- Стандартный
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Резня 1 сезон / Slasher 1 season
Слэшер
Актеры:
Кэти МакГрат, Брэндон Джей МакЛарен, Стив Байерс, Джессика Сайпос, Шон Ахмед, Марк Ганиме, Патрик Гэрроу, Дин МакДермотт, Эрин Карплак, Мэйко Нгуйен
Режисер:
Крэйг Дэвид Уоллес
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США, Великобритания, Канада
Вышел:
2016
Рейтинг:


В тихом, сонного очарования городке, где узкие улочки вились, словно заснувшие змеи, а время текло неспешно, жила Сара Беннетт. Она была дитя этого места, ее корни глубоко вросли в почву родных краев. Здесь она познала радости детства, горести взросления и, казалось, предначертано ей провести здесь лучшие годы своей юности. Однако судьба, как известно, умеет плести замысловатые узоры, и жизнь девушки обернулась внезапно, словно корабль, попавший в шторм.
Однажды спокойный ход ее дней был нарушен кошмарной чередой жестоких убийств, потрясших тихую гавань городка. И вот, словно зловещая тень, выяснилось, что эти зверские преступления, словно ветви, сплетены с трагической историей гибели ее собственных родителей – события, которое когда-то оставили зияющую рану в ее сердце.
Внезапно Сара оказалась втянутой в круговорот подозрительных лиц, каждый из которых таил в себе некую двусмысленность, вызывая в ней болезненный трепет и недоверие. Ее окружение представляло собой калейдоскоп скрытых мотивов и притворной маски, и в каждом она, с нарастающим ужасом, высматривала потенциального неприятеля. Чувствуя нависшую угрозу, Сара всеми силами стремилась избежать роковой встречи с тем, кто желал ей скорейшей гибели.
Вооружившись решимостью и внутренним голосом справедливости, она решила предпринять дерзкое расследование, чтобы распутать сложный клубок тайн, соединяющий призраки прошлого и терзания настоящего. Не позволяя страху парализовать волю, Сара стремилась докопаться до истины, даже если это означало погрузиться в кромешную тьму.
И вот, в списке вероятных подозреваемых внезапно обнаружился Дилан, ее муж – человек, чья верность казалась незыблемой. Обладает ли он ключом к разгадке, или же его молчание лишь маскирует глубокую тайну? Этот вопрос терзал сознание Сары, заставляя ее усомниться даже в самых близких отношениях, и погружая ее в бездну тревоги и неуверенности.
>> Сезон 1
Резня / Slasher
## Очерк о зрелищном, но безыскусной затее "Резни"
Испокон веков жанр хоррора пленил воображение зрителей, предлагая зловещие лабиринты страха и предчувствия. Я, признаться, не могу похвастаться приверженностью к этому мрачному жанру – в моей медиа-копилке колоссальный архив произведений ужасов, но редко какие из них способны по-настоящему поразить воображение. В предвкушении чего-то свежего и оригинального, я решила уделить внимание новому сериалу "Резня". Действительно, надежда на то, что создатели преподнесут нечто невиданное, была весьма велика.
Вместе с тем, уже на этапе подготовки к просмотру, я была настроена оптимистично, испытывая тихий восторг от потенциального открытия. Меня манило обещание новых троп, неожиданных поворотов, тех самых элементах, что способны перевернуть мое представление о жанре. Я с успехом знакома с классикой: "Крик" 1996 года, навсегда изменивший правила игры, и культовый "Пятница 13-ое" 1980 года, породивший целую волну слэшеров. Идея канала MTV, экспериментирующего с переосмыслением знакомых мотивов, казалась любопытной. Ведь были и прецеденты, хотя и не всегда удачные, но все же демонстрирующие стремление к чему-то новому. К сожалению, эти опыты зачастую оказывались разочаровывающими, не оставляя после просмотра ничего, кроме горечи и разочарования.
И вот, скромный, почти незаметный канал Chiller, специализирующийся на фильмах ужасов, решает сделать ставку на свой первый сериал – "Резню". Я успела ознакомиться лишь с первыми двумя эпизодами, поэтому судить о сериале в целом пока преждевременно. Однако уже по первым впечатлениям можно с уверенностью утверждать – замысел, к сожалению, не оправдал возлагавшихся на него надежд. На мой взгляд, сериал страдает от крайней наивности, банальности и предсказуемости сюжета. Основной маньяк, похоже, уничтожает персонажей не руководствуясь какой-то зловещей логикой, а действуя по принципу "в кого попало". Более того, у зрителя практически не остается шанса узнать героев, проникнуться к ним симпатией, прежде чем они становятся жертвами кровавой расправы. События разворачиваются стремительно и бездольно.
Непостижимо, для меня остается логика поведения главного злодея. Если его цель – уничтожить Сару, главную героиню, то почему он не добивается своего раньше, когда это было бы гораздо проще? Подобные моменты являются неотъемлемой частью жанра слэшера. Если бы создатели пересмотрели этот ключевой элемент, сериал мог бы стать настоящим откровением.
Сюжет, к сожалению, предсказуем и лишен оригинальности. В центре повествования – Сара, молодая женщина, познавшая горе потерю родителей в раннем детстве. На фоне трагедии ее возвращение в родной город и стремление вновь поселиться в прежнем доме выглядят, прямо скажем, нелогичными и сомнительными. За началом событий, после возвращения героини, разворачивается кровавая "Резня".
Актёрский состав не вызвал особого энтузиазма. Игра актеров на экране выглядит стандартной и безжизненной. Стоит отметить и попытку угодить современной, более прогрессивной аудитории – присутствие представителей ЛГБТ-сообщества, что, конечно же, давно стало неотъемлемой частью массовой культуры. Но я опасаюсь, что вскоре эти персонажи станут обузой для нашего кровожадного убийцы.
Я не хочу заниматься уничижительным обзором, ведь сериал только вышел на экраны. Возможно, впереди нас ждет непредсказуемая развязка, захватывающая и волнующая. Однако я не питаю иллюзий. Тем не менее, всегда есть шанс, что создатели припасли самые интересные повороты сюжета на финал. Будем ждать, чем закончится эта кровавая пьеса.
Подобным образом повествуется в дневнике Луизы Ложкиной. В начале она предстает как история об одинокой девушке, ищущей свою вторую половинку. Но вскоре выясняется, что у Луши есть семья – муж и ребенок. И хотя она явно не соответствует образу зрелой и рассудительной женщины, повествование отслеживает ее постепенное взросление, обретение жизненного опыта и, следовательно, изменение ее мировоззрения. Вопрос в том, как совместить семейные обязанности с эволюцией личности? Это забавная, а порой и неловкая ситуация, которая, на мой взгляд, является самым большим недостатком сериала. К тому же, в истории не хватает искренней радости и забавных моментов, что несколько омрачает впечатление. Иными словами, сериал скорее рассчитан на аудиторию подростков, нежели на взрослую.
Во-первых, стоит отметить разнообразие персонажей и их внутренний мир, что отличает сериал от типичного ситкома. Да, персонажи, вероятно, лишены оригинальности и глубины, но их количество позволяет зрителю увлеченно следить за развитием сюжета. Во-вторых, актерская игра, безусловно, заслуживает похвалы. В актерском составе присутствуют талантливые исполнители, чье участие не может не радовать. И, конечно же, сценарий. Нелепость, глупость и сумбурность отлично сочетаются с комичностью персонажей, создавая неповторимую атмосферу. Впрочем, юмора, к сожалению, не хватает. Нельзя отрицать, что были моменты, когда я искренне смеялась, но их было немного. В остальном сериал получился скорее печальным и грустным. Конечно, без поддержки друзей и подруг героиня не смогла бы справиться с трудностями.
Отдельно стоит отметить прекрасное музыкальное сопровождение и саундтрек, которые идеально соответствуют настроению сериала. Запоминается и использование яркого, желтого цвета в первой серии, что придает сериалу ощущение волшебства. В заключение, можно сказать, что сериал "Резня" – история на любителя, хотя обычным зрителям будет интересно узнать, что происходит в голове зрелой женщины. Если вас интересуют женские секреты и хитрости, то этот сериал обязательно стоит посмотреть!
Затяжной, насыщенный и поистине неординарный проект обволакивает зрителя, представляя собой своеобразный сплав мрачной эстетики и увлечения неприглядной правдой, чем-то отдалённо напоминающий витиеватые произведения Ганнибала, приправленный щедрой дозой трэша. Самое притягательное в этом полотне — это парадоксальное безразличие обитателей деревни, знающих о существовании чудовища, но предпочитающих затаиться в тени страха или же просто удовлетворяться ролью незаинтересованных наблюдателей за разворачивающимися трагическими событиями. Они не стремятся пресечь деяния кровожадного субъекта; их молчание — это своего рода негласный пакт с самим злом.
В этом произведении сквозит тайна, окутывающая не только личность маньяка, но и самих жителей этого забытого Богом места. Плотность драматических событий, выраженная в обилии визуальных образов насилия (можно даже смело говорить о колоссальном количестве крови на квадратный метр киноплёнки), создает ощущение гнетущей атмосферы. В наше время подобного рода картины, воплощающие столь откровенное погружение в бездну человеческих пороков, встречаются крайне редко.
Сюжет, бесспорно, следует проверенной временем канве, не предлагая принципиально новых концепций. Можно найти параллели с фильмом «Семь», однако, разница между этими двумя работами существенна — она ощутима в подходе к раскрытию темы, в подаче материала, в самой стилистике повествования. И вновь перед нами предстают семь смертных грехов – понятие, с которым я не слишком глубоко знакома, но, как оказалось, обладает множеством граней. Перечислять их здесь, пожалуй, излишне – пусть зритель сам узреет их многообразие.
Впрочем, стоит отметить, что фильм снят весьма добротно, демонстрируя мастерство операторов и монтажёров. Он умело держит зрителя в состоянии нагнетающегося напряжения на протяжении всех восьми эпизодов. Не обошлось, как это часто бывает, и без присутствия ЛГБТК+ персонажей, что может оттолкнуть некоторых зрителей. Если же вы являетесь поклонником жанра ужасов в сочетании с детективным сюжетом, то эта работа, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Однако, помимо очевидных достоинств, в произведении встречаются некоторые недочёты, способные несколько выбить из колеи. Несоответствия в хронологии событий – это, пожалуй, самый наглядный из них. Например, временной разрыв между годом выпуска бабушки и годом рождения главной героини вызывает вопросы, которые сложно игнорировать. Вполне возможно, в их семье приняты необычайно ранние браки, и женщины начинают рожать детей в восемнадцать лет, но, учитывая масштабы того «репертуара» фотографий, который они успели создать за время брака, такое предположение кажется маловероятным. Это, безусловно, является грубой арифметической ошибкой, бросающей тень на общую логику повествования. К тому же, создатели фильма, похоже, пытаются представить обычного убийцу как некоего сверхчеловека, наделенного неординарными способностями. Этот прием, хотя и призван добавить драматизма, выглядит несколько надуманным.
После череды амбициозных и многослойных кинематографических полотен, я ощутил потребность в чем-то непритязательном, в глотке свежего воздуха, дарованном непринужденным развлечением. И, признаться, перед нами предстало нечто, выдержанное в крайне предсказуемой, почти клишированной манере. Определение "слэшер" кажется здесь как нельзя более точным и, увы, исчерпывающим. Что же еще можно было бы ожидать от подобного проекта?
По моему опыту взаимодействия с компьютерными играми, представляющими этот жанр, суть сводится к динамичному, ритмичному истреблению противников под аккомпанемент энергичной, зачастую нарочито стильной, музыкальной дорожки. Здесь, в представленном сериале, наблюдается аналогичная картина – отсутствие глубокого философского подтекста компенсируется ощущением расслабленности и легкой эскапизма. И, вопреки моим первоначальным опасениям, это оказалось весьма приятно.
Специалисты, создавшие этот продукт, безусловно, проявили заметное мастерство. Их работа явно стремится воспроизвести узнаваемые черты культовых образцов жанра, таких как "Крик", "Пятница тринадцатое" и прочие аналоги. Телеканал MTV, похоже, твердо придерживается тенденции выпуска легких, не обремененных излишней смысловой нагрузкой, сериалов в этой тематике. Стоит отметить, что склонность к стилизации под "Крик" давно стала визитной карточкой MTV – их собственная работа "Королевство Крика" служит этому ярким подтверждением.
Безусловно, банальность является определяющей чертой всего, что связано с этим произведением. Однако, авторы сценария справились с поставленной задачей на достойном уровне. Нельзя не отметить первоклассную игру актеров, которые внесли свою лепту в создание этой непринужденной атмосферы. Сюжет "Резни", вероятно, изначально не предполагал глубоких переживаний и замысловатых сюжетных поворотов, и это вполне закономерно. Актерский ансамбль продемонстрировал профессионализм, не разочаровав зрителя. Авторам сценария – глубокий поклон за умелую работу и безупречную подачу материала. Этот сериал – идеальный пример того, как можно развлечь публику, не перегружая ее сложными концепциями и глубокими размышлениями.
Этот мини-сериал пленяет с самого начала – необычное, интригующее название пробуждает любопытство, а дальше погружает в водоворот захватывающей истории. Не избежал он и клише – действие разворачивается в сонной провинциальной глуши, где мрачная тайна затаилась в стенах старинного особняка, населенного племенем испорченных душ. Однако, вопреки этому, авторам удалось избежать банальности, искусно сплетая сюжетные линии, создавая атмосферу напряженного ожидания и нагнетания страстей. Я буквально испытывал головную боль на протяжении всего просмотра, мучительно пытаясь разгадать, кто скрывается за маской убийцы из числа наиболее вероятных подозреваемых. Стремление к истине заставило меня завершить просмотр буквально на исходе нескольких дней – настойчивое желание узнать развязку пересилило.
Нельзя не отметить филигранную работу актерского ансамбля. Художественный отбор претендентов на роли был выполнен с исключительной проницательностью – каждый актер сумел передать глубину и многогранность своего персонажа, донеся до зрителя тончайшие нюансы их внутреннего мира. Тем не менее, главная героиня оказалась слабым звеном, ее игра не вызывает искреннего сопереживания, скорее напротив – оставляет ощущение некоторой апатичности. На фоне ее недостаточно убедительной игры особенно выделяются Патрик Гэрроу и Стив Байерс – их актерское мастерство поражает, они с невероятной точностью передают весь спектр эмоций, испытываемых их персонажами. Парадоксально, но их роли демонстрируют удивительную смену амплуа: первый, несмотря на свой неприглядный облик, таит в себе благородные чувства, а второй, пользующийся всеобщим уважением и почитанием в городке, оказывается безжалостным тираном и хладнокровным убийцей.
В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру – он способен предложить зрителям не только увлекательный детективный сюжет, но и пищу для размышлений о природе человеческой души и о том, как легко грань между добром и злом может быть размыта.
Погружение в этот телесериал не поражает изяществом повествования – сюжет, признаться, пестует на диво простые и предсказуемые тропы. Однако, несмотря на это, я обнаружила в нем некую, пусть и сдержанную, привлекательность. Он служит неплохим фоном для домашних дел, не отвлекая собой на себя все мысли. Актерская игра производит убедительное впечатление – им веришь, а образ злодея, несмотря на некоторую шаблонность его внешнего облика, действительно внушает холодок.
Однако, в процессе просмотра, пробивается ощущение дисгармонии, бросающее тень на целостность повествования. Заметна явная несообразность во временных рамках, разрывающих внутреннюю логику происходящего. Например, абсурдная нестыковка в возрасте персонажей: если бабушка окончила учебное заведение в 1968 году, то как же могла родить свою дочь, главную героиню, уже в 1988-м? Или, возможно, в этой семье признано нормой заключать браки в чрезвычайно юном возрасте, и разрешено рожать детей, едва достигши совершеннолетия (что представляется маловероятным, учитывая жизненный опыт и престижные увлечения, которые супруги успели приобрести)? Это несомненный арифметический промах, подрываемый доверие к происходящему на экране. Американские юноши и девушки в подобном возрасте стремятся к получению высшего образования, а не к подобным перипетиям судьбы.
И, наконец, общая тенденция выставлять обыкновенного убийцу как сверхъестественное существо, наделенное феноменальными способностями, кажется излишней и неоправданной. Это искажает восприятие злодея, приравнивая его к нечто большее, чем он есть на самом деле.
Рекомендуем к просмотру