Описание
Рецензии

Сериал Шулер

Одесса-мама
Актеры:
Антон Феоктистов, Ольга Лерман, Сергей Сосновский, Алексей Горбунов, Юлия Галкина, Александр Робак, Наталья Ковалева, Автандил Бежиашвили, Вадим Цаллати, Александр Савенков
Режисер:
Эдуард Парри
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10 (20.09.2014)
Рейтинг:
7.94
7.00
Новый кинематографический альянс, объединивший российские и украинские творческие силы, погружает зрителя в ретроспективный вихрь советской эпохи. Этот период, казавшийся монолитным и однородным, оказывается миром привилегий и дефицита, где атрибуты изысканного стиля, совершенная техника и повседневные удобства, ныне само собой разумеющиеся, были уделом лишь избранной элиты – партийной номенклатуры, обладателей заветных "чеков" и директоров процветающих магазинов. В центре этой причудливой картины – Костя Волошин, сотрудник, не блиставший выдающимися профессиональными качествами, в одном из советских научно-исследовательских институтов. Однако, в отличие от большинства своих сограждан, он не горел энтузиазмом по поводу строительства коммунистического рая. Его грядущее виделось за океаном, в Соединенных Штатах Америки – оплоте, по иронии судьбы, "загнивающего капитализма" и "империи зла", как безжалостно утверждали придворные идеологи. Однако, в момент, когда мечта о переселении в Америку начинает обретать очертания, Костя осознает горькую истину: для осуществления этого дерзновенного плана требуются значительные финансовые ресурсы. Зарплата сотрудника НИИ, всегда носившая характер предмета шутливого пренебрежения, оказалась недостаточной для финансирования его амбициозных планов. И тогда, под давлением обстоятельств, Костя Волошин, к собственному удивлению, обнаруживает в себе талант карточного афериста. Это занятие оказалось для него куда более увлекательным и прибыльным, чем создание видимости продуктивной работы в институте, который он, тем не менее, не покидал, поскольку его нелегальный заработок нуждался в маскировке. Но Константин, как вскоре выяснилось, был далеко не единственный мастер своего дела в этом темном ремесле, а жизнь картежника, как известно, столь же непредсказуема, как и сама Фортуна. И судьба, словно испытывая его, повергла его в череду неприятностей: крупный проигрыш и сопутствующая ему задолженность перед Гиви – известным шулером, чья репутация опережала его. Избавившись от преследований, Костя спешно покидает пределы столицы, устремляясь в родную Одессу, где, как он надеется, ему поможет давний друг, память о котором хранится в сердце, - человек, оставивший неизгладимый след в жизни покойного отца, – уголовный авторитет по кличке Балабан. Казалось, мечта о свободе и небоскребах Манхэттена стала как никогда близка. Но горькое откровение переворачивает все с ног на голову: Балабан, оказывается, замешан в смерти его отца, несправедливо обвиненного в растрате и не выдержавшего бремени несправедливого обвинения. Теперь Константину предстоит совершить решительный акт возмездия, отринув призрачные надежды на будущее и столкнувшись лицом к лицу с прошлым, полным тайн и предательства.
## Заблудившись в Пространстве Сетей: Размышления о Сериале "Шулер" Случайным образом, подобно находке редкого артефакта в бескрайних дебрях интернета, я наткнулся на этот сериал. Поиски привели меня на сайт преданных переводчиков, чья работа давно завоевала мое уважение. Яркий, притягательный баннер, словно магнит, заворожил меня, породив предчувствие грядущего откровения – сериал, способный превзойти ожидания и возродить угасший интерес к отечественному кинопроизводству. И действительно, скромная рекламная кампания, отсутствие помпезных анонсов на телевидении, лишь усилило ощущение эксклюзивности, будто я открыл для себя сокровище, скрытое от глаз непосвященных. Теперь, благодаря платформе Seasonvar, у меня появилась возможность погрузиться в этот мир. Отношение мое к отечественному кинематографу всегда было двойственным. Не предвзято, скорее удивленное. Как объяснить столь резкий контраст между шедеврами высочайшего уровня и произведениями, демонстрирующими безоговорочную некомпетентность? Особенно это проявляется в комедийном жанре и драмах, хотя и среди них можно встретить достойные исключения – качественные исторические полотна и глубокие, трогательные драмы, созданные, порой, с ограниченным бюджетом. Однако, сериал-производство зачастую оставляет желать лучшего. Напоминает ситуацию в футболе: огромные инвестиции, а результат – сплошное разочарование! Тем не менее, десять эпизодов "Шулера" сумели перевесить все сомнения, покорив и удивив меня. Поэтому я испытываю непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями. Итак, о чем же повествует этот сериал? В центре сюжета – молодой человек, чья жизнь, помимо увлечения наукой, наполнена весьма специфическим способом заработка. Он – искусный шулер, умело и виртуозно манипулирующий реальностью в свою пользу. Хотя слово "шулерство" звучит более изысканно и аристократично, по сравнению с более грубым описанием. Википедия определяет шулерство как использование нечестных, мошеннических приемов в азартных играх, прежде всего в карточных играх. Однако в этом сериале шулерство выходит далеко за рамки карточных махинаций, проникая во все сферы жизни. Главный герой, Костик Волошин, мастерски обводит людей, используя хитроумные уловки и обман, не ограничиваясь карточными комбинациями. Однако не все задумки и преднамеренные действия Волошина показаны зрителю в полной мере. Он, словно алхимик, сначала дарит окружающим ослепительную улыбку, затем неожиданно, мастерски, и, кажется, без особых усилий, приобретает желаемое. А после, словно призрак, исчезает, оставляя после себя лишь недоумение. Это кажется несерьезным, однако на самом деле за этим кроется сложная и хитрая схема, ведь рано или поздно все тайное становится явным. Название сериала "Шулер" не должно вводить вас в заблуждение – здесь речь идет не о карточных фокусах, а о самых настоящих, человеческих манипуляциях. Посмотрим, как главный герой будет балансировать на грани добра и зла, играя на два фронта. Сюжет обладает определённой схожестью с "Декстером", однако без кровавых финалов. Переходя к детальному рассмотрению событий, я должен признаться, что лишен возможности сравнить сериал с кинематографическим наследием Советского Союза, так как не являюсь свидетелем той эпохи. Тем не менее, "Шулер" смотрится весьма достойно, поскольку обладает всеми качествами, востребованными современной аудиторией. Захватывающий сюжет, интриги, неожиданные повороты – все это заставляет зрителя переживать и гадать, что же произойдет дальше. Сюжет переносит нас в колоритную советскую Одессу, хотя действие и разворачивается и в Москве, и в других крупных городах. Атмосфера передана превосходно, харизма главного героя поражает воображение. Порой создается ощущение, будто сам оказываешься в его сети. Безусловно, необходимо отметить актерский состав. Именно в этом сериале актеры продемонстрировали тот стандарт качества игры, который должен быть установлен для всех российских фильмов. В игре отсутствует фальшь, она льется легко и приносит истинное удовольствие. На роли подобраны харизматичные личности, которые сразу же располагают к себе. В целом, здесь царит гармония – актеры органично вписываются в декорации, создавая ощущение реальности и присутствия. Стоит похвалить Антона Феоктистова, исполнившего роль Кости Волошина, а также Юлию Галкину, воплотившую образ Аллочки. Особенно хочется отметить Екатерину Волкову, играющую Екатерину Андреевну, чья внешность завораживает. Дополнительно, стоит отметить, что помимо Феоктистова, в сериале представлено множество талантливых мужских ролей, создающих гармоничный ансамбль, развивающийся на протяжении всего сезона. Игре главного героя я поверил на все сто процентов, она выглядит предельно натурально и непринужденно. Однако, в любом произведении присутствуют и шероховатости. Я испытываю затруднения в понимании логики развития любовной линии между Костиком и Майей. Авторы не смогли довести эту линию до логического завершения, оборвав ее на полуслове. Более того, вся история кажется надуманной и неправдоподобной. Костик – успешный и привлекательный шулер, который сумел завоевать сердце такой замечательной девушки, как Алла. Зачем ему нужна эта загадочная Майя? Зачем он вообще обратил внимание на эту странную и непредсказуемую девушку? При этом очевидно, что Майя не отличается особой красотой, а скорее выделяется своим капризным характером и вызывающим поведением. Такие девушки, как правило, нравятся немногим. Более того, подобные персонажи все чаще встречаются в современных сериалах. Неужели в наши дни красивые и умные девушки обращают внимание на подобных дам? Это вызывает недоумение. Однако, если это так, то что ж, пусть будет. Жаль, что подобная сюжетная линия уже была раскрыта в "Блудливой Калифорнии", и именно оттуда, по моему мнению, пришла мода на девушек, похожих на андрогинных красавцев с рельефными мышцами. Подобные типы встречаются все чаще. Я полагаю, что авторам вполне можно было обойтись и без этого. Но ладно, это не критично. Давайте продолжим обсуждение героини. Некрасивая, зацикленная на себе, бестолковая девица – кому это нужно? Но пусть наш главный герой, который и так мог легко найти себе более привлекательную партнершу, наслаждается своим выбором, ведь у него уже есть Алла. Чтобы понять, как выглядит Майя, достаточно взглянуть на актрису, исполнившую ее роль – Ольгу Лерман. Думаю, все сразу станет ясно, еще до просмотра. Я надеюсь, что не обижу актрису, а наоборот, похвалю ее талант, но ее героиня вызывает у меня лишь недоумение. Мне гораздо ближе Аллочка, которую играет милая и скромная Кристина Асмус. Она прекрасно выглядела в "Интернах", а в "Шулере" – безупречна! В заключение хочу отметить, что сериал в целом хорош. Конечно, есть недостатки, но где их нет? Я уверен, что "Шулер" способен завлечь широкую аудиторию. Это прекрасная картина, которую обязательно стоит посмотреть, если вы еще этого не сделали. Приятного просмотра, уважаемые зрители! Я думаю, что этот сериал вам придется по душе. Это один из немногих качественных российских сериалов.
## Ода южному колориту: размышления о сериале Перед нами не просто развлекательный сериал, а настоящее окно в ушедшую эпоху, яркий, остроумный и временами драматичный портрет Одессы 1979 года. Снятый с любовью к деталям, он дарит зрителю не просто сюжет, а погружение в атмосферу, пропитанную специфическим юмором и неповторимым колоритом южного города. Неизбежно, это будет особенно ценно для тех, кто не имел возможности познакомиться с Одессой прошлых десятилетий – им открывается уникальная возможность прочувствовать ее самобытность, ощутить дух места, который впитался в каждый камень мостовых и переулков. Повествование раскрывает миру не только традиционную юмористическую сторону города, но и демонстрирует, что за фасадом добродушия и беззаботности скрывается настоящий проницатель, искусный манипулятор, чьи махинации разворачиваются у нас на глазах, зачастую оставаясь незамеченными. Авторы, словно ремесленники, бережно вытащили на свет эти скрытые грани, позволяя зрителю увидеть Одессу с новой, неожиданной перспективы. В результате, мы получаем зрелище, насыщенное комичными ситуациями, искренним обаянием и оттененное легкой меланхолией. Перенося нас в советскую эпоху, сериал умело обходит клише, избегая чрезмерной идеализации и наивного романтизма, свойственных многим подобным работам. Отсутствие привычного "советского духа" позволяет персонажам свободно выражать свои чувства, демонстрировать свои слабости и бороться за свои убеждения. Особую прелесть добавляют их самобытные фразы и выражения, такие как "вспоминаем будущее" и "внатуре", которые звучат как теплое и знакомое приветствие из прошлого. Музыкальное сопровождение сериал превосходит роль простого фонового шума. Оно становится полноценным участником повествования, определяющим настроение сцен, усиливающим драматический эффект, предвосхищающим развязку. От одной лишь мелодии можно предугадать, ждет ли нас комическая миниатюра или душераздирающая сцена. Несмотря на обилие положительных аспектов, сериал не лишен некоторых недостатков. Встречаются сюжетные несостыковки, которые, однако, не способны испортить общего впечатления. Особым украшением сериала являются яркие, запоминающиеся персонажи, воплощенные талантливыми актерами. "Дядя Боря", "Тетя Фира", "Ребе Люцик" – каждый из них создает неповторимый образ, наполненный жизнью и индивидуальностью. Актерский состав, без сомнения, заслуживает признания и, несомненно, станет ценным приобретением для будущих проектов. Увы, персонажи Лерман и Феоктистова кажутся несколько схематичными и не дотягивают до уровня остальных героев. Но даже их присутствие не может омрачить впечатление от целостного ансамбля. Стоит отметить, что стремление к исторической достоверности иногда вступает в противоречие с художественной ценностью. Некоторые моменты кажутся надуманными и не соответствуют реальным событиям. Однако, эти отклонения от истины лишь подчеркивают вольность художественного вымысла. Невозможно не сравнить сериал с легендарным мини-сериалом «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Оба проекта используют драматическую составляющую, однако она не основана на реализме, а скорее является результатом творческой фантазии. В эпоху современности, когда телевидение нуждается в качественном контенте, способном увлечь и вдохновить, подобные сериалы просто необходимы. Авторы сумели не только поднять планку отечественного сериала, но и подарить зрителям настоящее сокровище – возможность окунуться в атмосферу эпохи, познакомиться с яркими персонажами и насладиться искрометным юмором. Это не шедевр, но это безусловно качественный и увлекательный проект, который заслуживает внимания каждого зрителя. Обязательно посмотрите – вы не пожалеете! --- **Вторая часть, посвященная детективной линии:** Помимо атмосферного погружения в эпоху, сериал обладает крепким детективным сюжетом, основанным на произведениях братьев Вайнеров, которые также участвовали в разработке сценария. Детективная линия захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Безупречно выстроены и главные, и второстепенные персонажи, а диалоги отличаются особой точностью и остроумием, демонстрируя мастерство авторов. Захватывающее впечатление от происходящего на экране усиливается благодаря динамичному развитию сюжета и великолепной режиссуре. Двухслойное повествование, где одна сюжетная линия посвящена легендарной скрипке Страдивари, а другая – гению композитора и музыканта, выполнено с безупречной гармонией. Авторы продемонстрировали не только глубокое понимание жанра детектива, но и талант в создании ярких, запоминающихся образов. Персонажи кажутся живыми, настоящими личностями, а отношения между ними выписаны с поразительной точностью. Актерская игра Сергея Шакурова и Анны Каменовой заслуживает высочайшей похвалы, а роль Льва Борисова в качестве эпизодического персонажа впечатляет своей глубиной и выразительностью. Естественно, у любого произведения искусства есть свои недостатки. В данном случае, момент, когда следователь прокуратуры Тихонов преследует преступника с пистолетом, кажется несколько надуманным. Несмотря на то, что сцена выглядит эффектно, это не соответствует реальным условиям работы следователя. Тем не менее, эта небольшая недоработка легко прощается благодаря общему качеству сериала. Драматургическая необходимость объясняет использование оружия, а пистолет используется лишь в исключительных обстоятельствах. В целом, сериал представляет собой ценный вклад в отечественную кинематографию. Давно не было столь качественных и динамичных детективов, демонстрирующих мастерство советской школы кино. Он значительно превосходит по всем параметрам ранее вышедший фильм «Ночной визит», также основанный на произведениях Вайнеров. Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Позволю себе предположить, что перед нами потенциальный фаворит среди авантюрных комедий, щедро приправленных меланхоличными нотами мелодрамы. Безусловно, это не трагедия, хотя легкий привкус драматизма будет лишь деликатно напоминать о реальности, не позволяя зрительскому вниманию полностью раствориться в происходящем. Картина, пожалуй, создана для тех, кто не столь увлечен историей, кто не впитал в себя дух советской эпохи и имеет лишь смутное представление об очаровательной Одессе. Комедия, на мой взгляд, поистине очаровательна, пронизана неудержимым духом авантюризма. Глубоко погружаясь в её атмосферу, зритель, подобно матросу, отпущенному на берег неизведанного острова, ощущает себя отрезанным от повседневности. Что изначально представляется лишь забавным зрелищем, постепенно трансформируется в нечто большее, захватывая своей увлекательностью и раскрывая истинную суть проекта. Наш неисправимый сорвиголова, покинув московские булыжни, совершает дерзкий визит в город N, или, что более верно, в Одессу, где и разворачивается главный сюжет. Здесь он, словно магнит, притягивает к себе верных соратников – своих Атоса, Портоса и Арамиса, которые с готовностью присоединяются к нему в рискованной схватке с местным, коварным "серым кардиналом" преступного мира, а также в дерзкой попытке пополнить собственные карманы советскими "экю". Замыслы этого современного Д'Артаньяна поразительно перекликаются с мотивами его литературного прототипа, что придает зрелищу дополнительный шарм и динамику. Одесса семидесятых, запечатленная на экране, предстает перед нами в неожиданном, непривычном свете – она полна жизни, беззаботна и по-своему гениальна. Персонажи настолько колоритны, настолько пропитаны неповторимым "шо", что невольно забываешь о существовании каких-либо других, менее ярких образов. Вспоминаются фразы, давно вошедшие в обиход, – оказывается, и тогда они звучали не менее часто. Музыкальное сопровождение удачно подобрано, а место действия выбрано с вдохновением. Да, в работе были и недочеты, но, не обращая на них внимания, я смог полностью погрузиться в атмосферу картины, наслаждаясь её достоинствами. Огромным плюсом я считаю обилие остроумных шуток и неожиданных сюжетных поворотов, щедро разбросанных сценаристами. Невозможно не отметить фееричные выходки дяди Бори Замша и его товарищей, чьи поступки порой зашкаливали за рамки разумного. Я сомневаюсь, что эта комедия станет трибути эпохи советского прошлого. Авторы стремились прежде всего развлечь зрителя, и, на мой взгляд, им это удалось. Да, не каждая сцена вызывала взрыв хохота, но многие моменты приносили искреннее удовольствие и заставляли смеяться от души. Отдельно хочется отметить актерский состав, создавший поистине незабываемые образы. Дядя Боря, тетя Фира, ребе Люцик – эти персонажи глубоко тронули меня. Актеры сумели передать тот неповторимый одесский колорит, который есть только у жителей этого города. В этих образах жизни бьет ключом. Они – те самые бриллианты, которые придают легкомысленной картине вес и ценность. Жаль, что персонажи Лерман и Феоктистова кажутся совершенно плоскими и картонными. Но, в конце концов, актеры, прославившиеся в КВН или Камеди, тоже не претендуют на "Оскар", а зритель смеется, и смеется искренне. Что касается исторической достоверности – здесь есть к чему придираться, ожидания не оправдались, но это не критично. Современный Д’Артаньян далек от того образа, к которому мы привыкли. Нужен период адаптации к новому, необычному герою. Однако здесь нет трагизма и исторической строгости. Фильм, безусловно, был популярен в свое время. Современному телевидению нужны свои “Три мушкетера”, и пусть они будут на экране, особенно в период затяжных новогодних каникул.