- Стандартный
- RuDub
- Субтитры VP
- LostFilm
- TVShows
Описание
Рецензии

Сериал Сегун (2024) / Shogun
Актеры:
Хироюки Санада,Космо Джарвис,Таданобу Асано,Анна Саваи,Юки Кэдоин,Томми Бастоу,Хирото Канэи,Хиромото Ида,Эми Камито
Режисер:
Фред Туа,Джонатан ван Тюллекен,Шарлотта Брандстром,Такэси Фукунага
Жанр:
боевики, драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
9-10 серия (LostFilm) из 10
(25.04.2024)
Рейтинг:


В эпоху расцвета феодальной Японии, когда кодекс чести определял самурайский путь, а власть даймё сплеталась в сложный клубок интриг и соперничества, разворачивается захватывающее повествование, вдохновленное бессмертной прозой Джеймса Клавелла. В эпицентре бушующих событий оказываются две диаметрально противоположные судьбы, воплощенные в образах двух мужчин, словно из разных вселенных. И между ними, как тонкая нить, связывающая эти непохожие миры, находится она – дерзкая, искусная в боевом искусстве дева, воплощение самурайского духа, готовая обрушить свой гнев на головы нечестивых противников.
Джон Блэкторн, непритязательный английский моряк, закаленный морскими штормами и жаждой приключений, неожиданно оказывается выброшенным на берега загадочной восточной страны. Его кораблекрушение – это не просто несчастье, а судьбоносный поворот, открывающий врата в мир, исполненный пленительной экзотики и неисповедимых тайн. Неизведанная культура, словно сказочная иллюзия, манит героя, притягивая его в свой водоворот.
Его прежние представления о мироздании, сформированные под знаком западной цивилизации, подвергаются радикальному пересмотру. Он сталкивается с жестокой реальностью: здесь действуют неписаные законы, определяющие все аспекты существования, а устройство государства упирается в иерархическую систему, где власть – это оружие, а благородство – лишь ширма для амбиций. В его глазах разворачивается панорама непрекращающихся распрей между могущественными даймё, клановых вождей, одержимых идеей захвата высшей ступени власти, вершины сёгуната.
Дом Токугава, держащий в своих руках бразды правления Японским архипелагом, испытывает на себе груз накопившихся противоречий, и его авторитет, словно древняя крепость, трещит по швам под натиском внутренних и внешних угроз. И в этой буре страстей и политических интриг, встреча с таинственной леди Марико становится переломным моментом в путешествии Джеймса, навсегда изменившим ход его судьбы и бросив вызов всем его прежним убеждениям.
Ваш гнев и разочарование очевидны, и ваша рецензия, полная яростного осуждения, действительно страстная. Попытаюсь переложить ваши мысли в более изысканную и развернутую форму, сохранив при этом вашу основную идею и добавив глубины.
Первое столкновение с экранизацией «этого» произвело эффект глубокого потрясения, вызвав не просто разочарование, но и чувство оскорбления. Будучи человеком, в юности нашедшим вдохновение в оригинальном «Сегуне» 1980 года, который открыл для себя богатый и сложный мир японской культуры и истории (в эпоху, когда, по всей видимости, кинематографисты были более верны первоисточнику), я был вынужден констатировать: наглядное искажение, не то чтобы невольное, а намеренное, попрание святынь.
Особенно болезненным стал ритуал сепуку, представление которого, вместо торжественного акта сохранения чести рода, превратилось в фарс, потешище для публики. Самурай, достойный уважения, лишенный его за бессмысленный выпад, а затем и извиняющийся за него господин – эта сцена не просто абсурдна, она откровенно вопиющая. Бесцеремонное предложение со стороны этого же «самурая» совершить сепуку над собственной семьей – это уже не просто глупость, это кощунство, которое, к удивлению, остается безнаказанным. Словно поборники «социальной справедливости» решили, что и самурайский кодекс может быть переписан под их собственные, весьма сомнительные, цели.
И где же, в этой картине, пропала скромность и сдержанность, лежащие в основе японской культуры? Вместо этого нам подсунули навязчивый образ «бой-бабы», раздающей нравоучения о том, как жить, что, учитывая контекст, вызывает лишь недоумение. Не исключено, что в дальнейшем она предстанет перед нами в роли поклонницы Вульфа, что, конечно, добавит этому всему щепотку беспричинного возмущения. В оригинальной версии, если уж на то пошло, японские женщины действительно проходили обучение самообороне и владели кинжалами, предназначенными для защиты дома и, в крайнем случае, для самоубийства, чтобы не допустить вражеского вторжения и унижения. Но это была последняя линия обороны! Женщина не выходила на поле боя, потому что это было бы немыслимо.
Сцена встречи с моряками, поданная как эпизод варварства и бесцеремонного насилия, вызывает отвращение. Японцы, представленные дикими племенами, нападающими на бедных моряков, – это искажение исторической правды. В оригинальной версии мы видим пример гостеприимства: японцы принимают бедных моряков, дают им кров, еду, позволяют отдохнуть, а затем уже приступают к беседе. И где же здесь священные законы гостеприимства, соблюдавшиеся веками?
Особенно гнетет душу изображение священника-иезуита. Вместо достойно выглядящего служителя веры, мы видим нечто вроде бродяги, вступающего в перепалку с главным героем, откровенно выражающего свое отвращение. Словно бы кинематографисты хотели донести до зрителя мысль, что религиозные люди – это лицемеры и негодяи. В оригинальном сериале священник ведет себя с достоинством, даже когда вступает в конфликт с главным героем, но он также склонен к вспыльчивости и может быть достаточно своеобразным.
Эпизод с выбором жертвы в темнице также претерпел искажение. Вместо достойного принятия судьбы, главный герой пытается спровоцировать конфликт, что приводит к ухудшению ситуации для всех. Самурай пытается вразумить его, напоминая о необходимости уважения к чужой культуре. И что мы видим? Вместо этого – потешная сцена, где люди, оказавшиеся в плену, пытаются драться с вооруженными самураями.
Идею о будущем сегуне представляют как труса и мямлю. Его наставления от некой старухи, взывающей к его авторитету, создают абсурдную картину. Почему эта старуха не может занять место сегуна сама? Получается, что власть в Японии была установлена, потому что так сказала какая-то старуха?
В сцене с гейшей, кинематографисты пытаются продвигать неоднозначную идею о гедонизма, которая, возможно, обернется новым поворотом сюжета. Я опасаюсь, что в дальнейшем эта сюжетная линия будет представлена в таком виде, чтобы изобразить господина, наслаждающегося не гейшей, а слугой, что само по себе является грубым оскорблением культуры и истории.
Кроме того, постоянная мрачность картинки, скомканное повествование и суета создают эффект информационной перегрузки и неразберихи. Непонятно, на сколько сезонов планируется растянуть этот проект. В оригинальном сериале, состоящем всего из восьми серий, картинка четкая, костюмы и атрибуты эпохи соблюдены до мелочей, манеры персонажей наполнены смыслом.
Гейша – это не проститутка, это элитная наложница, обладающая уникальными навыками, которые отличают ее от обычных проституток. Гейша обеспечивала уют и комфорт своему господину, помогала ему расслабиться и забыться от забот. Настоящий самурай требовал для себя наложниц, а не обычных шлюх, и любое оскорбление было бы порицаемо.
Подводя итог, я вынужден констатировать: этот проект – это грубая и бесталанная подделка, оскверняющая память о великом сериале. Это не просто критика, это крик души, вызванный ощущением осквернения культурного наследия. Мы должны вернуть утраченное достоинство и вернуть культуру японской истории.
## "Сегун" (2024): Погружение в Эпоху Самураев и Политического Хаоса
Телевизионная интерпретация культового романа Джеймса Клавелла "Сегун", увидевшего свет в 1975 году, представляет собой масштабное и глубокое погружение в бурлящую эпоху феодальной Японии шестнадцатого столетия. "Сегун" (2024) – это не просто историческая драма, это – тщательно выстроенная панорама, демонстрирующая уникальную культуру, сложную политическую систему и нравы того времени. Зритель оказывается не наблюдателем, а активным участником событий, благодаря поразительной детализации, скрупулезной проработке костюмов и аутентичным декорациям, воссоздающим атмосферу эпохи.
Сюжетная канва, основанная на прозе Клавелла, разворачивается вокруг Джона Блэкторна, отважного английского мореплавателя, выброшенного штормом на незнакомые берега Страны Восходящего Солнца. Оказавшись в плену чуждой и отчужденной среды, Блэктон вынужден вступить на тернистый путь выживания, проявляя невероятную стойкость и адаптивность в условиях, где доминируют непонятные обычаи, древние традиции и коварные политические махинации. Его история – это повесть о столкновении цивилизаций, о борьбе за признание и о трансформации личности под влиянием совершенно иного мировоззрения.
Актерский ансамбль сериала заслуживает самых высоких похвал. Каждый персонаж выписан с поразительной глубиной и многогранностью, воплощая сложные характеры и скрытые мотивы. Эдвард Спиллерс, исполняющий роль Джона Блэкторна, создает невероятно убедительный портрет человека, переживающего кардинальные изменения – от растерянного незнакомца до уважаемого воина и советника. Мастерское исполнение Рико Хираоки в роли властного лорда Тораныги и Масахико Нишимуры в роли его амбициозного сына Ясунори добавляет повествованию драматизма и подчеркивает напряженность взаимоотношений между кланами.
В центре внимания сериала – сложная паутина политических интриг и ожесточенные военные конфликты, которые определяют судьбу империи. Блэктон оказывается вовлечен в ожесточенную борьбу за гегемонию между противоборствующими даймё, где его жизнь напрямую зависит от способности ориентироваться в запутанных политических лабиринтах. Боевые сцены, поставленные с филигранной точностью, передают с пугающей реалистичностью жестокость и беспощадность средневекового военного противостояния, демонстрируя не только мастерство воинов, но и трагизм войны.
Безусловно, у "Сегуна" есть свои нюансы, которые могут оттолкнуть некоторых зрителей. Например, темп повествования, особенно в начальных эпизодах, может показаться неторопливым и требующим терпения. Кроме того, для полного понимания происходящего на экране необходим хотя бы базовый уровень знакомства с историей и культурой Японии, так как культурные особенности и сложная терминология могут представлять трудность для непосвященных.
В заключение, "Сегун" (2024) – это выдающееся произведение, сочетающее в себе захватывающий сюжет, безупречную историческую достоверность и мастерскую режиссуру. Несмотря на незначительные недостатки, сериал представляет собой настоящий шедевр телевидения, способный увлечь зрителя в увлекательный мир самураев, политических интриг и древних традиций. Он заслуженно занимает почетное место среди лучших телевизионных драм современности.
Погрузитесь в захватывающую сагу, возрожденную на экранах – новую экранизацию культового романа Джеймса Клавелла, знакомого многим по ленте 1980 года. Однако, не стоит рассматривать этот сериал как прямое переосмысление предшественника. В то время как прежняя версия фокусировалась преимущественно на перспективе английского героя, свежий взгляд щедро дарит голос и глубину другим, ранее обойденным персонажам, обогащая повествование многогранностью интерпретаций.
Визуальное оформление ленты восхищает своим великолепием: роскошные декорации, костюмы, безупречная операторская работа – все создает атмосферу истинной аутентичности. Отбор актерского состава, безусловно, заслуживает похвалы – каждый участник воплощает своих героев с убедительностью и грацией. Сюжет, мастерски сплетенный из переплетений политических интриг и деликатных нюансов европейского христианского влияния, не дает заскучать ни на мгновение. Не берусь судить о степени исторической достоверности, однако, я не встретил ни одной отрицательной рецензии, что говорит о тщательной проработке материала. Разумеется, в сценарии присутствуют моменты, почерпнутые из первоисточника, но, судя по всему, в целом картина выдержана на высоком уровне мастерства.
Не могу не отметить одну личную озабоченность: игра Космо Джарвиса, к сожалению, не оправдала ожиданий. Несомненно, актеру свойственна харизма, но его образ зациклился на одном, слегка удивленном выражении, заставляя воспринимать героя как не слишком одаренного человека. Ирония в том, что его манера игры не соответствует сложной и изворотливой натуре персонажа. Исключением является Анна Саваи – актриса, покорившая своей красотой и глубиной.
Кратко о сюжете: Джон Блэкторн, отважный английский моряк, оказывается втянутым в водоворот событий, разворачивающихся в Японии, уже частично находящейся под контролем португальских миссионеров, распространяющих католическую веру. Его задача – склонить японских сановников на сторону английской короны, поскольку Англия и Португалия в то время находились в состоянии вражды. С первых же минут герой оказывается в эпицентре политических маневров и попадает под покровительство Ёси Торанаги – опального, но чрезвычайно проницательного даймё. Ёси берет англичанина под свое крыло, чтобы использовать его в междоусобных распрях, укрепить свое положение и спасти свою жизнь. В качестве переводчика Торанага представляет Джону леди Тоду Марико – красивую японскую христианку, страдающую от позора, омрачающего ее семью, и мечтающую о скорой кончине. Неудивительно, что между ними возникает взаимное притяжение. Однако их жизни подвергаются угрозе со стороны политических противников Торанаги, стремящихся узурпировать власть после смерти сёгуна, оставившего все в руки своего малолетнего сына. Не меньшую опасность представляют португальские священники, осознающие политические цели Джона.
В фильме изобилие персонажей, сюжетных поворотов, моменты глубокой печали, буйства эмоций и душераздирающей мелодрамы. Не обошлось без сцен насилия и кровопролития. Завершение картины оставляет ощущение недосказанности, намекая на возможное продолжение, несмотря на то, что сериал изначально позиционировался как мини-сериал. Я с удовольствием пересмотрю старую версию и с нетерпением жду продолжения этой захватывающей саги. Безусловно, рекомендую к просмотру.
Погружаясь в захватывающую эпоху первых межкультурных столкновений, зритель обретает доступ к масштабной саге, воссозданной на основе культового исторического романа Джеймса Клавелла "Сёгун". Этот сериал, превосходящий по размаху и глубиной предыдущую экранизацию 1980 года, является не просто пересказом событий, а пристальным изучением сложной и трагичной эпохи в истории обеих цивилизаций.
В центре повествования – история Уильяма Адамса, отважного английского моряка, судьба которого распорядилась на голландском торговом судне «Милосердие». После кораблекрушения, постигшего "Милосердие" у берегов острова Кюсю, Адамс оказывается в плену, чтобы впоследствии занять почетное место в свире земли, служа легендарному военачальнику Токугаве Иэясу. Именно для этого мощного правителя Адамс соорудил корабль, воплощающий европейские судостроительные технологии. Трагически, путь домой для него оказался отрезан, и он провел остаток своих дней на далекой японской земле, где прошел жизненный путь, охватывающий более двух десятилетий.
Личная жизнь Адамса также нашла отражение в этом гобелене событий. Он заключил брак, что привело к рождению сына, Джеймса. После кончины отца, Джеймс воздвиг в Эдо (современный Токио) мемориальный храм, увековечивший память о своем отце и его необыкновенной судьбе.
Эта эпическая история сплетает воедино европейские амбиции, первые столкновения японского народа с новейшим оружием, пороховыми ружьями, и тонкая, зачастую противоречивая, религиозная политика, проявлявшаяся в отношении к христианству, проникающему на острова. Сериал мастерски демонстрирует сложные нюансы межкультурного взаимодействия, изображая эпоху с поразительной реалистичностью и беспощадной достоверностью.
Признаюсь, я не знакома с оригинальным романом, и предыдущая версия сериала осталась для меня не виданной, однако этот новый взгляд на историю меня покорил. Визуальное великолепие, приковывает внимание с первых же кадров, создавая захватывающую атмосферу, а кажущаяся виртуозная работа с историческими источниками оставляет неизгладимое впечатление.
Сериал, безусловно, выходит за рамки обыденных развлечений, не превращаясь в бессмысленную череду столкновений и побед. Вместо этого он фокусируется на глубоких вопросах взаимопонимания, трудности перевода не только языкового, но и культурного, на поиск общих ценностей, преодолевающих барьеры между двумя совершенно разными мирами. Конечно, без эпизодов насилия и драматизма не обошлось, однако они, как ни странно, лишь подчеркивают глубину и сложность изображаемой эпохи, сохраняя при этом динамику повествования.
В заключение, смело рекомендую этот сериал к просмотру. Он не просто развлечет, но и заставит задуматься о хрупкости межкультурного диалога и о цене, которую приходится платить за прогресс.
Экранизация культового романа Джеймса Клавелла "Сёгун" предстает перед нами как масштабная и смелая попытка перенести зрителя в эпоху расцвета и турбулентности Японии, в бурный XVII век. Это грандиозный проект, который смело погружает нас в мир сложной феодальной системы, политических махинаций и изысканных, но жестких традиций Страны восходящего солнца. Центром повествования становится судьба Джона Блэкторна, моряка, измученного штормом и выброшенного на берега незнакомой земли, чье дальнейшее существование неразрывно переплетается с перипетиями междоусобной борьбы и поднимающейся звездой амбициозного даймё Торанаги.
Визуальная феерия сериала просто ошеломляет. Великолепие костюмов, воссоздающих ауру эпохи, достоверность декораций, воссоздающих атмосферу древних замков и храмов, и захватывающие дух панорамы японских пейзажей – все это сплетается в неповторимую визуальную симфонию, мгновенно транспортирующую зрителя в прошлое. Актерский ансамбль подобран с исключительной тщательностью, и каждый исполнитель, будь то ведущая роль или эпизодическая, несет на себе отпечаток глубокого понимания своего персонажа, обогащая повествование новыми оттенками и нюансами.
Однако, несмотря на неоспоримую эстетическую привлекательность, в картине, увы, прослеживается некая недосказанность в отношении исторического контекста. Сюжетные линии, несмотря на свою динамичность, порой кажутся несколько упрощенными, а характеры персонажей – лишенными той глубины и многогранности, которые можно было бы ожидать от произведения, претендующего на историческую достоверность. Для искушенного зрителя, знакомого с японской историей и культурой, это может обернуться легким разочарованием, подобно вкусу, лишенному ожидаемой остроты.
Тем не менее, "Сёгун" дарит зрителю увлекательное повествование о драматическом соприкосновении различных культур и мировоззрений, о столкновении чести и коварства, о безжалостной борьбе за власть и неутолимые амбиции. Это прекрасный выбор для тех, кто жаждет прикоснуться к истории и культуре Японии, а также для поклонников масштабных исторических саг, способных захватить воображение и подарить незабываемые впечатления.
Подводя итог, можно сказать, что "Сёгун" - это сериал, поражающий воображение визуальной составляющей и подхватом динамичного сюжета. Несмотря на отдельные шероховатости, он способен увлечь и предложить зрителю захватывающее путешествие во времени, позволяющее заглянуть в эпоху самураев и даймё. Может быть, он и не станет ответом на все вопросы о японской истории, но несомненно найдет свою преданную аудиторию среди тех, кто ценит захватывающие истории и эстетическое наслаждение.
Рекомендуем к просмотру