Описание
Рецензии

Сериал Штрафник

Актеры:
Кирилл Сафонов, Иева Андреевайте, Екатерина Волкова, Максим Дрозд, Анастасия Немец, Константин Милованов, Олег Фомин, Евгений Мундум, Рустам Сагдуллаев, Евгений Куршинский
Режисер:
Олег Фомин
Жанр:
детективы
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
11-12 серия из 12 (07.03.2017)
Рейтинг:
7.61
6.50
В душе Игната Белова, измученного бесчисленными перипетиями городской жизни, зрело непреодолимое желание вернуться к истокам, к тем местам, где некогда искренне верил в неподдельную простоту и искренность. Путешествие на поезде, казавшееся лишь способом добраться до дома, обернулось неожиданной встречей с призраком прошлого. В одном из купе возникло лицо, знакомое до боли, будто выплывшее из глубины забытой памяти – Максим Сыч. Их пути сошлись много лет назад, в юности, когда мир казался бесконечным полем для дерзких экспериментов и необдуманных поступков. Сыч, несмотря на прошедшие годы, не утратил своей ауру власти и загадочности, прочно укоренившуюся в его облике. Он так и не сумел порвать связи с полутеневой жизнью, оставаясь неформальным лидером, чье влияние ощущалось даже в самых отдаленных уголках родного города. Игнат отчетливо помнил тот дерзкий эпизод, когда, будучи еще мальчишкой, поддался на уговоры Сыча и его соратников, отправившись на рискованное мероприятие – кражу консервированной тушенки со склада. Этот запоздалый эпизод давно стерся из памяти, оставив лишь едва уловимое ощущение соучастия в чём-то неправильном. Судьба, словно испытывая их, свела их снова в момент, когда Игнат, будучи молодым и неопытным, сумел оказать неожиданную поддержку Сычу, попавшему в сложную ситуацию, под горячую руку полиции. Эта помощь, вырвавшаяся из глубины души, стала последней нитью, связывавшей их тогдашние жизни. С тех пор они не виделись, их пути разошлись, словно расходящиеся течения рек. Теперь же, в полумраке поезда, Сыч, словно хищник, выжидающий удобный момент, предложил Игнату новое, рискованное дело. В его глазах читалась надежда на старую, проверенную временем солидарность, на то, что Игнат, несмотря ни на что, останется верен прошлому. Но мир Игната Белова претерпел кардинальные изменения. Он осознал, что старые шаблоны поведения, те игры, в которые они когда-то играли, больше не соответствуют его новым, выстраданным ценностям. Внутри Игната зрело твердое решение: пришло время разорвать оковы прошлого, вырваться из тени, которая преследовала его на протяжении многих лет. Он понимал, что отказ старому подельнику, с которым когда-то делил минуты триумфа и минуты страха, станет не просто отказ от предложения, а заявление о своей новой, взрослеющей идентичности, о стремлении к честной жизни, полной достоинства и свободы. Впереди лежала непростая дорога, но Игнат был готов к ней, готовый отстоять право на светлое будущее.
В эпоху перенасыщенности кинематографическим контентом, когда потоковые сервисы буквально заваливают нас разнообразием сериалов, я продолжаю ощущать тягу к отечественным проектам. Именно российское кино сегодня переживает период возрождения, предлагая зрителю картины, достойные самых высоких оценок, повествования, о которых стоит говорить с энтузиазмом и восхищением. Количество этих достойных произведений действительно впечатляет, и я рад констатировать, что наш кинематограф претерпел значительные позитивные изменения. В последнее время я с искренним удивлением отмечаю свежесть и оригинальность идей, воплощаемых российскими режиссерами. И сегодня я хочу поделиться впечатлениями о сериале, с которым недавно познакомилась – "Штрафник". С самых первых минут знакомства я ощутила, что этот проект способен предложить зрителю нечто особенное, открыть для себя новые грани российского кинематографа. Вопреки ожиданиям, сериал оказался настоящим голливудским боевиком, пронизанным захватывающими приключениями и сложными испытаниями, выпавшими на долю главного героя. Признаюсь, я была немало удивлена – как мы могли обходить стороной столь достойные произведения? Они, несомненно, превосходят многие из тех, что привычно демонстрируются на экране. В последнее время я все чаще прихожу к выводу, что зарубежные сериалы, зачастую, повторяют один и тот же шаблон, не предлагая ничего принципиально нового. Сюжетные линии становятся предсказуемыми, а актерская игра теряет искренность. Конечно, немало зрителей остаются верны зарубежным блокбастерам, но я честно не могу понять, что их так привлекает. Раньше и я, признаюсь, склонялась к выбору качественного зарубежного боевика, надеясь на отвлечение от повседневных забот и погружение в мир невероятных приключений. Однако, после знакомства с российскими проектами, я осознала, что все предыдущие впечатления были лишь иллюзией, пустой тратой времени. Более ранние произведения, которые мне довелось посмотреть, изобиловали сценами жестокости, зачастую сопровождаемыми нецензурной лексикой. Разве подобное зрелище способно расслабить и подарить положительные эмоции? Мне кажется, что нет. И именно поэтому я призываю вас, зрители, последовать моему примеру – открыть для себя сериал "Штрафник", который, по моему мнению, является настоящим исключением из правил. Я убеждена, что такой проект способен убедить вас в том, что отечественное кино превосходит по качеству зарубежные аналоги, вне зависимости от рекламной кампании и популярности. Раньше я бы никогда не поверила в это, но просмотр "Штрафника" изменил мое представление о российском кинематографе. После знакомства с этим сериалом я стала искать только российские проекты. Хотя, до этого, я придерживалась противоположной точки зрения, но, как говорится, все, что ни делается – к лучшему. Я рада тому, что мой выбор пал на отечественный кинематограф, который, на мой взгляд, достиг небывалых высот. Мне больше не хочется тратить драгоценное время на просмотр бессмысленных картин, которые не приносят никакой пользы. Часто, они лишь перенасыщены жестокими сценами, характерными для голливудских детективов и боевиков. Позвольте мне обратить внимание на некоторые детали, способные изменить ваше восприятие сериала. От первых же минут просмотра меня захватила атмосфера, пронизанная напряжением и таинственностью. Замечательным образом подобран музыкальный ряд, усиливающий эмоциональное воздействие на зрителя. Он создает ощущение соучастия, погружает в мир переживаний главного героя. Жизненный путь Игната Белова – это череда тяжелых испытаний, предательства и потерь. Предательство его лучшего друга Сыча оставило глубокий след в его душе. Теперь Сыч предлагает ему участие в очередной афере, будучи одним из главных криминальных авторитетов. Стоит ли Игнату вновь поддаться искушению? Прошлое не отпускает, но он уже многое осознал. Я убеждена, что сериал "Штрафник" придется по вкусу не только любителям детективного жанра, но и тем, кто ценит оригинальные сюжеты и убедительную актерскую игру. Он поможет многим зрителям переосмыслить понятие дружбы, которое для некоторых людей является лишь пустым звуком, а для других – основой существования. Поступки Игната, безусловно, выходят за рамки законности, но его человеческие качества служат примером для подражания. Авторы сериала стремятся донести до зрителей, особенно до молодого поколения, истинное значение дружбы. "Штрафник" – это не просто развлекательный проект, но и ценный урок, который поможет переосмыслить свои жизненные ценности. Приятного просмотра!
## Ода Ушедшей Эпохе: Размышления о Новом Проекте на Первом Канале Не так давно на экранах «Первого канала» вспыхнул новый проект, и, вопреки ожиданиям, я оказалась плененной им с самого первого эпизода. Признаться, меня не часто бывает настолько вовлеченным в телевизионные истории, поэтому я почувствовала непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями. Обычно я воздерживаюсь от негативных рецензий, ведь критиковать не за что, если картина вызывала лишь отвращение. Однако, этот сериал вызвал у меня неоднозначные чувства, и мне стало любопытно узнать, как он был воспринят остальными зрителями. Мнения разделились, образовав два лагеря: один яростно отвергал сериал как нелепое нагромождение невнятного сюжета, а другой видел в нем достоверное отражение той суровой действительности послевоенных лет, когда жестокость стала повседневностью. Я вынуждена выразить несогласие с первой группой. Несмотря на некоторые нестыковки, картина в целом создает ощущение подлинности, словно окно в прошлое. Двенадцать эпизодов пролетают незаметно, каждый из которых захватывает внимание и подогревает любопытство. Развитие событий логично и последовательно, что, к сожалению, становится редкостью в современном кинематографе, где спешка и поверхностность зачастую затмевают глубину повествования. Сериал требует пристального внимания и максимальной концентрации, ведь каждый, казалось бы, незначительный момент, таит в себе последующие последствия, которые рискуют остаться неясными, если отвлекаться от происходящего. Создателям удалось затронуть тему, практически неизвестную современному поколению – жизнь в сталинскую эпоху, период разрухи, лишений и беспрецедентного материального неравенства. Именно тогда преступность расцвела пышным цветом, формируя могущественные банды, чье развитие с точки зрения зрителя представляет собой увлекательное наблюдение за изнанкой прошлого. Как ни крути, это ушедшая эпоха, совершенно отличная от нынешней, и наблюдение за ее перипетиями вызывает неподдельный интерес. Критика, безусловно, может быть конструктивной, исполненной уважения и доброжелательности. Вспоминается, что сериал перекликается с фильмами 1970-х годов, такими как "Свой среди чужих, чужой среди своих", в котором разворачивается похожая ситуация поиска предателя в коллективе и поиска преступника с использованием хитрых методик. В сериале правдоподобно воссоздана атмосфера того времени. Кажется, что с окончанием войны должна наступить эпоха спокойствия и восстановления утраченного. Соответствует и быт – одежда, внешний вид людей, обстановка, мебель, пивные, склады – все это создает ощущение погружения в прошлое. Однако, возникает вопрос: как возможно, чтобы транспортные средства, задействованные в съемках, выглядели столь безупречно и чисто? Ведь дороги были проселочными, грязными и разбитыми, а не вымощены асфальтом. Небольшой, но ощутимый диссонанс. Не могу не отметить и сюжетную линию, связанную с супругой майора государственной безопасности. Сложно представить, чтобы человек на такой должности допустил подобное поведение своей жены – настолько безрассудное, вульгарное и потворствующее разгульному образу жизни. Ее бесчисленные интрижки, пьянство и легкомысленность выглядят неправдоподобно преувеличенными, хотя жизнь, как известно, полна неожиданностей. Несмотря на то, что эти моменты вызывают легкую усмешку, прошлое столь далёко, что опровергнуть или подтвердить их правдивость практически невозможно. Полагаю, каждый зритель будет интерпретировать подобные моменты в соответствии со своими убеждениями. Несмотря на эти небольшие шероховатости, сериал оказался весьма увлекательным и захватывающим. Роль главного героя, Игната, исполнил талантливый и известный актер Кирилл Сафонов. Его игра привнесла глубину и убедительность в образ, что делало наблюдение за его персонажем особенно интересным. Актриса Иева Андреевайте, в свою очередь, поразила своей харизмой в роли учительницы музыки, в которую Игнат влюбляется с первого взгляда. В актерском составе присутствует и Максим Дрозд, вновь предстающий перед нами в роли отрицательного персонажа. Он мастерски воплотил образ главаря крупной банды «Горелого». Режиссерским постом руководил Олег Фомин, который, к тому же, удостоил себя чести исполнить одну из ключевых ролей в сериале – майора госбезопасности, получившего особое и важное поручение от самого Берии. По приказу Берии ему предстояло найти виновных в хищениях драгоценностей, ввозившихся в страну из Европы после войны. Однако, лично мне этот персонаж не пришелся по вкусу. Роль оказалась недостаточно проработанной, а игра Фомина не вызывает убеждения. Его образ словно пародирует Гитлера – неприятный, с гнусным поведением и всегда в кожаных перчатках. И, конечно же, его распустница-жена, которая постоянно подставляет его своей бестолковостью. В целом, сериал получился насыщенным и интересным, вызывающим массу размышлений. Я с удовольствием посмотрела его и, вероятно, пересмотрю еще раз, ведь здесь затронута важная тема послевоенного времени, которая позволяет заглянуть в прошлое и лучше понять настоящее. Благодарю вас за уделенное время и желаю приятного просмотра этого увлекательного сериала!
Приветствую вас! Недавно мое внимание привлекла относительно свежая телевизионная работа под названием «Штрафник». Первоначально я возлагала на нее надежды, предполагая, что это будет достойное продолжение плеяды захватывающих триллеров, повествующих о противостоянии с организованной преступностью в послевоенный период. Однако, по мере погружения в сюжет, моя оценка претерпела существенные коррективы. К сожалению, повествование оказалось чрезвычайно тягостным для восприятия. Мне показалось, что картине не хватает легкости, ведь она перегружена обилием динамичных сцен. События развиваются с непривычной стремительностью, создавая ощущение хаотичности. Бандитизм, грабежи, деятельность правоохранительных органов, диверсионные акции, внезапные нападения, женщины и даже маленькие дети – все эти элементы сплетаются в запутанный клубок. Отсутствие четкой последовательности усугубляет недоумение. Особую огорчение вызвал образ главного героя, блистательно воплощенный Кириллом Сафоновым. Его персонаж, казалось, обладает непомерными способностями, что разрушило ощущение реалистичности, столь необходимое для погружения в эпоху. Я мечтала увидеть не голливудский боевик, а скромное, жизненное кино о людях, проживавших в те, непростые послевоенные годы. Нельзя не отметить и наличествовавшие монтажные неточности. По моему мнению, их сложно было не заметить даже самому невнимательному зрителю. Например, сменяющиеся пейзажи, где погода, демонстрируемая в начальных кадрах, не соответствует обстановке в последующих сценах – весеннее настроение уступает место суровым зимним условиям. Откуда мог взяться снег? Да, понятно, что съемки проходили не в один этап, но, не помешало бы учитывать природные условия при создании визуальной картины. Впрочем, меня искренне восхитили потрясающие по своей аутентичности послевоенные пейзажи. На экране предстают руины домов с облупившейся штукатуркой, повсеместная разруха и нищета. Создается ощущение, будто действие происходит не в наши дни, а именно в то трагическое время. Позже я узнала, что съемки проходили в городе Касимов, расположенном в Рязанской области. Удивительно, что в отдаленных уголках нашей страны до сих пор сохранились места, не затронутые волной унифицированной современной архитектуры. Однако, говоря о самом сюжете, я должна признать, что он не смог оправдать моих ожиданий. Что, конечно, парадоксально, учитывая, что сериал с поразительной тщательностью воссоздал детали того времени. Но единого, целостного впечатления от увиденного я не получила. Наблюдая за героями, ощущалась какая-то недосказанность. Многие персонажи, казалось, играют значительную роль, и у меня возникало предчувствие, что в финале все встанет на свои места, все вопросы разрешатся. Однако, к сожалению, этого не произошло. В заключение, я бы посоветовала посмотреть этот сериал из любопытства, но не ожидайте от него бури эмоций. Он не оставил у меня глубокого и продолжительного следа в душе.