Описание
Рецензии

Сериал Сила сердца
Актеры:
Елена Дудина, Игорь Миркурбанов, Владимир Фекленко, Елена Дубровская, Елена Ручкина, Игорь Штернберг, Наталья Павленкова, Дмитрий Ратомский, Виктория Мирошникова, Александр Чмелев
Режисер:
Игорь Штернберг
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.02.2013)
Рейтинг:

Жизнь Марии, некогда юной провинциалки, расцвела в столице, словно диковинный цветок, принесенный в оранжерею. Москва одарила её не только академическими успехами, даря возможность поглощать знания с жадностью, но и подарила любовь – искрящуюся, трепетную, словно первые лучи солнца. Однако хрупкое счастье, едва успевшее распуститься, было жестоко оборвано трагедией. Её младший брат, невинный мальчик, оказался на грани жизни и смерти, нуждаясь в сложнейшей сердечной операции, требующей непомерной, неподъемной для семьи суммы.
Взвесив все "за" и "против", столкнувшись с неминуемостью выбора между личным счастьем и спасением близкого человека, Мария приняла решение, от которого не было пути назад. Она пошла на сделку с судьбой, вступив в брак с человеком состоятельным, но чуждым её сердцу, лишь бы обеспечить дорогостоящее медицинское вмешательство для брата. Отказавшись от любви, она заключила договор с реальностью, где долг и обреченность затмили все светлые перспективы.
Что же уготовано теперь её душе? Какие бури и испытания предстоит ей пережить? Её прежний жених, отвергнутый и оскорбленный, зреет на месть, его гнев, словно тлеющий уголек, подстерегает ее в тени. А от дочери нового мужа, юной и своенравной, на Марию обрушивается ледяной поток неприязни и отчуждения. Она вынуждена не только нести бремя нелюбимого брака, но и строить хрупкий мост взаимопонимания с человеком, считающим ее чужаком. Судьба, казалось, решила испытать её на прочность, подвергнув непроглядной тьме надежды на светлое будущее. Сможет ли Мария выстоять перед лицом стольких невзгод, сохранить свою человечность и найти в себе силы обрести покой? Этот путь, усеянный терниями и компромиссами, предстоит ей пройти в одиночестве, с надеждой на исцеление не только сердца брата, но и собственной души.
Приветствую вас! Позвольте поделиться своими размышлениями, сложившимися после просмотра русской мелодрамы "Сила сердца". Признаюсь, я не являюсь поклонником данного жанра, однако, пребывание у нас в гостях близких родственников, проявляющих к подобным телеповествованиям неподдельный интерес, вынудило нас совершить «принудительное» знакомство с этой экранной историей.
Режиссёр Игорь Штернберг – имя, ранее мне было неизвестно. Однако, углубившись в изучение его профессиональной биографии, я обнаружила, что с его работами я, пусть и неосознанно, пересекалась. Оценки, выставленные зрителем, весьма предсказуемы: откровенно низкие. Однако, изучив его послужной список, можно увидеть, что он является выпускником Высшего театрального института имени Б. В. Щукина при театре имени Е. Вахтангова (как актёр театра и кино) и прошел обучение на курсах режиссёров телевидения при ВГТРК (режиссер-постановщик). Это говорит о наличии определенной квалификации и теоретических знаний. Однако, на практике эти знания, к сожалению, не воплотились в нечто выдающееся. Впечатление от фильма, мягко говоря, разочаровывает, что вызывает затруднения в проявлении к нему какого-либо интереса. Возникает закономерный вопрос: ради чего это всё? Ради финансовой выгоды? Неужели творческому человеку не свойственно стремление создать нечто значимое, оставившее бы след в истории и заслужившее уважение?
Не могу не отметить имя сценариста – Ася Сулеева, автором сценария которой является этот и еще несколько фильмов. С сожалением, и, возможно, к счастью, мне не довелось ранее знакомиться с её работами. Сценарий предельно примитивен, лишен оригинальности и свежих идей. Главная героиня, Машенька, словно притягивает на себя череду самых неблагоприятных событий. Однако, вопреки ожиданиям, она не вызывает сочувствия, скорее, ощущение отстраненности. Я, как человек склонный к эмоциональному восприятию, обычно легко поддаюсь влиянию драматических историй, но в данном случае её переживания не проникают вглубь души, не трогают до слёз. Поведение её супруга, в свою очередь, противоречиво и нелогично: то проявляет нежные чувства, то превращается в неприятного, вызывающего раздражение человека. С первых же минут просмотра становится очевидно, что ждёт зрителя впереди, предсказуемость сюжета убивает всякий интерес. При общении с гостями я не удержалась от того, чтобы рассказывать, что произойдёт в следующих сериях. Недостатком данной картины является её излишняя затянутость; если бы хронометраж был сокращен, сюжет можно было бы легко усвоить с самого начала. Уклоняться от перечисления всех нелепостей, которые встречаются в сериале, я не буду, чтобы не отпугнуть тех, кто, возможно, захочет сформировать собственное мнение. Но если бы вам предложили провести три с половиной часа, глядя в окно, это было бы предпочтительнее, чем просмотр телесериала «Сила сердца».
Относительно актерского состава, исполнительница главной роли, Елена Дудина, не отличается выдающейся игрой, либо, возможно, просто не обладает яркой индивидуальностью, либо её талант не раскрылся в данном проекте. Я редко видела её в других фильмах. А когда же она и появлялась на экране, то это было с каменным, лишенным всякого выражения лицом и безжизненным взглядом. Подруга Машеньки, Катенька, в исполнении Елены Дубровской, вызвала ещё большее разочарование, её игра кажется неправдоподобной и не убедительной. Зато одна фраза, сорвавшаяся с её губ, заставила меня улыбнуться: «Ну, мы и дурочки все!».
Особое раздражение вызвал голос умирающего лебедя, супруга Машеньки, в исполнении Игоря Миркурбанова. Также в ленте присутствует герой-любовник, Сашенька, в исполнении Владимира Фикленко, чья игра, к сожалению, не вызвала положительных эмоций. О других актерах даже не хочется упоминать.
Этот отзыв, по сути, можно применить к любому российскому сериалу данного жанра: заменяете фамилии – и он как будто создан специально для вас. Возникает закономерный вопрос: зачем же каждый год снимается такое количество мелодраматических "мыльных опер"? По моему мнению, даже поклонники жанра должны устать от этого однообразия.
Если у вас нет склонности к актерскому мастерству и писательскому труду – не стоит тратить время на подобное творчество. Пожалуйста, не насмехайтесь над нами и не раздражайте народ!
Рекомендуем к просмотру