Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Следующий 1 сезон
Next. Следующий
Актеры:
Александр Абдулов, Александр Лойе, Нина Усатова, Сергей Степанченко, Сергей Греков, Сергей Чонишвили, А. Медведев, В. Капалов, Мария Аронова, Владимир Епископосян
Режисер:
Олег Фомин
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Рейтинг:


В криминальной тундре, где неписаные кодексы диктовали ход событий, царили свои, специфические законы, принципиально отличные от общепринятых норм. Лавр, закаленный в этой неспокойной среде, отчетливо осознавал, что для выживания необходимо обладать не просто решимостью, но и недюжинной отвагой, умением отстаивать свою позицию и, безусловно, опираться на авторитет, завоеванный годами. Он был фигурой, вызывающей почтение в этой опасной иерархии, уважаемым авторитетом, чье мнение имели вес у других, не менее колоритных личностей.
До недавнего времени, мысль о потомстве казалась Лавру не более чем призрачная возможность, нечто далекое и нереальное. Однако, информация о неудовлетворительных результатах экзаменов у молодого человека, предвещала неизбежность – призыв в армию. Этот неожиданный поворот судьбы застал Лавра врасплох, перевернув его привычный ход мыслей. Теперь, столкнувшись с необходимостью, он был вынужден вспомнить о забытых, но неотступных родительских обязанностях. Как сохранить хрупкое уважение ребенка, проходя сквозь тернии жизненных испытаний – задача поистине непростая, требующая мудрости и самоотверженности.
Тем не менее, в любой ситуации остается место для надежды, для возможности изменить свою жизнь. Когда же Лавр впервые увидел своего сына, он ощутил груз колоссальной ответственности, обрушившийся на его плечи. В душе зазвучал настойчивый голос, побуждающий к трансформации, к переосмыслению ценностей, чтобы стать достойным отцом для этого мальчика. Нельзя допустить, чтобы дитя последовало по стопам отца, погрязшего в порочной деятельности. Он должен измениться ради своей семьи, ради этого единственного, робкого взгляда, полного надежды и искреннего доверия. От его будущих действий, от его сознательных усилий по исправлению ошибок прошлого, напрямую зависела судьба их взаимоотношений. Признается ли Лавр перед сыном о своем теневом прошлом? Найдет ли он способ установить прочную связь, основанную на честности и взаимопонимании, и сможет ли завоевать доверие мальчика, который является для него не просто ребенком, но и надеждой на искупление?
В нынешнюю эпоху, когда отечественный кинематограф, увы, пестрит произведениями, вызывающими скорее разочарование, чем искреннее восхищение, по-настоящему захватывающего, глубокого и значимого сериала найти становится задачей поистине титанической. Те, что способны мгновенно захватить внимание, удерживать его до последней секунды, а затем заставить с нетерпением ждать продолжения, словно завороженные, – стали настоящей редкостью. Среди этого бесцветного потока, как глоток свежего воздуха, явился на экраны в 2001 году сериал «Следующий», оказавшийся поистине достойным внимания и вызывающим бурю положительных эмоций.
Этот выдающийся проект стал плодом неустанного труда талантливого режиссера Олега Фомина, вложившего в него не только мастерство, но и частицу своей души. Именно это искреннее преданное дело и стало причиной рождения такого замечательного произведения искусства. В нем сочетаются грани человеческих переживаний: крепкая дружба, пылкая любовь, таинственные загадки, сложнейшие интриги, изменчивые предательства, и многое другое, формирующее глубокую эмоциональную связь с зрителем. Однако прежде чем погрузиться в повествование, давайте ознакомимся с его основами, с тем, что кроется в замысле создателей.
История начинается с представления главного героя, Федора Лаврикова, легендарного авторитета в преступном мире, удостоившегося прозвища "Лавр". Он ведет относительно незаметную жизнь, решая спорные вопросы и поддерживая негласные законы воровского братства. Существует нерушимый кодекс: вор в законе не имеет права на создание семьи, его жизнь посвящена криминальному миру. Лавр не раз сталкивался с правосудием, его интересует не богатство, а умение находить выход из самой запутанной ситуации. С годами его тяга к криминальным разборкам угасает, и он мечтает о тихой, спокойной жизни в уютном доме за городом. Хотя традиции запрещали создание семьи, Лавр не был одинок – за долгие годы у него была любовь, и одна из них подарила ему сына, Федора. Мальчик рос, не зная своего отца, пока его мать не ушла из жизни. Воспитанием ребенка занялась тетя Федора, Клавдия. Фёдор рос добрым, умным и воспитанным юношей, закончил школу и мечтал о высшем образовании. Однако судьба распорядилась иначе: экзамены оказались невыполнимой задачей, и вместо учебы его ждет армия. Не желая смириться с этой перспективой, Клавдия решается на отчаянный шаг: она ищет Лавра, чтобы рассказать о его сыне. Лавр, потрясенный этой новостью, соглашается помочь. Для этого ему приходится навсегда покинуть преступный мир, отказавшись от своего статуса и признания. Этот поступок вызывает осуждение со стороны его окружения, он теряет поддержку и остаётся лишь с верным другом детства, Санчо. Их дружба крепка, они долгие годы были неразлучны, связаны узами взаимной поддержки и уважения, как члены одной семьи. Кроме того, у Санчо возникли чувства к Клавдии, что усложняет их положение. Впереди героев ждут сложные испытания и неожиданные повороты.
Нельзя не отметить великолепную актерскую игру, которая оживляет персонажей, наполняя их эмоциональной глубиной и реализмом. Александр Абдулов, создавший образ Федора Лаврикова, воплотил на экране сложную и противоречивую личность, прошедшую путь от жестокого авторитета к заботливому отцу. Сергей Степанченко блестяще исполнил роль Санчо, надежного друга и компаньона Лавра, чьей слабостью являются изысканные блюда и классическая музыка. Нина Усатова, в роли Клавдии, создала образ доброй, отзывчивой и мудрой женщины, готовой прийти на помощь нуждающимся. И, конечно же, нельзя не упомянуть Александра Лойе, чья игра в роли молодого Федора, сына вора в законе, привнесла в картину свежесть и динамику. Каждый актер находится на своем месте, создавая гармоничный и запоминающийся ансамбль.
Сериал состоит из трех сезонов, в каждом из которых персонажи раскрываются с новых сторон, становятся более зрелыми и глубокими. Сюжет захватывает своей непредсказуемостью, эффектными развязками и захватывающими приключениями.
С уверенностью можно сказать, что сериал "Следующий" – это один из самых ярких и достойных произведений отечественного кинематографа, дарящий зрителям море положительных эмоций, легкий настрой и вдохновение. Я настоятельно рекомендую его к просмотру всем ценителям качественного кино.
Позвольте поделиться с вами размышлениями о сериале «Следующий», который, безусловно, заслуживает звания культового. Его первое воплощение, развернувшееся на четыре самостоятельные части, представлялось скорее масштабным кинематографическим полотном, чем привычным телевизионным форматом. Последующие сезоны, второй и третий, уже соответствовали более традиционному структурированию, не избежав при этом присущих практически любому сериалу, как положительных, так и отрицательных аспектов.
Позволю себе выделить несколько аспектов, которые, на мой взгляд, формируют неповторимую сущность этого произведения.
Во-первых, сериал поражает гиперреалистичным изображением криминального мира. Сложно представить себе существование преступника, сохраняющего человеческое лицо, если его поступки противоречат моральным принципам. Личность, сознательно избравшая путь преступления, отделилась от общества, паразитируя на благополучии других, не признавая принципов взаимной выгоды. Общество, справедливо презирающее подобных "паразитов", зачастую прибегает к жесточайшим методам, стремясь искоренить их. В то же время, есть моменты, когда криминальная стихия, парадоксальным образом, выполняет роль своеобразного регулятора, выступая в качестве своеобразного "отрезвляющего" фактора. Эпоха девяностых, с ее беспределом и анархией, сменилась более сдержанной, но не менее изощренной преступной средой двухтысячных. Теперь, вместо грубых и отталкивающих лиц, демонстрируются криминальные персонажи, облаченные в маску благополучия. Однако, под этой маской скрывается та же неприкрытая подлость и хищничество, некая теневая сущность, напоминающая, пожалуй, героев фильма «Бумер», однако вызывающая не сочувствие, а скорее внимательное, настороженное наблюдение.
Во-вторых, меня огорчает игра актеров, лишенная истинной выразительности. Полагаю, ответственность за это ложится на плечи режиссера. Фомин, безусловно, проявляет себя достаточно хорошо в первом сезоне, однако даже гениальному постановщику сложно полностью компенсировать недостатки актерской игры. С одной стороны, изобразить злодея часто легче, чем сыграть положительного персонажа, требующего глубины и нюансов. Привычный отечественный кинематографический стиль, с его нарочитой театральностью, с чрезмерной мимикой и криками, лишает игру актеров естественности и глубины. Неудивительно, что российские фильмы и сериалы занимают скромные позиции в мировом кинематографическом рейтинге. Настойчивый взгляд, истерические вопли, нервные жесты – вот клеймо, которое часто ассоциируется с российским телесериалом. Хотя, безусловно, существует аудитория, которая находит своеобразное очарование в таком исполнении, и находит близкое что-то в таких проектах.
В-третьих, сериал затрагивает глубокие и универсальные темы: семейные ценности, одиночество, поиск утраченных детей, переживание потерь и обретение новой надежды. Он словно воплощает в себе все грани самой трагической и трогательной мелодрамы, привлекая к себе широкую аудиторию. Нельзя однозначно оценить это как исключительно положительный или отрицательный фактор – каждый зритель имеет право выбора.
В-четвертых, сериал обладает мощной смысловой нагрузкой, позволяющей каждому зрителю проявить собственную интерпретацию. Здесь каждый может увидеть отражение собственного "я", собственное понимание криминальной стихии, правды жизни.
Сюжет, бесспорно, мрачен и гнетущ, но в то же время он вовремя отвечает на запрос публики, представляя собой своеобразный социокультурный документ. Актерский состав, несмотря на некоторые недостатки исполнения, добавляет проекту определенный шарм, хотя и не может компенсировать не самые профессиональные подходы к производству.
Рекомендуем к просмотру