Описание
Рецензии

Сериал Шрам

Актеры:
Анна Тараторкина, Александр Тютин, Александр Пашков, Дмитрий Бурукин, Эдуард Флёров, Женя Малахова, Натали Старынкевич, Максим Теняков, Лидия Копина, Павел Крайнов
Режисер:
Дмитрий Магонов
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 4 (21.09.2017)
Рейтинг:
6.11
В самом сердце этого захватывающего драматического сериала живет Амелия, преданная и талантливая сиделка. Ее призвание – забота о детях, и она относилась к этой работе с неподдельной любовью, несмотря на всю сложность и колоссальную ответственность, которые она в себе несла. Амелия нашла в этом служении не просто ремесло, а источник истинного удовлетворения и душевной гармонии. Однажды, в рутинном потоке повседневных обязанностей, когда она погрузилась в заботу о своем маленьком подопечном, в мир Амелии обрушилась трагедия. Идиллию домашнего уюта нарушили непрошеные гости, совершившие дерзкое ограбление и, что самое ужасное, похитившие ребенка. Этот вопиющий акт насилия оставил глубочайший след в душе Амелии. Охваченная чувством вины и терзаемая угрызениями совести, она ощущала себя ответственной за случившееся, мучительно переживая, что не смогла предотвратить злодеяние. Не в силах перенести тяжесть произошедшего, Амелия была вынуждена оставить работу, навсегда распростившись с профессией, которая была ей так дорога. Она замкнулась в себе, пытаясь заглушить боль и найти утешение в уединении. Но судьба, словно испытывая ее стойкость, распорядилась иначе. В один из обычных дней, совершенно неожиданно, на улице Амелия сталкивается с одной из тех, кто был вовлечен в это чудовищное преступление. В этот момент в ее сердце вспыхивает робкая искра надежды – может быть, она сама сможет распутать этот сложный клубок интриг и найти справедливость для похищенного ребенка? Наблюдайте за развитием событий, следите за тем, как Амелия, движимая чувством долга и жаждой истины, бросает вызов судьбе. Первый сезон сериала "Шрам" уже на ваших экранах – приготовьтесь к захватывающему путешествию в мир тайн, опасностей и неожиданных открытий.
## Заметки о "Шраме": Попытка оторваться от реальности, обернувшаяся разочарованием Как и страстный поклонник футбола, томимый надеждой на победу, которую редко удается увидеть, я возлагал определенные ожидания на российский сериал "Шрам". Я жаждал увидеть нечто цепляющее, заслуживающее внимания, однако погружение в его перипетии обернулось ощущением глубокой неудовлетворенности. Сюжетные линии рассыпались, словно карточная конструкция, а ощущения, что чего-то фундаментального не хватает, преследовали на протяжении всего просмотра. Словно актёр, забывший текст, сыгранные роли не вызывали подлинного доверия. Сюжет, на первый взгляд интригующий, обнаружил недостатки в проработке, рождая ощущение нарочитости, словно сценаристам не хватило вдохновения для создания убедительной истории. Особое раздражение вызывала нелогичность поступков персонажей. Похоже, создатели решили уйти от жестких рамок реальности, полагая, что зритель с готовностью примет любые, даже самые абсурдные, происшествия как данность. Такая стратегия, безусловно, отталкивала, однако я всё же досмотрел сериал до конца, поддавшись любопытству. Четыре эпизода по сорок пять минут каждый – продолжительность, безусловно, избыточная, усугубляющая ощущение затянутости повествования. Сюжет разворачивается вокруг девушки, вынужденной покинуть родной провинциальный уголок после кончины отца. Она находит приют в доме его давнего приятеля, представителя обеспеченного сословия. Будучи принятой в этот новый, более благополучный мир, главная героиня, казалось бы, обретает стабильность. Однако, подобный прием – лишь трогательный зачин, призванный, впоследствии, усилить драматический накал. В российской традиции мы привыкли к историям, пронизанным страданиями, и в "Шраме" этого, безусловно, не избежать. Сюжетная линия завязывается вокруг трагического шрама, появившегося у внука этого самого приятеля, и последующего, рискованного знакомства с главной героиней. Завершением первого акта становится похищение мальчика, что подталкивает нас к осознанию истинной природы событий. Однако, немыслимо не заметить, что ряд ключевых элементов истории не выдерживают критики. Нам предлагают поверить в историю богатого и влиятельного человека, приятеля покойного отца главной героини, чьи возможности могли бы решить многие проблемы, но который без видимой причины отказывается от их использования. Как будто нарочно подталкивая зрителя к мысли о необоснованности происходящего. Словно нас намеренно подготавливают к нереалистичности происходящего. Загадочно, что и сама героиня, обладая очевидными ресурсами, добивается желаемого с минимальными усилиями. Не менее странно кажется эволюция эмоционального состояния матери ребенка. Сначала равнодушие, затем паническая тревога, угроза самоубийства, сменяющиеся безумным отчаянием. Неужели не хватает таланта у актрисы, или же сценарий так и остался в стадии наброска, требуя дальнейшей доработки? Ощущение сырой, недоработанной истории сложно игнорировать. Словно демонстрируя нам неаккуратный, черновик, требующий полировки. Да и поведение отца, демонстрирующего свою привязанность к сыну, но проявляющего удивительную безразличность к его поискам, вызывает недоумение и разрушает иллюзию достоверности. Подобные несостыковки и противоречия зритель обнаружит в изобилии. И это всего лишь в рамках четырех эпизодов. Во мне проснулось неподдельное любопытство: как же будут искать взрослого мужчину по этому самому шраму? В результате, сериал, пожалуй, стоит назвать скорее любопытным, чем выдающимся. Теперь о актерской игре. Несомненно, есть моменты, когда талантливые актеры демонстрируют мастерство. Анна Тараторкина сумела воплотить на экране образ женщины, по-настоящему стремящейся найти мальчика, а Эдуард Флёров превосходно справился с ролью человека, поглощенного тяжестью прошлого. Что касается остальных актеров, то они не оставили положительного впечатления. Сложно добавить что-либо еще к оценке этого сериала. За всем этим скрывался огромный потенциал, но он был частично упущен из-за непоследовательности игры. Некоторые актеры демонстрировали великолепную игру, в то время как другим не хватало вдохновения. Персонажи развивались хаотично, что подрывало ощущение правдоподобия. Безусловно, "Шрам" нельзя назвать плохим фильмом, однако в нынешних реалиях кинематографа существует множество картин, выполненных на более высоком профессиональном уровне и представляющих большую художественную ценность. Конкуренция в этой сфере чрезвычайно велика, и, учитывая перечисленные недостатки, я не склонен к повторному просмотру. Затянутость сюжета, как уже упоминалось, также является серьезным минусом. Я знаком с другой картиной, посвященной потере ребенка, где все члены семьи были охвачены искренними переживаниями. И хотя я понимаю стремление режиссеров к художественному эффекту, разве можно игнорировать искренность чувств в драме, повествующей об исчезновении ребенка? "Шрам" пестрит логическими несоответствиями, а сюжетные линии не внушают доверия. Например, рискованная прогулка с маленьким ребенком для девушки, прибывшей на учебу, или же неубедительный образ деда, с его наклейными усами. Эти детали бросаются в глаза при просмотре. Очевидно, что фильм нуждался в дополнительной доработке, что и было очевидно во время просмотра. Похоже, что произошла смена режиссера или продюсера, что оказало негативное влияние на кинематографический проект, однако, учитывая, что сериал состоит всего из четырех эпизодов, и актерский состав не менялся, вызывает удивление, что не было предпринято попыток исправить ситуацию. В итоге, потенциал был заметен, но, увы, получился сериал, лишь на среднем уровне.