Описание
Рецензии

Сериал Служебный роман

Актеры:
Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова (I), Пётр Щербаков, Нелли Пшенная, Надежда Репина, Виктор Филиппов, Георгий Бурков, Мария Виноградова, Александр Фатюшин, Эльдар Рязанов, Людмила Купина, Владимир Плотников, Зоя Исаева, Любовь Калюжная, Валентина Ушакова, Татьяна Игнатова, Велта Жигуре, Лидия Драновская, Инна Выходцева, Екатерина Воронина, Олеся Иванова, Вера Бурлакова, Ксения Бороздина
Режисер:
Эльдар Рязанов
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 2 (25.06.2018)
Рейтинг:
8.33
8.20
В нынешней эпохе стриминговых платформ, культовая советская кинолента "Служебный роман" без сомнения обрела бы форму многосерийной драмы, развернувшейся на протяжении нескольких эпизодов. Эта знаковая история, въевшаяся в народную память, повествует о трансформации скромного и нерешительного Анатолия Новосельцева, оказавшегося в странной, почти абсурдной роли подопечного властной и доминирующей Людмилы Прокофьевны Калугиной. В глазах амбициозной начальницы Новосельцев – лишь рядовой сотрудник, не представляющий перспективы карьерного роста. Однако, подстрекаемый хитроумным приятелем, Самохваловым, главный герой отваживается на дерзкую и немыслимую авантюру: он решается ухаживать за своей начальницей, пытаясь пленить ее сердце. Ожидаемо, Людмила Прокофьевна вряд ли воспримет такое проявление инициативы с восторгом и благосклонностью. Однако, в жизни случаются неожиданные повороты, и кто может предугадать, к каким непредсказуемым последствиям приведет эта странная и рискованная затея? Возможно, под маской иронии и недоразумений скрывается нечто большее, готовое прорасти в почве взаимоотношений, сотканных из служебного долга и тайных чувств.
С огромным восторгом, искренним порывом, я спешу поделиться своими размышлениями о кинематографическом творении, которое, несомненно, заслуживает высшей оценки. Речь идет не о нынешних кинематографических изысках, часто лишенных содержания, обставленных помпезными спецэффектами и лишенных искренней актерской игры. Мое сердце трепещет перед советским кинематографом, с его неподдельной красотой, простотой и глубокой душевной организацией. Эльдар Рязанов – человек, чье имя можно с гордостью выгравировать на скрижалях киноискусства, оставивший после себя плеяду шедевров, актуальных сквозь призму времени. И сегодня я хочу уделить особое внимание его картине "Служебный роман", очаровавшей меня своей простотой, филигранной игрой актеров и поистине выдающимся составом. В основе сюжета – замкнутое пространство служебного помещения, микрокосм человеческих взаимоотношений. Здесь все знакомы, каждый занял свою нишу в сложившемся коллективе, где бытуют давние дружеские связи, переплетающиеся с семейными узами. Анатолий Ефремович Новосельцев и Ольга Петровна Рыжова – два человека, чья история уходит корнями в школьные годы, они разделяют общие воспоминания и глубокое понимание друг друга, что делает их преданными приятелями. Наличие в рабочем коллективе человека, которому можно доверить самые сокровенные мысли, разделить радости и горести, не дожидаясь подходящего момента – истинное сокровище, позволяющее ощутить поддержку и взаимопонимание. Жизнь течет своим чередом, работа кипит, требуя напряжения и сосредоточенности. Анатолий Ефремович Новосельцев, скромный рядовой сотрудник, утопает в бумажной волокитете, составляя отчеты и анализируя статистические данные. В то же время, величественная и внушающая трепет Людмила Прокофьевна Калугина, прозванная коллегами "мымрой", вызывает всеобщий страх. Ее появление в офисе мгновенно преображает атмосферу: все вокруг начинают суетиться и демонстрировать рабочее рвение. Людмила Прокофьевна, будучи строгим и требовательным начальником, подозревает неискренность окружающих, однако ее репутация сильной и властной женщины не позволяет ей откровенно выразить свои опасения. Неприступная позиция руководства создает напряженную атмосферу: вакансия заведующего отделом остается незаполненной, и никто из сотрудников не решается рискнуть и предложить свою кандидатуру. Однако в коллектив вносится перемены – появляется новый заместитель директора, Людмилы Прокофьевны, Юрие Григорьевич Самохвалов, давний школьный приятель Новосельцева. Его видный статус, безупречный вкус и пробивной характер сразу бросаются в глаза, вызывая волну любопытства и осторожности. Рыжова и Новосельцев, радуясь возвращению старого друга, в то время как остальные с опаской поглядывают на новоприбывшего. Однако годы не пощадили Юрия: он изменился, и его метаморфозы не соответствовали ожиданиям друзей. Восторженно встречая старых приятелей, он приглашает их на домашний прием, чтобы продемонстрировать свой статус, роскошную жизнь и прекрасную жену. Однако из списка приглашенных исключена Ольга Рыжова, не вызвавшая у него особого интереса. В ответ на это Ольга вспыхивает романтическими чувствами к своему бывшему возлюбленному, что становится началом драматической цепочки событий. Самохвалов, заметив интерес Новосельцева к Прокофьевой, начинает подталкивать его к действию, советуя завоевать расположение "мымры". Анатолий Ефремович, являясь человеком замкнутым и нерешительным, не склонен к подобным авантюрам. Однако он не может устоять перед убеждением друга и посещает прием у Самохвалова вместе с Ольгой Рыжовой, которая ощущает себя неловко в компании высокопоставленных чиновников. В этот вечер в душе Ольги просыпается ревность, и она пытается задеть жену Самохвалова, однако красота и элегантность последней производят впечатление, оставляя Ольгу за пределами элитного общества. Под воздействием алкоголя Новосельцев становится более открытым и решительным, что Самохвалов использует, чтобы подтолкнуть его к Прокофьевой. Анатолий, ведя себя неподобающим образом, читая стихи и исполняя песни, вызывает гнев Людмилы Прокофьевны, которая поспешно покидает прием. На следующее утро, движимая любопытством, она требует от своей секретарши информацию о Новосельцеве, что знаменует собой начало наиболее захватывающего этапа повествования. Именно этот фильм, в своем entirety, является настоящим шедевром. Каждый его момент наполнен глубоким смыслом, прекрасными песнями и проникновенной актерской игрой. Особенно трогательным является момент, когда Новосельцев постигает истинную сущность Прокофьевой, понимая, что за маской строгой начальницы скрывается ранимая и душевная женщина, вынужденная одиночеством и рутинной работой. Открыв правду о Новосельцеве, Прокофьева приглашает его в гости, где встречает совершенно новую и привлекательную женщину – саму себя, преображенную и полную жизненной энергии. Этот эпизод является началом зарождения чистых и искренних чувств между двумя взрослыми людьми. Фильм оставляет горькое послевкусие из-за романтических переживаний Ольги Рыжовой, которые, однако, являются отражением человеческих слабостей и ошибок, что и было осознано режиссером. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто еще не знаком с его великолепием, чтобы они смогли насладиться этим кинематографическим сокровищем и открыть для себя мир человеческих отношений во всей их сложности и многогранности.