Описание
Рецензии

Сериал Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя

Актеры:
Ефим Березин, Юрий Тимошенко, Савелий Крамаров, Юлия Пашковская, Андрей Ищенко, Александр Масляков, Николай Яковченко
Режисер:
Юрий Тимошенко, Ефим Березин
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.03.2019)
Рейтинг:
6.61
Неизменно взрывая залпы хохота из уст зрителей, на сцену врывается блистательный дуэт Тарапуньки и Штепселя. Этот незаурядный тандем, безусловно, являлся вершиной советского юмора, обладая уникальным даром преобразовывать обыденность в феерию комических ситуаций. Ефим Березин и Юрий Тимошенко – имена, выгравированные золотыми буквами в анналах отечественного телевидения и сценического искусства. Их неповторимые выступления собирали оглушительные аншлаги, а созданные ими образы и сегодня вызывают ностальгическую улыбку у ценителей советского юмористического наследия. Предлагаемый многосерийный проект станет своеобразным путешествием во времени, позволяя погрузиться в ту неповторимую эпоху, когда на смену громоздким декорациям приходила искренность и непосредственность. Здесь, в череде миниатюр и наивных сценок, заложен фундамент того, что впоследствии стало эталоном советского юмористического жанра. Это не просто развлечение – это шанс вспомнить и пережить вновь те минуты беззаботного смеха, которые дарил этот феноменальный дуэт. Приглашаем всех почитателей их вдохновенного творчества насладиться просмотром, ощутить дух времени и вновь убедиться в неувядающей актуальности комических откровений Тарапуньки и Штепселя.
Засмотревшись на этот экран, я осознал, как безвозвратно утекло время. Юмористические приемы, остроты и репризы, бывшие актуальными когда-то, сегодня звучат несколько иным ладом. Атмосфера юмора того периода была иная – более деликатная, нежели та, что царит сейчас. Пересматривая "Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя", невольно ощущаешь, что многое изменилось. Конечно, было приятно возвращаться к этим образам, но ощущается какая-то упрощенность, наивность, что, скорее, рождает чувство ностальгии, нежели искренний смех. Нельзя не отметить, что присутствие цензурных ограничений, как тень, ложится на все события. В эпоху, когда любое высказывание подвергалось пристальному анализу, кинематографисты вынуждены были быть предельно осторожными. Советские киноленты, несмотря на их разнообразие, имели свой, едва уловимый, оттенок – стремление к конформизму, если не прямое партийное одобрение, то, безусловно, идеологическую выправку. Я воспринимаю это как неизбежную данность эпохи, подобно тому, как в американском кино интегрировались рекламные интеграции – своего рода компромисс между художественным замыслом и политическими реалиями. Представьте, что если бы киностудия в семидесятых годах создала фильм, в котором усмотрели намек на антисоветские настроения – это могло обернуться трагическими последствиями для карьеры создателей. Не говоря уже о том, что художник, не получивший признания на столичных выставках, рисковал лишиться возможности представить свою персональную экспозицию – страх перед проявлением «неправильных» мотивов в искусстве был всепроникающим. Тем не менее, признаюсь, что отдельные юмористические зарисовки вызвали улыбку. Однако, стоит констатировать, что многие шутки были элементарными, порой – откровенно нелепыми, вызывающими смех скорее из вежливости. Создается форма, предполагающая юмористический эффект, но сам предмет насмешки остается неясным и, в сущности, не заслуживает столь бурной реакции. А хуже всего, безусловно, – это навязчивый, ситкомовский хохот, навязанный зрителю. Сомневаюсь, что эта картина найдет отклик в сердцах молодого поколения, им будет сложно постичь ее специфический юмор. "Приключения" не могут сравниться с творчеством Аркадия Райкина, чьи представления до сих пор вызывают теплые воспоминания у старшего поколения. Музыкальное сопровождение, тем не менее, меня порадовало – выбор композиций Геннадия Гладкова был превосходным, создавая неповторимую атмосферу позитива и оптимизма. Я бы оценил фильм на 7 из 10. Рекомендовать ли вам "Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя"? Мне сложно дать однозначный ответ. Для меня это прежде всего – машина времени, возвращающая в безвозвратное прошлое. Я люблю актеров, которые создали эти образы, и скорблю о тех, кого уже нет с нами, но их таланты останутся жить в памяти. Молодым зрителям, возможно, будет интересно взглянуть на это как на экспонат истории юмористического искусства, чтобы увидеть, каким он был раньше. Хотя, несомненно, и сейчас молодежь пересматривает многие отечественные киноленты. Просто этот проект не столь часто демонстрировался по телевидению, что, вероятно, связано с постепенной сменой политического строя и переходом к капиталистической модели.