Описание
Рецензии

Сериал Слово женщине

Актеры:
Анна Арефьева, Петр Артамонов, Степан Бекетов, Галина Бокашевская, Анастасия Дюкова, Наталья Иохвидова, Эрик Кения, Владимир Колганов, Андрей Кузнецов, Валерий Кухарешин
Режисер:
Алексей Волынский, Владимир Харченко-Куликовский, Полина Бахаревская
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 253 серия из 253 (20.07.2010)
Рейтинг:
3.83
Эпическое полотно, развернувшееся на фоне смены эпох, рассказывает о переплетении судеб четырех поколений женщин – Валентины, Риты, Анастасии и Полины. Их жизненные пути, словно реки, берут начало в разных истоках, но стремятся к одной цели: обрести долгожданное счастье, пусть каждый и видит его по-своему. Валентина Калашникова, некогда блиставшая в эфире телевизионной волны, ныне вынуждена посвятить себя дому и семье. Благополучие чад стало ее первостепенной заботой, и ради них она, словно терпящая мученицу, закрывала глаза на порой невыносимые «изьяны» супруга, чья склонность к мимолетным романам превратилась в хроническую болезнь. Однако, хрупкий мир иллюзий рухнул в один роковой день, когда Валентина стала свидетельницей предательства. Словно раненая птица, она решилась на решительный разрыв. В процессе раздела совместно нажитого имущества, Валентина, вопреки ожиданиям, избирает долю в виде убыточного бизнеса, некогда принадлежавшего её мужу. Этот дерзкий поступок – не просто финансовое решение, это вызов, демонстрация силы воли и доказательство собственной компетентности. Она намерена доказать, что способна вдохнуть новую жизнь в измученное кризисом предприятие, вернуть ему былую славу и процветание. Однако этот путь окажется тернист и усеян препятствиями, потребует огромного самоотвержения и немалых жертв. Теперь перед Валентиной встала задача колоссальной сложности, к которой она готова посвятить все свои силы и ресурсы. Сумеет ли она, преодолев все трудности и невзгоды, достичь поставленной цели и доказать всем, и в первую очередь самой себе, что способна на невозможное? Время покажет, что ждет ее впереди – триумф или крах.
Долгое время я оставалась непричастной к всеобщему увлечению телесериалами, искренне не понимая, как моя мать может тратить драгоценные часы на то, что мне казалось бессмысленной тратой времени. Однако, видимо, пришло мое время познакомиться с этим явлением. Сейчас, находясь в декретном отпуске и ожидая появления на свет моего ребенка, я ощущаю некоторую ограниченность в доступных занятиях. Мои близкие подруги и муж, погруженные в рутину офисной работы, проводят дни перед компьютерными мониторами. Чтобы хоть как-то заполнить промежутки времени до вечерних встреч с мужем, я решилась на просмотр телесериала «Слово женщине». Жанр мелодрамы всегда вызывал у меня определенный интерес. Мне казалось, что я нашла себе занятие на длительный срок. Но с каждой новой серией ощущение удовольствия убывало, а затем и вовсе исчезло. К сотой серии я столкнулась с полнейшим хаосом, поглотившим сюжет. Казалось, реальность исказилась, мир сошел с рельсов, и логика, идея, смысл – все это растворилось в тумане. Персонажи, словно марионетки, начали метаться между поступками, теряя свою первоначальную суть, и, что особенно гневное, не в лучшую сторону. Я остро ощутила отсутствие положительных ролевых моделей, отсутствия хоть одного примера благополучной, достойной подражания пары. Разве такое вообще может происходить в настоящей жизни? На мой взгляд, реальный мир населен несметным количеством людей, стремящихся к добру и справедливости. Но авторы этой картины, по всей видимости, предпочли пренебречь реализмом, лишив своих персонажей человеческого облика. С каждым эпизодом они словно карикатурно деформировались, теряя свою индивидуальность. Любовные линии, представленные в сериале, вызывают лишь недоумение и отторжение. Я убеждена, что просмотр подобных произведений, потенциально, может нанести вред психическому здоровью. Постоянная смена партнеров – это не признак развития, это отражение моральной деградации. Я задаюсь вопросом, как можно было допустить написание подобного сценария? Я даже попыталась найти скрытый смысл, логику в действиях героев, стала внимательнее изучать каждую деталь. Однако, мои усилия оказались тщетны. В действиях персонажей не прослеживается ни грамма логики, ни намека на рациональность. Мне искренне жаль актеров, которые были вынуждены воплощать на экране столь неоднозначные и порой отвратительные образы. Вместо благородных чувств здесь царят наглость, бессовестность и завышенная самооценка. Общий смысл и концепция телесериала вызывают у меня глубокое недоумение. Почему нельзя было рассказать эту историю более сжато, в десять или пятнадцать серий? Мне кажется, что основная цель авторов – просто манипулировать зрителем, провоцировать его эмоции, но не давать ничего взамен. Впредь я буду более осмотрительна, буду обращать внимание на количество серий и отзывы, комментарии. Однако, думаю, что сейчас у меня просто не будет времени на подобные развлечения. Я, скорее, предпочту посмотреть полнометражный фильм, который позволит мне получить более насыщенные впечатления за меньшее время.
Позвольте мне поделиться своими, возможно, несколько субъективными, размышлениями о сериале, который, к сожалению, не дошел до моего завершения. Искренне желая быть откровенной, я не смогла проникнуться повествованием до самого финала и чувствую потребность изложить свои впечатления. Безусловно, я являюсь поклонницей отечественного кинематографа и привыкшая к определенным сюжетным ходам, однако существуют другие проекты, которые дарят подлинное эстетическое наслаждение и поглощают внимание с первых минут. С сериалом же, который я начала смотреть, сложилась парадоксальная ситуация: первые эпизоды вселяли надежду, даже вызвали определенный интерес. Сюжет казался перспективным, однако, увы, эта искра очарования быстро угасла. Безусловно, в ленте задействованы актеры, чье присутствие всегда радует, и их игра, вне всякого сомнения, заслуживает похвалы. Но вот сюжет… сюжет оказался крайне слабым, лишенным какой-либо оригинальности. В центре повествования – история сильной женщины, способной на многое, обладающей несомненным интеллектом и проницательностью. Однако ее личная жизнь представляла собой череду разочарований и предательств, исходящих от тех, кого можно было считать надежными союзниками. По моему мнению, создатели сериала переборщили с драматическими перипетиями, обрушивая на главную героиню неимоверное количество жизненных испытаний. Мне бы хотелось увидеть больше светлых, обнадеживающих моментов в ее жизни, проблесков надежды, которые позволили бы зрителю почувствовать сочувствие и надежду. Однако, как я подозреваю, в ближайших сотнях серий это вряд ли произойдет. Сюжет, будучи чрезмерно растянутым, кажется затянутым и лишенным цели, логика постепенно растворяется, а наблюдая за дальнейшим развитием событий, уже не испытываешь прежнего интереса. При всем вышесказанном, я не могу рекомендовать к просмотру сериал «Слово женщине». Возможно, если бы количество эпизодов было значительно сокращено, можно было бы извлечь какие-то полезные выводы, задуматься о собственной жизни, но сейчас сюжет перегружен до такой степени, что сил и желания за ним следить попросту не остается. Благодарю вас за ваше внимание.
Стремясь к неизбежному сравнению с бесчисленными производными от классического формата мелодрамы, сериал "Слово женщине" не предложил зрителю принципиально нового взгляда на жанр. Произведение оставило ощущение некоторой невостребованности времени, словно оно явилось на свет чуть ли не десятилетие позже, чем имело бы возможность занять свое достойное место в медийном ландшафте. До достижения кульминации в двухсотсерии, сюжетные линии, хоть и не отличались выдающимся мастерством, допускали относительно терпимое восприятие – я бы даже оценил первые сто эпизодов на твердую "семь" из десяти возможных баллов. Однако последующее развитие событий ознаменовалось переходом в область совершенно нелогичных, граничащих с абсурдом, ситуаций. Нельзя не отметить, что актерский состав продемонстрировал вполне пристойный уровень мастерства. Особого внимания заслуживает игра Арефьевой. Ее героиня являет собой образец очарования и жизнерадостности, внося, пусть и небольшие, но заметные лучи света в сумрачную палитру повествования. Ирина Сотикова также безупречно вжилась в свою роль, воплощая на экране персонажа, с которым ей под стать. Что касается Саванковой, то ее работа вызвала смешанные чувства. Порой возникало ощущение, что она предприняла излишнюю попытку продемонстрировать свой облик, что, к сожалению, граничило с переигрыванием – черта, к которой я всегда отношусь с некоторой критичностью. Иногда казалось, что она, словно перед гримерным зеркалом, изображает эмоции для собственной развлекательности, не стремясь к истинной глубины и искренности. В ее образе, на мой взгляд, недостает подлинности и честности, хотя, безусловно, есть те, кто найдет в нем некую эстетическую привлекательность. К сожалению, после эпизода сто пятого сериал погрузился в пучину банальнейших сюжетных ляпов, скатываясь в откровенно нелепые повороты и совершенно нелогичные действия персонажей. Логические связи между героями были разрушены, а общая сюжетная линия предстала в виде гротескного нагромождения несостыковок. В результате, общее впечатление от сериала превратилось в разочарование, и оценка, которую хотелось бы ему поставить, не превышает двух-трех баллов из десяти. Именно такая, в конечном итоге, и является итоговая оценка, поскольку вторая половина проекта не оправдала ожиданий. В целом, я убежден, что далеко не каждая двухсотсерийная драма способна удержать внимание зрителя на протяжении всего своего повествования, от начала и до конца.
"Слово женщине" – это телеповествование, стремящееся воочию продемонстрировать нерушимую силу духа и стойкость женского начала. Несмотря на некоторые шероховатости в развитии повествовательной линии, сериал поражает приятным слухом благодаря тщательно подобранному музыкальному сопровождению, отличается визуальной эстетикой, достойной заявленной жанровой принадлежности, и, что является особенно ценным, представляет на суд зрителя талантливый состав актеров, доселе не обремененных избыточным вниманием российской публики – актеров, чьи образы не успели превалировать и вызвать привыкание. Вихревые сюжетные перипетии с лихвой компенсируют эпизодические, пусть и несколько затянутые сцены, создавая целостное впечатление весьма достойного произведения для взыскательного зрителя. В эпицентре повествования – многогранные портреты женщин, принадлежащих к разным временным эпохам и имеющих совершенно непохожие жизненные траектории, но объединенные общей целью, общей работой, переплетающимися проблемами и искренней, взаимной поддержкой. Валентина Калашникова, умудренная опытом домохозяйка, когда-то блиставшая на телеэкранах, сталкивается с обрушившимся на нее потрясением: ее супруг, успешный и влиятельный бизнесмен Дмитрий, оказывается замешанным в любовной интриге. В предложении развода, он намекает на необходимость сложной юридической процедуры. Это становится горьким откровением для Валентины, пробуждая в ней скрытые резервы. Понимая, что на пороге судьбоносные перемены, она дает свое согласие на развод, но при этом, с непростым достоинством, отвергает финансовую компенсацию. В качестве альтернативы, героиня предъявляет требование о разделе ресторанного бизнеса. Дмитрий, поддавшись давлению обстоятельств, передает бывшей супруге "Мукомол" – сеть пекарен, терпящую убытки. Теперь Валентина Калашникова полна решимости доказать себе и своему бывшему мужу свою способность к интеллекту и деловой хватке, превратив нерентабельное предприятие в самодостаточную и процветающую производственную империю. В этом непростом начинании ей сопутствует команда верных союзниц: Анастасия, энергичная мать-одиночка и финансовый директор "Мукомола", Рита, искренняя и целеустремленная студентка, и Полина, профессиональный PR-директор, обладающая безупречным чувством стиля и умением формировать положительный имидж. Вся интрига заключена в вопросе: смогут ли эти женщины, объединенные общими надеждами и желанием добиться успеха, преодолеть суровые реалии современного бизнеса, выдержать натиск конкурентов и отстоять свою независимость в мире, где доминируют жесткие правила и безжалостная борьба?
Недавно в моей жизни образовалась лакуна свободного времени, и я решила воспользоваться моментом, чтобы наверстать упущенное и взглянуть на сериал, который когда-то мелькал в эфире одного из телевизионных каналов. Тогда, после ознакомления всего лишь с несколькими эпизодами, я не нашла в себе возможности досмотреть его до конца, поглощенная вихрем повседневных забот и нехватки драгоценных минут. Теперь же, когда обстоятельства складываются более благоприятно, я с головой окунулась в этот мир, ощутив острую тягу к недосмотренному. Сюжет, на первый взгляд, пленял своей притягательностью. Игра актеров вызывала неподдельное восхищение, и мне хотелось перенимать качества и смелость главной героини. Однако, к сожалению, очарование первых эпизодов постепенно угасало, словно светящаяся звезда, теряющая яркость. К финалу я ощутила глубокое разочарование от развязки, которая не соответствовала моим ожиданиям. В сюжете появились новые персонажи, и, к моему сожалению, не все из них смогли продемонстрировать тот же уровень мастерства и убедительности, что и их коллеги. Изначальный азарт, с которым я начала просмотр, уступил место ощущению затянутости и некоторой скуки. История, казалось, искусственно растянута на чрезмерное количество серий, что лишило её динамики и остроты. Финальная сцена, к моему большому удивлению, принесла с собой ощущение неудовлетворенности. Похоже, месть, как зловещая тень, затмила собой искреннюю и светлую любовь. Особенно досадно, что создатели картины, кажется, забыли о таких важных человеческих ценностях, как совесть и честь. На мой взгляд, всю суть повествования можно было бы уместить в гораздо меньшем формате, что позволило бы сохранить первоначальную привлекательность и избежать ощущения перегруженности. Режиссеры, увы, не смогли вовремя остановиться, что, в конечном итоге, испортило общее впечатление о сериале. Оправдан ли просмотр этой картины – решать вам. Я лишь поделилась своими личными впечатлениями, искренне надеясь, что они помогут вам сделать осознанный выбор.