Описание
Рецензии

Сериал Небесный Огонь / SkyFire

Актеры:
Пратик Баббар, Сонал Чаухан, Джиссу Сенгупта, Джатин Госвами, Шатаф Фигар
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
Индия
Вышел:
2019
Добавлено:
5-8 серия из ?? (28.07.2019)
Рейтинг:
4.30
Первый акт воссозданного зрелищного сериала "Небесный огонь" погружает зрителя в захватывающую и многослойную повесть, повествующую о трагической утрате юноши, родом из низов, чья жизнь оборвалась внезапно, словно по мановению невидимой руки. Его пропажа, окутанная завесой тайны и переплетенная с оттенками мистики, на первый взгляд представляется лишь еще одним случаем похищения, столь часто встречающимся в суровом реализме городских окраин. Однако, наивная простота этого объяснения быстро рассеивается, когда историк и репортер, движимые неутолимой жаждой истины, берутся за собственное, независимое расследование. Подозрения, как нити, начинают сплетаться в сложную паутину, выявляя тревожные параллели между исчезновением юноши и рядом других, мрачных эпизодов, произошедших на нашей планете в последние годы. Главные герои обнаруживают, что эта трагедия, казалось бы, локальная и незначительная, неразрывно связана с катаклизмами и природными аномалиями, обрушившимися на Землю. Подобная взаимосвязь, представляющаяся одновременно жуткой и неправдоподобной, вызывает не только тревогу, но и требует глубокого анализа. Вопреки кажущейся абсурдности, вокруг этой жуткой корреляции можно найти рациональное зерно, способное пролить свет на истинные причины происшедшего.
С некоторой степенью изумления я обнаружил, что описание к представленному сериалу характеризует его как индийскую фантастическую ленту. Индия – и жанр научной фантастики! Пожалуй, в современной индустрии развлечений, неуклонное следование трендам и соревновательный ажиотаж подталкивают кинематографистов к поиску свежих идей, даже если они кажутся несколько неожиданными. Безусловно, Болливуд продемонстрировал значительный прогресс в последние годы, но полет фантазии до уровня масштабных, концептуальных полотен все же представляется сложной задачей. К немалой моей радости, в повествовании отсутствуют привычные, хоть и любимые многими, музыкальные номера и танцевальные вставки. Темой, безусловно, выбрана актуальная и чрезвычайно популярная в научно-фантастическом кинематографе – глобальная катастрофа, надвигающаяся на цивилизацию. И все начинается с кажущейся тривиальной ситуации: исчезновение ребенка становится искрой, за которой разгорается череда событий. Правоохранительные органы, конечно же, начинают поиски с максимальной отдачей, но, как это часто бывает, их усилия оказываются тщетны. Не вызвав у меня особого удивления, этот факт создает прекрасный предлог для вовлечения в расследование главных героев, в частности, упорного журналиста, не пропустившего ни одной сенсации. Однако, что действительно зацепило мое внимание, это сплетение двух, поначалу, не связанных между собой сюжетных линий. Первая – отчаянные поиски пропавшего ребенка, вторая – кропотливое расследование причин возникновения разрушительного циклона, обрушившегося на регион и повлекшего за собой масштабные наводнения. Поиск ответов на этот вопрос поручен герою по имени Хасан. В процессе расследования приходит осознание, что эти, казалось бы, несвязанные события, ведут к какой-то ужасающей развязке – непосредственной угрозе, связанной с неконтролируемым глобальным потеплением, и, что самое тревожное, время до её реализации отсчитывается днями. За всей этой канвой событий скрывается амбициозное стремление рассказать зрителю трагическую историю, запечатлевшую мрачный мир, достойный названия "дно общества", и, в данном случае, являющийся индийским отображением. Борьба за существование, превратившаяся в главный инстинкт, на фоне неминуемых климатических перемен и торговли человеческими жизнями, обретает невероятную драматическую силу и вызывает чувство отвращения. Но, справедливости ради, следует отметить, что это не является исключительно заслугой кинематографистов. Как выяснилось, проект основан на произведениях Аарона Романа "Теневой трон" и "Небесный огонь". Именно он создал эту опаснейшую преступную группировку, решившую ни много ни мало – положить конец миру! Воистину, смелые решения! Если вы ищете способ бесцельно потратить свое время, то смело смотрите, но я бы посоветовал поискать более полезное занятие.
Встретить индийский научно-фантастический сериал – само по себе событие, поражающее своей нетривиальностью. Сочетание этих, казалось бы, несовместимых культурных и жанровых элементов породило ожидание небывалого. Судя по всему, творцы намеренно полагались на эффект потрясения, создавая многосерийную картину, ломающую устоявшиеся представления. И, к немалому удивлению, этот смелый ход оказался плодотворным, пробудив живейший интерес к феномену индийской фантастики, доселе практически неизвестной широкой публике. Безусловно, одним из самых значительных отклонений от привычных канонов индийского кинематографа стало полное отсутствие традиционных музыкальных номеров, сопровождающих повествование танцами. Это существенный прогресс, учитывая глобальную угрозу, лежащую в основе сюжета, где подобное вплетение было бы крайне дежурным и неуместным. Хотя, принимая во внимание излюбленный некоторыми режиссерами акцент на сценические декорации и развлекательные эпизоды, можно было с уверенностью ожидать их присутствия в многосерийной постановке. Сюжетная канва разворачивается из, казалось бы, банальной ситуации – исчезновение ребенка. Жуткое событие, к сожалению, нередкое, лишенное внешней экзотики. Поиски, однако, не принесли результатов, и к ним подключается журналист, изначально стремившийся лишь восстановить правду о пропавшем ребенке. Однако, словно по воле судьбы, его расследование привело к обнаружению тревожной вероятности – возникновения катастрофического циклона, способного вызвать глобальное наводнение. И вот тут уж фантазия расцветает в полной мере! Однако, мое изначальное ироничное замечание оказалось напрасным, ведь к финалу сериала эти две кажущиеся несвязанные линии сюжета органично переплелись воедино. В сущности, глубочайший смысл этого многосерийного произведения заключается в отражении двух наиболее острых и болезненных проблем, терзающих индийское общество: отчаянная борьба за выживание на низовом социальном уровне, постоянное стремление к элементарной достойной жизни, и ужасающая торговля детьми. На фоне усиливающихся климатических изменений и неуемного потребления, ведущих к глобальной катастрофе, эти темы обретают еще более трагическое и потрясающее звучание, заставляя зрителя задуматься о судьбе человечества и ценности каждой отдельной жизни.