Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Смерть шпионам! 3 сезон

Актеры:
Александр Пашутин, Никита Тюнин, Валерий Золотухин, Алексей Серебряков, Александр Песков, Александр Яценко, Юрий Нифонтов, Наталья Коляканова, Олег Савкин, Максим Коновалов
Режисер:
Эдуард Пальмов
Жанр:
боевики, детективы, отечественные
Страна:
Россия, Беларусь, Украина
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.13
5.50
В самом сердце оккупированной Польши, в мрачной тени грядущей войны, существовала уникальная и зловещая структура – тренировочный лагерь, где ковалась горстка предателей, предназначенных для служения на службе у тирана. Каждый из этих будущих диверсантов являлся продуктом сложной и извилистой судьбы, отмеченной отступничеством – они сознательно отвернулись от своего народа, перейдя на сторону врага. Их пути были усеяны болью и разочарованием, а в глазах застыла отстраненность, тщательно скрывающая истинные мотивы. Среди этой скопищ несправедливости была сформирована группа из шести человек, чья миссия была окутана завесой секретности и пропитана дыханием опасности. Их, подобно призраков, незаметно, словно бурю, вбросили в глубокий тыл Советского Союза. Им предстояло совершить акт саботажа, который мог перевернуть ход событий – уничтожить жизненно важный мост, располагавшийся неподалеку от города Житомир. Этот мостовой переход имел колоссальное стратегическое значение, являясь ключевой артерией для переброски советских войск, военной техники и необходимого вооружения. Успешное выполнение подобной дерзкой операции, несомненно, ослабило бы оборону СССР, открыв благоприятную возможность для последующего наступления. Однако, в противовес коварному замыслу, на передовой стояли отважные воины советской контрразведки. Капитан Александр Галимов, опытный и неумолимый сотрудник НКВД, и его молодая, но преданная помощница, младший лейтенант Любовь Липинская, самоотверженно работали над тем, чтобы коварный план диверсантов был сорван, и насилие войны не коснулось невинных людей. Их бдительность и решимость стали последней преградой на пути предателей, воплощавших в себе мрак и тьму вражеской идеологии. На них лежала ответственность за судьбу страны и безопасность ее граждан, и они готовы были выполнить свой долг до конца.
Я глубоко увлечен кинематографическими воплощениями военных конфликтов, однако моя симпатия тяготеет к лентам, опирающимся на достоверность и историческую правдивость, а не на плоды буйной фантазии. Будучи человеком, проявляющим неподдельный интерес к исторической науке, я способен без труда отделить вымысел от реальных событий. Вполне закономерно, что, не пережив трагических событий войны, я черпаю знания из рассказов очевидцев, чьи воспоминания – бесценный исторический документ. В девяностые годы, с ослаблением режима секретности, публичный доступ к архивным материалам, касающимся деятельности спецслужб и тайных операций, спровоцировал широкий общественный резонанс, особенно в печатных изданиях и на телевидении. Однако, несмотря на радужный поток информации, обещающий раскрыть темные страницы истории, в этих рассекреченных документах обнаруживалось крайне мало настоящей правды. Все чаще они напоминали захватывающие, но совершенно нереалистичные сюжеты научно-фантастических романов. Порой возникало впечатление, что нацистскому режиму покровительствовали выдающиеся умы, гениальные ученые, чьи разработки превосходили достижения современной науки. Рассказывали о чудодейственном оружии, ядовитых газах, невиданных бомбах, анаболиках, психотропных препаратах – словно нацисты обладали арсеналом, способным перевернуть ход мировой истории. Эта тенденция, на мой взгляд, является вопиющим искажением действительности и циничной попыткой манипулирования общественным мнением, создания сенсации ради привлечения внимания. Многосерийный проект «Смерть шпионам!» принес мне глубокое разочарование. Это квинтэссенция той самой псевдонаучной фантастики, которую я считаю неприемлемой. Даже если абстрагироваться от надуманных допущений относительно психотропного оружия, сам сюжет представляет собой вольную интерпретацию событий, не имеющую под собой реальной исторической базы. Авторы сериала попытались обыграть спекуляции, связанные с якобы проводившимися переговорами Гитлера с советскими представителями, вплоть до слухов о визите Молотова, занимавшего пост наркома иностранных дел, в Винницкую область в 1942 году. Карпов, писатель и ветеран войны, пытался пролить свет на эту тайну, однако безуспешно. Телевизионщиков, к сожалению, волнует не столько раскрытие правды, сколько коммерческий успех – привлечение внимания зрителей и создание "продукта", способного принести прибыль. Просмотрев этот многосерийный фильм, я не вынес для себя ничего ценного. Даже если рассматривать его исключительно как художественное произведение, в нем не удалось обнаружить ни выдающейся актерской игры, ни крепкой режиссуры. Специальные эффекты, призванные поразить воображение зрителя, не достигли своей цели. Возможно, они производят впечатление на более юную аудиторию, что потребует отдельного опроса. Созданные образы героев вызывают ряд серьезных вопросов и не выдерживают критики. Сцена, в которой майор "СМЕРШа", подвергшийся дисциплинарному взысканию за злоупотребление спиртным, назначается руководителем ГУЛАГа, кажется абсурдной и противоречит здравому смыслу. Несмотря на мои негативные впечатления от первого сезона, я не отказался от просмотра последующих серий и вынужден признать, что в них прослеживается тенденция к большей рациональности и исторической достоверности. Авторам проекта следует воздать похвалу за эту способность к самосовершенствованию, хотя и приобретенную весьма болезненным путем.