписей. Это не просто фильм – это окно в другой мир, ключ к пониманию древней культуры, и бесценное сокровище, которое стоит беречь и передавать из поколения в поколение. Позвольте себе окунуться в этот неповторимый кинематографический опыт – и вы не пожалеете.
Среди всего многообразия телепроектов, с которыми мне довелось соприкоснуться, выделяется один, который занимает особое место в моей симпатии. В детские годы, когда мультфильмы были не столь распространены, я с упоением погружался в мир доблестных ниндзя и благородных самураев, наблюдая за их захватывающими приключениями на экранах. Именно благодаря этому телесериалу мое внимание было привлечено к выдающемуся актеру – Джону Рис-Дэвису. Его игра произвела на меня неизгладимое впечатление, и впоследствии я с удовольствием следил за его карьерой, отмечая, что он практически во всех достойных кинолентах занимал заметные роли. Этот сериал – не просто развлекательный контент, а настоящее произведение искусства, отличающееся запоминающимся сюжетом и поистине гениальной режиссурой. Он оставляет после себя долгое послевкусие и вызывает самые теплые чувства ностальгии.